Музыкальное путешествие
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект музыкального занятия Тема: «Музыкальное путешествие» (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zan.doc | 903.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект музыкального занятия
Тема: «Музыкальное путешествие»
(подготовительная группа)
Подготовила:
Музыкальный руководитель
I категории
Павлова Галина Викторовна
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью образовательного процесса является всесторонне развитая личность. В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно - эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как к средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. [Закон "Об образовании в РФ" 2014Глава VIIСтатья 64] Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Художественно-эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека. Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает непосредственный эмоциональный отклик, взволнованность, побуждает к действию. Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в общем культурном развитии. Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания. ФГОС ДО ставит перед дошкольной образовательной организацией задачу: дать ребенку дошкольного возраста первоначальное образование в области музыкальной культуры. Понятие музыкальной культуры дошкольников включает в себя достаточно широкий спектр развиваемых способностей, умений.
Данное занятие разработано на основе образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тополёк» с.им. 9 Января Оренбургского района Оренбургской области, относится к разделу «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Музыкальное путешествие»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма организации: групповая
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Средства:
- наглядные – музыкальные инструменты, крупное изображение нотного стана с нотами, портрет композитора, пиктограммы (грустный и веселый смайлик на каждого ребенка, нотки
- словестные – стихотворение В. Степанов «Флаг России», загадка (глобус);
Оборудование – Проектор, ноутбук, экран, мультимедийная презентация «Музыкальное путешествие», синтезатор
Цель: Развитие творческого потенциала детей средствами интеграции видов музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Закрепить знания о видах музыкальной деятельности;
- Научить детей знакомится с композитором произведения.
2. Развивающие задачи:
· развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;
· продолжать учить петь хором, не напрягая голос;
· продолжать учить выразительно читать стихи;
- радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;
- воспитывать патриотические чувства, представление о Родине, Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.
Планируемый результат:
Любознательный, активный |
|
Эмоционально - отзывчивый |
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками |
|
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи |
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Музыкальное приветствие.
II. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ.
- Коммуникативная (приветственная) Чтение стихотворения В. Степанов «Флаг России»
- Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)
- Создание положительного эмоционального настроя на работу.
- Овладение детьми начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия.
- Развитие умения координировать движения с речью, создание эмоции радости.
III. ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Мотивационно-ориентировочный этап.
- Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Бодрый шаг».
- Развитие способности выполнять движения ритмично и слаженно в соответствии с направлением и темпом, задаваемым педагогом.
- Закрепление умения строиться парами по кругу, сохраняя нужную дистанцию, находить свое место при перестроениях.
- Совершенствование навыка выполнения марша.
- Поисковый этап.
- Слушание музыкального произведения Г.А. Струве « Моя Россия»
- Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
- Распевание и артикуляционные упражнения: «Небо синее», «Качели», «Гамма C - dur».
- Формирование звуковысотного слуха.
- Закрепление теоретических понятий: поступенное движение мелодии вверх и вниз, звуки высокие и низкие.
- Формирование правильной артикуляции, акцентируя внимание на гласных звуках: а, у, э, и.
- Пение
- «Лучше папы друга нет, поверьте» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева;
- «Буду армии служить» Ю. Чичкова.
- Упражнение с лентами «Аист на крыше» муз. Д. Тухманова, сл. А. Поперечного.
- Развитие воображения, умения реагировать на смену частей музыки.
- Выполнять все движения вместе с музыкальным руководителем и самостоятельно.
- Развитие умения детей согласовывать движения с характером музыкального произведения.
Исполнять песни хором, не кричать, поочередно выполнять движения под музыкальное сопровождение
- Развитие навыка ритмичного и синхронного исполнения движений в сочетании с правильным пропеванием текста.
- Игра «Будь ловкий» муз. Н. Ладухина
- Развивать у детей музыкально-ритмические навыки:
- Самостоятельно начинать движение после вступления, предавать игровой музыкальный образ.
- Рефлексивно-оценочный этап.
- Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей.
Учебно-методический комплект:
- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет, 2016-2017учебный год,
- Общеобразовательная программа дошкольного образования.
- Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации» - М.: Мозаика-Синтез, 2006
- Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2007
- Радынова О.П «Музыкальное воспитание детей»
- Сергиенко Г.Н. «Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ» - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы.
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2013/11/30/ispolzovanie-logoritmiki-na-muzykalnykh
- http://melody24.net/artist/videos/
- http://festival.1september.ru/articles/656790/
- http://alakschool.ucoz.ru/docs/teremok/logoritmika_na_muzykalnykh_zanjatijakh.pdf
- http://www.maam.ru/detskijsad/logoritmika-na-muzykalnyh-zanjatijah.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....
Заключительное музыкальное открытое занятие-игра «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Средний возраст.
Информация для родителей по итогам музыкального развития детей на конец года...
Конспект музыкального занятия "Музыкальное путешествие"
Формировать у детей основы музыкальной культуры, развивать эмоциональную отзывчивость, творческое восприятие музыки, музыкально - слуховые представления....
Музыкальная разработка занятия " Музыкальное путешествие в космос"
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы...
ООД по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы « Музыкальное путешествие в город Чебоксары».
Ознакомление детей с чувашскими танцами, играми и песнями и особенностями чувашской национальной культуры...
Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе
Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе...
Конспект ООД по музыкальному воспитанию на тему "Музыкальное путешествие"
Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующе направленности...