Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гребенева Наталья Валентиновна

Программные задачи:

1.     Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.

2.     Воспитать интерес к собственной личности.

3.     Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения.

4.     Развивать логическое мышление.

5.     Дать детям представление  о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты).

6.     Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

7.     Упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.

8.     Активизировать словарь детей: орган слуха, пища, дыхательное горло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_tak.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии

 Тема: «Почему так?» 

(средняя группа)

Программные задачи:

  1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.
  2. Воспитать интерес к собственной личности.
  3. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения.
  4. Развивать логическое мышление.
  5. Дать детям представление  о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты).
  6. Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.
  7. Упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.
  8. Активизировать словарь детей: орган слуха, пища, дыхательное горло.

Ход занятия.

Сидит Антон (кукла), смотрит на себя в зеркало и говорит: «У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже 1».

Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга,  рассуждают).

Да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но Антон не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Он пришёл к вам, чтобы вы ему объяснили для чего всё это нужно. И принёс с собой книжку и загадки. (Книжка – раскладушка, на каждой странице нарисована отгадка) Вот послушайте.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут (ноги)

Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать,…)

Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

А вот следующая загадка:

        У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем  (руки, пальцы)

Молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, делать,…)

Правильно, я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек», а руки нам будут помогать.

Что вам помогло узнать какие игрушки были в мешочке? (Руки)

Руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия.

Слушайте следующую загадку.

Двое глядят, двое слушают (глаза и уши).

Ребята, скажите Антону для чего нужны уши. (Слушать)

Давайте   «Послушаем звуки». Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши 1 раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются только в группе. (Разрез. Бумаги, переливание воды,…) Что вы слышали? (отв.  детей) Какой орган помогает человеку слышать? (Мы слышим ушами)

Антон: Как интересно!

Да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев,…

А зачем нам нужны глаза? (Смотреть) Но ведь мы смогли узнать что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет).

Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать? (С открытыми глазами). Получается что без глаз не обойтись.

Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? Игра «Глазария» (смотреть, моргать, подмигивать).

С помощью глаз даже можно разговаривать. Вот например:

Показать удивление. Мама принесла из магазина 10 яиц, одно оказалось золотое, вот это да. Покажите как вы удивились. (И без слов понятно, что вы удивлены).

Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всём этом нам помогают глаза.

А теперь прочитаем следующую загадку:

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит  (нос)

Всё- то вы знаете. А знаете, для чего нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи,…)

И. «Угадай-ка». Угадать по запаху фрукты.

Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.

А вот следующая загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь (язык).

Кто знает, для чего людям нужен язык? (разговаривать, есть)

И. «Угадай на вкус». Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты,…

Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.

А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.

Вот, Антон, сколько интересного ты сегодня узнал. А сейчас давайте немного отдохнём. Дети садятся на ковёр, можно лечь.

И. «Волшебный сон»

Реснички опускаются,

 глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.  

Включается спокойная, тихая музыка.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, потянулись.

Улыбнулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

.Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Знакомство с эмоцией «гнев».3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека....

музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Цели*Создание благоприятной атмосферы на занятии..*Развитие коммуникативных умений и навыков, умения  работать в группе.*Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека*Обучать выражению р...

Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Создать радостное, эмоциональное настроение;Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превр...

музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

1.       Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности.2.       Обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, уди...