Конспект ООД по музыкальному воспитанию на тему "Музыкальное путешествие"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующе направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.2021г. - 30.04.2021г. (ПГКН)
ТЕМА НЕДЕЛИ: Труд людей весной
ТЕМА ООД: Музыкальное путешествие
ЦЕЛЬ: Совершенствовать певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо. Создание условий для эмоциональной отзывчивости на музыку разных народов.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Слушание музыки: Хакасские народные песни, «Пляска птиц» муз. Н. Римского- Корсакова
- Пение: «Пришла весна» муз. З. Левиной
- Распевка: «Доброе утро» валеол распевка
- Вход: хороводный шаг
- Игры: Игра на муз. инструментах «Во поле береза стояла»
ЗАДАЧИ:
- Учить слушать музыку с интересом, высказывать свои впечатления, развивать речь, воображение.
- Развивать речь, воображение, учить эмоционально отзываться на музыку.
- Работа над правильной артикуляцией и звукообразованием.
- Учить петь с настроением, начинать и заканчивать пение с музыкой.
- Учить выполнять танцевальные движения по показу музыкального руководителя, поощрять творчество.
- Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию.
ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозапись музыкальных произведений для слушания, пения, подвижных игр, мультимедийная презентация, музыкальные инструменты.
ХОД ООД:
Дети входят в зал, выполняя хороводный шаг.
Муз. рук.: Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии. И чтобы создать вам радостное настроение, я предлагаю поприветствовать друг друга музыкальной игрой.
Музыкальная игра-танец "Здравствуйте"
Муз. рук.: Сегодня в адрес нашего детского сада пришло письмо. Хотите узнать, кто прислал нам его? Открывает конверт:
Я Королева Музыки, мне нужна ваша помощь. Гуляя по весеннему лесу, я потеряла несколько ноток. Их осталось ровно три, а зовут их: до, ре, ми. Вместе с письмом я их вам передаю и о помощи прошу. Помогите, отыщите, все вы нотки разыщите.
Муз. рук.: Вы поняли, кто нам прислал письмо? О чем нас просит Королева Музыки? Ну, что ребята, поможем Королеве Музыки? Отправимся в весенний лес?
Ребята, прежде чем мы с вами отправимся в весенний лес, давайте подумаем, где будут жить нотки, которые передала нам Королева Музыки? (В музыкальном доме) А что это за дом? (Нотный стан) А как он выглядит? (Пять линеек нотной строчки мы назвали нотный стан. И на нем все ноты точки. Разместились по местам) А он у нас есть здесь? Что надо сделать, чтобы он появился? Правильно ребята, давайте его построим.
Дети выкладывают на магнитной доске нотный стан
Муз. рук.: А кто-же в этом доме командир, кто следит за порядком в доме? (Скрипичный ключ) А кто живет в этом доме? (Ноты) Сколько нот всего на свете?
Семь всего лишь нот на свете:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Мы запомним ноты эти
и на память повторим.
Муз. рук.: Дом готов, теперь остается заселить в него ноты, которые передала нам Королева Музыки.
Дети размещают нотки: до, ре, ми
Муз. рук.: Чтобы найти остальные нотки, нам надо попасть с вами в весенний лес. Для этого, нам надо сочинить музыкальную сказку, которая поможет нам оказаться в весеннем лесу. А сказку мы будем сочинять на музыку великого итальянского композитора Антонио Вивальди «Весна» из цикла «Времена года». А что бы передать характер нашей музыкальной сказки, нам помогут музыкальные инструменты. Давайте возьмем их и сядем в кружок.
Дети берут музыкальные инструменты и садятся на ковер.
Муз. рук.: Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется нежная светлая зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. Но разве весна сразу теплая и ласковая? Конечно, нет! Ведь сначала она спорит со старухой зимой. Вся природа притаилась, насторожилась, подул холодный ветер (заиграли дудочки), затрещали деревья от мороза (застучали палочки), вдали послышался звон бубенцов (колокольчики). Это въехала в лес сама хозяйка зима. Взмахнула зима одним рукавом (металлофон-глиссандо) и все поля покрыла снегом. Взмахнула другим (металлофон - глиссандо) и все деревья посеребрила инеем. Только звон хрустальный стоит. Вышла тут на полянку красавица весна и говорит: - Уходи сестрица, прошло твое время. Не злись, пришла моя пора. И ушла зима прочь, уводя за собой метели и морозы.
