Методические рекомендации Экспресс-кафе « Розовая мечта»
консультация на тему

Нетрадиционные техники изображения, раскрывают перед воспитанниками большие возможности  для выражения разнообразных эмоций, способствуют формированию у детей предпосылок изобразительной деятельности и игры, проявлений в деятельности элементов творчества, оказывают благотворное влияние на развитие личности, поведения и общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

Экспресс-кафе « Розовая мечта»

      Каждый человек проходит путь освоения мира. Выполнение его миссии на Земле зависит от того на сколько он обретет уверенность в возможности активно и самостоятельно действовать в нем. На любой стадии развития человека мир в его сознании выступает не как частичное, а как целостное образование, хотя и имеющее естественно, в зону ближайшего и более отдаленного освоения.

      По словам известного ученого, психолога, философа А.В.Запорожца, «образ-это целостное, интегральное отражение действительности, в котором одновременно представлены пространство, время, движение, цвет, форма, фактура… Важнейшей функцией образа является регуляция деятельности. Чтобы выполнить свою функцию, это отражение должно быть объективно и субъективно верным».

 Для построения в сознании целостного образа мира категория пространства является ключевой, а коллаж служит основой сознательных и рефлексивных отношений к действительности.

      Коллаж – это слово французского происхождения означает наклеивание или приклеивание чего-либо (ткани, бумаги или газетных вырезок) на плоскость таким образом, что создается композиция или картина. Коллаж – это занятие хорошо известное в детских садах, где кусочки нарезанной или оторванной бумаги наклеиваются на большой лист бумаги так, чтобы образовалась композиция. Коллаж - захватывающее средство самовыражения для детей любых возрастов. Хороший коллаж можно сделать просто с помощью журнальных картинок, ножниц, клея.

 Наиболее важная часть, необходимая для коллажа - картинки: старые или новые журналы, календари, иллюстрированные еженедельники, какие-либо издания с картинками и фотографиями. Слова, вырезанные из журналов и газет, и старые книги со сказками тоже хорошо иметь под рукой.

Коллаж используем как упражнение сенсорного характера и средство эмоционального выражения. Мы коллаж рассматриваем как средство, дающее возможность «чувствовать и представлять картины». Коллаж очень удобный вид занятий, который можно проводить с подгруппой, группой или с семьей. Иногда педагог делает коллаж вместе с ребенком, потому что это способ вызвать у ребенка мотивацию к созданию своего самостоятельного произведения. Иногда дается задание перед выполнением задания озаглавить свою работу, например «Я», или « Моя тревога». Счастье, радость, печаль, одиночество и другие чувства могут быть выражены с помощью цвета, фактуры, материалов.

       Мы создали коллекцию картинок, которые показались нам интересные из газет и журналов, открыток, иллюстрации из книг, карточки со словами, например «любовь», «ненависть», «шум», «тишина». Эти картинки не относятся к детским, но на них много изображений детей за каким либо занятием. Есть картинки на которых изображены символы: естественные символы, символы животных, символы человека, мифологические символы и индивидуальные символы,такие, как образы сплывающие во сне или в грезах. Ребенка просим выбрать ряд картинок и попросить подобрать их  в определенной последовательности, под определенным названием, по теме. Многое можно выявить через подбор картинок. Он отражает настроение, может рассказать о том, сто ребенок чувствует в эти минуты или вообще в жизни. На  занятии с детей старшего дошкольного возраста предлагаем выбрать две или три картинки, которые можно оценить значение «хорошо» или «плохо» и соотнести с выбранными иллюстрациями. На основе отобранных картинок дети составляют рассказы о проблемах, которые возникают в их реальной жизни. Это помогает выслушать множество рассказов о жизни ребенка.

Методы и приемы работы:

 «Создание узоров на доске». Для этого коллажа можно использовать многие материалы: различные ткани, мягкие материалы ( перо, вата, кусочки меха), бумагу всех видов.

 «Транспорт». Для такой работы полезны ножницы, скобы, канцелярские скрепки, липкая лента, лента для наклейки на машинописный текст, клей, паста, дырокол, бечёвка.

«Выразить свой мир в виде зрительных образов». Задание детям: как выглядел бы мир, если бы он был таким, как вам хочется. Могут быть использованы материалы и другие предметы: пряжа, бечёвка, пуговицы, фольга, сетка от комаров, пакеты из под сока, формочки для хранения яиц, макароны, галька, пробки от бутылок, любые легкие предметы, которые можно приклеить, прикрепить, привязать каким либо образом к плоской поверхности.

 «Изобрази себя» (сердитый, веселый, грустный). При изготовлении этого коллажа можно использовать картинки из  журналов, газет, книг.

 «Мой любимый обед». Коллаж можно сделать с помощью различных тканей( хлопок, фланель, шелк, кружево).

«Любимое место». Дети изображают свое любимое место, где бы хотел находиться, идеальное место. Для изготовления этого коллажа используются: алюминиевая фольга, зерна всех сортов, обрезки дерева, пробки.

 « Самый худший предмет».  Любую вещь, которую  может себе представить ребенок.  Можно использовать любые материалы.

« Цветок». В коллаже нужно изобразить свои чувства, используя разноцветные фантики, пуговицы, бусинки, которые дают возможность ребенку выразить свои возможности, фантазии.

 «Моя семья»

  • Наша семья сейчас
  • Наша семья в символах
  • Семья в виде животных
  • Семья из разноцветных геометрических фигур
  • Семья, которая нравится больше всего.

 В составлении этого коллажа используем различные предметы и материалы.

«Моя розовая мечта». При изготовлении коллажа используются вырезки из журналов, газет, книг, высказывания, лозунги, статус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Спасибо бабушкам за нашу "Розовую мечту"

Проект направлен на получение дошкольниками знаний о том, что вязание  крючком известно издавна и является одним из наиболее интересных занятий для взрослых и детей. Они познакомились с историей ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Методическая разработка «Кронштадт-город детской мечты»

Методическая разработка по совместной деятельности с детьми с использованием современных образовательных технологий подготовительной к школе группы с помощью которых были созданы условия для...

Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре Тема: «Экспресс – кафе «Лакомка»

Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре  Тема: «Экспресс – кафе «Лакомка»...