Цикл музыкальных комплексных занятий для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке на тему

Баркова Ирина Евгеньевна

комплексные занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексные занятия для детей старшего дошкольного возраста

                             Вальс

Программные задачи:

1. Учить детей различать жанры музыки (песня, танец, марш).

2. Уточнять представление детей о вальсе как о танце.

3. Развивать умение передавать смену характера музыки в движениях.

4. Расширять запас слов, обозначающих движения, которые используются в вальсе.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, музыкальность во время слушания и исполнения вальса.

Оборудование: фланелеграф, портрет композитора П. И. Чайковского.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Звучит музыка. Дети входят в зал.

 

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное музыкальное занятие. Мы с вами отправимся в музыкальное путешествие. Хотите? (дети отвечают.) Музыка – удивительная страна, где много красивых мелодий.

А мелодии эти соответствуют «трём китам» - трём основным жанрам. Назовите этих – «трёх китов».

Ответы детей: 3 жанра – песня, танец, марш.

Муз. Руководитель: А сейчас отгадайте, к какому жанру относится эта музыка. (Исполняется «Вальс» С. Майкопара.)

Дети: Это звучала танцевальная музыка, вальс.

Муз. Руководитель: Правильно, и это значит, что мы отправимся в Страну Вальса, где звучит только вальс, поют только вальсы, танцуют тоже вальсы. Итак, мы отправляемся в путешествие!

Вальс – один из красивейших бальных танцев. На балах под волшебную музыку вальса кружатся нарядные пары.

Однообразный и безумный,

Как вихрь жизни молодой,

Кружится вальса вихрь шумный,

Чета мелькает за четой.

Муз. руководитель: Ребята, я слышу чьи-то шаги…

Под музыку входит Королева  Вальса, танцует.

 

Королева: Здравствуйте, дети! Я – Королева  Вальса. Услышала звуки прекрасной мелодии и пришла к вам. Я очень рада, что вы посетили мою волшебную Страну Вальса. Мне очень интересно, что вы знаете о вальсе?

Слушайте внимательно, отвечайте правильно!

1. Что такое «Вальс»? (танец).

2. Что означает слово «Вальс»? (кружение.)

3. Какие бывают вальсы по характеру? (плавные, задумчивые, грациозные, медленные, спокойные).

4. Где можно услышать мелодию вальса? (В театре, на концертах, по телевидению, по радио).

5. А теперь угадайте и назовите движения, которые я вам покажу под мелодию вальса («лодочка», «кружение», «пружинка с приставным шагом», лёгкий бег).

Фея: Молодцы, ребята! А сейчас я расскажу вам волшебную историю, которая произошла в моём Королевстве Вальса.

Игра «Заколдованное королевство».

 

Участники игры:

1. Королева

2. Дети.

(При касании волшебной палочкой Королевы , дети выполняют знакомые танцевальные движения вальса. С окончанием  музыки, дети останавливаются в танцевальной позе.)

Королева: Без танцев скучно, дети, жить.

Вальс будет каждого кружить.

Вальс станет с вами танцевать

И на балу всех развлекать!

Фея: Мальчики приглашают девочек на танец..

Дети исполняют «Вальс из кинофильма  Мой ласковый  нежный зверь.

(затем дети рассаживаются на места).

Муз. Руководитель: Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней!

Не спугнуть бы нам его!

(звучит музыка «Вальс» П. И. Чайковского).

Муз. руководитель: Сколько частей в этом произведении?

(дети выкладывают ответы на фланелеграфе).

Муз: руководитель: Давайте ещё раз послушаем и покажем части муз. Произведения. Я думаю, что вы сразу узнали пьесу и вспомнили имя композитора её написавшего.

(дети называют произведение и имя композитора).

Муз. Руководитель: Музыку вальса можно исполнить на музыкальном инструменте, под неё можно танцевать. А можно пропеть мелодию вальса, как вы думаете? Давайте попробуем! В Стране Вальса много разных песен и вот одна из них.

(Исполняется фрагмент песни «Первый вальс» муз. С. Захарова.)

Муз. Руководитель: Как называется эта песня? Из каких частей она состоит?

(Вступление, запев, припев, заключение).

Дети исполняют песню «Первый вальс» муз С. Захарова.

Фея: Ребята, я слышу, как под чудесную музыку вальса с деревьев отрываются и летят осенние листочки. Они кружатся и танцуют!

(Дети исполняют танец «Осенний вальс»).Грибоедова

 

Фея: Молодцы, ребята! На этом наше путешествие подошло к концу.

 

Муз. Руководитель: Давайте Фее Вальса скажем: «Спасибо!»

(Фея уходит)

Муз. Руководитель: Вот и закончилось наше удивительное путешествие в Страну Вальса, а следующее мы совершим в Страну Марша.

