Музыкальное путешествие
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Павлова Галина Викторовна

       Конспект музыкального занятия Тема: «Музыкальное путешествие» (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zan.doc903.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Конспект музыкального занятия

Тема: «Музыкальное путешествие»

(подготовительная группа)

               

   Описание: C:\Users\Настя\Desktop\Детский садик КОЛОСОК\МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ\12345.png           

   Подготовила:

                                                                       Музыкальный руководитель

                                        I категории

                                                                        Павлова Галина Викторовна

2017 г.

                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью образовательного процесса является всесторонне развитая личность. В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно - эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как к средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. [Закон "Об образовании в РФ" 2014Глава VIIСтатья 64] Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Художественно-эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека. Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает непосредственный эмоциональный отклик, взволнованность, побуждает к действию. Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в общем культурном развитии. Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания. ФГОС ДО ставит перед дошкольной образовательной организацией задачу: дать ребенку дошкольного возраста первоначальное образование в области музыкальной культуры.  Понятие музыкальной культуры дошкольников включает в себя достаточно широкий спектр развиваемых способностей, умений.

Данное занятие разработано на основе образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тополёк» с.им. 9 Января Оренбургского  района Оренбургской области, относится к разделу «Художественно-эстетическое развитие».

                                                   

Тема: «Музыкальное путешествие»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма организации: групповая

Интеграция областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Средства:

      - наглядные – музыкальные инструменты, крупное изображение нотного стана с нотами, портрет композитора, пиктограммы (грустный и веселый смайлик на каждого ребенка, нотки

   

- словестные – стихотворение В. Степанов «Флаг России», загадка (глобус);

     Оборудование – Проектор, ноутбук, экран, мультимедийная презентация «Музыкальное путешествие», синтезатор

 

Цель: Развитие творческого потенциала детей средствами интеграции видов музыкальной деятельности.

Задачи: 

1.     Обучающие задачи:

  • Закрепить знания о видах музыкальной деятельности;
  • Научить детей знакомится с композитором произведения.

2.     Развивающие задачи:

·         развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;

·         продолжать учить петь хором, не напрягая голос;

·         продолжать учить выразительно читать стихи;  

  • радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.

3.     Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;
  • воспитывать патриотические чувства, представление  о Родине, Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

  • Музыкальная активность, речевая активность.

Эмоционально - отзывчивый

  • чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
  • проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
  • умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
  • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

  • умение узнавать знакомые произведения, классифицировать их, узнавать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, дуэтом и соло, выполнять движения под музыкальное сопровождение, владеть знаниями нотной грамоты;
  • умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 25 – 30 мин.;

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 

Музыкальное приветствие.

II. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ.

  • Коммуникативная (приветственная) Чтение стихотворения                В. Степанов  «Флаг России» 
  • Белый цвет – берёзка,
    Синий – неба цвет.
    Красная полоска –
    Солнечный рассвет.
    (В. Степанов)

  • Создание положительного эмоционального настроя на работу.
  • Овладение детьми начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия.
  • Развитие умения координировать движения с речью, создание эмоции радости.

III. ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.
  • Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Бодрый шаг».
  • Развитие способности выполнять движения ритмично и слаженно в соответствии                 с направлением и темпом, задаваемым педагогом.
  • Закрепление умения строиться парами по кругу, сохраняя нужную дистанцию, находить свое место при перестроениях.
  • Совершенствование навыка выполнения марша.

  1. Поисковый этап.
  • Слушание музыкального произведения Г.А. Струве « Моя Россия»
  •  Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
  • Распевание и артикуляционные упражнения: «Небо синее», «Качели», «Гамма C - dur».
  • Формирование звуковысотного слуха.
  • Закрепление теоретических понятий: поступенное движение мелодии вверх и вниз, звуки высокие и низкие.
  • Формирование правильной артикуляции, акцентируя внимание на гласных звуках: а, у, э, и.
  • Пение

 - «Лучше папы друга нет, поверьте» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева;

-   «Буду армии служить» Ю. Чичкова.

  • Упражнение с лентами «Аист на крыше» муз. Д. Тухманова, сл. А. Поперечного.
  • Развитие воображения, умения реагировать на смену частей музыки.
  • Выполнять все движения вместе с музыкальным руководителем и самостоятельно.
  • Развитие умения детей согласовывать движения с характером музыкального произведения.

Исполнять песни хором, не кричать, поочередно выполнять движения под музыкальное сопровождение

  • Развитие навыка ритмичного и синхронного исполнения движений в сочетании с правильным пропеванием  текста.

  • Игра «Будь ловкий» муз. Н. Ладухина

  • Развивать у детей музыкально-ритмические навыки:

- Самостоятельно начинать движение после вступления, предавать игровой музыкальный образ.

  1. Рефлексивно-оценочный этап. 
  • Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей.

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет, 2016-2017учебный год,
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования.
  3. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации» - М.: Мозаика-Синтез, 2006
  4. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2007
  5. Радынова О.П «Музыкальное воспитание детей»
  6. Сергиенко Г.Н. «Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ» - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)

Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....

Заключительное музыкальное открытое занятие-игра «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Средний возраст.

Информация для родителей по итогам  музыкального развития детей на конец года...

Конспект музыкального занятия "Музыкальное путешествие"

Формировать  у детей основы музыкальной  культуры, развивать эмоциональную отзывчивость, творческое восприятие музыки, музыкально - слуховые представления....

Музыкальная разработка занятия " Музыкальное путешествие в космос"

Музыкальное занятие  с элементами логоритмики для детей подготовительной группы...

ООД по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы « Музыкальное путешествие в город Чебоксары».

Ознакомление детей с чувашскими танцами, играми и песнями и особенностями чувашской национальной культуры...

Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе

Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе...

Конспект ООД по музыкальному воспитанию на тему "Музыкальное путешествие"

Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующе направленности...