Конспект театрализованной деятельности На тему:"Лесной театр"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51»
Конспект театрализованной деятельности
в младшей группе
на тему: «Лесной театр»
Выполнил и провел воспитатель:
Орлова А.А.
Заволжье 2017г.
Цель : способствовать формированию умения отражать игровые действия и имитировать характерные особенности поведения персонажей.
Задачи:
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
- Вызвать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: несложные декорации леса , чудесная коробочка, игрушки, костюмы героев сказки, руковичка, видео-фрагменты мультфильмов, ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок про животных ; Имитирование и подражание героям сказок (зайка-прыгает, бабочка –порхает, и т.д.)
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть как вы подросли и какие вы молодцы! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята , а вы хотите отправится со мной в сказочный лес на волшебную полянку?
Дети: Да
Воспитатель: А на чём же мы поедем? Вы на чём хотели бы поехать?
Дети перечисляют виды транспорта для поездки. Совместно выбирают транспорт и отправляются в путь.
Воспитатель: (например выбран поезд) Рассаживайтесь по вагончикам, наш поезд отправляется : «Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!»
(Дети идут по залу, подходят к стульчикам).
Воспитатель: вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь красиво и интересно. Садитесь ребята на пенечки-стульчики.
(Воспитатель находит коробочку под елью, берет в руки).
Воспитатель: Дети, по дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка- то не простая, а волшебная, интересно, что в ней?(пытается открыть , но не получается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку. Но попробуй отгадать. Если верна будет отгадка. Сказка к нам придет опять.
(Воспитатель загадывает загадки).
1. Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, нектар собирает? (бабочка) (Коробочка открывается, воспитатель достает бабочку-игрушку). Ребята ,а давайте посмотрим как летает бабочка. (На экране показывается небольшой фрагмент мультфильма, иллюстрирующий движения бабочки). Воспитатель: Следующая загадка:
2. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки? (зайка) (просмотр на экране движения зайчика) 3.Зимой спит, летом улья ворошит? (медведь) (На экране рассматриваем медведя). 4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый- краса! Как зовут ее? (лиса) (На экране рассматривают лисичку). 5. Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной? (ежик) (Рассматривают на экране ежика). 6.Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса –
Значит, к нам пришла …(весна) (Смотрят изображение природы весной).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, вот сколько игрушек нам подарила волшебная коробочка. Дети, смотрите, в коробочке еще что-то лежит. Ребята что это?(показывает руковичку ).
Дети: Варежка.
Воспитатель: Егор, это не твоя варежка? Егор: Нет. Воспитатель: Алиса, а может быть твоя? Алиса: Нет, не моя. Воспитатель: Мирон, а может это твоя варежка? Мирон: Нет! Воспитатель : Ребята, варежка большая, ее кто-то взрослый потерял, наверное это Старичок- Лесовичок . Шел по лесной полянке и потерял. Расстроился наверное. Как же нам ему помочь? Дети: Нужно вернуть руковичку Старичку-Лесовечку. Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, добрые и заботливые. Давайте позовем Старичка-Лесовичка.
Дети вместе с воспитателем зовут Старичка-Лесовичка.
Выходит грустный Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: (грустно) Здравствуйте ребята , гуляю я по лесу и слышу кто-то зовет меня .Это вы меня звали? Воспитатель: Здравствуй Старичок-Лесовичок, почему ты такой грустный? Старичок-Лесовичок: Да вот руковичку я свою потерял, вы не находили? Воспитатель: Мы с ребятами ее нашли, тебе ее вернем, держи. А чтобы ты не грустил, мы тебя повеселим. Ребята, давайте поиграем, покажем как мы умеем лесных зверушек изображать. А ты Старичок-Лесовичок посиди и на нас погляди!
Игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».
(все дети имитируют движения лесных зверушек под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть, У него короткий хвост, Чуткий нос и малый рост.
Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят,что он любит, Скажет : «Меду бы поесть»
Лиса-лисонька лиса! Очень хитрые глаза. Шубка-глазки не отвесть, «Люблю курочек поесть»!
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята , проходите на стульчики.
Старичок-Лесовичок: Какие вы молодцы, как у вас все хорошо получается.
