Интегрированное музыкальное занятие для детей старшей группы «На балу с Золушкой»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Занятие для старших дошкольников разработано для того, чтобы углубить представление детей о жанре танца, взаимосвязи музыки и цвета; развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке; помочь ребёнку почувствовать красоту души Золушки; познакомить с этикетом поведения на новогоднем празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr._zan._st._gr._na_balu_s_zolushkoy.docx | 20.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшей группы
«На балу с Золушкой»
Цель:
- углубить представление детей о жанре танца, взаимосвязи музыки и цвета;
- развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке;
- помочь ребёнку почувствовать красоту души Золушки;
- познакомить с этикетом.
Оборудование: кукла – Золушка; листы цветной бумаги красного, жёлтого, голубого и фиолетового цвета; фланелеграф.
Педагог. Ребята, Золушка нас с вами пригласила в гости, а встретиться с ней можно в сказке. Чтобы туда попасть, нам надо вспомнить, как Золушка попала на бал (Ответы детей.). Сегодня мы с вами будем по музыке определять, с кем танцевала на балу Золушка. (Звучит тихая, нежная музыка.) Закройте, ребята, глаза, представьте себе, как карета с Золушкой подъезжает ко дворцу. В окнах видны танцующие люди, там и прекрасный Принц, и его отец – Король, и даже маленький Паж, помощник Феи он тоже здесь.
Пока Золушка поднимается по ступенькам лестницы, я вам скажу, что она очень волнуется, ведь она впервые попала во дворец на такой роскошный бал. Но мы с вами знаем, что Золушке нечего боятся – как только она войдёт в зал, все обратят внимание и захотят с ней потанцевать: и Принц, и Король, и, конечно, маленький Паж, который нарочно пробрался во дворец.
Вот я хочу вас спросить: почему же всё-таки Золушку сразу заметили на балу, ведь кроме неё там было много красивых, нарядных девушек? (Ответы детей.)
Конечно, на Золушке было и прекрасное платье, и необыкновенные туфельки, но всего прекрасней было её доброе улыбающееся личико, лучистые глаза, в которых светилась радость. И каждому, кто видел Золушку, хотелось ещё и ещё раз смотреть на неё и любоваться.
Звучит музыка и появляется Золушка.
Золушка. Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Как я люблю танцевать! На балах я танцую все танцы. А вы любите танцевать? (Ответы детей.) А теперь послушайте музыку и постарайтесь узнать, с кем я танцевала этот танец? Как можно назвать этот танец? (Дети отвечают – «Вальс».)
Звучит «Вальс» П. Чайковского (ст.гр. Д2, №38) или Прокофьев (из балета «Золушка». Кл.2 №21)
Педагог. А как вы поняли, что Золушка танцевала с Принцем? (Ответы детей.) конечно, музыка такая плавная, нежная, волнующая, что сразу понятно, как хорошо было кружиться под неё Принцу и Золушке.
Золушка. А теперь послушайте другую музыку, с кем я танцевала под такую музыку.
Звучит «Гавот» Д. Шостаковича, педагог спрашивает, какой по характеру исполняется танец, дети отвечают.
Педагог. Вы правильно почувствовали, что под эту музыку – неторопливую, важную – с Золушкой танцевал сам Король. Король был уже пожилой и не мог быстро кружиться, но зато он очень красиво кланялся, поворачивался, и все даже перестали танцевать и смотрели на Короля. Этот танец назывался «гавот», его обязательно танцевали на балах.
Золушка, а мы тоже знаем такой медленный торжественный танец, называется «Настоящий королевский менуэт». Давайте, ребята, покажем Золушке, как мы умеем торжественно танцевать менуэт.
Дети исполняют танцевальную композицию «На бал» на музыку «Настоящего королевского менуэта.
Золушка. После танца Король сел отдыхать, а я снова пошла танцевать. С кем же? И как называется этот весёлый танец?
Звучит «Полька» И. Штрауса (ст.гр.Д2,№17 или 31).
Золушка. Да, вы отгадали: раз зазвучала быстрая, задорная и звонкая музыка, то это Паж пригласил меня на польку, и мы танцевали очень весело и радостно.
Вы правильно почувствовали музыку и определили танцы, но самым удивительным на первом моём балу было платье, оно меняло свой цвет в зависимости от моего настроения и от характера музыки. Платье было волшебным, потому что его мне подарила Фея!