                           Осенняя печаль  

 Музыкально-ритмическое занятие в подготовительной группе

Задачи - учить внимательно слушать музыку, чувствовать смену метроритма, петь естественным голосом, уважая товарищей, закреплять правильное выполнение танцевальных  движений, закреплять простые приемы игры на ложках, выполнять танцевальные движения сидя , выполнять простые пантомические этюды, выполнять движения с воображаемыми предметами, давать оценку выполнения, также выполнять действия с предметами .Работа над интонированием, дыханием, дикцией. Индивидуальный подход в работе.

Воспитывать чувство уважения к товарищам, взрослым, культуру поведения, любовь к музыке.

Развивать речевые, двигательные навыки у детей, творческие способности.

                         Ход  занятия.

1-организационный момент

Программные  задачи - подготовить детей к занятию, создать детям эмоциональный настрой , хорошее настроение. Свободу , естественность. Воспитывать у детей культуру общения. Учить ходить свободно , раскованно.

Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, к музыке. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Методы и приемы - Художественное слово. Показ репродукции Шишкина-Осень.

Дети входят в зал под  аудиозапись»Листопад»-Ф. Шуберт .Серенада.

“ Дети, я предлагаю отправиться в лес. В осенний лес , подышать воздухом ,полюбоваться красочным лесом. Деревья нарядились в желтые сарафаны, багряные платья.

Но как добраться в лес, на чем ?   (на поезде) .Да давайте поедем на поезде ”

2- Шаги.

Программные задачи - Закреплять движения детей -змейкой, семенящий шаг, повороты вправо  влево.
Методы - Использование атрибутики - руль, кепка, обьяснение, показ воспитателя.
Муз. “Голубой вагон” В . Шаинский.

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи друг другу. Выбираем машиниста. Идут змейкой, семенящим шагом. На припев делают повороты вправо-влево.
3-Игровое творчество.

Программные задачи – Развивать творческую активность, двигаться плавно, естественно, непренужденно. Кружиться и бегать на носочках. Учить плавности движения рук. Чувствовать музыкальный характер произведения. Выполнять движения с воображаемыми предметами. Двигаться не наталкиваясь друг на друга.

 Методы -Словесное описание. Показ листьев.

Выполнение под аудио запись  Золотая осень- З.  Фибих   . Поэма.

Показ муз.  руководителя, воспитателя.

“ Дети, вот мы и приехали к лесу. Давайте выйдем из вагончиков и погуляем. Кокой чудесный лес!!!! Звучит музыка, дети свободно двигаются и гуляют. Ой, какая красивая полянка -давайте подышим воздухом .Какие деревья нарядные, одеты в цветной наряд  золотой, красный, багряный. Какие деревья растут в лесу? Давайте соберем березовые ,кленовые, рябиновые листья.”

4-Игра.

Программные задачи - Продолжать учить детей двигаться пружинящим, осторожным шагом. Обратить  внимание на согласованность слова и шага, на единство метроритма шага и такта. Развивать воображение у детей, двигаться шеренгой.

Методы. Создание игровой ситуации. Иммитация  ручья.

“ какие разные листочки, но все они прекрасные, яркие ,здесь и желтые и красные. Очень хочется потанцевать с листочками. Пойдемте в лес .Ой ,кто-то сидит. Мужичок! Давайте посмотрим что он делает? Может рыбу ловит?  Давайте посмотрим и поиграем с ним.

Игра  “ Мужичок-р.н. мел.”  Надо идите осторожней, может поймать и затащить в ручей. Идите аккуратно, поднимайте ноги. А пойте радостней ,чтобы он захотел с нами поиграть”

Дети, не сумели мы набрать листьев, не перешли через ручей. Это не ручеек, а целая речка. Как же нам переправиться ? (на лодке)

5-Танцуем сидя.

Программные задачи - Воспитывать чувство уважения друг к другу ,чувство товарищества, умение и культуру ориентации.Нагрузка на все группы мышц.

Упражнения на растяжения.Работа над гибкостью позвоночника .мышц ног и рук, нагузка  на брюшной пресс. Развивать воображение и фантазию.

Методы. Игровой момент, танец сидя.

 Дети садятся на ковер. Дети давайте грести дружно, чтобы побыстрее переплыть, пойте дружно, чтобы было веселей.

Р.Н.М.  Ах-вы сени-творчество -Лодочка

Ой. устали, давайте отдохнем. Посмотрим вокруг , какую березовую рощу мы проплываем. А вот там вдалеке на опушке стоит одинокий дуб. Дети, как красиво кругом, посмотрите как плывут листочки по воде. Разминка ног, рук . Танец -Лодочка.на ковре.

А вот я вижу маленькую рыбку. Давайте все превратимся в рыбок.

Упражнение-Рыбка- повторяется 3-4 раза

Дети представьте ,что вы лесу . Какие красивые корзиночки мы возьмем в лес.

Упражнение –Корзиночка - изображают корзиночки.

Отдохнули... А лодка наша стоит на месте. Давайте возьмем в руки весла и переправимся на другой берег.

 Лодочка с пением - Ах вы сени- р.н.м.

