Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы - актеры"
проект по музыке (подготовительная группа) по теме

Дубровина  Ирина Владимировна

Проект направлен на решение проблемы: как помочь ребенку показать свои творческие возможности в исполнительской деятельности и научить ребенка практическим и эмоциональным действиям по сюжету. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мы – актеры!» Автор: Дубровина Ирина Владимировна музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №31 г. Домодедово

Слайд 2

Вид проекта: творческий долгосрочный, (сентябрь 2016 г. - май 2017 г.) Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги МАДОУ, родители. Цель проекта: создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей 6-7 лет средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Слайд 3

Реализация проекта Пополнение музыкально-театрализованных уголков в группе необходимыми атрибутами для творческих проявлений детей. Тематическое оформление музыкального зала к утренникам, концертам, спектаклям. Изготовление декораций, атрибутов, подбор и пошив костюмов Постановка музыкальных номеров, инсценировок, танцев, представлений, сказок, спектаклей.

Слайд 4

Реализация проекта:

Слайд 5

сентябрь 2016г. Концерт, посвященный Дню дошкольного работника «Самым красивым, родным и любимым!»

Слайд 6

октябрь 2016г. Осенний утренник «Золото Осени»

Слайд 7

ноябрь 2016г. Неделя правовых знаний «Путешествие в страну Правдилию»

Слайд 8

ноябрь 2016г. Концерт, посвященный Дню Матери «Любимым мамам нашим мы споем и спляшем»

Слайд 9

декабрь 2016г. Новогодний утренник «Театр папы Карло»

Слайд 10

январь 2017г. Фольклорный праздник «Святочные забавы»

Слайд 11

март 2017г. праздничное представление, посвященное 8 Марта «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Слайд 12

Презентация результатов проекта апрель 2017г. музыкальная сказка «Теремок на новый лад»

Слайд 13

май 2017г. выпускной бал «Первоклассные стиляги покидают детский сад»



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «МЫ - АКТЕРЫ!»

Автор: Дубровина Ирина Владимировна

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад№31  «Одуванчик»
г. Домодедово мкр. Белые Столбы

г. Домодедово, 2016г.

Тема проекта: Мы - актеры!

Вид проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь 2016 г. - май 2017 г.)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта:

Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, музыкальных пьес. Им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником творческого развития дошкольников.

Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности.

Творчество детей связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в разных видах деятельности. Воспитание или активизация детских творческих проявлений должны начинаться с того, чтобы привить детям любовь к самому процессу творения, ведь в ребенке от природы заложена чуткость к звуку, звучанию, музыке.

Именно театрализованная деятельность является уникальным   средством развития художественно-творческих способностей детей.

Театрализованная деятельность в детском саду формирует общую культуру детей, развивает интегративные личностные качества ребёнка, позволяя выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Театрализованная деятельность, способствуя развитию взаимосвязи между различными видами деятельности в педагогическом процессе, побуждает к активному познанию окружающей действительности во всём ее многообразии.

Проект ориентирован на процесс вовлечения ребенка в театрализованную игру со словом, звуком, музыкальным инструментом, что способствует воспитанию творческой личности.

 Проект помогает детям войти в мир музыки и театра, преодолеть речевые недостатки, так как музыка и речь имеют много общего (темп, высота, ритм, тембр, динамика, интонация). В результате различных пальчиковых игр развивается мелкая и общая моторика. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног,  туловища, рук, головы способствует совершенствованию движений артикуляционных органов. С одной стороны – двигательная активность под музыку помогает интенсивно развивать речь, с другой стороны – формирование движений, ритмопластики происходит при участии речи.

Проект реализуется на музыкальных занятиях (групповая, подгрупповая, индивидуальная работа).

         Проект предполагает контакт с родителями. Это беседы-консультации, привлечение родителей в качестве зрителей,  актеров, декораторов, костюмеров.

Проект предусматривает использование демонстрационного материала, музыкально-дидактических игр, пальчиковых игр и упражнений, определенного песенного и танцевального материала, комплекса двигательных импровизаций с речевым сопровождением.

Проблема: 

Как помочь ребенку показать свои творческие возможности в исполнительской деятельности и научить ребенка практическим  и эмоциональным действиям по сюжету.

