Жила была шляпа
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» г. Канаш
ЖИЛА БЫЛА ШЛЯПА
Непосредственная образовательная деятельность
на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности
(мелодекламация)
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Абросимова Людмила Ивановна
первая квалифицированная категория
Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Возрастная группа:5-6 лет.
Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.
Форма организации : групповая
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Методы обучения:
наглядный метод - наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.
Планируемый результат: владеет чувством ритма посредством выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности, развито эмоционально – образное восприятие, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.
Учебно-методический комплект (программы): общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».
Средства:
Наглядные: картинки сказочных героев в шляпах
Мультимедийные: видеоклип, фонограммы
Музыкальные: Музыкальный репертуар
-приветствие «Полька Пиццикало» фонограмма
-мелодекламация «Жила – была Шляпа» фонограмма
-песня «Осень дивная сказка» муз.Парцхаладзе
-«Осення сказка» фонограмма
-«Игра со шляпой» фонограмма
-«Прощание» фонограмма
Оборудование для детей:
-музыкальные инструменты: бубны, барабаны, деревянные палочки, колокольчики
-палочки длинные
-шляпы сказочных героев: Айболита,Красной шапочки,Буратино,Незнайки,Крокодила Гены,Кота в сапогах, почтальона Печкина.
Оборудование для педагога:
-телевизор, музыкальный центр, ноутбук
-картинки сказочных героев в шляпах: красная шапочка, почтальон Печкин, крокодил Гена, Кот в сапогах, доктор Айболит, Незнайка,Шапокляк
-шляпа,
-шляпа Осени.
Задачи:
Обучающие: Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.
Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.
Мелодекламация - декламация стихов или прозы, сопровождаемая музыкой.
Данная модель – замечательный трамплин для вхождения в сюжет занятия или развлечения. Приход данного персонажа дает возможность оживить игровой процесс, придумывая различные ситуации.
Звучит волшебная музыка №1
Свободный вход детей в зал. На середине зала лежит шляпа. По кругу разложены палочки для обыгривания для каждого ребенка.
М.Р.: Посмотрите ребята, к нам сегодня пожаловала гостья! Что это?
Дети: Шляпа
М.Р.: Да, шляпа, а откуда она к нам пожаловала?
Я думаю, что она не просто так к нам заглянула, она нам хочет что-то рассказать. Давайте послушаем историю Шляпы, которую она расскажет нам сама. Хотите узнать?
Дети: Да
М.Р.: Присаживайтесь на коленочки.
Мелодекламация «Жила – была Шляпа» №2
Стихи Марины Мишаковой
Музыкальный руководитель сопровождает текс движениями.
Жила-была Шляпа,(берет в руки шляпу)
Обычная Шляпа.
Ходила гулять,(идет по кругу)
Если дождик не капал.
Спокойно гуляла,
Степенно гуляла,
При встрече знакомым (кланяется всем)
С почтеньем кивала.
Дремала в прихожей,(кладет шляпу на пол)
В обычной прихожей,
Была на все скучные
Шляпы похожей.
Но это ведь грустно,
Конечно же, грустно –
Одной быть в прихожей,
Где тихо и пусто.
Мы Шляпу стащили,(берет шляпу в руки)
Тихонько стащили,
Играть и смеяться
Её научили.
Теперь всё в порядке?
Конечно, в порядке!(шляпка кивает всем)
И Шляпа играет
С ребятами прятки.
Музыкальный руководитель предлагает детям взять палочки и поиграть со Шляпой, передавая соседу по кругу.
Ребенок собирает палочки и убирает их.
М.Р.: Я думаю, что Шляпа не зря заглянула к нам в гости, потому как ей тоже хочется поиграть и повеселиться с нами.
Итак, начинаем мы играть
Шляпе радость доставлять!
Приветствие «Полька-Пиццикато» №3
М.Р. Шляпу, ребята носят не только люди, но и…(грибочки) (показ)
Шляпа может быть пароходом или лодочкой. (показ)
А какие замечательные шляпы были у сказочных героев….
Давайте присядем на стульчики и послушаем загадки.
Садятся на стульчики №4
Загадки.
1.И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Айболит (картинка на экране №1)
2.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Красная Шапочка (картинка на экране №2)
3.Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос?
Буратино (картинка на экране №3)
4.Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Незнайка (картинка №4)
5.Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
Крокодил Гена (картинка на экране №5)
6.Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Кот в сапогах (картинка на экране №6)
7.В Простоквашино живет,
Службу там свою несет,
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ...
