Конспект НОД "Сказка в гости к нам спешит"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Кандалова Галина Андреевна

Интегрированное занятие в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx302.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Родничок»

Ленинского муниципального района Волгоградской области

Конспект НОД

 в старшей  группе

Автор: Кандалова Галина Андреевна

2017

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.

Тема периода: животные.

Цель занятия:

Развивать у детей эмоциональную сферу, речевые, мимические и двигательных навыки, мелкую моторику рук через различные виды восприятия и музыкально-ритмической деятельности, с помощью логоритмических упражнений.

Задачи:

- научить детей ритмично двигаться в характере музыки, переключаться с одного движения на другое, изменять движения с изменением силы звучания. Передавать движениями форму музыкального произведения. Вырабатывать осанку, эмоциональный отклик;

-закрепить попевки для тренировки периферических отделов речевого аппарата (дыхательного,артикуляционного, голосообразовательного);

- продолжать развивать речевой аппарат детей с помощью артикуляционных упражнений, укреплять речевое дыхание, развивать двигательный аппарат, координацию движений, ловкость быстроту реакции, ориентировку в пространстве, фантазию, воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук;

- воспитывать положительное отношение детей друг к другу в ходе выполнения совместной деятельности.

Предварительная работа:

-знакомство с новой артикуляционной гимнастикой «Котик Рыжик»;

-знакомство с новой пальчиковой игрой «Котик»

-разучивание распевок «Лиса», «Караси» и работа над чистым

интонированием и дыханием, во время их исполнения;

-разучивание шуточной песни «Жил я у пана», обращая внимание на правильность дыхания, эмоциональное исполнение, и четкое произношение слов.

- слушание произведения П. Чайковского «Баба Яга» с характеристикой музыкального произведения;

- разучивание игры «Горошина» музыка В. Карасевой.

Оборудование и атрибуты:

Музыкальный центр, атрибуты для игр, сундучок, мяч, игрушка кота, клубочки.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Ход занятия:

Муз. рук :

Ребята, вы любите слушать сказки?

А вы сами когда-нибудь, их сочиняли? (ответы детей)

Я предлагаю помочь мне   сочинить сказку, согласны?

Ответьте мне, что нужно, чтобы получилась сказка? (герои и персонажи)

Муз. рук: А поможет нам в этом музыка и волшебный сундучок: если мы правильно узнаем музыку по вступлению, то он подарит нам этого героя.

Но где, же сундучок? Придется нам его найти….

Сейчас мы будем двигаться по всей группе под музыку.

В музыке 2 части: в 1части - спокойный шаг, во 2-легкий бег.

Педагог дает рекомендации о вариантах движений по залу (по периметру, «змейка», по кругу),о приеме выполнения движений, осанке.

Будьте внимательны: чем громче музыка, тем ближе сундучок…

1.Музыкально ритмическое движение

«Шаг и бег» Е. Тиличеевой № 71

Муз. рук : Молодцы! Вы были внимательны, и нашли сундучок (ставят сундучок на стол).

Садитесь на стулья. Сейчас мы покажем и расскажем историю про нашего знакомого котика Рыжика.

2.Артикуляционная гимнастика «Котик Рыжик» 

Котик Рыжик утром встал, чистить зубки побежал

потягиваются

Вправо-влево, вправо-влево – чистим зубки мы умело

В улыбке открыть рот и кончиком языка «почистить» за нижними зубами, затем за верхними

Пополощем ротик, как чистюля котик

Имитация полоскания рта

Рыжик наш расческу взял и причесываться стал

В улыбке слегка закусить язык зубами, двигая язык вперед-назад

Дальше по порядку делаем зарядку! Котик спинку выгибает,

Улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, спинку языка выгнуть, удерживать под счет до восьми

Рыжик спинку прогибает

Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы

Вот и завтракать пора: котик нам напек блины, со сметаною они

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет до пяти

Как сметану любит котик, оближи скорее ротик

Улыбнуться, облизать языком верхнюю, нижнюю губу

Рыжик сыт, Рыжик рад! Рыжик любит всех ребят

Ритмично хлопать в ладоши

Муз. рук: Сундучок не открывается? Почему? (Музыки не было)

Муз. рук: Слушаем музыку ( распевка «Лиса» педагог дает рекомендации

3.Логопедическая распевка «Лиса»

Ребенок достает из сундучка «лису» ставит на стол.

Логопедическая распевка «Караси»

Ребенок достает из сундучка «Карасей» и ставит на стол.

Муз. рук: Слушаем музыку … (ответ детей). Правильно, эту песню мы с вами уже выучили, а сегодня я предлагаю обыграть ее.

Курочка - «пружинки с поворотами»

Уточка - «круговые движения рук»

Индя –« кисти рук «вертушка»

Телочка – «рожки»

«Жил я у пана» польская народная песня.

Мяуканье кота (находят клубочки)

Муз. рук: Услышал кот, как вы песню поете и играете, и решил с вами тоже поиграть.

Пальчиковая игра «Котик» (наматывание ниточки на палец)

Котик ниточки мотает

И слова на них цепляет.

Очень нужные слова,

Назовите их, друзья.

Папа кто? (кот)

А мама? (кошка)

А ребенок кто? (котенок)

Подскажи, он будет кем,

Когда вырастет совсем? (котом или кошкой)

Муз. рук: Вот еще один герой нашей сказки (ставят кота на стол). А теперь слушаем музыку…

Слушание «Баба яга» П. Чайковского

(Педагог предлагает детям  подобрать как можно больше слов, характеризующих музыку)

Ребенок достает из сундучка игрушку бабы Яги,  ставит  на стол.

Муз. рук: Вот еще один герой нашей сказки. Слушаем музыку…

Игра «Горошина» муз. В.Карасевой № 97

(педагог дает рекомендации по правилам игры).

Ребенок достает из сундучка «петушка и горошину»,

Вот  теперь пора и сказку сочинять.

При помощи мячика дети сочиняют сказку, перебрасывая его друг другу.

Итог.

Дети делятся впечатлениями, какие моменты понравились больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему:  «Сказка ...

Конспект занятия в средней группе "В гости к нам спешит Зима"

ЦелиРазвивающие: развивать представление  о зиме через знакомство с картиной и рисование ватной палочкой, почувствовать красоту и  лиричность стихотворений о зиме, следить за выразительность...

Конспект НОД в старшей группе: «Весна в гости к нам спешит!»

Конспект НОДТема: «Весна в гости к нам спешит!» Образовательная область: рисование, коммуникация, музыка, познание.Тип: интегрированное.Возраст: 5-6 лет.Формы непосредственной образовательной дея...

Конспект занятия « Кто-то в гости к нам спешит» вторая младшая группа.

Цель занятия - научить детей эмоционально обыгрывать потешки, передавать движением и речью свое отношение к героям.Игровые задания направлены на развитие мелкой моторики рук, способность сопрово...

Конспект викторины - игры "Я в гости к Пушкину спешу"

Познавательная викторина-игра для старших дошкольников поможет детям закрепить знания о великих сказках А.С.Пушкина....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Ёжик в гости к нам спешит"

Комплексное занятие : коллективная аппликация во второй младшей группе. Дети наклеивают листочки, грибы, яблоки на силуэт ёжика на ватмане с просмотром мультфильма"Осенние караблики"....