Конспект театрализованного занятия «В гостях у русской сказки»
план-конспект занятия по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного занятия
«В гостях у русской сказки»
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в беду Алёнушке.
Закрепить знания о русских на¬родных сказках. Предложить разгадать загадки о сказках, пословицах, художниках - иллюстраторах, умение отличать их творческую манеру. Игра «Что лишнее?».
Развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения
Поддерживать интерес детей к играм-драматизациям, к играм в кукольном театре, поощрять рассказывание по картине Продолжать учить детей сочинять двустишия по заданным рифмам.
Материалы: Оформление русской избы: Корзинка для Алёнушки. Иллюстрации: Ю Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина.
Кубик «Бросайка» с иллюстрациями к русским народным сказкам: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «По щучьему веленью», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» (на каждую сторону большого куба крепятся открытки с иллюстрациями к сказкам). Ширма, перчаточные куклы, цветы. Карточки, на которых две картинки подобраны по рифме (ложка — кошка). Шапочки волка и лисы, корзинка с рыбой. Пряник-угощение. Игрушки: мальчик Иванушка с гармошкой, каруселька напоминающая ярмарочный балаган. Репродукции картин: К. Васильев, «Ожидание», К. Брюллов, «Сон бабушки и внучки»; В. Васнецов, «Снегурочка»; А. Корзухин, «Бабушка с внучкой».
Ход занятия
Занятие проводится в помещении, стилизованном под русскую избу. Дети входят и садятся на скамеечки. Входит Алёнушка (воспитатель в русском сарафане) с корзинкой в руках, здоровается.
Алёнушка
По травушкам и камушкам
Тропинкою лесной
Алёнушка с Иванушкой
Идут к себе домой.
И хочет пить Иванушка,
В лесу колодца нет,
И вдруг в траве за камушком
Увидел чей-то след.
А в том следу была вода,
Прозрачная до донышка,
А в той воде была беда...
Где братец твой, Алёнушка?
Узнали вы, ребята, из какой сказки я к вам пришла? (Ответы детей.) А пришла я потому, что мой Иванушка опять потерялся. Помогите мне его найти. Для этого надо выполнить задания. Вот они, в моей корзин¬ке. Когда она опустеет, Иванушка и найдется.
Чтобы верный выбрать путь,
Надо сесть и отдохнуть
И в любимую корзинку
Ненароком заглянуть.
1- задание. Игра «Продолжи пословицы»
Алёнушка достает из корзинки карточки, на которых написано начало пословиц. Читает их, а дети продолжают текст сами.
ДОМ без книги — день без солнца.
Кто много читает - тот много знает.
Любишь кататься - люби и саночки возить
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд все перетрут.
В доме ни одной книжки - плохи у хозяина делишки.
Делу время - потехе час.
У страха глаза, велики.
Как аукнется - так и откликнется.
2 - задание
Алёнушка показывает кубик «Бросайка» и просит запомнить картинки, а потом убирает картинку «Курочка Ряба», предлагает детям вспомнить, какой иллюстрации не стало. Про остальные загадывает загадки.
Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят»)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая.
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки.
(«Маша и медведь») По тропе шагая бодро. Сами воду тащат ведра.
(«По щучьему веленью»)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла красивая
Голубая речка
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К батюшке и матушке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.
(«Гуси-лебеди») А кто же моего братика унес?
Может быть, тоже гуси-лебеди?
Хоть пляши ты тут, хоть пой,
Где-то ж бродит братец мой?
3- задание. Игра «Что лишнее?»
Детям предстоит разобраться, какая иллюстрация лишняя (Алёнушка вы¬нимает их из корзинки), и обосновать свой выбор.
Е. Рачев, «Петушок — золотой гребешок»,
Е. Чарушин, «Зайчиха с зайчатами».
Е. Чарушин, «Томка». Е, Чарушин, «Волчишко». Предполагаемые ответы детей: иллюстрация «Петушок - золотой гребешок» лишняя, так как Звери у художника Рачева одеты как люди, а у Чарушина они как живые — лохматые и пушистые.
Е. Чарушин, «Почему Тюпу прозвали Тюпой».
Ю. Васнецов, «Ладушки».
Ю. Васнецов, «Заячьи слезы».
Ю. Васнецов, «Радуга-дуга».
Предполагаемые ответы детей: лишняя иллюстрация Е. Чарушина, потому что у Васнецова герои сказочные, нарядные, а в домиках «ставенки резные, окна расписные».
Алёнушка
Хоть бы малую подсказку, Заглянуть бы надо в сказку. (Достает из корзины козочку-игрушку бибабо и цветы.)
В путь дорогу нам пора,
Собирайтесь, детвора.
Через тёмный лес, вперёд,
Что за сказка здесь нас ждёт?
Дети разыгрывают на ширме сказку М. Дружининой «Розочки для козочки».
Козочка
Скачет козочка с утра
«День рождения! ура!
Скоро будут поздравленья.
Игры, танцы, развлеченья!
Пахнет в доме пирогами.
Вот и гости. Все с цветами
Барбос
«Поздравляю»- гавкнул пес
И нарциссы преподнес.
Две собаки
«Ты забыл, Барбос,
про маки», — Прибежали две собаки.
Кошка
«Будь здоровой, наша козочка»,
Протянула кошка розочки
Олень
«Будь рогатой, как олень»,
И олень вручил сирень,
Мышка
Прошмыгнула в щелку мышка
С хризантемою под мышкой
«Целый день точи копытца,
Чтоб с котами смело биться-
Козочка
«Ах, вся уже в цветах, —
Млела козочка. — Ах! Ах!
Это просто наслажденье —
Быть с друзьями
В день рожденья
Алёнушка спрашивает у кукловодов: не видели ли они ее братца, и благо¬дарит их за выступление, ведь ей ещё не приходилось бывать в кукольном театре.
Алёнушка
Шутки-прибаутки,
Бежит время минутками,
А Иванушки все нет,
Где искать нам — дай совет (Достает из корзинки игру «Рифма».)
4 - задание. Игра «Рифма»
Детям предлагается придумать двустишия к картинкам, подобранным в пары по рифме.
Например: мышка — книжка
Говорила мышка мышке:
До чего люблю я книжки.
ложка — кошка
гребешок — петушок
колобок — клубок
пчелка — елка
Алёнушка достает из корзинки шапочки лисы и волка.
Игра-драматизация «Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису»
Лиса
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила
Вот, устала, так устала,
Возле речки я гуляла.
Появляется волк.
ВолкЛисавета, здравствуй!
ЛисаКак дела, зубастый?
ВолкНичего идут дела.
Голова пока цела.
ЛисаГде ты был?
ВолкНа рынке.
Лиса:Что купил?
ВолкСвининки
ЛисаСколько взяли?
ВолкШерсти клок...
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке
ЛисаКто отгрыз?
ВолкСобаки!
Ну, а ты-то где бродила?
ЛисаРыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила (показывает корзину с рыбой).
ВолкРыбки тоже я хочу (тянется к рыбе).
ЛисаТак поймай, я научу
(прячет рыбу за спину).
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй:
«Ловись, рыбка
большая и маленькая».
ВолкНу, спасибо, Лисавета,
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Покажи!
Лиса (показывает). Не забудь, слова скажи!
Алёнушка спрашивает у Волка и Лисы, где ее братец, но они его не видели. Сестрица просит детей показать ей музей (может быть, там Иванушка) и рассказать о картинах.
Дети рассказывают о картинах, репродукции которых Алёнушка достает из корзины
1.К.Васильев, «Ожидание» (Алё¬нушка выбрала эту картину, так как у нее тоже длинная коса).
2.К.Брюллов, «Сон бабушки и внучки» (Алёнушке очень хочется узнать, что им снится).
3.В.Васнецов, «Снегурочка» (так как она читала эту, сказку).
4.А, Корзухин, «Бабушка с внучкой» (Алёнушке понравилось, что действие происходит в русской избе).
Корзина Алёнушки опустела, все задания выполнены.
Выйдя из музея, Алёнушка увидела братца. Это игрушка-гармонист, она стоит около карусельки, напоминающей ярмарочный балаган. Алёнушка ругает братца за то, что он ушел от нее, но рада, что он нашелся
Алёнушка (радостно) Мы Иванушку искали,
С ног все посбивалися,
А он вовсе не пропал,
Он по ярмарке гулял.
(Поет, обращаясь к Иванушке.)
Гармонисту за игру,
За игру кипучую –
Два соленых огурца,
Картошку рассыпучую. (Обращается к детям.)
Коли мы на празднике —
Все в чудном настроении,
А коли мы на ярмарке —
Несите угощение.
Угощает детей пряником печатным и благодарит за помощь в поисках брата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
НОД Конспект театрализованного занятия в старшей группе детского сада.«В гостях у русской сказки»
занятие в старшей группе детского сада .Конспект театрализованного занятия в старшей группе «В гостях у русской сказки»Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в б...
Конспект театрализованного занятия по развитию речи по сказке «Теремок»
Тема: Развитие речи дошкольников через сказку «Теремок»Цель: - развивать речевую активность у детей младшего дошкольного возраста через сказку;- помочь ребенку выстроить модель возможных отношен...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у русской народной сказки".
Презентация по загадкам о русских народных сказкахи и задание для детей :. собрать из пазлов сказку....
Конспект театрализованного занятия в подготовительной школе группе на тему: «В гостях у русской сказки»
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.Закрепить знания о русских народных сказках. Предложить разгадать загадки о сказках, пословицах, художниках — иллюстраторах, умение отличать их твор...
Конспект подгруппового занятия «В гости к русским народным сказкам» в средней группе для детей с ОНР II уровня
Коррекционно-образовательная задача.Формирование представлений о сказочных героях, о главном в их характере, повадках.Формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственног...