Сюжетное занятие «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи: Воспитывать любовь к природе. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность. Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Развивать тембровый слух. Закреплять и расширять знания детей о приметах зимы. Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы, упражнения, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход открытого занятия во 2 мл. гр. «Лесная поляна»
Сюжетное занятие «В гости к зайчику»
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи: Воспитывать любовь к природе. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность. Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Развивать тембровый слух. Закреплять и расширять знания детей о приметах зимы. Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы, упражнения, игры.
Предварительная работа – дети в группе получают письмо от зайчика с приглашением к нему в гости.
Дети входят в зал и встают в кружок
Муз. рук. – Здравствуйте, ребята! (пропевание)
Дети (вместе с воспитателем)- Здравствуйте! (пропевание)
Воспит. – Ол. Вл., нам зайка из леса прислал письмо и пригласил нас к себе в гости. А как к нему добраться – мы не знаем. Помогите нам пожалуйста!
Муз. рук. - Конечно помогу, и дорожку покажу. Зима в этом году снежная, все тропинки замело. Давайте все вместе пойдём через сугробы, и если будет звучать медленная музыка – то и ножки будут идти медленно. А если будет звучать быстрая музыка – то ножки побегут.
Муз. ритмич. движ. «Ходим – бегаем» муз. Тиличеевой
(Воспитатель выполняет вместе с детьми, выполняют 2 раза. Дети реагируют на смену музыки, меняют движения. Воспитатель хвалит детей)
Муз. рук. – Ребята, впереди большая гора. Как же нам её преодолеть? На чём поехать с горки?(дети: «На санках!») Тогда быстро садитесь в саночки и поехали!
Танец – игра «Саночки» муз. Сауко
Муз. рук. – Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая красивая ёлочка! А под ней пенёчек. Ир. Ник., а что это под ним за сугроб намело, давайте посмотрим!
Воспит. – Ребята, посмотрите – что это такое? (показывает погремушку – дети называют) А это? (показывает звоночек – дети отвечают) А как можно одним словом назвать погремушку и звоночек? (дети: «Музыкальные инструменты») Предлагает на них поиграть, а зайчик услышит и придёт.
Игра на музыкальных инструментах «Ах ты берёза» р. н. м.
(из домика прыгает зайчик, кивает головой – «ушками», здоровается)
Воспит. – Ребята, посмотрите на зайчика и ответьте мне, какого цвета у зайчика шубка? (дети: «Белая») А почему? (дети: отвечают)
Зайка – Я зайка белый и пушистый,
Под ёлкой весело скачу.
И шубкой снежно – серебристой
Я всех порадовать хочу!
Ребята, я услышал, как вы весело играли на погремушках и звоночках, и хочу вас познакомить с музыкальным инструментом, который называется металлофон.
Воспит. – Ребята, посмотрите внимательно на металлофон. Хотите узнать, почему его так назвали? (дети отвечают) На нём металлические пластинки, поэтому он и называется «металлофон». По пластинкам легко и осторожно ударяют вот таким молоточком, и тогда звук получается нежным и звонким. Зайка, поиграй нам, а мы с ребятами послушаем и запомним, как звучит металлофон.
(Зайчик исполняет на металлофоне фрагмент песенки «Зайка»)
Воспит. – Зайчик, поиграй с нами. Спрячься в свой домик и поиграй на разных инструментах – погремушках, звоночках, металлофоне, а мы с ребятами догадаемся, на чём ты играл.
Игра «Угадай на чём играю» (Зайчик «выпрыгивает» из домика к детям)
Воспит. – (хвалит детей) Ребятки, а за то, что зайчик с нами поиграл, мы споём ему нашу любимую песенку «Зайка». Давайте постараемся, чтобы песенка зайчику понравилась.
Песня «Зайка» р.н. м. (дети исполняют стоя)
Воспит. – (хвалит детей)
Зайчик – Мне очень понравилась ваша песенка!
Муз. рук.- Зайчик, а ты любишь зиму? (зайчик кивает) Вот и ребятки наши тоже любят. А зимой холодно, и чтобы не замёрзнуть они катаются на саночках. Я предлагаю спеть песенку про зиму и про саночки. (дети садятся на стульчики) Ребята, саночки по снегу тяжело везти, они долго катятся, их нужно потянуть, вот и в песенке окончания мы будем петь протяжно (пропеть).
Песня «Зима» муз. Карасёвой
Воспит.- Молодцы, ребята! А чтобы наши ножки не замёрзли, мы Зайчика пригласим потанцевать вместе с нами.
Танец – игра «Ну – ка, Зайка, попляши» муз. Филиппенко
Воспит. –Ребята. а что зайчик любит кушать? (ответ детей) Давайте угостим его морковкой!( угощают морковкой)
Зайка – Спасибо, ребята! А я подарю вам вот такие рукавички (раздаёт детям «разукрашки») Раскрасьте их разноцветными карандашами. До свидания, ребята!
Дети – До свидания, Зайка! (Зайка прыгает в домик)
Муз. рук. – Ребята, пойдёмте скорее в группу разукрашивать рукавички. А потом мы их отдадим зайчику. Хорошо?
(дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
конспект занятия "В гости к зайчику"
занятие по сенсорике для детей младшего возраста...
Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"
Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...
Физкультурное занятие "В гости к зайчику". Первая младшая группа
Физкультурное занятие в первой младшей группе и технологическая карта....
Конспект занятия " В гостях у зайчика"
Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у зайчика"
Формировать у детей интерес к явлениям природы. Учить определять свойства снега....
Сюжетно-игровое занятие «В гостях у зайчика»
Сюжетно-игровое занятие «В гостях у зайчика» Цель: Закрепить умение детей ходить по скамейке,...