Выглянуло солнышко (метал), закапала весенняя капель (треугольники, колокольчики), защебетали птички (свистульки), побежали по камушкам ручейки (металлофон – глиссандо). И наступила долгожданная весна.
Муз. рук.: Интересная получилась сказка? Какая музыка по характеру? Какое музыкальное произведение мы использовали в нашей сказке? Кто написал эту музыку?
Ребята, мы с вами хорошо выполнили задание и оказались в весеннем лесу. Посмотрите, на нашей полянке распустились подснежники- цветы, небывалой красоты! Какой красивый весенний лес? Как его украсили подснежники! Ребята, а вы помните, для чего мы с вами оказались в весеннем лесу?
По секрету мне подснежники сказали, что одна нотка находится у них.
Дети ищут нотку в подснежниках.
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, наша нотка лежала в этом замечательном цветке.
Дети размещают на нотном стане первую найденную нотку.
Муз. рук.: Как красив весенний лес. Природа просыпается. А что можно услышать в весеннем лесу?
Ой, ребята, тише, тише,
чью-то песенку я слышу.
Звучит пение кукушки
Муз. рук.: Чья это песня? А как вы догадались, что это кукушка? Правильно ребята. У каждой птички, у каждого человека есть свой голос. Это загадка одного свойства звука - тембр. Тембр - звуковая окраска, с помощью которой мы различаем голоса и звуки. А какие по тембру существуют голоса?
А вы услышали, о чем нам кукушка говорит? А она нам говорит, что следующая наша нотка на веточке висит.
Как много музыки живет на этой полянке. Это значит, что где-то рядом еще одна нотка. Ребята, а сколько у нас уже ноток? Сколько еще осталось найти?
Звучит мелодия капели.
Муз. рук.: Что это? Ребята, посмотрите, у меня тут какие то рисунки с овощами различными лежат, как вы думаете, что это такое? Ребята, если мы правильно их разгадаем и сумеем прохлопать, то обязательно найдем ещё одну нотку. Мы так старались, что капельки подарили нам 3 нотку.
Дети размещают нотку на нотном стане.
Муз. рук.: Ребята, а какими музыкальными инструментами можно изобразить весеннюю капель? (Колокольчик, треугольник, металлофон). А какие это инструменты? (ударные). А какие ещё группы инструментов в оркестре вы знаете? (струнные, деревянно-духовые, медно-духовые, ударные). Кто управляет оркестром? (дирижер). Где находится оркестр? (оркестровая яма) Ребята, а вам хочется самим побыть настоящим оркестром?
Инструменты тогда вы скорее берите
И свой оркестр нам здесь покажите.
Оркестр.
Муз. рук.: Как чудесно мы с вами играли, что сама царица весна отдала нам последнюю нашу нотку. Молодцы ребята! Вы с легкостью разыскали все нотки и помогли Королеве Музыки собрать их вместе. Что у нас получилось? (Звукоряд)
Муз. рук.: А давайте все вместе споем наш веселый звукоряд.
Дети поют звукоряд.
Муз. рук.: Ну вот мы и вернулись в музыкальный зал. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? В чем испытывали трудности. Сегодня я прощаюсь с вами, а в следующий раз, если захотите, мы еще раз куда-нибудь отправимся. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-138632-1357317207.jpg)
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе «Оздоровительная функция музыки, как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников»
Конспект занятия в средней группе....
Сказочное путешествие. Конспект ООД по музыкальному воспитанию для подготовительной группы.
Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста в доступной и интересной для них игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-639458-1680631981.jpg)
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей" для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-639458-1680631981.jpg)
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-420840-1447077227.jpg)
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Путешествие в сказку" с использованием ИКТ
Интересное занятие путешествие с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/05/picture-872452-1483597904.jpg)
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию на тему "Путешествие в Знакландию"
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820342-1474787016.jpg)
Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Путешествие в сказку"
Образовательная область "Музыка". Конспект НОД "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет...