Доминантное занятие по ритмопластике "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Доминантное занятие по ритмопластике в средней группе составлено на основе программы А.И. Бурениной "Ритмическая мозаика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dominantnoe_zanyatie_magazin_igrushek.doc | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Радость» г. Урай, ХМАО – Югра
Доминантное занятие по ритмопластике
в средней группе «Магазин игрушек»
Подготовила:
Полтавец Лариса Александровна,
музыкальный руководитель.
Доминантное занятие по ритмопластике
в средней группе «Магазин игрушек».
Цель занятия: Создать условия для психологического раскрепощения каждого ребёнка. Развивать музыкальность, пластичность, ритмичность в движениях.
Ход занятия.
Дети свободно заходят в зал. Здороваются.
Музыкальный руководитель: Ребята, я собралась в магазин за игрушками. А вы хотите пойти со мной?
Дети дают ответ.
Музыкальный руководитель: Тогда нам пора идти.
Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию
«Вместе весело шагать» музыка В. Шаинского.
Продавец – воспитатель: Динь – динь- динь,
Динь – динь- динь,
Открываю магазин,
Заходите, выбирайте,
Что хотите, покупайте.
Что хотели бы вы, ребята, купить?
Музыкальный руководитель: Мы вам покажем, а вы отгадайте.
Дети исполняют танцевальную разминку (легкие поскоки, различные прыжки, выставление ноги на носок, пружинки с поворотом).
Продавец – воспитатель: Я, кажется, догадалась, Ребята, вы эти игрушки хотели купить?
Дети дают ответ.
Продавец – воспитатель: Спасибо за покупки. (Выставляет игрушки на прилавок).
Музыкальный руководитель: Игрушки купили, возвращаемся в детский сад.
Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию
«Вместе весело шагать» музыка В. Шаинского.
Музыкальный руководитель: Эти игрушки будут жить у нас в детском саду. Посмотрите, ребята, заскучали, загрустили игрушки. Покажите, какие они грустные (показ), а какими они были весёлыми? (показ).
Выполняется этюд «Весело - грустно» («Психогимнастика» М. Чистяковой).
Музыкальный руководитель: А чтобы игрушки не грустили, мы для них станцуем.
Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию
«Чебурашка» музыка В. Шаинского.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
Кто по ёлкам быстро скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: белка.
Музыкальный руководитель: Правильно, сейчас мы с вами превратимся в пушистых белочек.
Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию
«Белочка» музыка В. Шаинского.
Музыкальный руководитель: Ребята, а что же в этой красивой коробке? Давайте посмотрим. Кто это?
Дети: кузнечик.
Музыкальный руководитель: Правильно, кузнечик. Ребята, давайте, для него тоже исполним танец.
Дети исполняют музыкально – ритмическую композицию
« Кузнечик» музыка В. Шаинского.
Музыкальный руководитель: Молодцы, выразительно показывали и кузнечика, и лягушку.
Музыкальный руководитель: (показывает мяч)
Вот весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой?
Ребята, вы хотите поиграть с мячом?
Дети дают ответ.
Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию
«Игра с мячом » («Берлинская полька»).
Музыкальный руководитель: Я ещё раз убедилась, какую радость доставляют вам игрушки. Порадуйте и вы их своими любимыми танцами. Девочки, вы станцуете танец «Куклы – неваляшки?»
Девочки дают ответ.
Музыкальный руководитель: А неваляшки, какие бывают?
Дети дают ответ.
Музыкальный руководитель: Музыка этого танца тоже весёлая и задорная.
Девочки будут танцевать, а вы, мальчики, внимательно смотрите и выберите самую весёлую неваляшку.
Девочки исполняют музыкально - ритмическую композицию
« Куклы – неваляшки» музыка З. Левиной.
Музыкальный руководитель: Теперь девочки, вы будете выбирать самого веселого и озорного попугая.
Мальчики исполняют музыкально - ритмическую композицию
«Танец попугаев» («Ки-ко-ко» музыка в обработке П.Мориа).
Музыкальный руководитель: Встанем все в круг и поиграем.
Проводится психогимнастика (расслабление) «Игра с водой»
музыка «Голубая вода» П. Мориа.
Музыкальный руководитель: Поиграли, отдохнули, а теперь пора прощаться. До свидания, ребята. (Реверанс)
Используемая литература.
1.А.И.Буренина Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000.-220с.
2. Е.А. Дубровская Раз ступенька, два ступенька - будет … песенка. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по музыкальному развитию детей 4-6 лет по программе «Из детства в отрочество». Москва,1998г.
3. М.И.Чистякова «Психогимнастика» учебное пособие – М.: Издательство «Владос», 1995. – 122 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.
В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...
Доминантное занятие по слушанию музыки "Музыкальное путешествие"
Доминантное занятие по слушанию музыки" МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"ЦЕЛЬ: Вспомнить знакомые произведения русских и зарубежных композиторов, исполнить танцы и муз.оркестр, прослушать новые произведе...
доминантное занятие Интеграция образовательных областей " Музыка" и "художественное творчество"
ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать умение детей определять характер, ...
доминантное занятие по восприятию музыки Музыкальные инструменты и игрушки " Звонили звоны"
Доминантное занятие по восприятию музыки Тема: «Музыкальные инст...
«Целый день в саду у нас игры и веселый пляс», доминантное занятие на развитие муз.ритмических движений для детей средней группы
Занятие на закрепление материала по музыкально-ритмическим движениям, по программе "Ладушки" Каплуновой и Новоскольцевой, с использованием авторского тескта....
Начало презентации для доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям в старшей группе "Путешествие по планетам детства" (конспект занятия в блоге)
Детские рисунки планет...
«Санки» - музыкальное занятие в средней группе.(доминантное занятие. На развитие певческих данных. )
Муззыкальное занятие с использованием музыкограммы....