6-Ритмическая гимнастика.

Барыня    р.н.м.

Программные задачи - Работа по закреплению отдельных танцевальных элементов. Распашонка, ковырялочка. Выполнение под музыкальное сопровождение. Работа по подгруппам. Выполнение в двух кругах. Использование игры на ложках - продолжение обучения. Развивать танцевальное творчество. Выполнение под грамзапись. Показ воспитателя, индивидуальное исполнение детьми .Воспитывать умение внимательно слушать взрослого ,верно исполнять задания, побуждать к самоанализу. Выполнять подряд группу танцевальных движений - шаг с притопом,ковырялочка,гармошка,присядка,гуси.фонарики,самовар,тряпичная куколка.

“ дети, посмотрите на какую поляну мы с вами попали . Как вокруг красиво, давайте потанцуем. Встанем в круг. Какие вы знаете русские народные движения -показ детей по одному. затем предлагаем ложки. Исполнение в 2 кругах- на ложках .

1-раз разучивание под фоно

2- работа с ложкарями

3- исполнение под аудиозапись

Дети, потанцевали -молодцы.!!!!Нравиться вам в лесу?” Посмотрите -какой легкий ветерок колышет деревья, а листочки летят вниз и кружат в танце. Давайте послушаем звуки леса. Садитесь на поляну.

7-Слушание музыки.

Программные задачи - Слушать музыку в аудиозаписи, развивать у детей умение слушать и высказываться о музыке, чувствовать характер музыки.

Методы - Вступительная беседа, художественнное слово, беседа о характере музыки, использование аудиозаписи.

Времена  года - П.И, Чайковский. Октябрь

“ дети вы внимательно слушали музыку, какая музыка по характеру”

8-Игровое творчество. Пантомима.

Программные  задачи - Выполнять движения с воображаемыми предметами.

Почувствовать создание игровой ситуации и войти в игровой образ.

Развивать творчество. Воспитывать любовь к природе и труду.

Методы и приемы - Яркий показ музыкального руководителя и воспитателя.

Выполнение по показу и подсказу. Атрибутика - шапочки гномиков.

“ Ой, дети, послушайте, слышите стук. Кто в лесу?? - гномики. Что они делают??? Рубят деревья. Сейчас они найдут нас. Мы так здорово напевно пели. Привлекли к себе внимание . Появляются гномики-

Танец  воспитателя и муз. Руководителя - р.н. П. Обработка Сироткина

Дети смотрят, предлагаем детям помочь гномикам, выполняем движения с воображаемыми предметами.

9-Танцы в современном ритме.

Программные  задачи и методы.

Выполнять по подгруппам движения танца. Используя  в композиции несколько движений . Самостоятельно исполнять  знакомый танец  парами с зонтами. Музыцирование   детей на металлофоне. Привлекать детей к анализу исполнения.

 Ой, дождь. Куда бы скрыться????? Я вижу-  на полянке стоит домик, давайте там укроемся. Дети убегают.  Выходит подгруппа детей с воспитателем

Танец с зонтиками- Буду ждать тебя -М. Легран.

10- Пантомима.

Программные задачи и методы.

Пидумывать движения для зайчика, волка. Обыгрывать песню, побуждать к творческой  активности .Предложить детям передавать образ разного зайчика, волка - развивать мимику детей. Коллективно исполнять песню –выразительно, слушая друг друга.

Дет, кончился дождик , никого не намочил? Звучит музыка - вбегает зайчик. Весь дрожит -промок. Давайте споем песню про него – чтобы  стало ему веселее.

Песня -Зайчик-муз.Герчик

Дети, покажите - какой зайчик прискакал вначале, потом... А какой страшный волк - пантомима. Понравилось в лесу. Ой, холодно стало в лесу. Пора отправляться домой.

11- Организующий момент.

Итог, похвала , анализ воспитателя детей. Создание хорошего настроения.

Голубой вагон - муз. В. Шаинского

Дети уезжают.....

Мы любим музыку……

            Классическая  музыка

Цель: обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения к классической музыке, изобразительного искусства и литературного творчества.

Задачи:

• Побуждать детей с помощью анализа музыкального произведения: характера, настроения, содержания. Создавать образы в воображении и движении. Развивать речевую активность и эмоциональное восприятие при слушание музыки.

• Способствовать созданию выразительных образов. Развивать воображение, творческую активность.

• Воспитывать музыкальную культуру.

Предварительная работа:

Знакомила детей с классической музыкой, рисовали рисунки о прослушанном музыкальном произведении. Слушали музыкальную сказку «Петя и волк». Выполнена презентация «Портреты художников», «Музыкальное инструменты». Дети рассматривали портреты художников и репродукции пейзажей.

Центральная стена украшена образом Весны.

Дети входят в зал и стают в круг с музыкальным работником. На фоне музыкального произведения «Сладкая грёза» П. И. Чайковского музыкальный руководитель читает стихотворение:

Тихо-тихо рядом сядем

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Купол неба голубой –

Это музыка торопит

И ведет нас за собой!

