"Здравствуй, зимушка - зима"
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zdravstvuy_zimushka_zima._srednyaya_gruppa.docx | 714.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
воспитанников среднего дошкольного возраста по теме
«Здравствуй, зимушка - зима»
|
Музыкальный руководитель:
Фукало А.И.
г. Пыть-Ях
2015 г.
Хронометраж
Этапы
- Огранизационный момент 2 мин.
- Актуализация 2 мин.
- Восприятие и усвоение нового материала 5 мин.
- Динамическая пауза 2 мин.
- Практическая часть 7 мин.
- Заключительная часть. Рефлексия. 2 мин.
Итого: 20 мин.
Тема: « Здравствуй, зимушка - зима»
Тип: доминантный.
Форма: подгрупповая.
Цель: формирование обще-музыкальных и вокальных умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки;
- формирование музыкально-двигательных представлений;
- совершенствование вокальных навыков: четкая дикция, правильное интонирование отдельных фраз, слаженность пения;
- ознакомление с формами танца, движений использованных в нем, знакомство с танцевальным жанром – вальс.
- формирование навыков игры на шумовых музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда
Воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- привитие навыков общения с музыкой, правильно воспринимать и исполнять ее;
- привитие навыков сценического поведения.
Развивающие:
- развитие музыкально-эстетического вкуса;
- развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;
- развитие музыкальных способностей детей;
- совершенствование художественно-ассоциативного мышления путем сравнивания музыки с речью и рисунком;
- развитие потребности в восприятии музыкальных танцевальных жанров.
Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы и методы: беседа, наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, репродуктивный.
Развивающая среда: портрет композитора П.Чайковского, шумовые музыкальные инструменты, фортепиано, мультимедийное оборудование: музыкальный центр, ноутбук, видео - материал, слайдовая презентация, звуковые фонограммы - голос за кадром, снежки-султанчики, музыкальные произведения: «Вальс снежинок» из балета «Щелкунчик» П.Чайковский, «Балалайка» русская народная песня, «Русская зима» русская народная песня, «Сюрприз» из кинофильма «Незнайка и его друзья».
Материал и оборудование: зимнее оформление зала, стульчики-пенёчки, пенек, расписной столик, домик, снежинка на палочке, снежинка, расскраски.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимняя пора»; разучивание скороговорки; песни «Балалйка» русская народная песня; ознакомление с азами игры на шумовых музыкальных инструментах.
Целевые ориентиры:
- ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.);
- ребенок овладевает основными обще-музыкальными, певческими, культурными навыками, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – пении, выполнении музыкально-ритмических танцевальных движений, игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбрать себе род занятий, участников по совместной деятельности, сможет использовать полученные знания в повседневной жизни.
Последующая работа: продолжение ознакомления с музыкальным жанром - вальс в творчестве известных русских и зарубежных композиторов классиков, освоение музыкально-ритмических, танцевальных движений, певческих навыков и азов игры на музыкальных инструментах, развития художественно-эстетического вкуса.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Этап. Вводно – организационный (2 мин.).
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Что за гости в зал спешат?
Много маленьких ребят!
Становитесь вот сюда.
Все на месте?
Дети. Да! Да! Да!
Дети садятся на стульчики
Музыкальный руководитель: Ребята, вы уже, наверное, заметили, что к нам гости пришли?
Дети: (отвечают)
Музыкальный руководитель: Давайте мы с гостями музыкально поприветствуем наших гостей. (поет(в терции)) Здравствуйте, гости дорогие.
Дети: (отвечают(в Б 5.3)) Здравствуйте.
Музыкальный руководитель: А теперь я музыкально приветствую девочек. (поет(в терции)) Здравствуйте, девочки.
Дети: (отвечают(в Б 5.3)) Здравствуйте.
Музыкальный руководитель: А теперь также музыкально здороваюсь с мальчиками. (поет(в терции)) Здравствуйте, мальчики.
Дети: (отвечают(в Б 5.3)) Здравствуйте.
- Этап. Актуализация (2 мин.).
Музыкальный руководитель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: (отвечают)
Музыкальный руководитель: А вы любите зиму?
