Рабочая программа вокального кружка для старшей группы"Весёлые нотки"
методическая разработка (старшая группа)
Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_2019-2020.docx | 45.65 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом заведующий МДОУ ДС №2
Протокол № 1 «КАЛИНКА»
от «28» августа 2019 г. Ляшук С.Н.
Приказ № 91-1/О от 30.08.2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА ВОКАЛЬНОГО ПЕНИЯ «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»
(дополнительное образование)
на 2019 -2020 учебный год
для детей дошкольного возраста 5 - 6лет
АВТОР - СОСТАВИТЕЛЬ:
ПЕРЕДЕРЕЕВА Е.В.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
г. о. Клин
Структура рабочей программы:
Пояснительная записка 3
Актуальность программы 4
Педагогическая целесообразность программы 5
Принципы формирования программы 6
Цель, задачи 7
Структура проведения занятия 8
Ожидаемый результат 9
Перспективное планирование 10
Пояснительная записка
Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Пение – это наиболее доступная исполнительская деятельность дошкольников. Пение – это не только развивающий, но и физиологический процесс, требующий внимательного и профессионального подхода, знания психологии и методики работы с детьми. Головной мозг человека разделен на два полушария – правое и левое. Каждое полушарие выполняет свою функцию: правополушарная (эмоциональная) сфера отвечает за интуицию и вдохновение, творческую одаренность; левому полушарию свойственно логическое мышление, которое способствует освоению точными науками. Гармоничность и сбалансированность полушарий головного мозга дает возможность добиваться более высоких результатов во многих областях человеческой деятельности. В дошкольном воспитании главной задачей является объединение обоих полушарий головного мозга, обеспечение их взаимодополняемости. Вокальное пение способствует объединению деятельности полушарий головного мозга, в ходе него тренируется память, фонематический слух, вырабатывается правильное произношение. Мозг поющих вырабатывает эндорфин - вещество радости, способствующее хорошему настроению. Известно, что вокал является самым эффективным средством врачевания заикания, устранения речевых дефектов. Во время пения обогащаются образное мышление, фантазия, развиваются познавательные процессы в организме. Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний. Сам по себе вокал - уникальное средство самомассажа внутренних органов.
Актуальность программы
Актуальность выбранной темы состоит в том, что развитие певческих навыков и музыкальных способностей у детей способствует улучшению фонематического слуха, формированию правильного речевого дыхания у ребенка, интонации голоса, развитию речи. Занятия в кружке пробуждают у детей интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную и художественную культуру. Ведущее место в этом процессе принадлежит хоровому пению и пению в сольном исполнении, что поможет детям преодолеть робость, зажатость, страх на сцене, и выработать такие качества, как уверенность и целеустремленность.
Педагогическая целесообразность программы
В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. Для детей дошкольного возраста 5-6 лет занятия в вокальном ансамбле «Весёлые нотки»- это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Данная программа позволяет в условиях дошкольного учреждения через дополнительное образование расширить возможности в вокальном искусстве:
- ориентировать на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей воспитанников разных возрастных групп в вокальной студии за 2 года обучения соразмерно личной индивидуальности;
- включать в занятия упражнения дыхательной гимнастики;
- использовать речевые игры и упражнения, которые развивают у детей чувство ритма, формирование дикции, артикуляции, введение в мир динамических оттенков, знакомство с музыкальными формами;
- использовать музыкальные игровые задания, музыкальные игры, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;
- знакомить с классическим песенным репертуаром русских композиторов, детской современной музыкой;
- для обучающихся с яркими вокальными данными предусмотрена индивидуальная работа;
Характеристика возрастных возможностей певческих навыков детей
дошкольного возраста от 5 до 6 лет:
- происходит координация слуха и голоса;
- певческий диапазон в пределах ре –си, ре – до;
- способен петь более сложные по мелодическим и ритмическим особенностям песни;
- голос становится более звонким;
- способен следить за певческой интонацией, контролировать и исправлять неточности своего пения;
- ребенок способен петь на одном дыхании целые фразы и предложения;
- певческая дикция у большинства детей правильная;
- хоровое пение отличается слаженностью голосов по тембру и динамическим оттенкам.