Педагог. Давайте, ребята, представим себе каким могло быть у Золушки платье во время каждого танца. Нам поможет в этом музыка и листочки цветной бумаги.
На фланелеграфе выставляются листы цветной бумаги красного, жёлтого, голубого и фиолетового цвета. Поочередно прослушиваются музыка ко всем танцам, затем дети рассказывают о своём выборе цвета, объясняя свой выбор.
Красный – яркий, радостный, волнующий. Золушка была счастлива танцевать с Принцем, её сердечко наполнялось радостью, при этом она была взволнована и щёки у неё пылали, подобно алым розам.
Голубой – нежный, светлый, красивый. Нежность переполняла сердце Золушки, а чувства её были светлыми и прекрасными, так же, как светла и прекрасна была музыка, под которую они танцевали.
Жёлтый цвет – тёплый, ласковый, весёлый: Золушка чувствовала, что Паж очень рад танцевать с ней, ей было с ним весело и легко.
Фиолетовый – спокойный, глубокий, торжественный. Золушка двигалась с королём торжественно и важно.
Золушка. Ребята, я знаю, что Король пригласил вас на новогодний бал. Он очень любит, когда его гости исполняют весёлые праздничные номера: исполнить танец, или спеть песню, прочитать стихотворение. Чем вы можете развлечь Короля и его гостей на балу?
Дети исполняют «Танец восточных красавиц», «Песню гвардейцев», стихи.
Золушка. Прежде чем проститься с вами, я хочу познакомить вас с правилами поведения на балу. Слушайте внимательно и запоминайте.
- На балу необходимо иметь хорошее настроение. Грустных, капризных, сердитых на бал не пускают.
- К Королю необходимо обращаться – Ваше величество, к Деду Морозу – Дедушка Мороз, а к друг к другу по имени.
- Относиться ко всем доброжелательно – во время хороводов вокруг ёлочки не дёргать друг друга за руки, не смеяться над неудачами других людей.
- Быть тактичными – не делать другим замечания, указания.
- Быть внимательным друг к другу – если что-то не получается у другого человека, помочь ему. (Педагог напоминает детям, как Золушка помогала на балу Королю, его гостям.)
- На балу не разрешается: кричать, кривляться, драться, пихаться, ябедничать и т.д.
- Кавалеры должны приглашать дам на танцы, а дамы не должны капризничать и отказывать кавалерам.
- После танца кавалеры и дамы должны поблагодарить друг друга за танец: кавалеры делают небольшой кивок головой, а дамы делают реверанс.
- После танца кавалеры должны проводить свою даму на место.
- Если на балу организуется какая-либо игра, не кричать, не выбегать, расталкивая друг друга, а спокойно ждать своей очереди. Король всегда следит за тем, чтобы все его гости смогли поиграть.
- Если вы проиграли в игре, то не расстраиваться своему проигрышу, не обижаться, не портить себе и другим гостям весёлого, праздничного настроения. Помните, что соревнование – это всего лишь весёлая игра.
- Если вас попросили рассказать стихотворение, выходите к ёлочке, чтобы вас всем было видно, рассказывайте громко, чтобы всем вас было слышно.
- Когда поёте песню или исполняете танец, пойте и танцуйте так, чтобы всем вокруг стало весело и радостно, и захотелось вместе с вами петь и танцевать около ёлочки.
- Дарить всем вокруг и друг другу радость, улыбки, добрые слова и поступки, и Дед Мороз вознаградит вас новогодним подарком.
Педагог. Спасибо тебе, Золушка, мы постараемся выучить эти правила и научимся правильно себя вести на балу. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы Тема «Весенние мотивы»
занятие по музыкальной деятельности...
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы Тема «В гости к мишке»
занятие по музыкальной деятельности...
Интегрированное музыкальное занятие "Пробуждение весны" старшая группа
Наступила весна, все пробуждается от зимнего сна. Многие художники, композиторы в своих произведениях воспевают пробуждение природы и всего живого. Как чудесно в лесу, а птицы как рад...
Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"
Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах....
Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы 4-5 лет «Веселое путешествие»
Цель занятия. Закрепить знания детей основных музыкальных жанров (трех китов) –песни, танца, марша.Учить определять жанр, характер, настроение музыки.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку раз...
Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»
Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности....