Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Чудо-елочка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Образовательная область "Музыка". Конспект НОД "Чудо-елочка" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chudo-elochka.doc | 33.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ №57 «Дюймовочка»
г. Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область.
КОНСПЕКТ НОД
ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
«ЧУДО-ЕЛОЧКА»
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Подготовила
музыкальный руководитель
Д.Ю. Гончаренко
КОНСПЕКТ НОД
по музыкальному воспитанию «ЧУДО-ЕЛОЧКА»
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Цель: обобщить представление о музыкальном образе, используя наглядные пособия.
Задачи: развивать внутренний слух, тембровый слух, музыкальную память, формировать певческие навыки, способствовать проявлению творческой импровизации в подборе соответствующих образных движений.
В центре зала «чудо-елочка» с наглядными пособиями «Зашифрованная попевка» ( «У кота», «Ежик», «Вот иду», «Бубенчики», «Лиса»), с картинками и репродукциями к музыкальным произведениям ( «Гимн России»А.Александрова, «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П.Чайковского, «Итальянская полька» С.Рахманинова, «Утро» Э.Грига, «Скворушка прощается» Т.Попатенко), с изображением музыкальных инструментов (ложки, трещотка, металлофон, скрипка, гитара, пианино, аккордеон, свирель, рубель ), снежинка с сюрпризом.
Дети входят под звучание мелодии «В лесу родилась елочка», обходят «Чудо-елочку», останавливаются, рассматривают.
Музыкальное приветствие.
М.р.: Ребята, скажите, знакомая песня прозвучала?
(ответ)
М.р.: Вы думаете, наступил Новый год, пора праздновать?
(ответ)
М.р.: Я тоже думаю, рановато. А что же это за елочка такая? Странная…
(пою лейтмотив «В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
И что же эта елочка
Ребятам принесла?»
(рассматриваем наглядность: 1) Здесь какие-то лесенки со значками
2) Здесь картинки
3) А вот на самом верху что?
(высказывают предположения)
М.р.: Ребята, я, кажется, догадалась! Садитесь. (дети садятся на приготовленные стулья)
Эта чудо-елочка приготовила нам музыкальные загадки. (Читаю задание внизу «Отгадайте попевки»). У меня даже песенка придумалась (пою лейтмотив). Давайте с вами вместе попробуем! (поем) Молодцы! Давайте поиграем!?
М.р.(идя к елочке, пою): Я пойду, пойду, пойду и на елочке найду…(показываю на попевку «У кота»). Какие-то лесенки! Что же это за попевка, кто знает?
(ответ)
М.р.(снимая с елочки, переворачиваю, показываю) Давайте споем и покажем, как движется мелодия!
Тот, кто угадал первым, идет к елочке, поет…, выбирает следующее задание, пока все «Зашифрованные попевки» не будут расшифрованы.
М.р.: Ну молодцы, с нижних веток мы все отгадали и спели. А что же дальше?
Иду к елочке, поем с ребятами лейтмотив, читаю следующее задание «Прослушайте музыку и подберите соответствующую образу картинку. Включаю в записи «Гимн России». Первый, назвавший правильно музыкальное произведение, идет к елочке, поет «Я пойду…», находит картинку, снимает с «елочки». То же самое, прослушав «Утро» Грига. Прослушав «Вальс» и «Марш деревянных солдатиков», предлагаю подобрать соответствующие музыке образные движения. «Итальянскую польку» предлагаю станцевать парами.
Остается картинка к песне «Скворушка прощается». Ребята по вступлению отгадывают, поют.
М.р.: Осталась снежинка на средних ветках. Иду и пою: «Я пойду, пойду…и снежинку я найду». А что же делать со снежинкой? Попробую ее так снять! (снимаю, читаю «Новогодняя песенка») А вот и ноты к песенке! Хотите послушать?
Исполняю «Новогоднюю песенку» Гладкова.
(обсуждаем характер музыкального образа, разучиваем 1ый куплет одновременно подбирая выразительные движения)
М.р.: Остались на нашей елочке музыкальные инструменты. Ничего не пойму, почему же инструменты на елке? Они ведь должны быть в музыкальном магазине (показываю на пособие). А наш магазин пуст. Давайте поиграем?! Я буду включать в записи звучание разных инструментов и буду играть за ширмой на некоторых инструментах. Кто узнает голос прозвучавшего инструмента, поднимает руку. Если правильно называет – идет, находит его на елочке и заполняет наш магазин.
Дидактическая игра «Музыкальный магазин»
М.р.: Молодцы, ребята, заполнили наш музыкальный магазин! В следующий раз, угадавший будет «покупать» музыкальные инструменты в этом магазине.
Посмотрите, наша елочка совсем пустая! Не беда! Мы с вами будем слушать музыку, разучивать новые песни, танцы и размещать на нашей елочке. А сейчас – до-сви-да-ни-я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...