"Здравствуй, зимушка - зима"
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему

Фукало Алла Ивановна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zdravstvuy_zimushka_zima._srednyaya_gruppa.docx714.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

воспитанников среднего дошкольного возраста по теме

«Здравствуй, зимушка - зима»

                                                                       

                                                                                                               

Музыкальный руководитель:

Фукало А.И.

г. Пыть-Ях

2015 г.

Хронометраж

Этапы

  1. Огранизационный момент                                             2 мин.
  2. Актуализация                                                                  2 мин.
  3. Восприятие и усвоение нового материала                   5 мин.
  4. Динамическая пауза                                                       2 мин.
  5. Практическая часть                                                        7 мин.
  6. Заключительная часть. Рефлексия.                               2 мин.                                                      

Итого:                                                                                         20 мин.

Тема: « Здравствуй, зимушка - зима»

Тип: доминантный.

Форма: подгрупповая.

Цель: формирование обще-музыкальных и вокальных умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки;
  • формирование музыкально-двигательных представлений;
  • совершенствование вокальных навыков: четкая дикция, правильное интонирование отдельных фраз, слаженность пения;
  • ознакомление с формами танца, движений использованных в нем,  знакомство с танцевальным жанром – вальс.
  • формирование навыков игры на шумовых музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда

 Воспитательные:

  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
  • привитие навыков общения с музыкой,  правильно воспринимать и исполнять ее;
  • привитие навыков сценического поведения.

   Развивающие:

  • развитие музыкально-эстетического вкуса;
  • развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;
  • развитие музыкальных способностей детей;
  • совершенствование художественно-ассоциативного мышления путем сравнивания музыки с речью и рисунком;
  • развитие потребности в восприятии музыкальных танцевальных жанров.

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы и методы: беседа, наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, репродуктивный.

Развивающая среда: портрет композитора П.Чайковского, шумовые музыкальные инструменты, фортепиано, мультимедийное оборудование: музыкальный центр, ноутбук, видео -  материал, слайдовая презентация, звуковые фонограммы - голос за кадром, снежки-султанчики, музыкальные произведения: «Вальс снежинок» из балета «Щелкунчик»  П.Чайковский, «Балалайка» русская народная песня, «Русская зима» русская народная песня, «Сюрприз» из кинофильма «Незнайка и его друзья».

Материал и оборудование: зимнее оформление зала, стульчики-пенёчки, пенек, расписной столик, домик, снежинка на палочке, снежинка, расскраски.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимняя пора»; разучивание скороговорки; песни «Балалйка» русская народная песня; ознакомление с азами игры на шумовых музыкальных инструментах.

Целевые ориентиры: 

- ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.);

- ребенок овладевает основными обще-музыкальными, певческими, культурными навыками, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – пении, выполнении музыкально-ритмических танцевальных движений, игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбрать себе род занятий, участников по совместной деятельности,  сможет использовать полученные знания в повседневной жизни.

Последующая работа: продолжение ознакомления с музыкальным жанром -  вальс в творчестве известных русских и зарубежных композиторов классиков, освоение музыкально-ритмических, танцевальных движений, певческих навыков и азов игры на музыкальных инструментах, развития художественно-эстетического вкуса.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Этап. Вводно – организационный (2 мин.).

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: 

Что за гости в зал спешат?

Много маленьких ребят!

Становитесь вот сюда.

Все на месте?

Дети. Да! Да! Да!

Дети садятся на стульчики

Музыкальный руководитель: Ребята, вы уже, наверное, заметили, что к нам гости пришли?

Дети: (отвечают)

Музыкальный руководитель: Давайте мы с гостями музыкально поприветствуем наших гостей. (поет(в терции)) Здравствуйте, гости дорогие.

Дети: (отвечают(в Б 5.3)) Здравствуйте.

Музыкальный руководитель: А теперь я музыкально приветствую девочек. (поет(в терции)) Здравствуйте, девочки.

Дети: (отвечают(в Б 5.3)) Здравствуйте.

Музыкальный руководитель: А теперь также музыкально здороваюсь с мальчиками. (поет(в терции)) Здравствуйте, мальчики.

Дети: (отвечают(в Б 5.3)) Здравствуйте.  

  1. Этап. Актуализация (2 мин.).

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: (отвечают)

Музыкальный руководитель: А вы любите зиму?

