Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "От рёва до свиста три в музыке регистра"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Научить различать воспитанников старшего дошкольного возраста музыкальные регистры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Баженова Ирина Михайловна ,музыкальный руководитель

         Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 101 «Берёзка» ,город Прокопьевск

Конспект занятия «От рёва до свиста три в музыке регистра».

  1. Организационный момент ( приветствие).

      Ребята ,так как у нас занятие необычное, а музыкальное, то и поздороваться  не обычным образом ,а музыкально «Здравствуйте»!(трезвучие До мажор вверх и вниз).

  1. Объяснение нового материала.

     При помощи чего писатели и поэты создают свои произведения?

     Ответы детей: при помощи слов, букв.

    А при помощи чего художники рисуют картины?

    Ответы детей: при помощи красок, кистей ,бумаги и так далее.

   А композиторы пишут свои произведения при помощи таких волшебных знаков, которые называются ноты!

Послушайте, кого композитор изобразил в этом произведении.

Пьеса «Учёный медведь» А.Николаева.

Ответы детей: Медведь!

Правильно! Давайте опишем медведя словами? Какой он?

Ответы детей: грубый ,тяжёлый ,мясистый ,грузный  и так далее.

Пьеса «Зайчик» Л.Попатенко.

А кого сейчас вы можете узнать в этом музыкальном произведении?

Ответы детей: Кошечка!

Правильно, ребята! А кого вы узнаете сейчас?

Пьеса « Птичка» Е.Теличеевой.

Ответы детей: Птичка!

Молодцы ,ребята, всё угадали!

  Давайте ,мы сейчас поиграем в игру «Мы не скажем ,а покажем»: я буду играть эти пьесы, а вы не будете мне говорить ,кто это, а будете показывать всё, что вы услышали движениями! Когда я буду играть « Учёного медведя» ,вы будете идти вразвалочку, как мишки! Когда я буду играть «Зайчика»- вы будете прыгать ,как зайчики! Когда я буду играть «Птичку»- вы будете  махать руками, словно птица крыльями!

Игра «Мы не скажем, а покажем».

Присаживайтесь на свои места ,а я сыграю вам три мелодии.

Играть  в первой октаве и петь голосом: «Жил на свете пёс ,звать его Барбос»!

О ком шла речь?

Ответы детей: О псе по имени Барбос!

Верно ,а сейчас играю ещё раз!

Во второй раз играть в большой октаве и петь грубым голосом ту же самую музыкальную фразу.

Какие звуки вы услышали?

Ответы детей: Грубые ,тяжёлые!

Какой это Барбос?

Ответы детей: Большой, лохматый.

В третий раз  играть в третьей октаве и петь тонким голосом.

А теперь какие звуки?

Ответы детей: Лёгкие, звонкие.

Какой здесь Барбос?

Ответы детей: Маленький щенок!

Опять сыграть и спеть первую попевку.

Какие сейчас звуки?

Ответы детей: Не высокие и не низкие!

Правильно! Это звуки- средние. А какой здесь пёс?

Ответы детей: Небольшой, обыкновенный.

Все собаки у нас получились разные. Такая разница в звучании называется в музыке – регистры.

Там, где звуки грубые ,мясистые ,тяжёлые- это низкий регистр. Кто ещё может «жить» в низком регистре? Одна из пьес сегодня на занятии уже прозвучала?

Ответы детей: Медведь ,слон, бегемот ,кит.

Кто может так разговаривать дома?

Ответы детей: Папа, дедушка.

Там, где звуки не грубые и не звонкие- средние-это средний регистр. Кто может «жить» в среднем регистре?

Ответы детей: кошки, собаки ,лисы ,зайцы ,люди разговаривают.

Кто дома может говорить в среднем регистре?

Ответы детей: Мама, бабушка.

Какая музыкальная пьеса сегодня прозвучала в среднем регистре?

Ответы детей: Зайчик.

 Кто «живёт» в высоком регистре- там ,где звуки лёгкие, полётные ,звонкие, прозрачные, серебристые?

Ответы детей: Птичка ,мышка, детки зверей: щенята, котята, звенит звонок.

А кто говорит у вас дома в высоком регистре?

Ответы детей: Дети.

Вот что у нас получилось: « от рёва до свиста три в музыке регистра».

Теперь мы поиграем в игру : я буду играть какие- то произведения на фортепиано, а потом положу руки на какой- нибудь регистр ,и вы должны найти на фортепиано этот регистр. Но во время моей игры вы будете ходить по кругу и не смотреть ,куда я положу руки. Напоминаю ,нижний регистр-слева ,высокий –справа ,средний посередине.

Игра « Мы не скажем, а покажем».

  1. Заключение.

Ребята ,сегодня мы изучили  регистры! Какие регистры вы знаете?

Ответы детей: низкий, средний, высокий.

Наше занятия окончено и мы попрощаемся с вами по музыкальному: «До свидания»!

Ответ детей: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий для старшего дошкольного возраста

Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений

Конспект занятия  для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с   окружающими; о  ва...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".

На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. «Осенний пейзаж».

Широки возможности работы с детьми в технике, основанной на применении различных печаток. Этот вид рисования не требует никаких специальных навыков: понадобятся лишь оттиски готовых форм, смазанных кр...

Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.

Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Старшая - подготовительная группы. Задачи:- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;- рассказать дет...