Вот такие удивительные, прекрасные строки про музыку. А звучала музыка Чайковского «Сладкая греза». Наша встреча проходит весной, давайте присядем на полянку, закроем глаза и внимательно прислушаемся: может быть мы что-то услышим!

Звучит пьеса А. Грига «Ручеёк»:

У проталинки в траве, между корней

Бежит, струится маленький, серебрянный ручей.

Как вы думаете, о чем эта музыка? Какой характер?

Дети: Она веселая, игривая, в середине грустная, тревожная, а затем снова, легкая и подвижная.

Музыкальный руководитель:

А сейчас посмотрите на экран телевизора. И выберите инструменты, с помощью которых звучи т музыка. Если вы увидите знакомый инструмент – похлопайте в ладоши.

Дети садятся на стульчики, звучит музыка и в зал входит фея музыки.

Фея: Я фея музыки, друзья! Меня конечно вы узнали! Я часто появляюсь в этом зале. Ребята, хотите отправиться в путешествие по волшебной стране музыки, ведь музыку можно не только слушать, под неё можно двигаться.

Музыкальный руководитель:

Послушайте музыку и скажите какие движения можно под неё выполнить. Звучит «Марш» Шостаковича, « Детская Полька» Глинки, «Вальс цветов» Чайковский

Фея: молодцы, справились с заданием.

Муз. руководитель: А вы любите сказки А.С.  Пушкина? а какие сказки вы знаете? А вот композитор Римский – Корсаков, прочитав «Сказку о царе Салтане», которая рассказала о славном, могучем  Гвидоне, о прекрасной царевне – Лебедь, она очень понравилась композитору, и, он написал к этой сказке прекрасную музыку.

Звучит фрагмент из оперы «Садко» Море Римского-Корсакова.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Остров на море стоит

С златоглавыми церквями

Теремами и садами.

Вопрос: А как называется город на острове? Какое море в музыке вы услышали?

А сейчас Фея приготовила вам интересное задание.

Фея: Давайте продолжим путешествие, сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами перенесемся в картинную галерею. Раз, два, три…Дети проходят и рассматривают репродукции картин.

Фея: Расскажите, какое время года изображено на картинах художников?

Почему вы так решили? Если я взмахну волшебной палочкой зазвучит красивая музыка.

Задание: Ребята, вы должны определить к какой картине подходит этот фрагмент музыкального произведения.

Звучит «Осенняя песня» Чайковского и «Подснежник»

Фея: Молодцы, вы не только можете слушать, но и почувствовать, о чем рассказывает музыка.

Музыкальный руководитель: пока мы с вами слушали музыку –на небе появились тучи и пошел дождь. А каким он будет, нам об этом расскажет музыка Г. Свиридова «Дождик».

Муз. руководитель:Ребята, а каким бывает дождик?

Дети: веселый, озорной, радостный, грустный.

Фея: да, действительно, в музыке можно услышать как весело искрится, сверкает дождь, его капельки переливаются, стекая прозрачными струйками с листьев.

Муз. руководитель: А как можно поиграть с дождем?

Дети рассказывают: собрать капельки в ладошку, подставить лицо под дождик, бегать под дождем, и даже умываться.

Муз. руководитель: музыка игривая, радостная, а потом начинает стихать, как будто кончился дождик.

Фея: А сейчас я снова взмахну волшебной палочкой, и мы снова возвратимся в детский сад. Ребята, обратите внимание, что на полянке у весны красные и синие цветы, и я предлагаю вам поиграть. Кто выберет синие цветы – это будет означать грустное настроение, красные цветы - хорошее настроение.

Дети объясняют, почему у них разное настроение.

Фея хвалит детей и прощается с ними.

Муз. руководитель:

Как быстро время пролетело

Нам расставаться очень жаль,

Мы танцевали и играли,

Мы в сказку заглянули на мгновенье,

теперь пора прощаться нам

«Поет весенняя капель».

Цель: вызвать у детей радость, эмоциональный подъем, хорошее настроение, интерес к предстоящему развлечению.

Задачи: Развивать комуникабельность у детей  взаимовыручку,  уважение к товарищу.

Воспитывать любовь  к  прекрасному,  к музыке

 Вызвать желание выполнять виды деятельности (танцы, песни, игры, направленные на физическую и душевную разрядку

Правильно интонировать,ритмично двигаться,выполнять музыкально-ритмические движения с бубенцами,слушать музыку в различном исполнении,выполнять образные движения-героев инсценировки.

Побуждать к действиям,к самостоятельности , приветствовать творческие способности

Индивидуальный подход в обучении

Охрана жизни детей-соблюдение норм сан пина

Материалы: игра «карусель», шапочка-шофера.руль, костюм Карлсона ,корзина с бубенцами

Украшение зала в весеннем стиле.