  Цель: создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей 6-7 лет средствами музыкально-театрализованной деятельности.

  Задачи:

  • способствовать развитию музыкальных и артистических способностей детей, выявлению творческой одарённости;
  • учить создавать разноплановые образы посредством мимики, интонаций, жестов и движений;
  • упражнять в умении эмоционально, самостоятельно искать способы действий, движений в передаче образов;
  • развивать способность воспринимать и переживать музыку;
  • развивать песенное и танцевальное творчество, музыкально-игровые импровизации;
  • развивать речевой аппарат;
  • развивать память, внимание, мышление, воображение;
  • формировать навыки коммуникативного общения; смелость публичного самовыражения, способность к спонтанному творческому поведению;
  • укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.

Ожидаемый результат:

Дети:

  • умеют создавать разноплановые образы посредством мимики, интонаций, жестов и движений;
  • проявляют творчество в передаче музыкально-игровых образов;
  • испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра;
  • умеют общаться со сверстниками в постановке музыкальных спектаклей;
  • принимают совместно с родителями и педагогами оригинальные решения в создании атрибутов и костюмов для спектакля;
  • улучшили общий уровень развития речи на фоне двигательной активности под музыку,

Родители:

  • проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ,
  • активно  участвуют  в педагогическом процессе ДОУ;
  •    посещают концерты, беседы, консультации, спектакли, участвуют в них сами.

Педагоги:

  • повысили качество педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку;
  • систематизировали театрализованные игры для формирования интереса  дошкольников к музыкально-театральной деятельности;
  • принимают активное участие в утренниках, спектаклях, концертах.

Основные формы работы с детьми: 

  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность детей;
  •  индивидуальная работа с детьми, направленная на сочинение, импровизацию музыкально-ритмических движений и образов персонажей, инсценирование песен;
  • рассматривание и обсуждение предметов, образцов, фотографий, иллюстраций;
  • продуктивная деятельность;
  • музыкально-дидактические игры;
  • праздники, концерты, театрализованные постановки;
  • выразительное пение и чтение стихотворений.

Принципы реализации проекта: 

Учет ведущей, игровой деятельности дошкольников; своевременность развития творчества детей; индивидуальный и дифференцированного подход; интеграция образовательных областей; доступность; постепенность; взаимосвязь участников.


Этапы работы над проектом.

№ п/п

Этап

Цель

Виды деятельности

Участники

1

Подготовительный

сентябрь 2016г.

Определение проблемы, цели и задач проекта.

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Изучение нормативной базы.                                
  3. Изучение методической  литературы.
  4. Изучение уровня творческих способностей, интересов, знаний и умений детей.
  5. Составление перспективного плана мероприятий.
  6. Подбор методического материала (песенный и танцевальный репертуар, музыкальные игры, пальчиковые игры, музыкально дидактические игры, театрализованные игры).                                                                      
  7. Разработка конспектов и сценариев мероприятий; подбор презентаций, наглядных музыкально-дидактических пособий.
  8. Подбор и пошив  костюмов, изготовление  атрибутов.
  9. Подбор музыкальных инструментов для элементарного музицирования.    

муз. руководитель

муз. руководитель, педагоги, родители

2

Реализация проекта

сентябрь 2016г. –май 2017г.

Создание развивающей предметно-пространственной среды

 Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие  с родителями

Педагогическая деятельность  с детьми:

  • совместная деятельность детей и взрослых

  • индивидуальная

и подгрупповая работа

  • самостоятельное игровое творчество

  • продуктивная деятельность

  • экспериментирование

Перспективный план мероприятий

  1. Пополнение музыкально-театрализованных уголков в группе необходимыми атрибутами для творческих проявлений детей.
  2. Тематическое  оформление музыкального зала к утренникам, концертам, спектаклям.
  3. Изготовление декораций, атрибутов, подбор и пошив костюмов.

  1. Консультации по организации музыкально-игрового творчества в совместной и самостоятельной деятельности, рекомендации к беседам по слушанию музыки в группах.
  2. Изготовление декораций, атрибутов, подбор и пошив костюмов.

  1. Тематические консультации,  рекомендации, практические советы.
  2. Организация, выставок, совместных спектаклей детей и родителей.
  3. Изготовление декораций, атрибутов, подбор и пошив костюмов.