Дети: (отвечают)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, к нам сорока прилетела, что же она нам расскажет, давайте послушаем. (обращает внимание детей на видео проектор)

Сорока: Это детский сад «Белочка»?

Дети: (отвечают)

Сорока: У меня для вас есть сообщение, а точнее приглашение. Зимушка вас к себе в зимнее царство в гости зовет.

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите побывать в волшебном царстве Зимушки?

Дети: (отвечают)

Музыкальный руководитель: Тогда давайте дружно встанем в круг и при помощи волшебных слов и снежинки перенесемся в царство зимы. Глазки закрываем и кружиться начинаем. Как снежинки покружитесь, в зимнем царстве окажитесь. Глазки открываем.

Вот мы с вами и очутились в волшебной стране. Нам пора идти к Зимушке. Беремся за руки и в путь.

Звучит музыка «Мы идем», дети двигаются по кругу. Остановка.

  1. Этап.  Восприятие и усвоение нового материала (5 мин.).

Музыкальный руководитель:

Вот заснеженный лужок, кто же здесь живет, дружок? И не куклы, не машинки, а пушистые снежинки.

Ребята, смотрите, как красиво они танцуют. (обращает внимание детей на видео проектор) 

Этот танец называется – Вальс -  это значит - кружиться. Вальс – это парный танец, основанный на плавном кружении с шаговым движением на счет 1, 2, 3.

Название Вальс впервые  появилось в  Германии и Австрии. Давайте присядем на стульчики-пенечки послушаем музыку и посмотрим, как красиво танцуют снежинки.

Слушание музыки. «Вальс» из балета «Щелкунчик» П. Чайковский

Музыкальный руководитель:  

Музыку этого вальса к балету «Щелкунчик»  написал известный русский композитор Петр Ильич Чайковский. Посмотрите на его портрет. (обращает внимание детей на слайд с портретом). 

Ребята, вам понравилась музыка?  

Дети: (отвечают)

Музыкальный руководитель:  

Ребята, мы с вами забыли, что Зимушка ждет нас, нужно поторопиться. Беремся за руки и в путь.

Звучит музыка «Мы идем», дети двигаются по кругу. Остановка.

  1. Этап. Динамическая пауза (2 мин.).

Музыкальный руководитель:

(обращает внимание детей на видео проектор)    

            Ой, ребята, ой-ой-ой. Никак, избушка на курьих ножках. Кажется, мы к Бабе-Яге попали. Давайте скажем: избушка, избушка, повернись к лесу задом к нам передом.

Баба-Яга: (голос за кадром) Чего надо? Кто явился? Нежданно, не звано, повернул избушку, разбудил старушку. Стояла себе задом, так им видите не тем фасадом.

Музыкальный руководитель: Не серчай, Бабуся, не серчай, Ягуся. Ты нам лучше расскажи, как нам Зимушку найти.

Баба-Яга:  Так и быть, покажу вам дорогу, но вы бабушку повеселите, сыграйте и спойте.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте споем песню «Балалайка» и сыграем на шумовых музыкальных инструментах.

Но перед началом пения нам необходимо настроить свой голос и распеться, присаживаемся на стульчики-пенечки и начнем наши упражнения. Пропоем скороговорку, четко выговаривая каждое слово: (поют упражнение в ч.4- 4-е звена)

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы

И еще одно музыкальное упражнение: (поют упражнение в ч.5- 5 звеньев) Едут санки вверх, едут санки вниз. Настроились, а теперь и песенку можно петь.

(Музыкальный руководитель раздает детям шумовые музыкальные инструменты, называя каждый инструмент)

       Исполнение песни и игра на шумовых музыкальных инструментах: «Балалайка» русская народная песня

Баба-Яга: Молодцы. Повеселили бабушку. Вы еще круг обойдете и к дому Зимушки придете.

Звучит музыка «Мы идем», дети двигаются по кругу. Остановка.

       V.  Этап. Практическая часть (7 мин.)

Под музыку из-за домика выходит Зимушка

Зимушка: Здравствуйте, ребята. Я Зимушка-зима, в гости вас ждала. А вы зиму любите? 

Дети: (отвечают)

Зимушка: Расскажите, где бывали, то вы нового узнали, что до селе не видали?

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте расскажем Зимушке, что же мы первое увидели в волшебном царстве?

Дети: (отвечают)

Зимушка: Очень хорошо, ребята. Вам понравился танец моих снежинок?

Дети: (отвечают)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами научимся танцевать вальс. И покажем его Зимушке. Давайте станем парами и потанцуем, как снежинки.

Музыкально-ритмические танцевальные движения: Вальс снежинок.

Разучивание движений, затем практический  повтор.

VI. Заключительная часть. Рефлексия (2 мин.).

Зимушка: Молодцы, ребята, а я для вас приготовила для вас сюрприз - вот такие замечательные зимние раскраски

Зимушка раздает под музыку раскраски.

Музыкальный руководитель: Ребята, как здорово в гостях у Зимушки. Но нам пора в детский сад возвращаться.

 Давайте Зимушке скажем спасибо за увлекательное и познавательное путешествие и попрощаемся.

Дети: До свидания.

Зимушка уходит.

Музыкальный руководитель: А мы давайте дружно встанем в круг и при помощи волшебных слов и снежинки перенесемся в детский сад. Глазки закрываем и кружиться начинаем. Как снежинки покружитесь, в детском саду  окажитесь. Глазки открываем. Вот мы с вами и вернулись.  Давайте сядем на стульчики и еще раз вспомним, что же интересного мы видели в зимнем царстве. Какое слушали произведение?

Как называется произведение?

Какой танец танцевали снежинки?

Как зовут композитора, который написал вальс?

А песню какую пели?

На каких музыкальных инструментах играли?

 Молодцы. А сейчас давайте попрощаемся музыкально с гостями и вернемся в группу. (поет в ч5) До свидания

Дети: (музыкально отвечают)До свидания.

Дети уходят в группу.

Самоанализ

Вам была представлена непосредственно-образовательная деятельность на тему «Здравствуй, зимушка-зима» по художественно-эстетическому развитию детей (музыкальная деятельность) средней группы «В»

Цель: формирование обще-музыкальных и вокальных умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки посредством анализа прослушанного произведения;
  • формирование музыкально-двигательные представлений посредством разучивание танцевальных вальсовых движений;
  • совершенствование вокальных навыков: четкая дикция, правильное интонирование отдельных фраз, слаженность пения посредством вокальных упражнений, скороговорки и при пении русской народной песни «Балалайка»;
  • ознакомление с формами танца, движений использованных в нем,  знакомство с танцевальным жанром – вальс при разучивании танца.
  • формирование навыков игры на шумовых музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда при исполнении русской народной песни «Балалайка»

 Воспитательные:

  • воспитание доброжелательного отношение друг к другу посредством хорового исполнительства, игровых ситуаций;
  • привитие навыков общения с музыкой,  правильно воспринимать и исполнять ее при знакомстве с музыкальным произведение – Вальс П. И. Чайковского;
  • привитие навыков сценического поведения при исполнении русской народной песни «Балалайка».

   Развивающие:

  • развитие музыкально-эстетического вкуса посредством знакомства с произведением мировой классики «Вальс» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского;
  • развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса посредством вокальных упражнений, исполнения песни и игре на музыкальных инструментах;
  • развитие музыкальных способностей детей посредством пения, выполнения танцевальных движений;
  • совершенствование художественно-ассоциативного мышления путем сравнивания музыки с речью и рисунком посредством разбора прослушанного произведения;
  • развитие потребности в восприятии музыкальных танцевальных жанров посредством знакомства жанром - вальс.

При проведении НОД реализовались все образовательные области

  1. Этап: Организационный момент.
  2. Этап: Актуализация.
  3. Этап: Восприятие и усвоение нового материала.
  4. Этап: Динамическая пауза
  5. Этап: Практическая часть.
  6. Этап: Рефлексия.
  7. Этап: Заключительный.

Структура НОД, методы и приемы работы с детьми подобраны с учетом возрастных особенностей детей и образовательной программы.

Перед НОД была проведена предварительная работа: беседа на тему «Зимняя пора», разучивание скороговорки, песни «Балалйка» русская народная песня, ознакомление с азами игры на шумовых музыкальных инструментах.

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей. НОД соответствовала интересам, темпераменту и уровню детей.

Поставленные задачи решались через этапы.

С поставленными задачами воспитанники справились.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель:  Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...