 

  Ход  занятия

 Звучит  веселая музык,.дети обегают зал и выстраиваются полукругом под Весеннюю песенку-аудиозапись

Ведущий-

Зажурчали ручейки,

 

 Птички распевают

 И сосульки от тепла

   

 Тают, тают, тают.

 Капелька за капелькой,

  Друг друга догоняя,

 Свой заводят хоровод,

 Песню напевая.

Поет весенняя капель:

«за мартом  к нам придет апрель,

А за апрелем следом май,

И лету двери открывай.

На все лады капель поет

 

Птиц она домой зовет.

 

Всех пробуждает ото сна:

«Проснитесь, уж вставать пора!»

Капельки капели

На веточках висят -

Подарок Девицы-весны

На праздник для ребят.

 

1реб.

Звучит весенняя капель

И солнышко сияет.

Она поет свой гимн весне

И женщин поздравляет!

Исполняется Песенка- Мы запели песенку- муз.Рустамова

2-ребенок

Капельки  прозрачные

Чудесно так блестят,

Песенку весеннюю нам подарить хотят.

Исполняется Песенка- Сыграем и споем-Сл. и муз. С.Г.Насауленко

3 ребенок

Весна капельки капели

В ладошку собирает,

И щедро раздает тому,

Кого в пути встречает.

4 ребенок

Капелька за капелькой льются и звучат,

И наших дорогих гостей сегодня веселят.

Раздать детям бубенцы

Танец-Кап-кап звенят сосульки весело- с бубенцами  дети стоят врассыпную

После танца садятся 

5 ребенок

Чудо - капельки звенят

Друг за дружкою спешат.

И для всех гостей сейчас

Наш веселый перепляс!

Танец  Поссорились –помирились- Т Вилькорейской

Дети садятся

6 ребенок

Капают сосульки, капельки звенят.

Поиграть, ребятам, капельки  велят.

Сюрпризный момент-появление Карлсона

Звучит музыка- Смешной человечек – влетает Карлсон.

Карлсон-Привет малыши, разрешите приземлиться-оглядывается ..  Вы что не слышите. Я говорю посадку давай.

Ведущий – подает стул . Вот пожалуйста… Карлсон садитесь.

Карлсон- Ну вот совсем другое дело. Послушайте я ничего не пойму, а почему это вас так много собралось.

Вед – мы сегодня праздуем день весенней капели.

Карлсон-Вот  здорово, а я так люблю праздники ,а у вас есть что нибудь сладенькое …..  что  нет!

Вед –ребята ,давайте испечем Карлсону пирог!!!!!

Инсценировка-Настин пирог

Карлсон-ай да молодцы!!!!! Испекли пирог на славу ,в печь несите !!!!

Покак  пирог  будет   печься, давайте    полетаем  !!!!  Хотите полететь ко мне на крышу !!!! Тогда быстро держитесь за меня!!!!!

Карлсон  проводит  игры.

1-Полет на крышу  дети встают друг за другом  -   впереди Карлсон  

Фонограмму  музыки,дети паровозиком двигются за  Карлсоном

2-Карлсон-

тает снег пришла весна

чья то песенка слышна-

фонограмма  пение птиц

3- как  здорово весной .птицы поют!!!!   Как   чирикает  воробей,,(чик-чирик)Дети,  давайте споем весело песню  - Зима   прошла

слушает песню-Зима прошла  Метлова\

Карлсон-

игр немало есть на свете ,

 поиграть хотите дети!

4-игра Воробушки и автомобиль-Ф  Фрида

Карлсон-

я самый красивый, воспитанный ,умный, в меру упитанный и к тому же я люблю играть ,хочу вас всех покатать на карусели.

5- Игра Карусель –р .н .м.

Карлсон- как ой аромат!! Так это пирог готов!!!!  Выносит пирог.

Карлсон-

 Пусть весенняя капель

всегда для вас поет,

и подснежник, лишь для вас,

первый расцветет.

Пусть весеннее тепло

в каждый дом войдет.

Радость, счастье и любовь –

С собою принесет!

 Вед - Мы вас любим!    Карлсон   ,угощайтесь !!!!!!

Карлсон- с друзьями поделюсь угощением ,   а у меня на крыше много варенья!!!

  Улетает.

Дети посылают «воздушный» поцелуй, Звучит фонограмма песни « Скачет по полям». Дети покидают зал.

                     Домисолька

Цель занятия:

Формировать представления о ладе в музыке

Учить слушать музыкальные произведения,

Развивать творческую фантазию и воображение,

Осваивать навыки игры на музыкальных инструментах.

Задачи:

Углублять восприятие, детьми музыки, сравнивая разнохарактерные произведения;

Развивать способность выражать в движениях характер музыки;

Учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы;

Воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: ИКТ, маски шапочки минора и мажора, нотный стан, ноты, картинки к игре, музыкальная шкатулка, музыкальные инструменты.

Индивидуальная работа: проверить стихи у детей.

Предварительная работа: разучивание стихов, песня о нотах, танец полька.