Принципы формирования программы:
- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- построение образовательного процесса на соответствующих возрасту формах работы с детьми;
Организация работы кружка:
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 36 занятий в год.
Дни проведения занятий: понедельник.
Продолжительность занятия 25 минут (группа детей от 5 до 6 лет).
Срок реализации программы 1 год.
Формы занятий
Основной формой реализации программы являются специально организованные занятия: фронтальные, индивидуальные, подгрупповые.
Занятия проводятся с учетом специальных требований, предъявляемых к воспитательно-образовательному процессу при работе с детьми:
- каждое занятие представляет тематическую и игровую целостность;
- распределение нагрузки на занятии соответствует возможностям и уровню психического развития ребенка;
- широкое использование наглядности;
- осуществление индивидуального подхода с учетом свойств личности.
Цель:
Создание условий для развития музыкально-творческих способностей и певческих навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру;
- приобщать детей к музыкальному искусству, через разностороннюю музыкально - творческую деятельность в синкретических формах;
- обеспечить эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей;
- развивать музыкальные способности ребенка: чувство ритма, музыкальную память, ладовое чувство, координацию слуха и голоса;
- формировать вокально - певческие умения и навыки ребенка;
- проявлять активность, самостоятельность и творчество в разных видах музыкальной деятельности.
Структура проведения занятия
Вводная часть:
- приветствие;
- дыхательная гимнастика и звуковые дыхательные упражнения;
- коммуникативная игра или развивающая игра.
Основная часть:
- музыкальная грамотность;
- музыкально - дидактическая игра;
- дыхательная гимнастика;
- речевые упражнения и вокально-речевые игры;
- распевание, вокально-артикуляционные упражнения, пение вокализов;
- вокально-хоровая работа над произведением.
Заключительная часть:
- музыкальная игра с пением;
- игра со словом;
- анализ занятия.
Индивидуальная работа с детьми:
- музыкально - дидактические игры;
- речевые упражнения и вокально-речевые игры;
- пение песен по подгруппам
- работа с солистами
Разделы музыкальной деятельности раздела "Пение"
Разделы | Задачи | |
"ПЕНИЕ" | - формирование у детей певческих умений и навыков - обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента - развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок -развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона. | |
"Творчество (песенное, музыкально-игровое)" | - развивать способность творческого воображения при восприятии музыки - способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла - развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах |
Ожидаемый результат.
1.Результат в работе с детьми:
- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
- умение передавать выразительные музыкальные образы;
- восприимчивость и передача в пении, движении основных средств выразительности музыкальных произведений;
- умение передавать игровые образы, используя песенные импровизации;
- знание строения артикуляционного аппарата, гигиену певческого голоса;
- понимание по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
- умение правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
- пение короткие фразы на одном дыхании;
- в подвижных песнях делать быстрый вдох;
- пение без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
- пение легким звуком, без напряжения;
Работа с родителями.
1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к ним;
2. Заинтересовать в проявлении таланта детей, оказывать им поддержку;
3. Участие детей в календарных праздниках, исполняя роли персонажей;
4. Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми музыкальных инструментов.
Перспективный план работы вокального кружка «Весёлые нотки»
Задачи сентябрь - октябрь:
1. Дать общее понятие о культуре певческого мастерства.
2. Познакомить с историей певческой культуры и музыкальными жанрами, основами вокального искусства.
3. Формировать артикуляционный аппарат и его составляющие. Процесс звукообразования и звуковедения.
4. Воспитывать коммуникативные качества, положительное отношение к сверстникам и старшим.
