Конспект интегрированного занятия "В гостях у русской народной сказки".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Презентация по загадкам о русских народных сказкахи и задание для детей :. собрать из пазлов сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа № 492»
Структурное подразделение № 3 « Медвежонок»
Приобщение детей дошкольного возраста
к истокам русской народной культуры.
Конспект интегрированного занятия
“ В гостях у русской народной сказки ”
для детей старшей группы .
Подготовила и провела: Васюкова Т.В.
Дата проведения : 9.04.2015 г.
Цели и задачи:
Приобщать детей к устному народному творчеству ; воспитывать устойчивый интерес и любовь к русским народным сказкам, развивать внимание, коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей :
« Чтение художественной литературы», « Физическая культура», «Познание».
Виды детской деятельности :
Игровая, художественная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты :
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает русские народные сказки. Выражает положительные эмоции интерес, радость, восхищение.
Материалы и оборудование :
Мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказкам, сундучок.
Ход занятия:
Ведущий : Здравствуйте ребята! Здравствуйте , гости дорогие! Ребята, а вы любите сказки ? (Да). А что такое сказка? ( Ответы детей). Сказка - это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. А кто же сочинил эти сказки? ( Русский народ ).
Слайд 1
Наша жизнь скучна без сказок Дорог день, как целый год,
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт,
В гости сказочка идёт,
Она встречи с вами ждёт.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Посмотрите у нас есть волшебный сундучок. Что же в нём?
Слайд 2
В сундучке моём чудесном Много сказок, много песен Только сказки до поры,
Спрятались от детворы.
Тогда закроем глазки И очутимся в сказке.
Все готовы? Раз, два, три - в какой мы сказке, посмотри.
Слайд 3
Что за сказка : кошка, внучка,
Да ещё собака Жучка Деду с бабой помогали Корнеплоды собирали?
Слайд 4 ( Репка)
Слайд 5
Что за сказка, вот вопрос ?
Он в корзине Машу нёс.
И садился на пенёк Хотел съесть пирожок.
Слайд 6 (Маша и медведь)
Слайд 7
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей Сделался милой, красивой, пригожей.
Слайд 8 ( Царевна - лягушка )
Слайд 9
Заигралась с подружками сестрица,
Унесли братишку птицы.
Слайд 10f Гуси-лебеди )
Слайд 11
Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Слайд 12 ( Три медведя )
Вижу , сказки вам читали
И героев все узнали.
Молодцы!
А теперь проверим узнаете вы сказку по отрывку из неё. Из какой сказки?
- Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.
Слайд 13 (По щучьему велению )
- Иван-царевич вернулся пеший в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар - птицей и поехал путем - дорогой в родную сторону.
Слайд 14 ( Иван - царевич и серый волк )
- Я-петух-чебетух,
Я -певун-лопотун,
На коротких ногах,
На высоких пятах.
На плече косу несу,
Лисе голову снесу.
Слайд 15 (Заюшкина избушка )
- Шли-шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.
Слайд 16 ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка )
- -Речка-матушка, спрячь меня!
-Съешь моего киселька!
Нечего делать, съела. Речка её посадила под бережок, гуси пролетели. Слайд\1 (Гуси - лебеди)
Молодцы справились с заданием. Устали? Давайте немножко отдохнём. Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.
Отдохнули немножко. Посмотрим в наш сундучок. Что он ещё скрывает?
В какую же сказку мы попадаем на этот раз?
Сундучок, открой секрет, знаешь зверя или нет?
Загадки.
- Повыше кошки рост,
Живёт в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы...
( Лису). А в каких сказках она встречается? (Ответы детей). Слайд 18
- Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы?
( Заяц). В каких сказках встречается? (Ответы детей). Слайд 19
- В домах, полях я проживаю,
В полах я дырки прогрызаю,
Запасы впрок я создаю,
Вот только кошек не терплю.
(Мышка). В каких сказках встречается? ( Ответы детей). Слайд 20
- Коли голодно ему,
Воет громко на луну,
На собаку хоть похож,
Гавкать он не может всё ж!
( Волк). В каких сказках встречается? (Ответы детей).Слайд 21
- Косолапая походка,
Г олова его огромна,
Любит мёд он бескорыстно,
Вы узнали это...
(Мишка). В каких сказках встречается. ( Ответы детей). Слайд 22
Молодцы справились с заданием. А что же ещё приготовил наш сундучок? Разрезные картинки “ Собери сказку “.
Что-то наш сундучок немножко напутал в названиях сказок. Давайте ему поможем и исправим ошибки.
Петушок Ряба - Курочка Ряба
Даша и медведь - Маша и медведь
Волк и семеро ягнят - Волк и семеро козлят
Утки-лебеди - Гуси-лебеди
Лисичка с кастрюлькой - Лисичка со скалочкой
По рыбьему велению - По щучьему велению
Молодцы, помогли нашему сундучку. Ребята, в нашем сундучке есть еще много чего интересного, но откроем мы его в следующий раз.
Ну вот, наше путешествие заканчивается и если оно вам понравилось. То возьмите со стола “солнышко”, а если нет “тучку”. Расскажите, чем оно вам понравилось ? ( Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)
Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-224872-1363777018.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с русским народным костюмом".
Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/17/picture-491376-1658070795.jpg)
Интегрированное занятие «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/26/picture-989989-1514260717.jpg)
Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки «Как лиса в лесу избушку построила.» в старшей группе по речевому и музыкальному развитию.
Коррекция и профилактика речевых и сопутствующих нарушений в развитии ребенка посредством сочетания слова, движения и музыки....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745952-1454148209.jpg)
Интегрированное занятие на тему "Русские народные сказки"
Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к русским народным сказкам.Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках. Формировать интерес к ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-459920-1418923852.jpg)
интегрированное занятие "Путешествие по русским -народным сказкам".
Вспомнить сюжеты знакомых сказок, театрализация фрагмента сказки "Колобок", лепка из соленого теста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716508-1448612407.jpg)
Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка» в подготовительной группе
(ознакомление с окружающим миром, музыка, аппликация) Подготовительная группа.Программное содержание: Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных.Познакомить детей с истори...