Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физкультуре с детьми дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Одним из важных факторов является получение информации детьми о необходимости заботы о своем здоровье. Получение информации закрепляется выполнением физических упражнений. Особое внимание на своих занятиях я уделяю здоровьесберегающим технологиям. Мною разработаны и проведены два физкультурных занятия на тему: «Сохранение здоровья детьми дошкольного возраста».
1. «СТОПА».
2. «ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА».
Цель:
- Получение информации о том, что такое плоскостопие и что такое правильная осанка.
- Разучивание и освоение упражнений: на укрепление мышц стопы; на развитие мышц спины, для поддержания правильной осанки.
- Пропаганда самостоятельных занятий лечебной физкультурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_-_pravilnaya_osanka_i_stopa_bez_fotografiy.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ НА ТЕМУ: «СТОПА».
Цель:
- Получение информации о том, что такое «Плоскостопие».
- Разучивание и освоение упражнений на укрепление мышц стопы.
- Пропаганда самостоятельных занятий лечебной физкультурой.
Оборудование:
Рисунок с изображением правильной стопы и не правильной. Массажные коврики, мячи, гимнастические палки, стулья по количеству детей или скамейка, платочки, смятые бумажные шарики, фломастеры и листы бумаги.
Подготовительная работа:
- Проведение бесед на тему: «Здоровая стопа».
- Разучивание комплекса упражнений для укрепления мышц стопы.
- Закрепление основных движений на занятиях по физкультуре.
- Обучать детей приемам массажа и самомассажа.
Ход праздника
Ведущий: Наше занятие посвящено - стопе. Рассмотрим рисунки: здоровая стопа и с нарушениями. Смотрите, как отличаются следы стопы здорового человека и того, кто имеет плоскостопие. Рис. 1
Что такое плоскостопие, какие его признаки? Это быстрая утомляемость ног не только во время ходьбы, но и в процессе длительного стояния, частое подвертывание и боли в ногах. Причиной возникновения плоскостопия является слабость мышц и не правильная обувь. Этого можно избежать, если заниматься физкультурой и делать специальные упражнения, ходить босиком, поднимать мелкие предметы пальцами ног, заниматься плаванием. Давайте сделаем несколько упражнений для стопы.
Вводная часть:
Ходьба по массажным дорожкам, по ребристой доске, на носках, на пятках, на наружном своде стопы, по рейкам и перекладинам лестницы, ходьба «гуськом» в приседе. Рис. 2, 3, 4
ОРУ сидя на стуле или скамейке:
- Поднять носки, пятки поочередно и с перекатами.
- Потереть среднюю часть стопы одной ноги о другую, по голени.
- Круговые движения стопой внутрь и наружу (нога на ногу).
- Массаж стопы массажными мячиками.
- Прыжки вокруг стула на носках или на месте.
- Катать гимнастическую палку стопой. Рис. 5
Конкурсы и эстафеты:
- «Пишем ножкой» - нарисуй рисунок пальцами ноги. Рис 6
- «Собери шарики» - пальцами ног собирать мелкие бумажные шарики и складывать их в тазик.
- «Удержи платок» - пальцами ног поднимаем платок с пола и удерживаем несколько секунд. Рис.7, 8
Вот и подошел к концу наш праздник. Мы надеемся, что вы будете выполнять наши упражнения и заниматься физкультурой.
ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ НА ТЕМУ: «ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА».
Цель:
- Получение информации о том, что такое правильная осанка.
- Разучивание и освоение упражнений на развитие мышц спины, для поддержания правильной осанки.
- Пропаганда самостоятельных занятий физкультурой.
Оборудование:
Рисунки с изображением правильной и неправильной осанки, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, шведская стенка, гимнастические палки, массажные мячики, надувные мячи.
Подготовительная работа:
- Проведение бесед на тему: «Правильная осанка».
- Разучивание комплекса упражнений для развития гибкости позвоночника.
- Повторение основных движений: лазанье по шведской стенке, ходьба по гимнастическому бревну, подтягивание на гимнастической скамейке.
- Обучение детей массажу спины, с помощью массажного мячика.
Ход праздника
Ведущий: Дети знаете ли вы, что физкультура – Это не просто веселые упражнения и игры. Это еще и огромная страна. В этой стране есть разные области: например, Область Утренней Зарядки, Область Физкультминуток, Область Подвижных Игр. В каждую из них мы совершим путешествие. Сегодня мы совершим путешествие в Область Профилактической Гимнастики. И приведет нас к ней Тропа Здоровья. Упражнения, которые мы с вами сделаем надо повторять много раз, и тогда вы не будете болеть, не будете гнуть спинки и вырастите красивыми, стройными и здоровыми. Вообще физкультура – это настоящий волшебник. Слабых, она делает сильными, вялых – бодрыми, неловких – ловкими. Посмотрите внимательно на рисунки. Что вы видите? Рис.9
Дети отвечают.
Ведущий: На рисунке изображена спина человека и позвоночник. Позвоночник - основная часть скелета человека, его опора. Он позволяет человеку держаться прямо и легко двигаться во всех направлениях. Как вы думаете, на какой картинке нарисована хорошая осанка и красивая спина? Прямая спина, расправленные плечи, развернутая грудь, поднятая голова – это признаки хорошей осанки, красоты, здоровья и хорошего настроения. Сведенные и опушенные плечи, сутулая спина, впалая грудь затрудняют дыхание, работу сердца, сосудов головного мозга. От этого могут возникать разные болезни. Осанка не дается человеку с рождения – она приобретается им. Что нужно для этого делать?
