Статья на тему "Хоровое пение в детском саду"
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Хоровое пение в детском саду»
Хоровое пение в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало. Это отмечалось видными деятелями культуры, философами, мыслителями всех времен и стран. В России идея первичности, т.е. основополагающей роли хорового пения, заключалась в самобытном складе российской музыкальной культуры, культуры по преимуществу вокальной.
«Все начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова В.Сухомлинского. С детского сада и нужно развивать ребенка эмоционально. Одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу является музыка. В младшем возрасте серьезные музыкальные произведения для понимания ребенка недоступны, а хоровое пение всегда вызывает у детей положительные реакции: радость от коллективного исполнения, чувство единения с товарищами, наполнение особой энергией всего существа ребенка.
Хоровое пение в детском саду - это, прежде всего, работа по созданию красоты и гармонии, возможность внутреннего развития ребенка, его музыкальных способностей. Хоровое творчество-дело коллективное, где каждый поющий зависит от взаимодействия с остальными участниками.
Велико воздействие хорового искусства на становление человека как личности. У обычного среднеодаренного ребенка мало возможностей для самовыражения в музыке: он не ярко поет, невыразительно двигается. Но при умелом подходе руководителя дошкольники могут добиться высоких результатов в исполнительстве.
Голосовой аппарат детей дошкольного возраста очень хрупкий, в основе их диапазона лежат примарные тона. Ограничивают вокально - хоровые возможности дошкольников фальцетная манера пения, одноголосие, отсутствие координации между слухом и голосом. Функционирование голосового аппарата, характер его действия в процессе обучения пению, может, так или иначе, повлиять на его формирование, особенно в период его бурного роста в раннем детском возрасте. Следовательно, специально тренировать детский голос не только возможно, но и необходимо.
Исследования ученых доказывают, что формирование музыкального слуха и голоса идет легко и быстро лишь до определенного возраста - примерно до восьми лет, причем, чем младше ребенок, тем он легче перестраивается.
По рекомендации основоположника русской вокальной школы М.И.Глинки, в основе методических систем обучения хоровому искусству лежит концентрический метод, использующийся в современной практике.
Великий композитор разработал ряд положений по овладению вокально-хоровым навыкам: плавное пение, непринужденность и свобода голосообразования, умеренное открытие рта, отсутствие усилий, не громкое и не тихое пение, попадание в ноту без «подъездов», умение долго тянуть ноту.
Хоровое пение - древний вид музыкального творчества. Оно всегда было потребностью людей. В Древней Греции понятие «необразованный человек» было синонимом не умеющего петь в хоре. В легендах можно встретить такую фразу: «Знали титаниды Океана, что нет лекарства целительней песни…»
Звук, зарождающийся во время пения, на 15-20 % уходит во внешнее пространство, остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. Этот своеобразный массаж внутренних органов хорошо стимулирует их работу. При пении увеличивается жизненная емкость легких, укрепляются органы дыхательной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пение в детском саду.
Консультация для родителей дошкольников....
Методика обучения детей пению в детском саду
Методика обучения детей пению в детском саду...
Методика пения в детском саду
старшие дошкольники...
Хоровое пение в детском саду
Хоровое пение в детском саду...
Пение в детском саду.
Автором представлена консультация для родителей...
Хоровое пение в детском саду
Статья о том, что в последнее время большое внимание уделяется дошкольному воспитанию и раннему образованию детей. Важной задачей музыкального образования дошкольников считается воспитание навыков пен...
Статья "Вокально - хоровое пение в детском саду"
Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они ...