Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Чудо-елочка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Гончаренко Дина Юрьевна

Образовательная область "Музыка". Конспект НОД "Чудо-елочка" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_chudo-elochka.doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ №57 «Дюймовочка»

г. Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область.

КОНСПЕКТ НОД

ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ЧУДО-ЕЛОЧКА»

                     для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Подготовила

музыкальный руководитель

Д.Ю. Гончаренко                                                                  

КОНСПЕКТ НОД

по музыкальному воспитанию  «ЧУДО-ЕЛОЧКА»

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Цель: обобщить представление о музыкальном образе, используя наглядные пособия.

Задачи: развивать внутренний слух, тембровый слух,  музыкальную память, формировать певческие навыки, способствовать проявлению творческой импровизации в подборе соответствующих образных движений.

 

   В центре зала «чудо-елочка» с наглядными пособиями «Зашифрованная попевка» ( «У кота», «Ежик», «Вот иду», «Бубенчики», «Лиса»), с картинками и репродукциями к музыкальным произведениям ( «Гимн России»А.Александрова, «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П.Чайковского, «Итальянская полька» С.Рахманинова,  «Утро» Э.Грига, «Скворушка прощается» Т.Попатенко), с изображением музыкальных инструментов (ложки, трещотка, металлофон, скрипка, гитара, пианино, аккордеон, свирель, рубель ), снежинка с сюрпризом.

     Дети входят под звучание мелодии «В лесу родилась елочка», обходят «Чудо-елочку», останавливаются, рассматривают.

Музыкальное приветствие.

М.р.: Ребята, скажите, знакомая песня прозвучала?

(ответ)

М.р.: Вы думаете, наступил Новый год, пора праздновать?

(ответ)

М.р.: Я тоже думаю, рановато. А что же это за елочка такая? Странная…

(пою лейтмотив «В лесу родилась елочка,

                               В лесу она росла,

                               И что же эта елочка

                               Ребятам принесла?»

(рассматриваем наглядность: 1) Здесь какие-то лесенки со значками

                                                  2) Здесь картинки

                                                  3) А вот на самом верху что?

(высказывают предположения)

М.р.: Ребята, я, кажется, догадалась! Садитесь. (дети садятся на приготовленные стулья)

       Эта чудо-елочка приготовила нам музыкальные загадки. (Читаю задание внизу «Отгадайте попевки»). У меня даже песенка придумалась (пою лейтмотив). Давайте с вами вместе попробуем! (поем) Молодцы! Давайте поиграем!?

М.р.(идя к елочке, пою): Я пойду, пойду, пойду и на елочке найду…(показываю на попевку «У кота»). Какие-то лесенки! Что же это за попевка, кто знает?

(ответ)

М.р.(снимая с елочки, переворачиваю, показываю) Давайте споем и покажем, как движется мелодия!

Тот, кто угадал первым, идет к елочке, поет…, выбирает следующее задание, пока все «Зашифрованные попевки» не будут расшифрованы.

М.р.: Ну молодцы, с нижних веток мы все отгадали и спели. А что же дальше?

    Иду к елочке, поем с ребятами лейтмотив, читаю следующее задание «Прослушайте музыку и подберите соответствующую образу картинку. Включаю в записи «Гимн России». Первый, назвавший правильно музыкальное произведение, идет к елочке, поет «Я пойду…», находит картинку, снимает с «елочки». То же самое, прослушав «Утро» Грига. Прослушав «Вальс» и «Марш деревянных солдатиков», предлагаю подобрать соответствующие музыке  образные движения. «Итальянскую польку» предлагаю станцевать парами.

   Остается картинка к песне «Скворушка прощается». Ребята по вступлению отгадывают, поют.

М.р.: Осталась снежинка на средних ветках. Иду и пою: «Я пойду, пойду…и снежинку я найду». А что же делать со снежинкой? Попробую ее так снять! (снимаю, читаю «Новогодняя песенка») А вот и ноты к песенке! Хотите послушать?

       Исполняю «Новогоднюю песенку» Гладкова.

    (обсуждаем характер музыкального образа, разучиваем 1ый куплет одновременно подбирая выразительные движения)

М.р.: Остались на нашей елочке музыкальные инструменты. Ничего не пойму, почему же инструменты на елке? Они ведь должны быть в музыкальном магазине (показываю на пособие). А наш магазин пуст. Давайте поиграем?! Я буду включать в записи звучание разных инструментов и буду играть за ширмой на некоторых инструментах. Кто узнает голос прозвучавшего инструмента, поднимает руку. Если правильно называет – идет, находит его на елочке и заполняет наш магазин.

Дидактическая игра «Музыкальный магазин»

М.р.: Молодцы, ребята, заполнили наш музыкальный магазин! В следующий раз, угадавший будет «покупать» музыкальные инструменты в этом магазине.

        Посмотрите, наша елочка совсем пустая! Не беда! Мы с вами будем слушать музыку, разучивать новые песни, танцы и размещать на нашей елочке. А сейчас – до-сви-да-ни-я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...