Дети отвечают:
- стоять и сидеть за столом ровно.
- ходить прямо, не сгибая спину и расправив плечи.
- спать на жесткой постели и невысокой подушке.
- не носить тяжести, особенно в одной руке.
- выполнять зарядку и физические упражнения.
- заниматься физкультурой.
Ведущий: Давайте попробуем, какое у нас будет ощущение, если мы будем ходить неправильно.
Предлагает походить с сутулой спиной и кривой (одно плечо вниз, другое вверх). Ребята говорят о своих ощущениях. Удобно или нет?
А вот чтобы нам с вами такими не стать, мы сделаем лечебную гимнастику. Сначала встанем у стены и проверим свою осанку (1минуту удерживаем мышцы в правильном положении).
Проводится ОРУ для развития гибкости позвоночника и укрепление мышц спины. Рис 10, 11
Комплекс упражнений для развития гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.
Исходное положение | Упражнения |
1. Основная стойка. | Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. (6-8 раз). |
2. ОС-руки к плечам, ноги врозь. | «Бабочка» - локти свести вперед, голову наклонить вперед, локти – развести назад, лопатки соединить, голову поднять вверх. (10-12 раз) |
3. ОС-руки на поясе, ноги врозь. | «Часики» - наклоны туловища вправо, исх. пол, влево (8-10 раз) |
4. ОС-руки за головой, ноги врозь. | Повороты туловища вправо – влево. (6-8 раз) |
5. ОС-руки к плечам, ноги врозь. | «Птички полетели» - наклон вперед прогнувшись, руки отвести назад, шею вытянуть. (8-10 раз) |
6. ОС – руки на поясе. | Приседания, спина ровная, приподнимаемся на носки (6-8 раз) |
| «Вертолет» - круговые движения руками назад (4-8 раз). |
8. Стоя на четвереньках. | «Кошечка» - прогнуться в спине, голову поднять вверх. Выгнуть спину, голову опустить вниз (8-10). |
9. Стоя на четвереньках. | «Кошечка тянется» - правую руку вперед до уровня плеча, левую ногу назад вверх, до прямой линии (8-10 раз) |
10. Стоя на четвереньках | Сесть на пятки - потянуться, руки от пола не отрывать, ИП. |
11. Лежа на животе. | Поочередное сгибание ног в коленях, достать до ягодиц (6-8 раз). |
12. Лежа на животе. | «Рыбка» - прогнуться в спине, руками делать плавательные движения (удерживать 3-5 с) |
13. Лежа на спине. | «Велосипед» - крутим ногами педали. |
14. Лежа на животе. | «Корзиночка» - ногами и руками держать обруч, прогнуться. |
15. Лежа на животе. | Перекладывание предмета за спиной из одной руки в другую. |
Ведущий: Молодцы! Хорошо делали лечебную гимнастику. Не забывайте эти упражнения и делайте их дома. А наш праздник продолжается.
Красиво ходить, стоять и сидеть
Каждый ребенок должен уметь.
Ну – ка, посмотрим как каждый из вас
Сделает это сейчас.
Основные движения:
- Перелезание с пролета на пролет шведской лестницы. Рис 12,13
- Лежа на гимнастической скамейке на животе, подтягивание руками (положение «лодочка»). Рис.14
- Ходьба по бревну вперед лицом, сохраняя равновесие:
а). Гимнастическая палка лежит на плечах. Рис.15
б). Перешагивая через кубики. Рис.16
Конкурсы
Ведущий: Новый конкурс наш такой:
Вы, друг к другу встав спиной,
Мяч лопатками держите,
До отметки донесите,
Да не уроните!
- Конкурс: «Мяч в паре».
Участники делятся на пары; соревнуются одновременно. Каждая пара, встав спиной друг к другу, придерживает лопатками мяч. По сигналу ведущего игроки указанным способом доходят до отметки и передают мяч следующей паре. Побеждает та пара, у которой мяч не упадет.Рис.17, 18
- Игра «Позвонки».
Все ребята встают друг за другом «паровозиком». Ходьба друг за другом, не расцепляясь.
Мы команда «Позвонки» -
Раз, два, три, четыре.
Грациозны и ловки –
Раз, два, три, четыре.
Друг за другом мы стоим
И конечно, победим!
Дальше, ребята, делают друг другу массаж спины массажными мячиками.Рис.19
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Все участники показали свою ловкость и быстроту, умение поддерживать товарищей. А нам остается только напомнить, чтобы вы всегда красиво ходили, занимались физкультурой и не забывали про свои спинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского язака с детьми дошкольного возраста
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Раннее обучение способствуе...
опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...
«Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми дошкольного возраста»
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными,только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Януш Корчак Одна...
« Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образо...
Здоровьесберегающая технология – хатха - йога в работе с детьми дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненнонеобходимых двигательных умений, навыков и физических качеств.На сегодняшний день дети сталки...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию с детьми дошкольного возраста
Консультация для педагогов...