На центральной стене развешаны разноцветные ноты.

Звучит музыка Ю. Чичкова «Музыкальная шкатулка». Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Давайте поздороваемся с гостями! Давайте пожелаем всем «Доброго утра»!

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» (муз. и сл. О. Арсеневской)

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! И слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Сегодня у нас будет необычное занятие.

У меня в руках музыкальная шкатулка. Шкатулка музыкальная, мелодия хрустальная! Вся из лучей добра и света, мы благодарны ей за это. Вот открою я шкатулку - чудо вдруг произойдет! Кто-то в гости к нам сегодня с сюрпризами придет. Ключиком к этой шкатулке могут быть только наши голоса.

Песня «Песенка друзей» муз. Герчик

Звучит музыка входит ребенок в маске синьора Минора.

 

Минор (ребенок):

Меня зовут синьор Минор,

Я вот, что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу

Люблю, вздыхая, слёзы лить,

И предлагаю вам:

Давайте, вместе погрустим –

О чём – не знаю сам.

Муз. рук. Скажи синьор минор, какую музыку ты любишь?

Минор: Грустную, печальную.

Муз. рук. Ребята давайте мы с вами послушаем музыкальное произведение.

«Болезнь куклы» П. И. Чайковский

Муз. рук. Какое оно по характеру?

Скажите, кто автор этого произведения? Как называется данное музыкальное произведение?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Вот, Минор, дети назвали твое любимое произведение.

Минор. Спасибо вам, мои друзья, я счастлив был услышать такую печальную музыку. У меня есть брат, и он тоже будет рад с вами познакомиться.

Под музыку входит ребенок в маске синьора Мажора.

 

Друзья, представиться спешу-

Знакомству очень рад.

Меня зовут синьор Мажор.

Я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех

И если дружен ты со мной,

То ждёт тебя успех

Траля - ля- ля, траля- ля- ля,

То ждёт тебя успех.

Муз. рук. А какую музыку ты любишь, синьор Мажор?

Мажор. Конечно же, мажорные – яркую, энергичную, радостную.

Муз. рук. Давайте ребята мы прослушаем музыкальное произведение.

«Новая кукла» П. И. Чайковский

Муз. рук. Синьор Мажор! Я думаю, что ты не любишь сидеть на месте.

Мажор. Конечно. Я всегда в движении!

Муз. рук. Тогда тебе будет интересно подвигаться вместе с нами.

Танец «Полька»

Мажор. Как я рад, что встретил здесь таких активных, бойких, весёлых ребят.

Минор. А мне они были милы своей печалью, грустью, способностью сопереживать.

Муз. рук. Именно музыка делала нас, то озорными, то

печальными. Оставайтесь с нами, к нам ещё должен прийти гость.

Слышится голос из-за ширмы.

Петрушка. Ой-Ой-Ой!

Муз. рук. Кто это кричит?

Петрушка. Это я, Петрушка!

Муз. рук. Где же ты?

Петрушка. Здесь я, здесь! Никак вылезть не могу, на меня инструменты упали.

Муз. рук. Вот беда какая! А какие же инструменты?

Петрушка. Музыкальные! Я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек. Я им постучу по инструментам, может вы, по звуку догадаетесь, что это за инструмент.

Музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Муз. рук. Ну, вот мы и отгадали, обо что ударился Петрушка.

Петрушка (выходит из-за ширмы). Здравствуйте, дети, хорошо вы инструменты угадываете. А у меня есть для вас загадка, я загадаю, а вы отгадаете.

1. Пять линеек, ровно пять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Эти пять линеек надо

Снизу доверху считать.

Эти пять линеек как мы будем называть? (Нотный стан)

2. Он ключ, но ключ не для дверей,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ).

3. На волшебных ниточках бусинки висят,

Не простые бусинки- все они звучат. (Ноты)

Петрушка: А как называются ноты? Сколько их?

Муз. рук. Есть у каждой ноты дом, где живёшь ты, нота «До»?

Ребёнок

Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке

Муз. рук. Нота Ре, где ты живёшь? Где ты песенки поёшь?

Ребёнок.

Внизу, под первою линейкой я прячу песенку свою

А если надо, я пою.

Муз. рук. Смотри, запомни и пойми - пропела тихо нота Ми

Ребёнок.

Мне высоко не надо лезть, мне хорошо, на первой здесь.

Муз. рук. Где живёшь ты, нота «ФА»?

Ребёнок.

Между первой и второй Фа глядит в окошко,

Между первой и второй тесно ей немножко

Муз. рук. Где живёшь ты, нота «Соль»?

Ребёнок.

На второй линейке Соль с нотой Фа встречается.

Если скажешь ФА и СОЛЬ,

Слово получается!

Ребенок.

-А вы меня заметили?- спросила нота Ля

Между второй и третьей пою я песни детям: ля- ля, ля-ля, ля-ля!

Ребенок.

А на линейке третьей СИ

На самой серединке.

