Музыкально-экологическая сказка как метод нравственного воспитания дошкольников
консультация по музыке на тему
Современная психолого-педагогическая наука теоретически доказала, а практическая работа соответственно подтвердила, что дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей. Вкус к творчеству лучше всего формируется в активной творческой деятельности. А музыкально-творческая деятельность более всего соответствует эмоциональной природе восприятия человека.
«Влияние музыки и театра на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше» (В.Г. Белинский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_eklogicheskaya_skazka-metod_nravstvennogo_vospitaniya_doshkolnikov.docx | 20.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для специалистов ДОУ
Составил музыкальный руководитель
Детский сад №139 ОАО «РЖД» г. Пермь
Олешкевич Елена Алексеевна
«Музыкально-экологическая сказка как метод нравственного воспитания дошкольников»
Современная психолого-педагогическая наука теоретически доказала, а практическая работа соответственно подтвердила, что дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей. Вкус к творчеству лучше всего формируется в активной творческой деятельности. А музыкально-творческая деятельность более всего соответствует эмоциональной природе восприятия человека.
«Влияние музыки и театра на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше» (В.Г. Белинский).
Поэтому очевидна актуальность поиска инновационных музыкально-педагогических технологий музыкального образования дошкольников, обеспечивающих творческое развитие целостной личности каждого ребёнка и качество его музыкального образования.
Все, без сомнения, знают и понимают, что в природе всё взаимосвязано. И осознание ребёнком себя как часть природы, понимание самоценности природы – очень важные вопросы воспитания, которым нужно уделять в наше время больше внимания. Конечно форм и методов экологической работы, существующих в дошкольном образовательном учреждении достаточно - это экологические занятия, экскурсии, наблюдения, различные уроки доброты и игры, (на которых мы обыгрываем различные ситуации, приглашаем мишек, зайчиков, мудрую сову… и решаем проблему и задачи, поставленные перед детьми) Но пожалуй самый эффективный способ привлечь внимание детей – это театрализованная музыкальная сказка. Данная форма работы более понятна и интересна детям. Сказка – это, наверное, самый любимый литературный жанр детей. «Урок», извлекаемый из сказки, легко и понятно воспринимается. Сама мораль порой скрыта в подтексте и ребята сами приходят к пониманию: что хорошо, а что плохо. Наверное поэтому мне очень нравится заниматься инсценировкой и театрализацией. Моя задача, как педагога, через свою деятельность, музыкальную игру, музыкальную сказку раскрыть экологическую проблему современного мира.
2017 год объявлен в Российской Федерации годом экологии. Указ президента выделил в отдельное направление повышение экологической культуры населения России. И я, конечно, не смогла отказаться от идеи в постановке экологической сказки. За основу я взяла « », но не полностью, так как в рамках конкурса наше выступление не должно превышать регламентированное время. Сказку назвали сами дети «Как Забава природу спасала». Играя, изображая по своей сути разных по характеру героев, среди которых есть хвастун и обманщик - фокусник, сказочная принцесса и король-батюшка, добрые и целеустремлённые ребята-эколята – защитники природы, я столкнулась с тем, что ребята не хотят исполнять отрицательную роль, примеряя её на себя. И к всеобщему ликованию проблема была тут же решена! А кто у нас может стать настоящим артистом? «Я!» - отвечают дети. А настоящий артист может сыграть даже самую трудную и сложную по задачам роль. Дети сами выбрали кто же может исполнить роль ярко, интересно и эмоционально и поддержали успешное выступление на репетиции аплодисментами и похвалой. Конечно, герои поют и танцуют. И делают всё с огромным удовольствием, передавая свой образ, переживая эмоциональную окраску через музыку и песню. В процессе постановки музыкально-экологической сказки формируется чувство любви к природе. Как можно остаться равнодушным, исполняя песню о берёзке и нежной яблоньке, расцветающей весной, к родному краю и всёму, что нас окружает. Цели и задачи экологической сказки: научить бережно относиться к природе, нести в мир добро, ценить добро и делать добро своими руками.
Театрализованная деятельность, в которой используются различные приёмы: наблюдение, экспериментирование, приёмы эмпатии, медитации (представление себя кем-либо), даёт возможность прожить, прочувствовать жизнь другого человека( героя сказки). Экологические сказки – это особенные сказки. Книг по окружающему миру , конечно, очень много! Хорошо иллюстрированные, с огромным колличеством фактов, их малыши с интересом листают, но по сути остаются спокойными и равнодушными. В экологических сказках, в доступной эмоциональной форме с хорошо подобранным музыкальным материалом открывается малышу окружающий мир, делая его лучше, чище, добрее.
Формы и методы работы с детьми по формированию у детей экологиеского сознания разнообразны и они будут намного эффективнее, если будут подкреплены яркими, положительными чувствами, которые вносит музыка. Работа нашего детского сада показала это на практике. В перспективе в целях экологического воспитания планируется более широкое использование русского народного творчества, как многовекового опыта познания народом окружающей природы и способов гармоничной жизни в согласии с ней. Душа ребёнка – это росток.
Чтобы из семечка вырос цветок -
Много потратится сил и тепла,
Нежного слова, улыбок, добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Методы нравственного воспитания дошкольников».
В качестве методической помощи педагогам ДОО предлагается разработка родительского собрания на тему нравственного воспитания дошкольников...
«Приемы и методы нравственного воспитания дошкольников»
Консультация для воспитателей...
материалы семинара для педагогов ДОУ "Методы нравственного воспитания дошкольников"
Семинар "Методы нравственного воспитания дошкольников"...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Статья."Методы нравственного воспитания дошкольников"
Очень важно, в какой атмосфере проходит процесс нравственного воспитания. Это может быть атмосфера доброжелательности, любви, гуманности или же наоборот, атмосфера жестокости и безнравственности. Толь...
Мастер - класс «Сказка - как метод нравственного воспитания младшего дошкольника»
Мастер класс в рамках конкурса "Педагог -наставник"...