Музыкально-экологическая сказка как метод нравственного воспитания дошкольников
консультация по музыке на тему

   Современная психолого-педагогическая  наука теоретически доказала,  а практическая работа соответственно  подтвердила, что дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей.  Вкус к творчеству лучше всего формируется в активной творческой  деятельности. А  музыкально-творческая деятельность более всего соответствует эмоциональной  природе восприятия  человека.

   «Влияние музыки и театра на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше» (В.Г. Белинский).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для специалистов ДОУ

Составил музыкальный руководитель

Детский сад №139 ОАО «РЖД» г. Пермь

Олешкевич Елена Алексеевна

«Музыкально-экологическая сказка как метод нравственного воспитания дошкольников»

   Современная психолого-педагогическая  наука теоретически доказала,  а практическая работа соответственно  подтвердила, что дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей.  Вкус к творчеству лучше всего формируется в активной творческой  деятельности. А  музыкально-творческая деятельность более всего соответствует эмоциональной  природе восприятия  человека.

   «Влияние музыки и театра на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше» (В.Г. Белинский).

    Поэтому очевидна актуальность поиска инновационных музыкально-педагогических технологий музыкального образования дошкольников, обеспечивающих творческое развитие целостной личности каждого ребёнка и качество его музыкального образования.

    Все, без сомнения, знают и понимают, что в природе всё взаимосвязано. И осознание ребёнком себя как часть природы, понимание самоценности природы – очень важные вопросы воспитания, которым нужно уделять в наше время больше внимания. Конечно форм и методов  экологической работы, существующих в дошкольном образовательном учреждении  достаточно - это  экологические занятия, экскурсии, наблюдения, различные уроки доброты  и  игры, (на которых мы обыгрываем различные ситуации, приглашаем мишек, зайчиков, мудрую сову… и решаем проблему и задачи, поставленные перед детьми)  Но пожалуй самый эффективный способ привлечь внимание детей – это театрализованная музыкальная  сказка. Данная форма работы более понятна и интересна детям. Сказка – это, наверное,  самый любимый литературный жанр  детей. «Урок», извлекаемый из сказки, легко и понятно воспринимается. Сама мораль порой скрыта в подтексте и ребята сами приходят к пониманию: что хорошо, а что плохо. Наверное поэтому мне  очень нравится заниматься инсценировкой и театрализацией. Моя задача, как педагога, через свою деятельность, музыкальную игру,  музыкальную сказку раскрыть  экологическую проблему современного мира.

    2017 год  объявлен в Российской Федерации  годом экологии.  Указ президента выделил в отдельное направление повышение экологической культуры населения России.  И я, конечно, не смогла отказаться от идеи в постановке экологической сказки.  За основу я взяла « », но не полностью, так как в рамках конкурса наше выступление не должно превышать регламентированное время. Сказку назвали сами дети «Как Забава природу спасала». Играя, изображая по своей сути разных по характеру героев, среди которых есть хвастун и обманщик - фокусник,  сказочная принцесса и король-батюшка,  добрые и целеустремлённые ребята-эколята – защитники природы, я столкнулась  с тем, что ребята не хотят исполнять отрицательную роль, примеряя её на себя. И к всеобщему ликованию проблема была  тут же решена! А кто у нас может стать настоящим артистом? «Я!» - отвечают дети. А настоящий артист может сыграть даже самую трудную и сложную по задачам роль. Дети сами выбрали  кто же может исполнить роль  ярко, интересно и эмоционально и  поддержали успешное выступление на репетиции аплодисментами и похвалой.  Конечно, герои  поют и танцуют. И делают всё с огромным удовольствием, передавая свой образ, переживая эмоциональную окраску через музыку и песню. В процессе постановки музыкально-экологической сказки формируется чувство любви к природе. Как можно остаться  равнодушным, исполняя песню о берёзке и нежной яблоньке, расцветающей весной,  к родному краю и всёму, что нас окружает. Цели и задачи экологической сказки: научить бережно относиться к природе, нести в мир добро, ценить добро и делать добро своими руками.

    Театрализованная деятельность, в которой  используются различные приёмы: наблюдение, экспериментирование, приёмы эмпатии, медитации (представление себя кем-либо), даёт возможность прожить, прочувствовать жизнь другого человека( героя сказки). Экологические сказки – это особенные сказки. Книг по окружающему миру , конечно, очень много! Хорошо иллюстрированные, с огромным колличеством фактов, их малыши с интересом листают, но по сути остаются спокойными и равнодушными. В экологических сказках,  в доступной эмоциональной форме с хорошо подобранным музыкальным материалом открывается малышу окружающий мир, делая его лучше, чище, добрее.

      Формы и методы работы с детьми по формированию у детей экологиеского сознания разнообразны и они будут намного эффективнее, если будут подкреплены яркими, положительными чувствами, которые вносит музыка. Работа нашего детского сада показала это на практике. В перспективе в целях экологического воспитания планируется более широкое использование русского народного творчества, как многовекового  опыта познания народом окружающей природы и способов гармоничной жизни в согласии с ней.  Душа ребёнка – это росток.

Чтобы из семечка вырос цветок  -

Много потратится сил и тепла,

Нежного слова, улыбок, добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Методы нравственного воспитания дошкольников».

В качестве методической помощи педагогам ДОО предлагается разработка родительского собрания на тему нравственного воспитания дошкольников...

материалы семинара для педагогов ДОУ "Методы нравственного воспитания дошкольников"

Семинар "Методы нравственного воспитания дошкольников"...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Статья."Методы нравственного воспитания дошкольников"

Очень важно, в какой атмосфере проходит процесс нравственного воспитания. Это может быть атмосфера доброжелательности, любви, гуманности или же наоборот, атмосфера жестокости и безнравственности. Толь...