ОКТЯБРЬ
Период | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
1-я неделя | «Пропой своё имя» | ДИ «Слушаем тишину» | «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные» | «Ветерок» «Цыплята» | «Разноцветная осень» Т. Морозова | «В доме моём тишина» - 3 элемента |
2-я неделя | «Пропой своё имя ласково» | ДИ «Слушаем тишину», искусственно созданные звуки - 5 | «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные» Почему всё звучит? | «Ветерок» «Цыплята» | «Разноцветная осень» Т. Морозова | «В доме моём тишина» - 4 элемента |
3-я неделя | «Поздоровайся с соседом справа» | ДИ «Слушаем тишину» - искусственно созданные звуки - 8 | Почему всё звучит? Откуда берётся голос? | «Перышко, Капельки | «Разноцветная осень» Т. Морозова | «В доме моём тишина» - 5 элемента |
4-я неделя | «Поздоровайся с соседом слева» | ДИ «Слушаем тишину» - искусственно созданные звуки - 10 | Откуда берётся голос? | «Перышко» «Капельки» | «Разноцветная осень» Т. Морозова | «В доме моём тишина» - 6 элементов |
Задачи ноябрь:
1.Познакомить с основными видами дыхания. Роль дыхания в пении. Развитие слухового самоконтроля.
2.Познакомить с понятием кульминации в музыкальных произведениях. Познакомить со значением терминов «темп», «динамика», «лад».
3.Дать понятие о постановке голоса, певческой позиции, дикции, артикуляции.
4.Воспитывать любовь к родному краю, к матери, готовность работать в коллективе, положительное отношение к окружающим.
НОЯБРЬ
Период | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
1-я неделя | «Поздоровайся, с кем хочешь» | «Я тебя знаю» - отмечать ударные и безударные слоги имени с помощью динамики f-p | «Сила звука и динамический слух» | «Капельки» «Эхо» | «Листопад» «Разноцветная осень» Т.Моро-зова | «Тишина» - разучивание |
2-я неделя | «Здороваемся по знакам динамики» | «Я тебя знаю» - отмечать ударные и безударные слоги имени с помощью динамики f-p | Основные обозначения динамики f, mf, sf, p, mp | «Капельки» «Эхо» «Лесенка» | Песни по выбору | «Тишина» - упражнение |
3-я неделя | «Здороваемся по знакам динамики» | «Я – мои друзья» - ладошки, плечики | Основные обозначения динамики f, mf, sf, p, mp «Сказка про кота» | «Эхо» «Лесенка» | Песни по выбору | «Тишина» - закрепление |
4-я неделя | «Здороваемся по знакам динамики» | «Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки | Основные обозначения динамики f, mf, sf, p, mp МДИ | «Эхо» «Лесенка» «Мы – весёлые ребята»
| Песни по выбору | «Тишина» - повторение |
Задачи декабрь:
1. Дать понятие о высоких и низких звуках. Ручные знаки.
2. Развивать звуковысотный слух. Образно-пространственного ориентирование, осознание музыкального образа.
3. Знакомить с песнями из мультфильмов и детских кинофильмов.
4. Формировать эмоционально-волевую сферу. Воспитывать коммуникативные навыки общения в кружке.
Период | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
1-я неделя | «Пение с показом рукой высоты звучания» «На качелях» | «Канон для малышей» - хлопки (Полька-хлопушка) | «Высота звука и звуковысотный слух» МДИ «Вокальные импровизиции» | «Мы – весёлые ребята» «Дрова» | Песни по выбору | «Ёлочки-пенёчки» |
2-я неделя | «Пение с показом рукой высоты звучания» «На качелях» | «Канон для малышей» - приседание | «Высота звука и звуковысотный слух» «Сказка» | «Мы – весёлые ребята» «Дрова» | Песни по выбору | «Ёлочки-пенёчки» |
4-я неделя | «Пение с показом рукой высоты звучания» «Лесенка» | «Канон для малышей» - чередование | «Высота звука и звуковысотный слух» МДИ «Вокальные импровизации» | «Мы – весёлые ребята» «Чайник» | Песни по выбору | «Ёлочки-пенёчки» |
ДЕКАБРЬ
Задачи январь:
1.Дать понятие о форме построения песни.
