"Музыкальное путешествие"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальное путешествие»
Конспект образовательной деятельности
Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
Планируемые образовательные результаты:
- Дети продолжают учиться двигаться в соответствии с контрастной музыкой, учатся шагать высоким, четким, строгим шагом;
- Дети продолжают совершенствовать движения «боковой галоп»;
- Дети узнают о разнообразии звучания марша;
- Дети продолжают знакомиться с творчеством П. И. Чайковского (альбом «Времена года»);
- Дети учатся высказываться о прослушанном музыкальном произведении;
- Продолжают развивать навыки восприятия музыки;
- Дети совершенствуют певческий голос и вокально-слуховую координацию;
- Продолжают совершенствовать артикуляцию и обогащают словарный запас;
- Учатся выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Основные понятия: марш, боковой галоп, композитор.
Трудовые действия воспитателя:
- Реализация программы по образовательной деятельности «Музыка» в рамках основной общеобразовательной программы детского сада;
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- Участие в реализации программы развития детского сада в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
- Планирование и проведение образовательной деятельности;
- Анализ эффективности образовательной деятельности и подходов к обучению;
- Организация, осуществление оценки учебных достижений, контроль текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
- Формирование предпосылок универсальных учебных действий;
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ);
- Формирование мотивации к обучению.
Ход образовательной деятельности.
Дети подготовительной группы входят в музыкальный зал под музыку Ю. Чичкова «Физкульт-ура!». С окончанием музыки останавливаются.
Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!
Дети (поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель (поет): Исәнмесез, балалар!
Дети (поют): Исәнмесез!
Музыкальный руководитель (поет): Хәлләр ничек, балалар?
Дети (поют): Әйбәт, рәхмәт!
М.р.: Ребята, мы сейчас с вами поздоровались на русском и татарском языках! Скажите пожалуйста, а вы знаете приветствия на других языках мира? (Ответы детей). Какие вы молодцы! А я хотела бы вам прочесть стихотворение Овсея Овсеевича Дриза, которое называется «Добрые слова»:
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу:
Кузнецу, врачу, ткачу -
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречали
Всех домой пришедших к чаю.
Ребята, я вам предлагаю поиграть! Сейчас под музыку вы тихонечко ходите врассыпную, а как только вы услышите звон бубенцов, то вы находите себе пару, ударяете друг другу в ладоши и здороваетесь на любом языке мира! Например: Хэллоу, Бонжур, Шалом, Ни хао! Кстати, «Ни хао» по-китайски звучит как «Ни хәл” по-татарски!
Игра «Приветствие». д. 1, № 14.
Ребята, вам понравилось? (Ответы детей). А сейчас я хлопну в ладоши и вы вернетесь на свои места! (Дети встают по кругу).
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по разным странам! Но путешествие это будет не простое, а музыкальное! Вы готовы? (Ответы детей).
Первая страна, в которую мы с вами отправимся — Франция! Ребята, скажите пожалуйста, как называют людей, которые пишут музыку? (Ответы детей). Правильно, это композиторы. И сейчас зазвучит музыка «Марша», которую написал французский композитор Жан Батист Люлли! (фото композитора на экране). Мы с вами будем шагать под музыку этого «Марша», но шагать будем по-разному. В 1-й части «Марша» музыка звучит громко — решительный, высокий шаг, энергичные махи руками. Во 2-й части музыка звучит тихо — тихий, осторожный шаг. В 3-й части снова выпрямляемся и шагаем решительно и энергично. Вы готовы?
Упражнение «Высокий и тихий шаг». «Марш». Ж.Б.Люлли. д. 1, № 17.
Из Франции мы с вами отправляемся в Австрию. Я предлагаю вам посмотреть старинный танец «Контрданс». (Дети по желанию рассаживаются).
Просмотр видео на экране танца «Контрданс».
Ребята, скажите пожалуйста, какое танцевальное движение было основным в этом танце? (Ответы детей). Это боковой галоп. А давайте мы с вами тоже станцуем боковым галопом!
