Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка).
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему
Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx | 843.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №4 «Бәләкәч»
г. Арск Арского муниципального района РТ
МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
(АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА)
Составитель:
Закирова Раушания Наилевна,
Музыкальный руководитель
I квалификационной категории
2017
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает, ничем не заменимое, воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного возраста. Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей.
Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.
Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий – развивать музыкальные способности, углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности.
Таким образом, создание новых музыкально - дидактических игр и применение их учебно – образовательном процессе позволит разнообразить приобщение к музыкальному искусству. У детей активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты , тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
КЫҢГЫРАУЛЫ УЕН
Г.Шакирова сүз. Р.Закирова көе
Әкрен
1 нче вариант:
1.Кыңгыравым кулымда,
Ә дусларым янымда.
Кыңгырау зәңгәр –зәңгәр,
Көйгә биерләр кемнәр. – 2 тапкыр
2 нче вариант:
Балалар тотынышып түгәрәккә басалар.Балалар түгәрәк буенча әйләнәләр, ә тәрбияче кыңгырау белән түгәрәк уртасында җырлап бара.
Җыр ахырында тәрбияче кыңырауны бер балага бирә, шул бала кыңгырау белән бии.
2.Кыңгыравым кулымда,
Ә дусларым янымда.
Кыңгырау зәңгәр –зәңгәр,
Парлап биерләр кемнәр. – 2 тапкыр
Балалар түгәрәк буенча әйләнәләр, ә тәрбияче яки бала кыңгырау белән түгәрәк уртасында җырлап бара.
Җыр ахырында кыңырауны тоткан бала үзенә биергә иптәш таба, һәм алар татар халык биюе көенә бииләр.
ПРИЛОЖЕНИЕ№2
ТАВЫКЛАР ҺӘМ ӘТӘЧ
Г.Шакирова сүз. Р.Закирова көе
Шаян
1)Хуҗабикә җырлый:
-Тавыклар,сез ишек алдында йөрегез,
-Тавыклар,яшел үлән тәмле,белегез,
-Сулар салам,килегез.
КУШЫМТА:
Кыт-кыт, кыт! Кыт-кыт,кыт! Сулар салам,килегез.
Тавыклар яки тавык Һәм чебиләр (балалар) йориләр, ахырдан чүгәләп утыралар.
Хуҗабикә тавыкларга су эчерә.
Тавыклар “чукыйлар”, башларын чайкыйлар,яки бармаклары белән идәнгә бәргәлиләр.
2)Хуҗабикә:
-Титиләр,өй алдында чүпләп йөрегез,
-Титиләр,өй алдында җырлап йөрегез,
-Бөртек салам,килегез!
КУШЫМТА:
Кыт-кыт, кыт! Кыт-кыт,кыт!
-Бөртек салам,килегез!
Тавыклар йориләр, ахырдан чүгәләп утыралар.
Хуҗабикә алъяпкычтан яки чиләктән ярма сибә.
Тавыклар “чукыйлар”, башларын чайкыйлар,яки бармаклары белән идәнгә бәргәлиләр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка музыкально-дидактической игры «Шишечка »
Музыкально-дидактическя игра на развитие мелкой моторики рук и музыкального слуха у детей 3-4 лет....
Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"
Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш. ...
Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Модель песни"
Освоить песенную структуру в 5-6 лет детям бывает сложно. Для того, чтобы им помочь придумана эта игра. Песенная структура перед детьми предстаёт в виде одушевлённых персонажей: Запева, Пр...
Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Мы по кругу побежали"
Дети любят играть под музыку. В этой игре можно с детьми 3-4-х лет закрепить двухчастный характер музыки и знание шумовых музыкальных инструментов. С детьми среднего возраста - закрепить форму и цвет....
Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Веселые лошадки"
Авторская разработка музыкально-дидактической игры...
Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка).
Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка)....
Музыкально-дидактические игры (авторские)
музыкально-дидактические игры для развития музыкальных способностей...