Доминантное занятие для старших дошкольников «Ритмический паровозик»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Данное занятие направлено на развитие у детей чувство ритма, закрепление у детей понятия «долгие» и «короткие» звуки, укрепления физического и психического здоровья детей, создания условий эмоционального благополучия каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доминантное занятие для старших дошкольников «Ритмический паровозик» | 19.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доминантное занятие для старших дошкольников
«Подружитесь с ритмом» или
«Ритмический паровозик»
Цель. Развивая у детей чувство ритма, закрепить у детей понятия «долгие» и «короткие» звуки, укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавая условия эмоционального благополучия каждого ребёнка.
- Переводить представления детей о ритме в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные.
- Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, оперативную память, фантазию, воображение, творческую активность.
- Развивать умение выкладывать ритмические формулы, с последующим их озвучиванием с помощью рук, ног, музыкальных инструментов.
- Формировать коммуникативные навыки, учить выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие движения по телу сверстника.
Оборудование: по 2 палочки каждому ребёнку, фланелеграф, ритмоформулы из больших и маленьких кружков; паровоз с вагонами и картинками; музыкальные инструменты.
Валеологическая песенка-распевка «Просыпайтесь!»
Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!
Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей!
Ушки мы разбудим, лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем и песенку споём:
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!»
Музыкальный руководитель. Слышали вы когда-нибудь слово «ритм». В природе всё подчинено определённому ритму, идёт в определённом порядке и повторяется (времена года, части суток, тиканье часов, дыхание человека). Предложить детям пофантазировать и сказать у чего ещё есть ритм. Какие по длительности бывают звуки? Как мы их озвучиваем и поём?
Длительность – одна из важнейших особенностей звука. Чередование звуков различной длительности образует ритмический рисунок. Ритм – это своеобразный узор, чередование длинных и коротких звуков.
Игра «Паровоз»
Выкладывание ритмических формул из картинок, затем из больших и маленьких кружков по желанию детей, с последующим пением, прохлопыванием в ладоши, обыгрыванием на музыкальных инструментах.
«Паровоз» (массаж спины)
Дети встают друг за другом «паровозиком».
Паровоз кричит: «Ду-ду! Поколачивание кулачками.
Я иду, иду, иду!»
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так! Похлопывание ладошками.
Так-так-так! Так-так-так!»
(Н. Френкель)
Ритм на палочках
Предложить детям отстукивать ритм под песенку «Паровозик». Затем предложить детям отправится в путешествие на паровозике. Дети встают в круг и под музыку двигаются по кругу и отстукивают ритм.
Остановка «Хлопотушкино» – дети кладут палочки на пол и хлопают в ладоши.
Всем детям даётся определённая ритмическая формула, с помощью которой каждая команда озвучивает свою строку стихотворения, используя свои звучащие жесты. Предлагаю озвучить знакомое стихотворение А. Барто «Наша Таня».
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч.
1-я команда – играет ритмическую формулу ладошками.
2-я команда – шлёпает по коленкам.
3-я команда – шлёпает по животу.
4-я команда – шлёпает по щёчкам.
Ритм в стихах: «Колобок»
Колобок, колобок, Дети хлопают четвертными длительностями.
У тебя румяный бок. Шлепают поочередно руками по коленкам
восьмыми длительностями.
Ты от дедушки ушёл, Топать поочередно ногами по полу, делая
Ты от бабушки ушёл. Притоп в конце каждой фразы.
Остановка «Попрыгайкино»
Ритмическая речевая игра «Башмачок»
Раз, два, три, четыре! Маршировать на месте.
По дорожке я скачу. Выполнить 4 прыжка на двух ногах.
Раз, два, три, четыре! Маршировать на месте.
Башмачки скакать учу. Выполнить 4 прыжка на двух ногах.
Раз, два, три, четыре! Маршировать на месте.
Обломился каблучок. Топнуть одной ногой, затем другой.
Раз, два, три, четыре! Маршировать на месте.
Заблудился башмачок. Соединять пятки, а затем носки вместе.
«Прыг-скок» В. Данько
Дети стоят в кругу.
Прыг-скок! Прыг-скок! 4 прыжка на месте.
Сел кузнечик на листок! Присесть, ладони тыльной стороной
приложить к бёдрам – «стульчик».
Прыг-скок! Прыг-скок! 4 прыжка на месте.
Лягушонок – под мосток! Присесть, ладони соединить над головой
– «домик».
Прыг-скок! Прыг-скок! 4 прыжка на месте.
Скачет козлик по дорожке. Прыгать с ноги на ногу, сделав пальцами
«рожки».
Прыг-скок! Прыг-скок! 4 прыжка на месте.
Дети хлопают в ладошки! Хлопки в ладоши.
Остановка «Танцевалкино»
Дети исполняют танец-игру «Найди себе пару» под музыку М. Спадавеккиа «Добрый жук»
Остановка «Кричалкино»
Возвращаются из путешествия.
Игра «Музыкальный квадрат»
Дети под музыку выполняют определённый алгоритм действий: на раз – хлопок по коленкам, на два – хлопок в ладоши, на три – «открыть книжку» (повернуть ладошки наверх), на четыре – «закрыть книжку» (повернуть ладошки вниз).
Спросить детей, какая игра больше всего понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доминантное занятие по развитию музыкального творчества старших дошкольников "Милютинская ярмарка"
Конспект доминантного занятия по развитию музыкального творчества старших дошкольников...
Учет доминантной модальности в работе по коррекции звукопроизношения у старших дошкольников
Учет доминантной модальности в работе по коррекции звукопроизношения у старших дошкольников...
НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...
"Как времена года перепутались" Доминантное занятие по пению для старших дошкольников
Доминантное занятие по пению...