  1. Беседы с детьми на темы: «Здравствуй, музыка и театр», «Нарисуй декорацию», «Как музыка рисует сказку?».

  1. Слушание музыкальных произведений для создания спектаклей.

  1. Изготовление костюмов и атрибутов для музыкальных постановок.

  1. Вокально-хоровая работа (вокальные и артикуляционные  упражнения, распевки, разучивание музыкальных  номеров).

  1. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи (дыхательные и артикуляционные; дикционные и интонационные; творческие игры со словом).

  1. Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей ребенка, свободы и выразительности телодвижений, развивают способность напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

  1. Музыкальные образные игры, музыкально-дидактические игры,

игры-имитации, сюжетные творческие этюды, театральные игры.

  1. Индивидуальная работа по выразительному чтению стихов.

  1. Индивидуальная работа с детьми, направленная на сочинение, импровизацию музыкально-ритмических движений, инсценирование песен.

  1. Постановка музыкальных номеров, инсценировок, танцев, представлений, сказок, спектаклей.

  1. Сентябрь:  -  праздник «День знаний».

                          -  «Самым красивым, родным и любимым!», концерт,          

                              посвященный Дню дошкольного работника.

  1. Октябрь:    - осенний утренник «Золото Осени».
  2. Ноябрь:      -  Неделя правовых знаний, досуг «Путешествие в    

                             страну  Правдилию».

                        - «Любимым мамам нашим  мы споем и спляшем»   -

                            концерт, посвященный Дню Матери.                            

  1. Декабрь:      - новогодний утренник «Театр папы Карло»
  2. Январь:       - фольклорный праздник «Святочные забавы»
  3. Март:          - праздничное представление, посвященное 8 Марта            

                      «Нет лучше дружка, чем   родная матушка».

  1. Апрель:       -  музыкальная сказка «Теремок на новый лад».                          
  2.  Май:           - выпускной бал «Первоклассные стиляги покидают

                              детский сад».                  

                                                     

воспитатели

муз. руководитель, дети,

педагоги,

родители

 муз. руководитель

воспитатели

   

муз. руководитель

родители

муз. руководитель

дети

педагоги

родители

муз. руководитель

дети

родители

педагоги

3

Заключительный

Апрель-

май 2017 г.

Подведение итогов

  1. 1. Показ музыкального спектакля «Теремок на новый лад»,
  2. выпускной бал «Первоклассные стиляги покидают  детский   сад».                                            
  3. 2. Мониторинг реализации проекта.
  4. 3. Презентация проекта

муз. руководитель

дети

родители

педагоги


Литература

  1. Акулова О. И. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.- М., 2003.
  3. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы. М., 2005.
  4. Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры: уч.-метод.  пособие – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2008.
  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.– М., 1991.
  6. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации / авт.-сост. Афанасенко Е. Х. и др.  -  Волгоград, «Учитель», 2009.
  7. Лейтес Н.С. Возрастной подход к феноменам детской одаренности // Основные современные концепции творчества и одаренности. / Под ред. Д.Б.Богоявленской. М., 1997.
  8. Матюшкин A . M . Загадки одаренности. М.,1992 .
  9. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: «Сфера», 2001.
  10. Маханева М. Д. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. - №11.
  11. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. М., 2007.
  12. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  13. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная  программа  дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). – М.: «Мозаика-синтез», 2014.
  14. Савенков А.И. Психология детской одаренности. М., 2010.
  15. Теплов Б.М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 1982.
  16. Туник, Е.Е. Опросник креативности Дж. Рензулли / Е.Е. Туник // Школьный психолог. 2004. № 4. С. 16–23.
  17. Тютюнникова Т. Э. Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. М.,2009.
  18. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.: «Владос», 2001.
  19. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. - М.: «Синтез», 2008.
  20. Экки Л. Театрально-игровая деятельность // Дошкольное воспитание. – 1991. - №7.
  21. Юдина Е. И. Мой первый учебник по музыке и творчеству / Азбука музыкально-творческого саморазвития / М.: Аквариум, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветики-цветочки»

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Цветики-цветочки»Руководитель проекта: Батова Т. А., воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ д/с «Белочка».Тип проекта:Творческ...

Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"...

Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...