Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка).
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему

Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка – детский  сад №4 «Бәләкәч»

г. Арск Арского муниципального района РТ

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

(АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА)

Составитель:

Закирова Раушания Наилевна,

Музыкальный руководитель

 I квалификационной категории

2017

Дошкольное  детство – пора  наиболее  оптимального  приобщения ребенка  к  миру  прекрасного. Музыкальное  развитие  оказывает,  ничем  не заменимое,  воздействие  на  общее  развитие: формируется  эмоциональная сфера, совершенствуется  мышление, развиваются  музыкальные способности.  Современные  научные  исследования  свидетельствуют  о  том, что развитие  музыкальных  способностей, формирование  основ  музыкальной культуры  нужно  начинать  с  дошкольного  возраста. Развитие музыкальных способностей – одна  из  главных  задач  музыкального  воспитания  детей.

Актуальность  применения   музыкально-дидактических  игр  и упражнений  заключается  в   музыкально-сенсорном   развитии  и воспитании  дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.

Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий – развивать  музыкальные способности, углублять представления детей о средствах  музыкальной  выразительности.

Таким образом, создание новых музыкально - дидактических игр и применение их учебно – образовательном процессе позволит разнообразить  приобщение к музыкальному искусству.  У детей  активизируется  творческий  потенциал, идет  развитие  интеллектуального  и чувственного  начал, и  чем  раньше  заложены  эти  компоненты , тем активнее  будет   их  проявление  в приобщении к художественным ценностям  мировой  культуры.

        

ПРИЛОЖЕНИЕ №1        

КЫҢГЫРАУЛЫ УЕН

Г.Шакирова сүз.                                                                                   Р.Закирова көе

Әкрен

E:\кынгыраулы уен.jpg

 1 нче вариант:

1.Кыңгыравым кулымда,                  

Ә дусларым янымда.

Кыңгырау зәңгәр –зәңгәр,

Көйгә биерләр кемнәр. – 2 тапкыр

                                                                                                     2 нче вариант:

Балалар тотынышып түгәрәккә басалар.Балалар түгәрәк буенча әйләнәләр, ә тәрбияче кыңгырау белән түгәрәк уртасында җырлап бара.

Җыр ахырында тәрбияче кыңырауны бер балага бирә, шул бала кыңгырау белән бии.

2.Кыңгыравым  кулымда,

Ә дусларым янымда.

Кыңгырау зәңгәр –зәңгәр,

Парлап биерләр кемнәр. – 2 тапкыр

Балалар түгәрәк буенча әйләнәләр, ә тәрбияче яки бала кыңгырау белән түгәрәк уртасында җырлап бара.

Җыр ахырында кыңырауны тоткан бала  үзенә биергә иптәш таба, һәм алар татар халык биюе көенә бииләр.

ПРИЛОЖЕНИЕ№2

ТАВЫКЛАР ҺӘМ ӘТӘЧ

Г.Шакирова сүз.                                                                                           Р.Закирова көе        

Шаян

E:\ТАВЫКЛАР ХӘМ ӘТӘЧ.jpg

1)Хуҗабикә җырлый:

-Тавыклар,сез ишек алдында йөрегез,

-Тавыклар,яшел үлән тәмле,белегез,

-Сулар салам,килегез.

КУШЫМТА:

Кыт-кыт, кыт! Кыт-кыт,кыт! Сулар салам,килегез.

Тавыклар яки тавык Һәм чебиләр (балалар) йориләр, ахырдан чүгәләп  утыралар.

Хуҗабикә тавыкларга су эчерә.

Тавыклар “чукыйлар”, башларын чайкыйлар,яки бармаклары белән идәнгә бәргәлиләр.

2)Хуҗабикә:

-Титиләр,өй алдында чүпләп йөрегез,

-Титиләр,өй алдында җырлап йөрегез,

-Бөртек салам,килегез!

КУШЫМТА:

Кыт-кыт, кыт! Кыт-кыт,кыт!

-Бөртек салам,килегез!

Тавыклар йориләр, ахырдан чүгәләп утыралар.

Хуҗабикә алъяпкычтан яки чиләктән ярма сибә.

Тавыклар “чукыйлар”, башларын чайкыйлар,яки бармаклары белән идәнгә бәргәлиләр.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка музыкально-дидактической игры «Шишечка »

Музыкально-дидактическя игра на развитие мелкой моторики рук и музыкального слуха у детей 3-4 лет....

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"

Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш.        ...

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Модель песни"

Освоить песенную структуру в 5-6 лет детям бывает сложно. Для того, чтобы им помочь придумана эта игра. Песенная структура перед  детьми предстаёт в виде одушевлённых  персонажей: Запева, Пр...

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Мы по кругу побежали"

Дети любят играть под музыку. В этой игре можно с детьми 3-4-х лет закрепить двухчастный характер музыки и знание шумовых музыкальных инструментов. С детьми среднего возраста - закрепить форму и цвет....

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Веселые лошадки"

Авторская разработка музыкально-дидактической игры...

Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка).

Музыкально - дидактические игры (Авторская разработка)....

Музыкально-дидактические игры (авторские)

музыкально-дидактические игры для развития музыкальных способностей...