Конспект тематического занятия во II младшей группе "Воробей"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Музыкальное занятие для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ВОРОБЕЙ»
Тематическое занятие для детей II младшей группы.
Цель занятия.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.
Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре.
План занятия и задачи различных видов деятельности.
1. Приветствие. Создать радостную, непринужденную атмосферу.
2. Музыкально – ритмические движения. «Воробушки». Венгерская народная мелодия. Передавать в движении образ воробья. Продолжать учить детей останавливаться с окончанием музыки, легко бегать в разных направлениях, упражнять в легких прыжках,
3 Слушание музыки. «Воробей» А. Руббах. Учить детей чувствовать характер музыки, развивать воображение в связи с образом воробья. Активизировать словарный запас.
3 Распевание. «Птица и птенчики» Е. Тиличеева. Развивать внимание, звуковысотный слух.
4 Пение. «Дождик» муз. М. Парцхаладзе. Учить детей петь оживленно, выразительно, правильно артикулируя гласные.
6 Игра «Воробушки и кошка» Немецкая плясовая мелодия. Самостоятельно импровизировать движения.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель приветствует детей, загадывает загадку.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый…
(Воробей)
Дети отгадывают загадку.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, а вы умеете летать и прыгать как воробушки? Покажите!
Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки». Дети двигаются в разных направлениях легким бегом на первую часть мелодии, на вторую – легко подпрыгивают.
Музыкальный руководитель: Воробей к нам прилетит, как только услышит свою любимую музыку. Дети, как вы думаете, какая музыка понравится воробью?
Дети: Веселая, быстрая, отрывистая.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, воробушки очень быстрые, проворные, и поэтому музыка быстрая, веселая, легкая, звуки отрывистые.
Звучит пьеса А. Руббаха «Воробей».
Педагог показывает картинку «Воробкй» (или игрушку).
Музыкальный руководитель: Что ты воробушек такой грустный, не прыгаешь, не чирикаешь? Воробушек потерял свою маму. Давайте поможем ему и как воробушек, тоненьким голосом позовем ее.
Упражнение Е. Тиличеевой «Птица и птенчики».
Дети поют как птенчик высоким голосом, потом как мама - в низком регистре. Музыкальный руководитель играет на металлофоне.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте мы с вами превратимся в воробушков и полетаем. Сначала как мама-птица, потом – как маленькие птенчики. Слушайте внимательно музыку!
Упражнение «Птицы и птенчики летают»
Музыкальный руководитель: А сейчас, воробушек, послушай, как дети весело поют. Ребята, споем воробышку нашу песенку про дождик?
Песня «Дождик» М.Парцхаладзе
Дети начинают петь после вступления, заканчивают одновременно.
Музыкальный руководитель: Дети, а чем питаются наши воробушки?
Дети. Мошками, зернышками.
Музыкальный руководитель: Давайте покормим воробушков.
Упражнение «Кормим птичек»
Дети под музыку насыпают зернышки, показывают, как воробьи клюют зерна (имитация).
Музыкальный руководитель. Что же наши воробушки не клюют?
-Воробей, что ты ждешь,
Крошек хлебных не клюешь?
-Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
А. Тараскин.
Музыкальный руководитель: Вот и хитрая кошка спряталась, спит. Сейчас мы с ней поиграем.
Игра «Воробушки и кошка» Немецкая плясовая мелодия.
Дети выполняют движения по тексту игры: сидят в домиках, летают, клюют зернышки, грозят кошке и улетают.
Музыкальный руководитель хвалит детей за выразительные движения, передающие образ птичек, ловкость и быстроту. Прощается.
ОБОРУДОВАНИЕ.
- Фонограмма на вход.
- Картинка «Воробей» (или игрушка).
- Металлофон.
- Кошка (игрушка).
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Младшая группа. Изд. «Композитор. Санкт – Петербург»2007.
2. Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши». Изд. Санкт-Петербург.2001.3
3. Е. П. Раевская, С. Д. Руднева «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду». Москва «Просвещение» 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/16/picture-558044-1502884239.jpg)
Конспект тематического занятия во 2 младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-508158-1414778075.jpg)
Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».
Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-498019-1421951212.jpg)
Конспект тематического занятия с детьми младшего возраста на тему:"Папин праздник-23 февраля"
В данном конспекте представлен материал проведения тематического занятия с детьми младшего возраста по теме "23 февраля"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-735119-1573366044.jpg)
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089408-1543922217.jpg)
Конспект тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель: — Вы сегодня не просто ребята, вы ребята космонавты!— Раз, два! Раз, два!Выполнять команду надо.Смирно стой!Пошли вперед!...
Конспект тематического занятия во 2 младшей группе «Гномы» «До свидания елочка»
Задачи: Формировать представление о нетрадиционном празднике "Прощание с новогодней ёлкой. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Вызывать у детей чувство радости, сплочен...