Жила была шляпа
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему

Людмила Абросимова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1» г. Канаш

 

ЖИЛА БЫЛА ШЛЯПА

Непосредственная образовательная деятельность

на основе интеграции  различных видов музыкальной деятельности

 (мелодекламация)

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Абросимова Людмила Ивановна

первая квалифицированная категория

 

 Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Возрастная группа:5-6 лет.

Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.

Форма организации : групповая

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»,  «Речевое развитие»  и  «Познавательное  развитие».

Методы  обучения:

наглядный метод -  наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.

Планируемый результат: владеет чувством ритма посредством  выполнения двигательной,  игровой, музыкальной деятельности, развито эмоционально – образное восприятие, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.

Учебно-методический комплект (программы):  общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».

Средства:

Наглядные: картинки сказочных героев в шляпах

Мультимедийные: видеоклип, фонограммы

Музыкальные: Музыкальный репертуар

-приветствие «Полька Пиццикало» фонограмма

-мелодекламация «Жила – была Шляпа» фонограмма

-песня «Осень дивная сказка» муз.Парцхаладзе

-«Осення сказка» фонограмма

-«Игра со шляпой» фонограмма

-«Прощание» фонограмма

Оборудование для детей:

-музыкальные инструменты: бубны, барабаны, деревянные палочки, колокольчики

-палочки длинные

-шляпы сказочных героев: Айболита,Красной шапочки,Буратино,Незнайки,Крокодила  Гены,Кота в сапогах, почтальона Печкина.

Оборудование для педагога:

-телевизор, музыкальный центр, ноутбук

-картинки сказочных героев в шляпах: красная шапочка, почтальон Печкин, крокодил Гена, Кот в сапогах, доктор Айболит, Незнайка,Шапокляк

-шляпа,

-шляпа Осени.

Задачи:

Обучающие:  Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством    выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.

Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.

Мелодекламация - декламация стихов или прозы, сопровождаемая музыкой.

Данная модель – замечательный трамплин для вхождения в сюжет занятия или развлечения. Приход данного персонажа дает возможность  оживить игровой процесс, придумывая различные ситуации.

Звучит волшебная музыка №1

Свободный вход детей в зал. На середине зала лежит шляпа. По кругу разложены палочки для обыгривания  для каждого ребенка.

М.Р.: Посмотрите ребята, к нам сегодня пожаловала гостья! Что это?

Дети: Шляпа

М.Р.:  Да, шляпа, а откуда она к нам пожаловала?

Я думаю, что она не просто так к нам заглянула, она нам хочет что-то рассказать. Давайте послушаем историю Шляпы, которую она расскажет нам сама. Хотите узнать?

Дети: Да

М.Р.: Присаживайтесь на коленочки.

Мелодекламация «Жила – была Шляпа» №2

Стихи Марины Мишаковой

Музыкальный руководитель сопровождает текс движениями.

Жила-была Шляпа,(берет в руки шляпу)
Обычная Шляпа.
Ходила гулять,(идет по кругу)
Если дождик не капал.

Спокойно гуляла,
Степенно гуляла,
При встрече знакомым (кланяется всем)
С почтеньем кивала.

Дремала в прихожей,(кладет шляпу на пол)
В обычной прихожей,
Была на все скучные
Шляпы похожей.

Но это ведь грустно,
Конечно же, грустно –
Одной быть в прихожей,
Где тихо и пусто.

Мы Шляпу стащили,(берет шляпу в руки)
Тихонько стащили,
Играть и смеяться
Её научили.

Теперь всё в порядке?
Конечно, в порядке!(шляпка кивает всем)
И Шляпа играет
С ребятами прятки.

Музыкальный руководитель предлагает детям взять палочки и поиграть со Шляпой, передавая соседу по кругу.

Ребенок собирает палочки и убирает их.

М.Р.: Я думаю, что Шляпа не зря заглянула к нам в гости, потому как ей тоже хочется поиграть и повеселиться с нами.

Итак, начинаем мы играть

Шляпе радость доставлять!

Приветствие  «Полька-Пиццикато» №3

М.Р.  Шляпу, ребята носят не только люди, но и…(грибочки) (показ)

Шляпа может быть пароходом или лодочкой. (показ)

А какие замечательные шляпы были у сказочных героев….

Давайте присядем на стульчики и послушаем загадки.

Садятся на стульчики №4

Загадки.

1.И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

Айболит (картинка на экране №1)

2.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Красная Шапочка (картинка  на экране №2)

3.Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернила сунул

Деревянный нос?