Дети: (отвечают)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, к нам сорока прилетела, что же она нам расскажет, давайте послушаем. (обращает внимание детей на видео проектор)
Сорока: Это детский сад «Белочка»?
Дети: (отвечают)
Сорока: У меня для вас есть сообщение, а точнее приглашение. Зимушка вас к себе в зимнее царство в гости зовет.
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите побывать в волшебном царстве Зимушки?
Дети: (отвечают)
Музыкальный руководитель: Тогда давайте дружно встанем в круг и при помощи волшебных слов и снежинки перенесемся в царство зимы. Глазки закрываем и кружиться начинаем. Как снежинки покружитесь, в зимнем царстве окажитесь. Глазки открываем.
Вот мы с вами и очутились в волшебной стране. Нам пора идти к Зимушке. Беремся за руки и в путь.
Звучит музыка «Мы идем», дети двигаются по кругу. Остановка.
- Этап. Восприятие и усвоение нового материала (5 мин.).
Музыкальный руководитель:
Вот заснеженный лужок, кто же здесь живет, дружок? И не куклы, не машинки, а пушистые снежинки.
Ребята, смотрите, как красиво они танцуют. (обращает внимание детей на видео проектор)
Этот танец называется – Вальс - это значит - кружиться. Вальс – это парный танец, основанный на плавном кружении с шаговым движением на счет 1, 2, 3.
Название Вальс впервые появилось в Германии и Австрии. Давайте присядем на стульчики-пенечки послушаем музыку и посмотрим, как красиво танцуют снежинки.
Слушание музыки. «Вальс» из балета «Щелкунчик» П. Чайковский
Музыкальный руководитель:
Музыку этого вальса к балету «Щелкунчик» написал известный русский композитор Петр Ильич Чайковский. Посмотрите на его портрет. (обращает внимание детей на слайд с портретом).
Ребята, вам понравилась музыка?
Дети: (отвечают)
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы с вами забыли, что Зимушка ждет нас, нужно поторопиться. Беремся за руки и в путь.
Звучит музыка «Мы идем», дети двигаются по кругу. Остановка.
- Этап. Динамическая пауза (2 мин.).
Музыкальный руководитель:
(обращает внимание детей на видео проектор)
Ой, ребята, ой-ой-ой. Никак, избушка на курьих ножках. Кажется, мы к Бабе-Яге попали. Давайте скажем: избушка, избушка, повернись к лесу задом к нам передом.
Баба-Яга: (голос за кадром) Чего надо? Кто явился? Нежданно, не звано, повернул избушку, разбудил старушку. Стояла себе задом, так им видите не тем фасадом.
Музыкальный руководитель: Не серчай, Бабуся, не серчай, Ягуся. Ты нам лучше расскажи, как нам Зимушку найти.
Баба-Яга: Так и быть, покажу вам дорогу, но вы бабушку повеселите, сыграйте и спойте.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте споем песню «Балалайка» и сыграем на шумовых музыкальных инструментах.
Но перед началом пения нам необходимо настроить свой голос и распеться, присаживаемся на стульчики-пенечки и начнем наши упражнения. Пропоем скороговорку, четко выговаривая каждое слово: (поют упражнение в ч.4- 4-е звена)
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы
И еще одно музыкальное упражнение: (поют упражнение в ч.5- 5 звеньев) Едут санки вверх, едут санки вниз. Настроились, а теперь и песенку можно петь.
(Музыкальный руководитель раздает детям шумовые музыкальные инструменты, называя каждый инструмент)
Исполнение песни и игра на шумовых музыкальных инструментах: «Балалайка» русская народная песня
Баба-Яга: Молодцы. Повеселили бабушку. Вы еще круг обойдете и к дому Зимушки придете.
Звучит музыка «Мы идем», дети двигаются по кругу. Остановка.
V. Этап. Практическая часть (7 мин.)
Под музыку из-за домика выходит Зимушка
Зимушка: Здравствуйте, ребята. Я Зимушка-зима, в гости вас ждала. А вы зиму любите?
Дети: (отвечают)
Зимушка: Расскажите, где бывали, то вы нового узнали, что до селе не видали?
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте расскажем Зимушке, что же мы первое увидели в волшебном царстве?
Дети: (отвечают)
Зимушка: Очень хорошо, ребята. Вам понравился танец моих снежинок?
