Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "От рёва до свиста три в музыке регистра"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Научить различать воспитанников старшего дошкольного возраста музыкальные регистры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Баженова Ирина Михайловна ,музыкальный руководитель
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 101 «Берёзка» ,город Прокопьевск
Конспект занятия «От рёва до свиста три в музыке регистра».
- Организационный момент ( приветствие).
Ребята ,так как у нас занятие необычное, а музыкальное, то и поздороваться не обычным образом ,а музыкально «Здравствуйте»!(трезвучие До мажор вверх и вниз).
- Объяснение нового материала.
При помощи чего писатели и поэты создают свои произведения?
Ответы детей: при помощи слов, букв.
А при помощи чего художники рисуют картины?
Ответы детей: при помощи красок, кистей ,бумаги и так далее.
А композиторы пишут свои произведения при помощи таких волшебных знаков, которые называются ноты!
Послушайте, кого композитор изобразил в этом произведении.
Пьеса «Учёный медведь» А.Николаева.
Ответы детей: Медведь!
Правильно! Давайте опишем медведя словами? Какой он?
Ответы детей: грубый ,тяжёлый ,мясистый ,грузный и так далее.
Пьеса «Зайчик» Л.Попатенко.
А кого сейчас вы можете узнать в этом музыкальном произведении?
Ответы детей: Кошечка!
Правильно, ребята! А кого вы узнаете сейчас?
Пьеса « Птичка» Е.Теличеевой.
Ответы детей: Птичка!
Молодцы ,ребята, всё угадали!
Давайте ,мы сейчас поиграем в игру «Мы не скажем ,а покажем»: я буду играть эти пьесы, а вы не будете мне говорить ,кто это, а будете показывать всё, что вы услышали движениями! Когда я буду играть « Учёного медведя» ,вы будете идти вразвалочку, как мишки! Когда я буду играть «Зайчика»- вы будете прыгать ,как зайчики! Когда я буду играть «Птичку»- вы будете махать руками, словно птица крыльями!
Игра «Мы не скажем, а покажем».
Присаживайтесь на свои места ,а я сыграю вам три мелодии.
Играть в первой октаве и петь голосом: «Жил на свете пёс ,звать его Барбос»!
О ком шла речь?
Ответы детей: О псе по имени Барбос!
Верно ,а сейчас играю ещё раз!
Во второй раз играть в большой октаве и петь грубым голосом ту же самую музыкальную фразу.
Какие звуки вы услышали?
Ответы детей: Грубые ,тяжёлые!
Какой это Барбос?
Ответы детей: Большой, лохматый.
В третий раз играть в третьей октаве и петь тонким голосом.
А теперь какие звуки?
Ответы детей: Лёгкие, звонкие.
Какой здесь Барбос?
Ответы детей: Маленький щенок!
Опять сыграть и спеть первую попевку.
Какие сейчас звуки?
Ответы детей: Не высокие и не низкие!
Правильно! Это звуки- средние. А какой здесь пёс?
Ответы детей: Небольшой, обыкновенный.
Все собаки у нас получились разные. Такая разница в звучании называется в музыке – регистры.
Там, где звуки грубые ,мясистые ,тяжёлые- это низкий регистр. Кто ещё может «жить» в низком регистре? Одна из пьес сегодня на занятии уже прозвучала?
Ответы детей: Медведь ,слон, бегемот ,кит.
Кто может так разговаривать дома?
Ответы детей: Папа, дедушка.
Там, где звуки не грубые и не звонкие- средние-это средний регистр. Кто может «жить» в среднем регистре?
Ответы детей: кошки, собаки ,лисы ,зайцы ,люди разговаривают.
Кто дома может говорить в среднем регистре?
Ответы детей: Мама, бабушка.
Какая музыкальная пьеса сегодня прозвучала в среднем регистре?
Ответы детей: Зайчик.
Кто «живёт» в высоком регистре- там ,где звуки лёгкие, полётные ,звонкие, прозрачные, серебристые?
Ответы детей: Птичка ,мышка, детки зверей: щенята, котята, звенит звонок.
А кто говорит у вас дома в высоком регистре?
Ответы детей: Дети.
Вот что у нас получилось: « от рёва до свиста три в музыке регистра».
Теперь мы поиграем в игру : я буду играть какие- то произведения на фортепиано, а потом положу руки на какой- нибудь регистр ,и вы должны найти на фортепиано этот регистр. Но во время моей игры вы будете ходить по кругу и не смотреть ,куда я положу руки. Напоминаю ,нижний регистр-слева ,высокий –справа ,средний посередине.
Игра « Мы не скажем, а покажем».
- Заключение.
Ребята ,сегодня мы изучили регистры! Какие регистры вы знаете?
Ответы детей: низкий, средний, высокий.
Наше занятия окончено и мы попрощаемся с вами по музыкальному: «До свидания»!
Ответ детей: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий для старшего дошкольного возраста
Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим
Путешествие - беседа о происхождении часов....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с окружающими; о ва...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".
На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. «Осенний пейзаж».
Широки возможности работы с детьми в технике, основанной на применении различных печаток. Этот вид рисования не требует никаких специальных навыков: понадобятся лишь оттиски готовых форм, смазанных кр...
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Геометряндию"
Конспект по математике...
Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Старшая - подготовительная группы. Задачи:- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;- рассказать дет...