Буратино (картинка на экране №3)

4.Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Незнайка (картинка №4)

5.Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним…

Крокодил Гена (картинка на экране №5)

6.Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Кот в сапогах (картинка на экране №6)

7.В Простоквашино живет, 

Службу там свою несет, 

Почта-дом стоит у речки. 

Почтальон в ней — дядя ... 

Печкин (картинка №7)

8.Все узнает, все достанет.

Всем мешает и вредит.

У нее подружка - крыска,

В дамской сумочке сидит.

Шапокляк ( картинка на экране №8)

М.Р.:  Шляп на свете много, все они разные по фасону,

У нашей Шляпы есть друзья…..

Музыкальный руководитель надевает шляпу Осени

М.Р.:  Чья это шляпа?

Дети: Осени

М.Р.: Да!

Чтобы было весело у нас

Для  Шляпы осеннюю песню споем мы сейчас!

Чтоб  начать нам песню петь,

Нужно горлышко согреть!

Исполняется попевка «Лиса» №5

Исполняют песню «Осень дивная  сказка» муз.Парцхаладзе №6

М.Р.:  Волшебная Шляпа  хочет послушать музыкальную сказку, ребята, а вы знаете  сказку, которую вы сможите рассказать, играя на музыкальных инструментах.

Инструменты в руки мы возьмем

И для Шляпы сказку мы начнем!

Мальчики выходите,  барабаны, колотушки берите!

Девочки выходите колокольчики, маракасы, бубны берите!

Исполняется «Осенняя сказка» (музицирование) №7

М.Р.: Чтобы Шляпе было весело у нас,

Поиграем со шляпой мы сейчас!

Игра со шляпой №8

М.Р.: Было все чудесно и красиво!

Скажем шляпке все : «Спасибо!»

Шляпа сегодня устала чуть-чуть,

Надо дать шляпке сейчас отдохнуть.

Мы с ней попрощаемся и в группу возвращаемся»

Прощание со шляпой (Колокольчики АВВА ) №9

Уход детей в группу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhila_byla_shlyapa.docx22.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1» г. Канаш

ЖИЛА БЫЛА ШЛЯПА

Непосредственная образовательная деятельность

на основе интеграции  различных видов музыкальной деятельности

 (мелодекламация)

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Абросимова Людмила Ивановна

первая квалифицированная категория

 Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Возрастная группа:5-6 лет.

Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.

Форма организации : групповая

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»,  «Речевое развитие»  и  «Познавательное  развитие».

Методы  обучения:

наглядный метод -  наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.

Планируемый результат: владеет чувством ритма посредством  выполнения двигательной,  игровой, музыкальной деятельности, развито эмоционально – образное восприятие, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.

Учебно-методический комплект (программы):  общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».

Средства:

Наглядные: картинки сказочных героев в шляпах

Мультимедийные: видеоклип, фонограммы

Музыкальные: Музыкальный репертуар

-приветствие «Полька Пиццикало» фонограмма

-мелодекламация «Жила – была Шляпа» фонограмма

-песня «Осень дивная сказка» муз.Парцхаладзе

-«Осення сказка» фонограмма

-«Игра со шляпой» фонограмма

-«Прощание» фонограмма

Оборудование для детей:

-музыкальные инструменты: бубны, барабаны, деревянные палочки, колокольчики

-палочки длинные

-шляпы сказочных героев: Айболита,Красной шапочки,Буратино,Незнайки,Крокодила  Гены,Кота в сапогах, почтальона Печкина.

Оборудование для педагога:

-телевизор, музыкальный центр, ноутбук

-картинки сказочных героев в шляпах: красная шапочка, почтальон Печкин, крокодил Гена, Кот в сапогах, доктор Айболит, Незнайка,Шапокляк

-шляпа,

-шляпа Осени.

Задачи:

Обучающие:  Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством    выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.

Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.

Мелодекламация - декламация стихов или прозы, сопровождаемая музыкой.

Данная модель – замечательный трамплин для вхождения в сюжет занятия или развлечения. Приход данного персонажа дает возможность  оживить игровой процесс, придумывая различные ситуации.

Звучит волшебная музыка №1

Свободный вход детей в зал. На середине зала лежит шляпа. По кругу разложены палочки для обыгривания  для каждого ребенка.

М.Р.: Посмотрите ребята, к нам сегодня пожаловала гостья! Что это?

Дети: Шляпа

М.Р.:  Да, шляпа, а откуда она к нам пожаловала?

Я думаю, что она не просто так к нам заглянула, она нам хочет что-то рассказать. Давайте послушаем историю Шляпы, которую она расскажет нам сама. Хотите узнать?

Дети: Да

М.Р.: Присаживайтесь на коленочки.