Поёт, когда не попроси, так звонко, без запинки.

Муз. рук. ДО верху, ДО внизу - малышам забава.

Мы споем ДО и ДО - получится октава.

Песня “До, Ре, Ми, Фа, Соль” муз А. А. Островского, сл. З. Петровой.

Петрушка. Ваши дети всё знают, а ещё одно задание, наверное, не смогут выполнить.

Муз. рук. А какое у тебя задание, Петрушка?

Петрушка. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Какая музыка?». Вам нужно соотнести картинку с музыкальным произведением, вальс, полька, пляска.

Игра «Какая музыка?»

Петрушка. Повеселился я с вами, пора мне домой идти, только дорогу я что- то забыл.

Муз. рук. Петрушка, у нас много музыкальных инструментов, мы тебе поможем.

Дети выбирают музыкальные инструменты, становятся друг за другом.

Муз. рук.

Поедим по дорожке прямой,

Игра оркестр «Зимняя дорожка» Н. Зарецкой.

Едем, едем на лошадке - ложки

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.

По дорожке зимней, гладкой:

Цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Санки полозом скрипят - колокольчики и бубны

Динь, ля, ля. Динь, ля, ля.

А бубенчики звенят

Динь, ля, ля. Динь, ля, ля.

Дятел застучал на ветке – ложки

Тук, тук, тук, тук, тук, тук.

Всюду слышен этот звук

Тук, тук, тук, тук, тук, тук.

Белка щелкает орешки – трещётки,

Шелк, шелк, шелк.

Ну и вкусные орешки

Шелк, шелк, шелк.

Холод, холод, стужа, стужа – треугольники

Снег пушистый кружит, кружит.

Ехали, мы ехали. – все инструменты

Ехали, мы ехали

Наконец доехали:

Вот и выбрались на прямую дорожку. А теперь, давайте попрощаемся с Петрушкой.

Петрушка уходит.

Муз. рук. Я надеюсь, что занятие вам понравилось. Кому понравилось – поднимите нотку яркого цвета. Кого занятие чем-то огорчило, было не интересно, поднимите нотку темного цвета.

Наше занятие подошло к концу, и я тоже хочу с вами попрощаться. А на прощание хочу вам пожелать:

«Если будете стараться и усердно заниматься,

То терпение и труд вас к успеху приведут». До свидания, дети!

Под марш Д. Б. Кабалевского дети выходят из группы

Самое главное слово.

Дети входят в зал .

ребёнок

Вьюга кончилась,

зиме пришёл конец!

Славит солнышко,

свистит, поёт скворец!

Он поёт –

проснитесь! не до сна!

Тает снег –

Весна идёт, Весна!

Пусть умчатся вьюги и морозы

И земля очнётся ото сна.

Золотые шарики мимозы

Говорят нам, что пришла весна.

                Принесла надежду, вдохновенье,

                Ласку и душевное тепло –

                Пусть счастливым будет каждое мгновенье!

                Пусть всегда вас радует оно!

Песня о весне.

Весна.

Прочь я прогнала. Здравствуйте,  ребята!

Я к вам опять пришла!

Вьюги и метели

        Принесла вам солнца

Света т и тепла.

Очень этой встречи

С вами я ждала.

Ну, а вы по мне скучали?

дети.

Да!

Весна.

Без меня не замерзали?

Дети,

замерзали.

Вед.

мы собрали в зале

множество ребят.

Голоса их звонко,

радостно звенят.

Самый главный праздник

света и добра.

Празднует сегодня

наша детвора.

Ребёнок.

Собрались поздравить

славных наших мам.

Милые, родные

Все.

За всё спасибо вам!

Ребёнок.

В славный день восьмое марта

Мамам нашим шлём привет.

«Мама» - слово дорогое

В слове том – тепло и свет!

Сегодня день любви и красоты

И женщины прекрасны, как цветы!

Пускай не меркнет эта красота,

Любая исполняется мечта!

                Мы Вам желаем от души

                Чтоб каждый день Вы были так же хороши.

                И пусть 8 марта входит в дом

                С улыбками, весельем и теплом!

Весна.

Мамин праздник – словно птица

По земле весенней мчится!

А подарки есть у вас?

Дети

Да!

Весна.

Вот и славно, а сейчас

Можно праздник начинать.

Веселиться, танцевать.

Песни петь, стихи читать.

Мам с весною поздравлять!

Ведущий отдаёт весне шкатулку с подарками.

Под музыку входит медведь с цветами.

Медведь (обращается к весне)

Здравствуй, добрая весна.

Я проснулся ото сна.

Не могу весной я спать.

Лучше по лесу гулять.

        Нюхать почки, рвать листочки.

        Корешочки собирать.

        Шлёт Вам лес большой привет

И подснежников букет!

Вижу, праздник вы справляете!

А кого вы поздравляете?

Ребёнок.

Своих мам.

Медведь.

Этот праздник самый главный,

этот праздник – самый славный.

Слово «мама «знаю я.

