Конспект НОД "Сказка в гости к нам спешит"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 302.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Родничок»
Ленинского муниципального района Волгоградской области
Конспект НОД
в старшей группе
Автор: Кандалова Галина Андреевна
2017
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.
Тема периода: животные.
Цель занятия:
Развивать у детей эмоциональную сферу, речевые, мимические и двигательных навыки, мелкую моторику рук через различные виды восприятия и музыкально-ритмической деятельности, с помощью логоритмических упражнений.
Задачи:
- научить детей ритмично двигаться в характере музыки, переключаться с одного движения на другое, изменять движения с изменением силы звучания. Передавать движениями форму музыкального произведения. Вырабатывать осанку, эмоциональный отклик;
-закрепить попевки для тренировки периферических отделов речевого аппарата (дыхательного,артикуляционного, голосообразовательного);
- продолжать развивать речевой аппарат детей с помощью артикуляционных упражнений, укреплять речевое дыхание, развивать двигательный аппарат, координацию движений, ловкость быстроту реакции, ориентировку в пространстве, фантазию, воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук;
- воспитывать положительное отношение детей друг к другу в ходе выполнения совместной деятельности.
Предварительная работа:
-знакомство с новой артикуляционной гимнастикой «Котик Рыжик»;
-знакомство с новой пальчиковой игрой «Котик»
-разучивание распевок «Лиса», «Караси» и работа над чистым
интонированием и дыханием, во время их исполнения;
-разучивание шуточной песни «Жил я у пана», обращая внимание на правильность дыхания, эмоциональное исполнение, и четкое произношение слов.
- слушание произведения П. Чайковского «Баба Яга» с характеристикой музыкального произведения;
- разучивание игры «Горошина» музыка В. Карасевой.
Оборудование и атрибуты:
Музыкальный центр, атрибуты для игр, сундучок, мяч, игрушка кота, клубочки.
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Ход занятия:
Муз. рук :
Ребята, вы любите слушать сказки?
А вы сами когда-нибудь, их сочиняли? (ответы детей)
Я предлагаю помочь мне сочинить сказку, согласны?
Ответьте мне, что нужно, чтобы получилась сказка? (герои и персонажи)
Муз. рук: А поможет нам в этом музыка и волшебный сундучок: если мы правильно узнаем музыку по вступлению, то он подарит нам этого героя.
Но где, же сундучок? Придется нам его найти….
Сейчас мы будем двигаться по всей группе под музыку.
В музыке 2 части: в 1части - спокойный шаг, во 2-легкий бег.
Педагог дает рекомендации о вариантах движений по залу (по периметру, «змейка», по кругу),о приеме выполнения движений, осанке.
Будьте внимательны: чем громче музыка, тем ближе сундучок…
1.Музыкально ритмическое движение
«Шаг и бег» Е. Тиличеевой № 71
Муз. рук : Молодцы! Вы были внимательны, и нашли сундучок (ставят сундучок на стол).
Садитесь на стулья. Сейчас мы покажем и расскажем историю про нашего знакомого котика Рыжика.
2.Артикуляционная гимнастика «Котик Рыжик»
Котик Рыжик утром встал, чистить зубки побежал | потягиваются |
Вправо-влево, вправо-влево – чистим зубки мы умело | В улыбке открыть рот и кончиком языка «почистить» за нижними зубами, затем за верхними |
Пополощем ротик, как чистюля котик | Имитация полоскания рта |
Рыжик наш расческу взял и причесываться стал | В улыбке слегка закусить язык зубами, двигая язык вперед-назад |
Дальше по порядку делаем зарядку! Котик спинку выгибает, | Улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, спинку языка выгнуть, удерживать под счет до восьми |
Рыжик спинку прогибает | Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы |
Вот и завтракать пора: котик нам напек блины, со сметаною они | Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет до пяти |
Как сметану любит котик, оближи скорее ротик | Улыбнуться, облизать языком верхнюю, нижнюю губу |
Рыжик сыт, Рыжик рад! Рыжик любит всех ребят | Ритмично хлопать в ладоши |
Муз. рук: Сундучок не открывается? Почему? (Музыки не было)
Муз. рук: Слушаем музыку ( распевка «Лиса» педагог дает рекомендации
3.Логопедическая распевка «Лиса»
Ребенок достает из сундучка «лису» ставит на стол.
Логопедическая распевка «Караси»
Ребенок достает из сундучка «Карасей» и ставит на стол.
Муз. рук: Слушаем музыку … (ответ детей). Правильно, эту песню мы с вами уже выучили, а сегодня я предлагаю обыграть ее.
Курочка - «пружинки с поворотами»
Уточка - «круговые движения рук»
Индя –« кисти рук «вертушка»
Телочка – «рожки»
«Жил я у пана» польская народная песня.
Мяуканье кота (находят клубочки)
Муз. рук: Услышал кот, как вы песню поете и играете, и решил с вами тоже поиграть.
Пальчиковая игра «Котик» (наматывание ниточки на палец)
Котик ниточки мотает
И слова на них цепляет.
Очень нужные слова,
Назовите их, друзья.
Папа кто? (кот)
А мама? (кошка)
А ребенок кто? (котенок)
Подскажи, он будет кем,
Когда вырастет совсем? (котом или кошкой)
Муз. рук: Вот еще один герой нашей сказки (ставят кота на стол). А теперь слушаем музыку…
Слушание «Баба яга» П. Чайковского
(Педагог предлагает детям подобрать как можно больше слов, характеризующих музыку)
Ребенок достает из сундучка игрушку бабы Яги, ставит на стол.
Муз. рук: Вот еще один герой нашей сказки. Слушаем музыку…
Игра «Горошина» муз. В.Карасевой № 97
(педагог дает рекомендации по правилам игры).
Ребенок достает из сундучка «петушка и горошину»,
Вот теперь пора и сказку сочинять.
При помощи мячика дети сочиняют сказку, перебрасывая его друг другу.
Итог.
Дети делятся впечатлениями, какие моменты понравились больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .
Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему: «Сказка ...
Конспект занятия в средней группе "В гости к нам спешит Зима"
ЦелиРазвивающие: развивать представление о зиме через знакомство с картиной и рисование ватной палочкой, почувствовать красоту и лиричность стихотворений о зиме, следить за выразительность...
Конспект НОД в старшей группе: «Весна в гости к нам спешит!»
Конспект НОДТема: «Весна в гости к нам спешит!» Образовательная область: рисование, коммуникация, музыка, познание.Тип: интегрированное.Возраст: 5-6 лет.Формы непосредственной образовательной дея...
Конспект занятия « Кто-то в гости к нам спешит» вторая младшая группа.
Цель занятия - научить детей эмоционально обыгрывать потешки, передавать движением и речью свое отношение к героям.Игровые задания направлены на развитие мелкой моторики рук, способность сопрово...
Конспект викторины - игры "Я в гости к Пушкину спешу"
Познавательная викторина-игра для старших дошкольников поможет детям закрепить знания о великих сказках А.С.Пушкина....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Ёжик в гости к нам спешит"
Комплексное занятие : коллективная аппликация во второй младшей группе. Дети наклеивают листочки, грибы, яблоки на силуэт ёжика на ватмане с просмотром мультфильма"Осенние караблики"....