2.Познакомить с различной манерой пения (академическая, бельканто, народная, эстрадная)
3.Учить выполнять простые ритмические упражнения, определять звучание сильной доли.
4.Познакомить с долгими и короткими звуками. Дать понятие о музыкальном размере, длительностях звуков.
5.Формировать культуру исполнения произведений, готовность работать в команде.
ЯНВАРЬ
Период | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
1-я неделя | «Здороваемся с хлопками» | «Ритмическое эхо» | «Длительность звука и чувство ритма» Упражнение «Живая цепочка» | «Чайник» «Горячая картошка» | Песни по выбору | «Поём гласные» |
2-я неделя | «Здороваемся с хлопками» | «Ритмическое эхо» | «Длительность звука и чувство ритма» Сказка «Дружная семья» | «Горячая картошка» «Пою себе» | Песни по выбору | «Поём гласные» |
3-я неделя | «Здороваемся с хлопками» | «Ритмическое эхо» - в быстром темпе | «Длительность звука и чувство ритма» МДИ «Большие и маленькие ноги» | «Горячая картошка» «Пою себе» | Песни по выбору | «Поём гласные» |
Задачи февраль:
1.Познакомить с нотами. Показать расположения нот на нотном стане. Осознание пространственного расположения ступеней.
2.Развивать способности к импровизации на фортепьяно.
3.Учить исполнять песни слаженно, в одном темпе, отчётливо произносить слова, чисто интонировать мелодию, брать дыхание по музыкальным фразам, точно воспроизводить ритмический рисунок.
4.Воспитывать интерес к песенному творчеству русского народа, оценивать свое участие в творческом процессе.
ФЕВРАЛЬ
Период | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
1-я неделя | «Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши) | Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – 1 1, 11 | Нотный стан, скрипичный ключ Нота «ДО» | «Пою себе» «Птичий двор» | Песни по выбору | «Гули-гули» |
2-я неделя | «Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши) | Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя | Нота «ДО» Ребусы Нота «РЕ»
| «Птичий двор» «Любимые животные» | Песни по выбору | «Гули-гули» |
3-я неделя | «Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (черные клавиши) | Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя, + на голове | Нота «РЕ» Ребусы Нота «МИ»
| «Птичий двор» «Любимые животные» | Песни по выбору | «Музыкальные пальчики» |
4-я неделя | «Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши) | Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя, + на голове | Нота «МИ» Ребусы Нота «ФА»
| «Любимые животные» «Эмоции» | Песни по выбору | «Музыкальные пальчики» |
Задачи март:
1.Закреплять навыки выразительного исполнения. Развивать способности к вокальной импровизации.
2. Выразительно исполнять песни с разным эмоционально-образным содержанием.
3.Привлекать использовать в исполнении песен воображение, перевоплощение и элементы сценической речи.
4.Воспитывать чувство коллективного удовлетворения от проделанной работы, готовности помочь, терпения, щедрости.
МАРТ
Период | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
1-я неделя | «Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (черные клавиши) | «Сонное эхо» - коммуникативная игра | Нота «ФА» Ребусы Нота «СОЛЬ»
| «Ноты изучаем» «Эмоции» | Песни по выбору | «Повторяй за мной» - разучивание |
2-я неделя | «Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (черные клавиши) | «Скульптор» - коммуникативная игра | Нота «СОЛЬ» Ребусы Нота «ЛЯ»
| «Ноты изучаем» «Покажем песню» | Песни по выбору | «Повторяй за мной» - упражнение |
3-я неделя | «Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые и черные клавиши) | «Сонное эхо» - коммуникативная игра | Нота «ЛЯ» Ребусы Нота «СИ»
| «Живые нотки» «Покажем песню» | Песни по выбору | «Повторяй за мной» - повторение |
4-я неделя | «Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые и черные клавиши) | «Скульптор» - коммуникативная игра | Нота «СИ» Ребусы Закрепление | «Живые нотки» «Покажем песню» | Песни по выбору | «Повторяй за мной» - закрепление |
Задачи апрель:
1.Закреплять умение передавать эмоциональное настроение песни. Раскрывать образ с использованием выразительных движений. Двигательная импровизация.
2.Учить овладевать способами игрового воспроизведения действия. Умение разыгрывать сюжеты.
3.Развивать умение слышать тембровую окраску, развивать музыкальную память.
4.Воспитывать уверенность в себе, проявление индивидуальности, умение конкретно действовать в данной ситуации.
АПРЕЛЬ
Период» | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
1-я неделя | «Угадай, кто с тобой поздоровался» | «Весёлый оркестр» | «Тембровая окраска и тембровый слух» Упражнение «Музыкальный кубик» | «Подражаем скрипочке» «Бубен» | Песни по выбору | «Цветок» |
2-я неделя | «Угадай, кто с тобой поздоровался» | «Весёлый оркестр» | «Тембровая окраска и тембровый слух» Упражнение «Музыкальный кубик» | «Подражаем скрипочке» «Бубен» «Барабан» | Песни по выбору | «Цветок» |
3-я неделя | «Угадай, кто с тобой поздоровался» | «Передача инструмента» | «Тембровая окраска и тембровый слух» МДИ «На полянке» | «Подражаем скрипочке» «Бубен» «Барабан» | Песни по выбору | «Дудочка» |
4-я неделя | «Угадай, кто с тобой поздоровался» | «Передача инструмента» | «Тембровая окраска и тембровый слух» МДИ «На полянке» | «Подражаем скрипочке» «Бубен» «Барабан» | Песни по выбору | «Дудочка» |
Задачи май:
1.Дать значение понятий «хор», «солист».
2.Дать понятие о смысле и результате репетиционной работы.
3.Закреплять умение импровизировать на фортепьяно, импровизировать на заданный сюжет. Развивать чувство самоконтроля.
4.Прививать навык уверенно исполнять песню, навык сольного выступления, эмоционального раскрепощения. Соединять сценические движения с разучиваемой пеней.
5.Воспитывать чувство ответственности за себя и совместную работу в коллективе, эмоционально поощрять и поддерживать друг друга перед выступлением. Умение ставить цель и добиваться ее осуществления.
МАЙ
Период | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
1-я неделя | «Ответ на приветствие игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши) | «Поводырь» - коммуникативная игра | «Диез. Бемоль. Мажор. Минор»
| «Ручные знаки» МДИ «Звукозапись» | Песни по выбору | «Солист» |
2-я неделя | «Ответ на приветствие игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши) | «Поводырь» - коммуникативная игра | «Диез. Бемоль. Мажор. Минор»
| «Ручные знаки» МДИ «Звукозапись» | Песни по выбору | «Солист» |
3-я неделя | «Ответ на приветствие игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши) | «Поводырь» - коммуникативная игра | «Веселый козлик»
| ДИ «Ветерок» «Вопрос – ответ» | Песни по выбору | «Фанты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа вокального кружка «Весёлые нотки» для детей 6-7 лет
Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет. Новизна программы заключается в реализации здоровьесберегающих и игровых технологий в непосредственно образовательной деятельности. Программ...
Рабочая программа вокального кружка «Кукушечка».
Содержание:1. Пояснительная записка. 1.1. Актуальность данного вида деятельности. 2.2. Цель кружка. 2.3. Задачи кружка. 2.4. Формы организации кружка....
Рабочая программа вокального кружка « Колокольчики»
Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично мен...
Рабочая программа вокального кружка "Весёлые нотки" для детей старшего дошкольного возраста"
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоцио...
Дополнительная общеобразовательная рабочая программа вокального кружка "Веселые нотки".
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетического направления разработана для музыкальных руководителей, руководителей вокальных кружков....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА бесплатного кружка «ТИКО» старшая группа 2019-2020 учебный год
Цель программы: развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования....
Рабочая программа вокального кружка «Золотая нотка»
Рабочая программа вокального кружка «Золотая нотка»...