«Боковой галоп». «Контрданс». Ф. Шуберта. д. 1, № 18
Упражнение на дыхание.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в веселую игру с палочками, которая так и называется «Веселые палочки»! Давайте присядем на полу, немного отдохнем. Кто поможет мне раздать палочки? (желающие дети раздают по 2 палочки всем детям).
Игра «Веселые палочки»
Вы скачите, палочки,- стучать по полу палочками одновременно
Как солнечные зайчики.
Прыг-прыг, скок-скок. - стучать палочкой о палочку.
Прискакали на лужок.- стучать двумя палочками по очереди.
Правой ножкой топ-топ.- стучать по полу палочкой в правой руке.
Левой ножкой топ-топ. - стучать другой палочкой.
На головку сели,- поставить палочки на голову и пошевелить ими.
Песенку запели.- стучать палочкой о палочку на каждую четверть.
(желающие дети собирают палочки).
А сейчас давайте разогреем свои ладошки, растираем. И кладем на лицо? Горячие ладони? Поиграем в игру для пальчиков?
Пальчиковая гимнастика «Замок-чудак»
Ребята, ну а сейчас мы с вами вернемся на свою Родину, в Россию! И я предлагаю вам послушать музыкальное произведение нашего композитора Петра Ильича Чайковского (фото на экране). Скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года? П.И.Чайковский написал музыкальный альбом «Времена года», в котором есть пьеса об осени. Она так и называется «Осенняя песнь».
«Осенняя песнь». П. Чайковского (просмотр слайдов осеннего пейзажа).
Беседа о музыкальном произведении.
Ребята, скажите пожалуйста, какой у нас скоро будет праздник? (Ответы детей). Правильно, праздник Осени. И мы с вами готовим красивые стихотворения, песни, танцы. Сейчас я вам предлагаю пройти на стулья и спеть нашу песню. (Дети проходят на стулья)
Но для начала мы с вами немного распоемся!
Распевка М. Андреевой «Ехали медведи». Стр. 26 (ноты)
Песня Н. Я. Соломыкиной «Кружатся листья» (ноты).
Ну а теперь я предлагаю вам немного подвигаться под музыку танца-игры «Роботы и звездочки». Кстати, ребята, как вы думаете, композитор какой страны написал эту музыку? (Ответы детей). К сожалению, никто не знает автора этого музыкального произведения, поэтому так и пишут — музыка неизвестного автора.
Танец-игра «Роботы и звездочки»
Хотите еще поиграть? Тогда встаем все в круг на игру «Кто скорее?» Кстати, у композитора, который написал музыку к этой игре, фамилия Шварц! Как вы думаете, из какой он страны? (Ответы детей). На самом деле, это был русский композитор и звали его Лев Александрович!
Ведущего выбираем считалкой:
Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы.
Становитесь играть -
Воеводу выбирать!
Игра «Кто скорее?».
А сейчас я вам предлагаю, сесть и немного отдохнуть! (присаживаются на полу). Вот и пришло к концу наше с вами путешествие! Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось? А по каким странам мы с вами сегодня путешествовали? А кто такой композитор? Ребята, мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать и я очень рада, что все вместе мы сегодня с вами узнали много нового! Спасибо вам!
М.Р. (поет): До свидания, дети!
Дети (поют: До свидания!
М.Р. (поет): Сау булыгыз, балалар!
Дети (поют: Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....
Заключительное музыкальное открытое занятие-игра «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Средний возраст.
Информация для родителей по итогам музыкального развития детей на конец года...
Конспект музыкального занятия "Музыкальное путешествие"
Формировать у детей основы музыкальной культуры, развивать эмоциональную отзывчивость, творческое восприятие музыки, музыкально - слуховые представления....
Музыкальная разработка занятия " Музыкальное путешествие в космос"
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы...
ООД по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы « Музыкальное путешествие в город Чебоксары».
Ознакомление детей с чувашскими танцами, играми и песнями и особенностями чувашской национальной культуры...
Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе
Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе...
Конспект ООД по музыкальному воспитанию на тему "Музыкальное путешествие"
Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующе направленности...