Мама есть и у меня!

Весна.

Погости у нас, медведь!

Мы тебя научим петь.

Медведь.

Вот спасибо! Остаюсь!

С вами рядышком сажусь.

Весна (обращается к детям)

С вами я должна проститься.

В лес мне надо возвратиться!

Много нужно мне успеть.

Землю солнышком согреть.

Птиц встречать, цветы растить.

Лёд в овражках растопить.

(обращается к медведю)

Ты, медведь, мне помоги.

Сундучок мой сбереги.

В лапах ты его сжимай,

Никому не отдавай!

(обращается к детям)

сундук с подарками, друзья,

потерять никак нельзя.

Весна уходит под музыку.

Кикимора. вбегает

Эй, здорово, ребятня!

Не узнали вы меня?

Я – Кикимора лесная,

Ух, какая заводная!

        Что, на праздник собрались?

        Причесались, заплелись?

        бабушек позвали, мам?

        Праздник проводить не дам!

Я коварна и упряма

Украду подарки мамам!

Не видать веселья вам!

Разгоню я ваших мам.

Кикимора подбегает к медведю.

Что ты, мишенька, сидишь?

Что ты, мишенька, грустишь?

Солнце светит, день хорош!

Танцевать со мной пойдёшь?

Медведь

Пойду!

Кикимора.

Сундучок ты положи!

Его в лапах не держи!

(кикимора и медведь танцуют, во время танца Кикимора хватает сундучок с подарками)

Кикимора.

Ага! Я подарки унесу

Спрячу далеко в лесу!

Подарки вам не отыскать.

Мамин праздник не начать.

Медведь.

Кошмар! Кошмар!

Беда! Беда!

Весна, иди скорей сюда!

Весна.

Что случилось?

Медведь (плачет)

Сундучок оберегал

Никому не отдавал.

А Кикимора пришла

Обманула, унесла.

Весна.

Ребята,  как же удалось Кикиморе отнять подарки у медведя.

Дети рассказывают.

Весна..

Мы Кикимору не будем обижать.

Для неё мы будем петь и танцевать.

Для неё стихи весенние прочтём.

И тогда свои подарки заберём.

Дети.

К нам Кикимора на праздник приходи.

На ребяток наших сядь и погляди.

Мы Кикиморе концерт покажем наш.

И тогда подарки мамам нам отдашь!

Кикимора ворчит.

Ладно, ладно посижу!

На концерт ваш погляжу.

Коль понравится программа –

Я отдам подарки мамам.

Ведущий.

Ребята, Кикимора обязательно отдаст на сундучок с подарками, а для этого мы сейчас споём песню.

Песня.

Ребёнок.

И бабушек мы в этот час

Поздравить не забудем.

Пусть станет весело у нас

Играть и петь для них мы будем.

Частушки. или песня или игра собери букет для бабушки.

Стихи о бабушке.

Песня.

Кикимора.

Песни ваши, в самом деле, не плохи.

А теперь бы я послушала стихи.

Стихи.

Кикимора.

Да, стихи умеете читать.

А умеют ли ребята танцевать?

Танец.

Кикимора.

Мне концерт ваш надоел.

Мне в лесу хватает дел.

Я устала, ухожу.

И подарки уношу.

Весна

Мы и пели и плясали

И стихи тебе читали.

Пожалей ты наших мам.

Кикимора.

Вот, хоть лопну,

не отдам!

Звучит грустная мелодия.

Выходит мальчик – леший

Леший.

Я живу совсем один.

Средь берёзок и осин.

Жить тоскливо одному.

Я не нужен никому.

        Мне никто не сварит каши.

        Мне никто не лечит кашель.

        Нету мамы у меня.

        Никому не нужен я.

Ты, Кикимора, не злая

Ты, весёлая, смешная,

Улыбнись-ка мне скорей.

Будешь мамочкой моей!

Кикимора.

Ну, конечно, дорогой.

Будешь ты сыночек мой!

(обнимает его)

Есть сыночек у меня.

Значит, мамой стала я.

Мы теперь – одна семья.

Будем вместе – ты и я!

        Я теперь не буду злой,

        мама – солнце и покой.

        В самом деле – это слово –

Лучше всякого другого.

Мамы нужны малышам.

Отдаю подарки вам!

(Кикимора и леший уходят)

Ведущий.

Все старались не напрасно.

сказка кончилась прекрасно!

Молодцы, спасибо вам.

Поздравляем наших мам!

Ребёнок.

Мы долго ждали этот день.

Весенний, звонкий, яркий.

И время, наконец, пришло.

Пора дарить подарки!

Музыкальный подарк.

Песня про сказку.

Выход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста

занятие проводится с помощью программного обеспечения mimio studio  атак же power point...

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Россия-Родина моя"

Занятие воспитывает любовь к Родине, ее культуре развивает патриотические чувства детей....

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.

Увлекательный квест  в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»

Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна  музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД»  № 7 Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест&quo...