Печкин (картинка №7)
8.Все узнает, все достанет.
Всем мешает и вредит.
У нее подружка - крыска,
В дамской сумочке сидит.
Шапокляк ( картинка на экране №8)
М.Р.: Шляп на свете много, все они разные по фасону,
У нашей Шляпы есть друзья…..
Музыкальный руководитель надевает шляпу Осени
М.Р.: Чья это шляпа?
Дети: Осени
М.Р.: Да!
Чтобы было весело у нас
Для Шляпы осеннюю песню споем мы сейчас!
Чтоб начать нам песню петь,
Нужно горлышко согреть!
Исполняется попевка «Лиса» №5
Исполняют песню «Осень дивная сказка» муз.Парцхаладзе №6
М.Р.: Волшебная Шляпа хочет послушать музыкальную сказку, ребята, а вы знаете сказку, которую вы сможите рассказать, играя на музыкальных инструментах.
Инструменты в руки мы возьмем
И для Шляпы сказку мы начнем!
Мальчики выходите, барабаны, колотушки берите!
Девочки выходите колокольчики, маракасы, бубны берите!
Исполняется «Осенняя сказка» (музицирование) №7
М.Р.: Чтобы Шляпе было весело у нас,
Поиграем со шляпой мы сейчас!
Игра со шляпой №8
М.Р.: Было все чудесно и красиво!
Скажем шляпке все : «Спасибо!»
Шляпа сегодня устала чуть-чуть,
Надо дать шляпке сейчас отдохнуть.
Мы с ней попрощаемся и в группу возвращаемся»
Прощание со шляпой (Колокольчики АВВА ) №9
Уход детей в группу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhila_byla_shlyapa.docx | 22.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» г. Канаш
ЖИЛА БЫЛА ШЛЯПА
Непосредственная образовательная деятельность
на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности
(мелодекламация)
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Абросимова Людмила Ивановна
первая квалифицированная категория
Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Возрастная группа:5-6 лет.
Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.
Форма организации : групповая
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Методы обучения:
наглядный метод - наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.
Планируемый результат: владеет чувством ритма посредством выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности, развито эмоционально – образное восприятие, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.
Учебно-методический комплект (программы): общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».
Средства:
Наглядные: картинки сказочных героев в шляпах
Мультимедийные: видеоклип, фонограммы
Музыкальные: Музыкальный репертуар
-приветствие «Полька Пиццикало» фонограмма
-мелодекламация «Жила – была Шляпа» фонограмма
-песня «Осень дивная сказка» муз.Парцхаладзе
-«Осення сказка» фонограмма
-«Игра со шляпой» фонограмма
-«Прощание» фонограмма
Оборудование для детей:
-музыкальные инструменты: бубны, барабаны, деревянные палочки, колокольчики
-палочки длинные
-шляпы сказочных героев: Айболита,Красной шапочки,Буратино,Незнайки,Крокодила Гены,Кота в сапогах, почтальона Печкина.
Оборудование для педагога:
-телевизор, музыкальный центр, ноутбук
-картинки сказочных героев в шляпах: красная шапочка, почтальон Печкин, крокодил Гена, Кот в сапогах, доктор Айболит, Незнайка,Шапокляк
-шляпа,
-шляпа Осени.
Задачи:
Обучающие: Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.
Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.
Мелодекламация - декламация стихов или прозы, сопровождаемая музыкой.
Данная модель – замечательный трамплин для вхождения в сюжет занятия или развлечения. Приход данного персонажа дает возможность оживить игровой процесс, придумывая различные ситуации.
Звучит волшебная музыка №1
Свободный вход детей в зал. На середине зала лежит шляпа. По кругу разложены палочки для обыгривания для каждого ребенка.
М.Р.: Посмотрите ребята, к нам сегодня пожаловала гостья! Что это?
Дети: Шляпа
М.Р.: Да, шляпа, а откуда она к нам пожаловала?
Я думаю, что она не просто так к нам заглянула, она нам хочет что-то рассказать. Давайте послушаем историю Шляпы, которую она расскажет нам сама. Хотите узнать?
Дети: Да
М.Р.: Присаживайтесь на коленочки.
Мелодекламация «Жила – была Шляпа» №2
Стихи Марины Мишаковой
Музыкальный руководитель сопровождает текс движениями.
