"Весна идет - весне дорогу"
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
музыкальное занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nod_vesna_idet_-_vesne_dorogu.docx | 18.85 КБ |
1_prezentatsiya_nod_vesna_idet_-_vesne_dorogu.pptx | 2.57 МБ |
1_prezentatsiya_k_nod_vesna_idet_-_vesne_dorogu.pptx | 2.98 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе
Тема: «Весна идет – весне дорогу»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Вербицкая Наталья Николаевна
Цель:
Продолжать развивать интерес к музыке желание её слушать.
Обогащать музыкальные впечатления детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Формировать навыки выразительного пения, петь выразительно, передавая характер песни. Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с текстом песни.
Познакомить детей с музыкальными звуками пробуждающей весенней природы, привлечь их внимание к богатству разнообразия звуков.
Задачи:
Развивать творческое воображение. Учить импровизировать в пении, игре на детских музыкальных инструментах, в движении под музыку.
Учить детей внимательно слушать музыку, говорить о ней. Расширять музыкальные впечатления.
Формировать умение передавать разное эмоциональное состояние в разных видах музыкальной деятельности.
Атрибуты:
Свистульки, колокольчики, погремушки, мячи, цветы
Репертуар:
- «Весна-красна идет»
- Распевка-приветствие
- Попевка «Весна»
- Песня «Апрель»
- «Звуки дождя»
- «Голоса птиц»
- Песня - танец «Кап-кап-кап»
- Полька «Поцелуйчики»
- Упражнение «Цветок»
- Игра Солнышко и дождик
- Танец Солнышко с мячами
Предварительна работа:
Разучивание песен о весне.
Игры на развитие ритмического и тембрового слуха,
Выполнение движений с предметами
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят змейкой в зал под песню «Весна-красна идет» (впереди идут дети в костюмах – Весна и Солнышко)
Музыкальный руководитель: (приглашает ребят сесть на стульчики)
Мы с вами еще не поздоровались, а я так рада видеть вас.
Распевка-приветствие
Музыкальный руководитель:
«Здравствуйте, ребята,»
Дети: «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель:
«Здравствуйте, мальчишки»
Мальчики: «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель:
«Здравствуйте, девчонки»
Девочки: «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель:
Ребята, отгадайте загадку:
Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают (Весна)
Музыкальный руководитель:
Наше занятие будет посвящено весне.
Весна – особое время года. Это время когда вся природа просыпается от зимнего сна. Травка, деревья, кустики, цветочки…
Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же Весна и Солнышко.
Давайте сейчас поздороваемся с ними.
вспомним слова попевки «Весна».
(поем в разных тональностях)
«Солнышко светит, к нам пришла весна,
Солнышко нам светит, к нам пришла весна»
Музыкальный руководитель:
Сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей)
Какие весенние месяцы вы знаете?
Повторим хором:
«Март, апрель, май – их не забывай!»
Какой весенний месяц сейчас идет?
Дети: Апрель
Мы с вами сегодня продолжим разучивать песенку про апрель. И помогут нам музыкальные инструменты.
(раздать колокольчики и погремушки)
Песня «Апрель»
Муз. и сл. Л. Сашиной
Музыкальный руководитель:
А как вы думаете, в природе музыка живет? (ответы детей)
Живет, только прислушаться надо.
И я предлагаю вам познакомиться с музыкой весны, с ее звуками.
Давайте прислушаемся, может быть услышим их?
Звучит фонограмма
(«Звуки дождя», «Голоса птиц»)
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте все вместе погуляем с весенним дождиком.
Песня - танец «Кап-кап-кап»
Веселое время года весна? Вы рады, что пришла весна?
Давайте порадуемся весне в танце.
Полька «Поцелуйчики»
Муз. и сл. А. Чугайкиной
Отгадайте мои загадки: (Ответы детей)
- Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
- Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)
- Весной она капает, поет, звенит? (капель)
- Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?
Тогда давайте представим себе, что мы цветы. Давайте покажем, как просыпаются цветы, раскрываются и засыпают.
Упражнение «Цветок»
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Вы были настоящими цветочками.