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, а хочешь вместе с ребятами нашим гостям сказку показать? Лесовичок: Очень хочу. Воспитатель: Тогда отправляемся в лесной театр.
Физминутка « Шоферы» (имитируют движения)
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы — шофёры хоть куда!
Воспитатель: Вот мы и приехали в лесной театр. Ребята, вы хотите стать артистами? Дети: Да. Воспитатель: Тогда нам нужно надеть костюмы и выбрать героя, которого вы буете изображать. Кто у нас будет бабочкой? Дети: Вика! Воспитатель: Хорошо, она у нас легкая, изящная, умеет красиво кружиться, как бабочка. А у кого получится изобразить маленьких зайчат? Дети: Мирон! Воспитатель: думаю что у Мирона получится, он любит у нас прыгать, как зайчики. Кто еще хочет побыть зайчиками? Дети : Саша ,Тимофей! Воспитатель: Хорошо, они у нас быстрые, подвижные, думаю у них получится. А кто у нас хочет быть лисичкой? Дети: Катя!
Воспитатель: у Кати получится сыграть лисичку, она у нас такая красивая, юркая. А кто у нас будет медведь?
Дети: Егор! Воспитатель: Правильно, он у нас любит изображать медведя, ему это нравится. А кто хочет быть ежиком? Дети: Егор! Воспитатель: Правильно, Егор у нас заботливый и трудолюбивый, как ежик, у него получится изобразить его. А кто у нас будет весной? Дети: Алиса! Воспитатель: Правильно, она у нас красивая, пластичная, всегда улыбается, как настоящая весна.
Проводится музыкальная инсценировка сказки «Старичок –Лесовичок».
Под музыкальное сопровождение дети играют свою роль и поют.
Старичок-лесовичок Повернулся на бочок И увидел дивный сон С бабочкой танцует он.
Зайки весело глядят Познакомятся хотят: «Можно с вами танцевать Невозможно устоять» - поют зайчики.
Мишка из берлоги встал, Этот танец увидал: «Разрешите пригласить Буду в танце вас кружить.» - поет медведь.
К ним лисичка подошла Вертит хвостиком она: «Вас не буду обижать, Буду только танцевать.» - поет лисичка.
Следом ежик прибежал, головою покачал: «Отдохну я от забот, встану с вами в хоровод». - поет ежик.
Шум услышала весна, На полянку к ним пришла: «Ах как весело у вас, Я хочу пуститься в пляс» - поет весна.
Все артисты кланяются и садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы артисты! Давайте им похлопаем в ладоши. Ребята, вам понравился спектакль? Дети: Да. Старичок-Лесовичок: Ребята, спасибо вам за то, что помогли мне найти мою руковичку и повеселили меня. У меня для вас есть подарок (передает подарок воспитателю). А мне пора уходить домой. Дети благодарят Старичка-Лесовичка.
Лесовичок: До свиданья, детвора! (уходит).
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и будем возвращаться в детский сад. Дети: До свидания!
Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, наш поезд отправляется.
«Чух-чух-чух мчится поезд во весь дух!» Дети: Ту-ту-ту-ту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"
Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....
Конспект театрализованной деятельности на тему «Рукавичка» во второй младшей группе
Цель: Формировать у детей умение имитировать характерные действия персонажей( заяц скачет, мышка пищит, собака лает и т.д).Задачи: Учить детей эмоционально и выразительно обыгрывать роли( мимикой, жес...
Презентация проекта по театрализованной деятельности на тему: «Да, здравствует театр!»
Методическая разработка проекта работы с детьми подготовительной группы по формированию интереса к музыкально-театрализованной деятельности....
Конспект театрализованное деятельности по экологии в старшей группе "Защитим лесные растения"
Конспект театрализованной деятельности по экологии в старшей группе....
Конспект театрализованной деятельности по экологическому воспитанию «Защитим лесные растения»
Цель: расширить имеющиеся у детей знания лекарственных растениях полезных для животных и людей.Образовательные :1. Активизировать словарь детей.2. Дать представление о целебных свойствах растений, поз...
Конспект занятия по театрализованной деятельности По теме:«Путешествие в волшебный мир театра»
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в сам...
Конспект театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра" в средней группе
Конспект театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра" в средней группе...