Жила-была Шляпа,(берет в руки шляпу)
Обычная Шляпа.
Ходила гулять,(идет по кругу)
Если дождик не капал.
Спокойно гуляла,
Степенно гуляла,
При встрече знакомым (кланяется всем)
С почтеньем кивала.
Дремала в прихожей,(кладет шляпу на пол)
В обычной прихожей,
Была на все скучные
Шляпы похожей.
Но это ведь грустно,
Конечно же, грустно –
Одной быть в прихожей,
Где тихо и пусто.
Мы Шляпу стащили,(берет шляпу в руки)
Тихонько стащили,
Играть и смеяться
Её научили.
Теперь всё в порядке?
Конечно, в порядке!(шляпка кивает всем)
И Шляпа играет
С ребятами прятки.
Музыкальный руководитель предлагает детям взять палочки и поиграть со Шляпой, передавая соседу по кругу.
Ребенок собирает палочки и убирает их.
М.Р.: Я думаю, что Шляпа не зря заглянула к нам в гости, потому как ей тоже хочется поиграть и повеселиться с нами.
Итак, начинаем мы играть
Шляпе радость доставлять!
Приветствие «Полька-Пиццикато» №3
М.Р. Шляпу, ребята носят не только люди, но и…(грибочки) (показ)
Шляпа может быть пароходом или лодочкой. (показ)
А какие замечательные шляпы были у сказочных героев….
Давайте присядем на стульчики и послушаем загадки.
Садятся на стульчики №4
Загадки.
1.И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Айболит (картинка на экране №1)
2.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Красная Шапочка (картинка на экране №2)
3.Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос?
Буратино (картинка на экране №3)
4.Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Незнайка (картинка №4)
5.Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
Крокодил Гена (картинка на экране №5)
6.Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Кот в сапогах (картинка на экране №6)
7.В Простоквашино живет,
Службу там свою несет,
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ...
Печкин (картинка №7)
8.Все узнает, все достанет.
Всем мешает и вредит.
У нее подружка - крыска,
В дамской сумочке сидит.
Шапокляк ( картинка на экране №8)
М.Р.: Шляп на свете много, все они разные по фасону,
У нашей Шляпы есть друзья…..
Музыкальный руководитель надевает шляпу Осени
М.Р.: Чья это шляпа?
Дети: Осени
М.Р.: Да!
Чтобы было весело у нас
Для Шляпы осеннюю песню споем мы сейчас!
Чтоб начать нам песню петь,
Нужно горлышко согреть!
Исполняется попевка «Лиса» №5
Исполняют песню «Осень дивная сказка» муз.Парцхаладзе №6
М.Р.: Волшебная Шляпа хочет послушать музыкальную сказку, ребята, а вы знаете сказку, которую вы сможите рассказать, играя на музыкальных инструментах.
Инструменты в руки мы возьмем
И для Шляпы сказку мы начнем!
Мальчики выходите, барабаны, колотушки берите!
Девочки выходите колокольчики, маракасы, бубны берите!
Исполняется «Осенняя сказка» (музицирование) №7
М.Р.: Чтобы Шляпе было весело у нас,
Поиграем со шляпой мы сейчас!
Игра со шляпой №8
М.Р.: Было все чудесно и красиво!
Скажем шляпке все : «Спасибо!»
Шляпа сегодня устала чуть-чуть,
Надо дать шляпке сейчас отдохнуть.
Мы с ней попрощаемся и в группу возвращаемся»
Прощание со шляпой (Колокольчики АВВА ) №9
Уход детей в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"
Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам. Рекомендовано в качестве показательного заня...
Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста "Жили - были кошки, мышки!"
Сценарий показательного выступления детей старшего дошкольного возраста. Разработан к авторской программе дополнительного физического воспитания "Двигательная мозаика". Для заинтересованных могу разме...
Семинар-практикум для воспитателей "Жила-была книжка..."
Вспомнить из каких частей состоит книга и как её можно отремонтировать, чтобы потом вместе с детьми "полечить" книги в группе....
"Жили- были ручки, жили- были ножки"
Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...
Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)
Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...
театр - экспромт "Жила была шляпа"
Авторский сценарий театра - экстпромт по мотивам стихотворения . Марины Мишаковой "Жила была шляпа"...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Очень оригинальный персонаж
Очень оригинальный персонаж на празднике!
Светлана Александровна, это
Светлана Александровна, это просто занятие.