2017 г.-"Хоровое пение в детском саду"
консультация (старшая группа) по теме
"Хоровое пение в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovoe_penie_-_instrument_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.rar | 3 МБ |
Подписи к слайдам:
Хоровое пение не только традиционная форма, образующая и формирующая музыкальные способности и музыкальную одарённость,– но и обязательный, незаменимый фундамент всякого музыкального развития. В процессе совместного, хорового исполнения у детей развиваются не только музыкальные способности, а также способности, имеющие большое значение в общем развитии ребенка: воображение, творческая активность, целеустремленность. Оно объединяет чувства и мысли поющих людей, воспитывая их вкус и душу. Хоровое пение – это богатые возможности, надёжные пути к постижению вершин мира музыки, к эстетическому личностному совершенствованию. Актуальность
Задачи
развитие музыкальных способностей: музыкального слуха (тембрового и динамического слуха), музыкальной памяти; развитие звуковысотного, ладового и ритмического чувства; формирование естественного звучания детского голоса, расширение певческого диапазона: голос увеличивается в объёме, совершенствуется в подвижности, интонационной гибкости, тембровой красочности; формирование дикции – умения грамотно произносить текст в исполняемых произведениях; развитие навыков хорового пения (ансамблевого строя). Формирование вокально-хоровых навыков
Хоровое пение имеет ярко выраженный психотерапевтический эффект Формирование эмоционально-эстетической сферы
Но самое важное, пожалуй, то, что пение активно вовлекает поющих в творческий процесс. Поэтому, в дошкольном учреждении оно рассматривается как самое действенное средство, способствующее воспитанию вкусов детей, формированию основ их музыкальной культуры. Главное – увлечь, заинтересовать детей, добиться, пусть пока минимального успеха в их творческом самовыражении. Развитие творческих способностей
Развитие физического здоровья Влияние пения на соматическое здоровье Использование здоровьесберегающих технологий
Психогимнастика Использование элементов психогимнастики позволяет снять эмоциональное напряжение. Психогимнастика, прежде всего, направлена на обучение элементам техники выразительных движений. Дети овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения. Логоритмика направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение». Логоритмика основана на тесной связи слова, движения и музыки и включает пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики. Логоритмика и пальчиковая гимнастика
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности. Основанные на движениях под музыку, развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели; акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д. Основная направленность элементов ритмопластики — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента. Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Гимнастика хорошо запоминается и после тренировки выполняется легко и свободно. Ритмопластика Дыхательная и артикуляционная гимнастика
Автором «Фонопедического метода развития голоса» является Емельянов Виктор Вадимович – завкафедрой музыкального образования института психологии, педагогики, доцент Тюменского Государственного Университета. Ведет практические дисциплины: «Класс сольного пения», «Развитие голоса». (Фонопедия – изучение способов восстановления голоса). Система взглядов, метод и школа, созданные В.В.Емельяновым работают на протяжении 30 лет на всех уровнях - от детского сада до консерваторий и оперных театров. «Фонопедический метод развития голоса» направлен на оздоровление голосового аппарата. Методологическая основа построения хоровых занятий
Основные приемы фонопедического метода для малышей: Артикуляционная гимнастика. Шумовые звуки артикуляционного аппарата (глухие и звонкие согласные). Осознание озвученности вдоха и выдоха. Сигналы доречевой коммуникации – в основе голосовой активности человека лежат так называемые голосовые сигналы, заложенные в человеке генетически, эволюционно. Развивающие голосовые игры, в которых дети непринужденно восстанавливают естественные проявления голосовой функции: выражают эмоции вне и независимо от какой-либо эстетики и традиций.
Особое внимание следует обратить на то, что эта методика ни в коей мере не является способом обучения пению, как средству музыкального исполнительства . Певческая деятельность в ДОУ представлена следующими видами: Пение для развития музыкального восприятия ( слушание песенного репертуара ): Исполнение песен ( пение с сопровождением и без него , пение для сопровождения движений и т.д. ); Пение в музыкально-образовательной деятельности ( пение упражнений , педагогический анализ песен ); Песенное творчество ( импровизация, сочинение мелодий к заданным текстам и т.д .).
Рабочая программа Циклограмма деятельности № п/п Время работы Формы работы Пн Вт Ср Чт Пт 8.00-13.00 14.30-19.00 8.00-13.00 8.00-13.00 14.30-19.00 1 Утренняя гимнастика (аккомпанемент) 8.00-8.45 8.00-8.45 8.00-8.45 2 Непосредственная образовательная деятельность 9.00-9.25 10.10-10.35 11.15-12.20 15.30-16.05 9.00-10.35 9.00-9.10 10.20-10.50 15.30-16.15 3 Организация деятельности на прогулке 10.35-11.15 17.10-18.00 11.00-11.45 10.50-11.35 17.00-17.45 4 Индивидуальная работа 9.25-10.10 12.20-13.00 15.00-15.30 16.05-16.30 18.00-18.45 10.35-11.00 11.45-12.30 9.10-10.20 11.35-13.00 15.00-15.30 16.15-17.00 17.45-18.45 5 Досуговая деятельность 16.30-17.10 6 Работа с педагогами 14.30-15.00 12.30-13.00 14.30-15.00 7 Работа с родителями 18.45-19.00 18.45-19.00
На Руси люди считали, что поет в человеке сама душа и пение – это ее естественное состояние. Если у вас плохое настроение, вы часто болеете, испытываете усталость и напряженность – совет один – ПОЙТЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хоровое пение в детском саду
Хоровое пение в детском саду...
Статья на тему "Хоровое пение в детском саду"
Хоровое пение в детском саду...
Хоровое пение в детском саду
Статья о том, что в последнее время большое внимание уделяется дошкольному воспитанию и раннему образованию детей. Важной задачей музыкального образования дошкольников считается воспитание навыков пен...
Хоровое пение в детском саду
«Хоровое пение» направлено на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на художественно-эстетическое воспитание, духовно-нравственное развитие детей. ...
Хоровое пение в детском саду
Правильное пение с детства развивает и музыкальный слух, и певческий голос. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональны...
Статья "Вокально - хоровое пение в детском саду"
Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они ...
Памятка для родителей "Хоровое пение в детском саду"
О пользе и важности хорового пения для дошкольников...