Дети: (отвечают)
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами научимся танцевать вальс. И покажем его Зимушке. Давайте станем парами и потанцуем, как снежинки.
Музыкально-ритмические танцевальные движения: Вальс снежинок.
Разучивание движений, затем практический повтор.
VI. Заключительная часть. Рефлексия (2 мин.).
Зимушка: Молодцы, ребята, а я для вас приготовила для вас сюрприз - вот такие замечательные зимние раскраски
Зимушка раздает под музыку раскраски.
Музыкальный руководитель: Ребята, как здорово в гостях у Зимушки. Но нам пора в детский сад возвращаться.
Давайте Зимушке скажем спасибо за увлекательное и познавательное путешествие и попрощаемся.
Дети: До свидания.
Зимушка уходит.
Музыкальный руководитель: А мы давайте дружно встанем в круг и при помощи волшебных слов и снежинки перенесемся в детский сад. Глазки закрываем и кружиться начинаем. Как снежинки покружитесь, в детском саду окажитесь. Глазки открываем. Вот мы с вами и вернулись. Давайте сядем на стульчики и еще раз вспомним, что же интересного мы видели в зимнем царстве. Какое слушали произведение?
Как называется произведение?
Какой танец танцевали снежинки?
Как зовут композитора, который написал вальс?
А песню какую пели?
На каких музыкальных инструментах играли?
Молодцы. А сейчас давайте попрощаемся музыкально с гостями и вернемся в группу. (поет в ч5) До свидания
Дети: (музыкально отвечают)До свидания.
Дети уходят в группу.
Самоанализ
Вам была представлена непосредственно-образовательная деятельность на тему «Здравствуй, зимушка-зима» по художественно-эстетическому развитию детей (музыкальная деятельность) средней группы «В»
Цель: формирование обще-музыкальных и вокальных умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки посредством анализа прослушанного произведения;
- формирование музыкально-двигательные представлений посредством разучивание танцевальных вальсовых движений;
- совершенствование вокальных навыков: четкая дикция, правильное интонирование отдельных фраз, слаженность пения посредством вокальных упражнений, скороговорки и при пении русской народной песни «Балалайка»;
- ознакомление с формами танца, движений использованных в нем, знакомство с танцевальным жанром – вальс при разучивании танца.
- формирование навыков игры на шумовых музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда при исполнении русской народной песни «Балалайка»
Воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношение друг к другу посредством хорового исполнительства, игровых ситуаций;
- привитие навыков общения с музыкой, правильно воспринимать и исполнять ее при знакомстве с музыкальным произведение – Вальс П. И. Чайковского;
- привитие навыков сценического поведения при исполнении русской народной песни «Балалайка».
Развивающие:
- развитие музыкально-эстетического вкуса посредством знакомства с произведением мировой классики «Вальс» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского;
- развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса посредством вокальных упражнений, исполнения песни и игре на музыкальных инструментах;
- развитие музыкальных способностей детей посредством пения, выполнения танцевальных движений;
- совершенствование художественно-ассоциативного мышления путем сравнивания музыки с речью и рисунком посредством разбора прослушанного произведения;
- развитие потребности в восприятии музыкальных танцевальных жанров посредством знакомства жанром - вальс.
При проведении НОД реализовались все образовательные области
- Этап: Организационный момент.
- Этап: Актуализация.
- Этап: Восприятие и усвоение нового материала.
- Этап: Динамическая пауза
- Этап: Практическая часть.
- Этап: Рефлексия.
- Этап: Заключительный.
Структура НОД, методы и приемы работы с детьми подобраны с учетом возрастных особенностей детей и образовательной программы.
Перед НОД была проведена предварительная работа: беседа на тему «Зимняя пора», разучивание скороговорки, песни «Балалйка» русская народная песня, ознакомление с азами игры на шумовых музыкальных инструментах.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей. НОД соответствовала интересам, темпераменту и уровню детей.
Поставленные задачи решались через этапы.
С поставленными задачами воспитанники справились.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...
Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)
Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....
Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель: Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...
Циклограмма тема; Здравствуйте зимушка зима. подтема; Забавы детей зимой
1 младшая группа...