Хоровое пение в детском саду
статья по музыке на тему

Силина Галина Витальевна

Статья о том, что в последнее время большое внимание уделяется дошкольному воспитанию и раннему образованию детей. Важной задачей музыкального образования дошкольников считается воспитание навыков пения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horovoe_penie_v_detskom_sadu.doc73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           Хоровое пение в детском саду.

                                                           « От пятилетнего ребенка до меня – только шаг,

                                                             От новорожденного до пятилетнего – страшное  

                                                            расстояние!»

                                                                                                                          Л.Н. Толстой.

          В последнее время все большее внимание уделяется дошкольному воспитанию и раннему образованию детей. Никто уже не спорит, что учить грамоте и счету нужно до школы, но мало, кто убежден в необходимости раннего музыкального образования. Ребенок в своем развитии проходит несколько так называемых «критических периодов». Эти периоды характеризуются высокой степенью восприимчивости и ярко выраженной пластичности мозга. Экспериментальные исследования подтверждают, что 3-х – 4-х летний возраст – один из наиболее мощных «периодов» для встречи с музыкальными впечатлениями.  Накопления слухового и практического опыта, способное в некоторых случаях определить и направить всю последующую жизнь человека. На  ребенка трех-четырех лет музыкальные шедевры производят неизгладимое эмоциональное впечатление, вызывают чуткость, развивают ум, совершенствуют нравственно и духовно.

Развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом в огромной мере способствует общему развитию, здоровью ребенка, становлению полноценной творческой личности.

            Раньше люди интуитивно понимали важность правильного звучания голоса: собираясь вместе, пели хором, а тот, кто не обладал вокальными способностями, кто не мог владеть своей гортанью, как бы подстраивался под правильное пение, нормализуя мышцы гортани под правильное звукообразование, что влияло на весь организм. Громкое звучание заставляло вибрировать и внутренние органы певцов, что приносило пользу, улучшая работу сердца, легких, желудка, печени.

      Способность правильно интонировать мелодию есть у всех физически здоровых людей, но одни усваивают все налету, а другим нужно приложить немало усилий и времени. Для того, чтобы вокальные упражнения были более эффективными, я включаю методику игровых наглядных упражнений, имеющих простую, доступную форму для ребенка, с соблюдением основного педагогического принципа: от простого к сложному, от конкретного к  абстрактному. В этих упражнениях объединяются три важных компонента: зрительный, слуховой, двигательный. Такие систематические упражнения с дирижированием интенсивно развивают координацию между голосом и слухом, приобщают к труду, как к потребности души, а песню превращают в маленький спектакль. Маленький ребенок становится личностью, способной на выражение собственного «Я», при этом работая в коллективе, прикладывая волевые усилия. В воспитании музыкой эти качества являются приоритетными.

             На каждом занятии необходимо уделять время пению без музыкального сопровождения, т.к. именно этот прием активизирует музыкальный слух и улучшает интонацию. Дети начинают лучше петь, привыкая контролировать слухом свой голос в сочетании с другими (пение в унисон). При пении в сопровождении фортепиано дети часто себя не слышат, начинают «гудеть». Поэтому даже те песенки, которые поются с фортепиано, полезно пропевать с детьми без сопровождения, что несомненно даст положительный результат в развитии музыкального слуха детей.

           Важной задачей музыкального образования дошкольников считается воспитание навыков пения простейших двухголосый. Для этих целей я беру музыкальные потешки, вместе с детьми придумываем звукоподражание, как аккомпанемент ( хлопки, притопывание, причмокивание и т.п.) и накладываем этот импровизированный аккомпанемент на заранее разученный унисон. Трудность исполнения заключается не в пении, а в слушании. При пении «а капелла» повышается качество слухового внимания к чистоте интонации, активно развивается не только музыкальный, но и внутренний слух, дети учатся слышать себя и соседей.

        В работе над пением я активно использую эффективную методику народного артиста России, педагога и композитора Г.А. Струве: хоровое сольфеджио в форме занимательной игры с использованием ручных знаков и пение «по руке», как подготовительный этап для перехода к пению по нотам ( левая рука превращается в импровизированный «нотный стан», а указательный палец правой руки показывает местонахождение различных звуков на «нотном стане»).

           Такие музыкальные игры с дирижированием и «живыми нотами» обогащают музыкальное воспитание ребенка, раскрывают и реализовывают в полной мере врожденные способности и задатки, формируют творческую инициативу и творческую личность.

Силина Галина. ГБДОУ д/с № 87, Красногвардейского района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хоровое пение в детском саду

Хоровое пение в детском саду...

Статья на тему "Хоровое пение в детском саду"

Хоровое пение в детском саду...

2017 г.-"Хоровое пение в детском саду"

quot;Хоровое пение в детском саду"...

Хоровое пение в детском саду

«Хоровое пение» направлено на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на художественно-эстетическое воспитание, духовно-нравственное развитие детей. ...

Хоровое пение в детском саду

    Правильное пение с детства развивает и музыкальный слух, и певческий голос. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональны...

Статья "Вокально - хоровое пение в детском саду"

                       Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они ...

Памятка для родителей "Хоровое пение в детском саду"

О пользе и важности хорового пения для дошкольников...