А теперь давайте поиграем.
Игра «Солнышко и дождик»
А теперь давайте будем продолжать разучивать танец с мячиками. Представьте, что мячики – это солнышко. У каждого в руках солнышко.
Танец «Солнышко» с мячами
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребятки, какой весёлый и дружный танец у вас получился. Похвалите себя, похлопайте в ладошки.
Занятие наше подошло к концу. И я с вами прощаюсь (пропеть «До свидания»)
(Дети поют) До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Продолжать развивать интерес к музыке желание её слушать. Обогащать музыкальные впечатления детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Формировать навыки выразительного пения, петь выразительно, передавая характер песни. Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с текстом песни. Познакомить детей с музыкальными звуками пробуждающей весенней природы, привлечь их внимание к богатству разнообразия звуков. Задачи: Развивать творческое воображение. Учить импровизировать в пении, игре на детских музыкальных инструментах, в движении под музыку. Учить детей внимательно слушать музыку, говорить о ней. Расширять музыкальные впечатления. Формировать умение передавать разное эмоциональное состояние в разных видах музыкальной деятельности.
Дети заходят змейкой в зал под песню «Весна-красна идет» ( впереди идут дети в костюмах – Весна и Солнышко) ХОД ЗАНЯТИЯ
Мы с вами еще не поздоровались, а я так рада видеть вас. « Распевка -приветствие» « Здравствуйте, ребята,» Дети : «Здравствуйте» « Здравствуйте, мальчишки» Мальчики : «Здравствуйте» « Здравствуйте, девчонки» Девочки : «Здравствуйте»
Ребята, отгадайте загадку: Распустились почки, Травка вырастает, В это время птички С юга прилетают (Весна) Наше занятие будет посвящено весне. Весна – особое время года. Это время когда вся природа просыпается от зимнего сна. Травка, деревья, кустики, цветочки… Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же Весна и Солнышко. Давайте сейчас поздороваемся с ними. вспомним слова попевки «Весна». (поем в разных тональностях) «Солнышко светит, к нам пришла весна, Солнышко нам светит, к нам пришла весна»
Сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей) Какие весенние месяцы вы знаете? Повторим хором: «Март, апрель, май – их не забывай!» Какой весенний месяц сейчас идет? (Апрель) Мы с вами сегодня продолжим разучивать песенку про апрель. И помогут нам музыкальные инструменты . (раздать колокольчики и погремушки )
А как вы думаете, в природе музыка живет? (ответы детей) Живет, только прислушаться надо. И я предлагаю вам познакомиться с музыкой весны, с ее звуками. Давайте прислушаемся, может быть услышим их ? (звучит фонограмма пения птиц, звуки дождя)
Ребята, давайте все вместе погуляем с весенним дождиком. (песня - танец «Кап-кап-кап »)
Веселое время года весна? Вы рады, что пришла весна? Давайте порадуемся весне в танце. (полька « Поцелуйчики » муз . и сл. А. Чугайкиной )
Отгадайте мои загадки: (Ответы детей) Что весной греет, светит, припекает? (солнце) Что весной голубое, высокое, чистое? (небо) Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако) Весной она капает, поет, звенит? (капель) Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей)
Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками? Тогда давайте представим себе, что мы цветы. Давайте покажем, как просыпаются цветы, раскрываются и засыпают. (упражнение «Цветок »)
Молодцы! Вы были настоящими цветочками. А теперь давайте поиграем. (игра «Солнышко и дождик »)
А теперь давайте будем продолжать разучивать танец с мячиками. Представьте, что мячики – это солнышко. У каждого в руках солнышко. (танец «Солнышко» с мячами)
Молодцы, ребятки, какой весёлый и дружный танец у вас получился. Похвалите себя, похлопайте в ладошки. Занятие наше подошло к концу. И я с вами прощаюсь (пропеть «До свидания») (Дети поют ) До свидания! Дети под музыку выходят из зала.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
НОД "Весна идет - весне дорогу"
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...
Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"
Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....
НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...
Весна идет, Весне дорогу..."
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству...
Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"
Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"
Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...