Мелодекламация «Жила – была Шляпа» №2

Стихи Марины Мишаковой

Музыкальный руководитель сопровождает текс движениями.

Жила-была Шляпа,(берет в руки шляпу)
Обычная Шляпа.
Ходила гулять,
(идет по кругу)
Если дождик не капал.

Спокойно гуляла,
Степенно гуляла,
При встрече знакомым (
кланяется всем)
С почтеньем кивала.

Дремала в прихожей,(
кладет шляпу на пол)
В обычной прихожей,
Была на все скучные
Шляпы похожей.

Но это ведь грустно,
Конечно же, грустно –
Одной быть в прихожей,
Где тихо и пусто.

Мы Шляпу стащили,
(берет шляпу в руки)
Тихонько стащили,
Играть и смеяться
Её научили.

Теперь всё в порядке?
Конечно, в порядке!(
шляпка кивает всем)
И Шляпа играет
С ребятами прятки.

Музыкальный руководитель предлагает детям взять палочки и поиграть со Шляпой, передавая соседу по кругу.

Ребенок собирает палочки и убирает их.

М.Р.: Я думаю, что Шляпа не зря заглянула к нам в гости, потому как ей тоже хочется поиграть и повеселиться с нами.

Итак, начинаем мы играть

Шляпе радость доставлять!

Приветствие  «Полька-Пиццикато» №3

М.Р.  Шляпу, ребята носят не только люди, но и…(грибочки) (показ)

Шляпа может быть пароходом или лодочкой. (показ)

А какие замечательные шляпы были у сказочных героев….

Давайте присядем на стульчики и послушаем загадки.

Садятся на стульчики №4

Загадки.

1.И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

Айболит (картинка на экране №1)

2.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Красная Шапочка (картинка  на экране №2)

3.Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернила сунул

Деревянный нос?

Буратино (картинка на экране №3)

4.Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Незнайка (картинка №4)

5.Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним…

Крокодил Гена (картинка на экране №5)

6.Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Кот в сапогах (картинка на экране №6)

7.В Простоквашино живет, 

Службу там свою несет, 

Почта-дом стоит у речки. 

Почтальон в ней — дядя ... 

Печкин (картинка №7)

8.Все узнает, все достанет.

Всем мешает и вредит.

У нее подружка - крыска,

В дамской сумочке сидит.

Шапокляк ( картинка на экране №8)

М.Р.:  Шляп на свете много, все они разные по фасону,

У нашей Шляпы есть друзья…..

Музыкальный руководитель надевает шляпу Осени

М.Р.:  Чья это шляпа?

Дети: Осени

М.Р.: Да!

Чтобы было весело у нас

Для  Шляпы осеннюю песню споем мы сейчас!

Чтоб  начать нам песню петь,

Нужно горлышко согреть!

Исполняется попевка «Лиса» №5

Исполняют песню «Осень дивная  сказка» муз.Парцхаладзе №6

М.Р.:  Волшебная Шляпа  хочет послушать музыкальную сказку, ребята, а вы знаете  сказку, которую вы сможите рассказать, играя на музыкальных инструментах.

Инструменты в руки мы возьмем

И для Шляпы сказку мы начнем!

Мальчики выходите,  барабаны, колотушки берите!

Девочки выходите колокольчики, маракасы, бубны берите!

Исполняется «Осенняя сказка» (музицирование) №7

М.Р.: Чтобы Шляпе было весело у нас,

Поиграем со шляпой мы сейчас!

Игра со шляпой №8

М.Р.: Было все чудесно и красиво!

Скажем шляпке все : «Спасибо!»

Шляпа сегодня устала чуть-чуть,

Надо дать шляпке сейчас отдохнуть.

Мы с ней попрощаемся и в группу возвращаемся»

Прощание со шляпой (Колокольчики АВВА ) №9

Уход детей в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста "Жили - были кошки, мышки!"

Сценарий показательного выступления детей старшего дошкольного возраста. Разработан к авторской программе дополнительного физического воспитания "Двигательная мозаика". Для заинтересованных могу разме...

Семинар-практикум для воспитателей "Жила-была книжка..."

Вспомнить из каких частей состоит книга и как её можно отремонтировать, чтобы потом вместе с детьми "полечить" книги в группе....

"Жили- были ручки, жили- были ножки"

Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...

Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...

театр - экспромт "Жила была шляпа"

Авторский сценарий театра - экстпромт по мотивам стихотворения . Марины Мишаковой "Жила была шляпа"...


 

Комментарии

Аблакотова Светлана александровна

Очень оригинальный персонаж на празднике!

Людмила Абросимова

Светлана Александровна, это просто занятие.