Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Создать радостное, эмоциональное настроение;
Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его контур во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами);
Закреплять знания о пейзаже, весенних приметах , об изобразительных материалах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomaya_forma_-_novyy_obraz.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2011г.
«Знакомая форма - новый образ»
Совместная вечерняя деятельность по рисованию в средней группе.
Программное содержание:
Создать радостное, эмоциональное настроение;
Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его контур во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами);
Закреплять знания о пейзаже, весенних приметах , об изобразительных материалах;
Воспитывать желание проявлять выдумку, воображение.
Материалы:
простой карандаш, тонированная и белая бумага, различные предметы, которые можно обводить (посудка, подносы, стаканчики, ложки, строительный материал, мозаика, маленькие игрушки и т. Д.), мелки, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь, кисти, вода, герой, корзинка.
Предварительная работа:
Д/и «На какую форму похож предмет?», «Я тебе форму - ты мне образ», «Выбери нужную форму», чтение сказок С. Козлова, беседы о весне.
Ход работы:
1.Солнце светит нам в окошко:
- Я соскучилось немножко,
Жду в кругу своих друзей!
Собирайтесь поскорей!
В: Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости знакомый ёжик!
Ё: помните меня, друзья, пели песню для меня, укладывали спать на зиму под листочки! Даже книжку обо мне и моём друге медвежонке читали! Кто автор? Вот и проснулся снова я, чувствую, весна пришла!
В: Март А. Алферов
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая… весна!
Ё: какое красивое стихотворение, моему другу медвежонку бы понравилось!
Мы с медвежонком настоящие друзья, куда он туда и я! Ох! Раз его нет с нами, он наверно ещё спит, и не знает, что весна пришла! Как же его разбудить?
В: А ты, ёжик, расскажи ему наше стихотворение, он услышит о приходе весны и проснётся!
Ё: Ой! Я не умею стихи рассказывать!
В:А мы тебе поможем, весенний стишок нарисуем! Ты мишке рисунки покажешь, он и узнает о наступлении весны! Как называются картины, на которых изображена живая природа?
Д: Пейзаж.
В: А что должно быть обязательно на листе, когда начинаешь изображать пейзаж? Какие приметы весны мы можем изобразить на рисунке? Давайте покажем, что можно изобразить на весеннем пейзаже!
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки качнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
Ё: я тоже бы поучился рисовать, но у меня нет материала для рисования, только это! (знакомые предметы в корзине).
В: Ничего и это нам очень пригодиться, а ещё у нас есть подходящий материал для рисования, вот смотри! (дети показывают и называют).
Ё: А как можно этим рисовать!
В: А вот как! Есть 2 способа!
Первый: можно задумать весенние образы и для их изображения выбрать подходящие формы, фон. Например: я задумала нарисовать весенний цветок…
Второй: можно выбрать без замысла понравившуюся форму, белый фон бумаги. Когда же обведёте форму, пофантазируйте и догадаетесь, на какой весенний образ похожа форма, и затем закрасить образ и фон подходящим цветом.
Не забудьте, знакомыми формами можно меняться друг с другом!
Ё: А долго нужно рисовать!
В: Любое доброе дело требует терпения, старания и обдумывания! А нам уже пора начинать и обязательно нужно закончить! Ведь медвежонок может весну проспать! Приступаем!
2.
Оказывается помощь в подборе знакомых предметов, создании образов, композиции, тонировке. Ёжик участвует в поощрении.
Пальчиковая гимнастика:
Наши весенние цветки
Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки, (закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)
Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)
Весну зазывают!
Совместная деятельность переходит в самостоятельную деятельность детей.
3. Индивидуальный просмотр рисунков вместе с ёжиком. Вопросы по образу, форме. На следующий день встреча с медвежонком , диалог с детьми о весенних приметах и способах изображения предметами окружающими нас!
Д\и «Найди и угадай знакомый предмет!» (на рисунках)
Чтение стихов о весне!
Весна
В. Кудлачев
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Е. Карганова
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Краски весны
Б. Асаналиса
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
.Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Знакомство с эмоцией «гнев».3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека....
Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
1. Совершенствование восприятия.2....
Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.2. Воспитать интерес к собственной личности.3....
музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Цели*Создание благоприятной атмосферы на занятии..*Развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать в группе.*Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека*Обучать выражению р...
музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
1. Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности.2. Обучение распознаванию и выражению испуга, страха, радости, грусти, уди...