Художественно-эстетическое развитие. Область- Музыка. Тематическое занятие "На тройке".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель. Формировать интерес к классической музыке, знакомить детей старшего дошкольного возраста с музыкой великого русского композитора П.И. Чайковского из альбома "Времена года" в НОД по художественно- эстетическому развитию. Область "Музыка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_troyke.docx | 15.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Художественно - эстетическое развитие. Область "Музыка.
Тематическое занятие"На тройке". ( старшая группа)
Цель НОД: формировать интерес к музыкальным произведениям, навыки образного мышления, умение определять характер произведения.
Образовательные: знакомить детей с музыкой композитора Петра Ильича Чайковского "На тройке" из альбома "Времена года".
Развивающие:
-развивать умение чисто интонировать мелодию во время пения, дикцию, звуко-высотный и ритмический слух;
-развивать умение сочетать во время исполнения музыкального произведения, действия с предметами;
-развивать умение взаимодействовать друг с другом, меняться местами и предметами, во время исполнения танцевальных движений.
Воспитательные: воспитывать музыкально-эстетический вкус, любовь к музыке, к природе.
Словарные: расширять словарный запас детей.
Здоровьесберегающие: соблюдать двигательный режим, способствовать снятию усталости и напряжения.
Оборудование. Мультимедийный проектор, мультимедийная акустическая система, шумовые музыкальные инструменты: деревянные ложки, колокольчики, музыкальные треугольники, бубен.
Карточки с изображением колокольчика и снежинки. Маски лошадей.
Подготовка к НОД:
- подбор музыкального материала;
- разучивание песенки " Едут, едут, наши сани"
Ход НОД.
Дети проходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель, который обращает внимание детей на гостей, присутствующих в зале, предлагает поздороваться с ними.
Музыкальный руководитель приветствует детей попевкой "Доброе утро".
М.Р. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей.
М.Р. Давайте споем попевку" Тройка" и настроим себя на мажорный лад.
Попевка. Снег искрится, серебрится,
Тройка борзая бежит.
Колокольчик под дугою
Очень весело звенит.
А сейчас , ребята, проходите на стульчики садитесь удобно и правильно.
Мы будем с вами слушать замечательное произведение великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. А что это за произведение мы попробуем с вами определить сами. У вас есть карточки, вы, ребята, должны определить какие из них подходят к этой музыке. ( на карточках колокольчик, снежинка). Всё внимание на экран.
В записи звучит пьеса "На тройке" П.И. Чайковского. Дети во время звучания показывают карточки, которые по их мнению подходят к этой музыке.
М.Р. Как вы думаете, о чем эта музыка? Что хотел нам рассказать композитор?
Ответы детей. Музыка раздольная, спокойная, широкая, нежная и красивая, во второй части слышно звучание колокольчиков, как будто мчится тройка лошадей. А в заключительной третьей части звучание колокольчиков становится все звонче и сильнее, тройка приближается.
М.Р. А какую картину бы вы нарисовали, слушая это произведение?
Ответы детей.
М.р. Здесь лежат музыкальные инструменты, возьмите их и давайте поимпровизируем под музыку. ( колокольчики, треугольники, ложки, бубны) дети сами выбирают себе понравившиеся музыкальные инструменты. После исполнения дети кладут инструменты на столик)
М.Р. Очень хорошо получилось у вас, ребята. А теперь давайте подумаем, как называется это произведение.
Ответы детей.
М.Р. Правильно, вы смогли угадать название, эта пьеса называется "На тройке"из альбома "Времена года" П.И. Чайковского
Скажите мне, какую песенку мы с вами знаем, в которой упоминается о зиме, о катании на санках, колокольчиках, бубенчиках или что- нибудь ещё , созвучное с временем года "Зима".
М.Р. Правильно, это песенка "Едут, едут наши санки". музыка и слова М. Еремеевой.
М.Р. Скажите, а о чем поется в этой песенке?
Ответы детей.
М.Р. Вы хотите спеть эту песенку?
Тогда давайте встанем и споем её.
При повторном исполнении песенки обращаем внимание на третий куплет, в котором говорится о тройке, на которой мчится Дед Мороз.
М.Р. В третьем куплете этой замечательной песенки поется о Дедушке Морозе. Скажите мне пожалуйста, на чем мчится Дед Мороз.
Правильно на тройке. А мы с вами сейчас тоже покатаемся на тройках.
Дети строятся по три человека, образуя тройки, у центрального ребенка в руках колокольчик.
Исполняется танец- игра " Дружные тройки" муз. И. Штрауса( во время танца, дети, стоящие по центру, меняются местами, перебегая от пары к паре.)
Итог занятия. Сегодня мы с вами прослушали замечательное произведение Чайковского "На тройке", спели песенку о зиме, сами покатались на тройках, поиграли на музыкальных инструментах. Вам понравилось, ребята? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Наше занятие окончено, а мы предлагаем вам сейчас украсить стоящую здесь елочку игрушками. Если вам понравилось, повесьте на неё красные игрушки, а если нет, то белые.
Звучит музыка. Дети украшают елочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети помогают расколдовать город веселых смешарик...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...