Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Гончаренко Дина Юрьевна

Образовательная область "Музыка". Конспект НОД "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_skazku.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ №57 «Дюймовочка»

г. Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область.

КОНСПЕКТ НОД

ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

                     для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Подготовила

музыкальный руководитель

Д.Ю. Гончаренко                                                                  

Конспект НОД по музыкальному воспитанию

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

   Цель: формировать певческие навыки для создания музыкального образа; развивать творчество при подборе выразительных средств и музыкально-ритмических движений для характеристики образа.

        Ход занятия

    Дети входят в зал под «Марш» из балета Чайковского «Щелкунчик» (отрывок)

     Приветствие.

М. р.: Ребята, под какую музыку вы вошли?

(ответы)

М.р.: Давайте мы сегодня с вами попытаемся попасть в сказку?!

Представьте, что вы сказочные герои, которые направляются на праздник. Давайте покажем, как они будут двигаться под звуки сказочного марша.

           Музыкально-ритмические движения под марш Чайковского.

М.р. Вот мы попали в сказочный лес. Зима. Метет метель. Как она звучит?

           Дыхательные упражнения:

Дети: Ш-ш-ш……

М.р.: Ветер свистит в кронах сосен…

Дети: С-с-с…..

М.р.: Сосна упала и перегородила нам дорогу. Возьмем «пилу».

Дети: Дз-дз-дз…..

М.р.: На пути нам встретилась дикая черная кошка, она фырчит…

Дети: Ф-ф-ф-ф, ф-ф-ф-ф…

М.р.: Прогоним кошку!

Дети: Брысь! Брысь! Брысь!

М.р.: В сказке нам может попасться какая-нибудь нечисть. Если она начнет нас пугать? Знаете, что надо сделать? Ее надо будет передразнить. Давайте попробуем, потренируемся, только все вместе и четко.

           Голосовые упражнения

М.р.: Я думаю, теперь мы готовы отправиться в сказочное путешествие. Только как же нам это сделать? Может обратиться за помощью к нашей замечательной елочке? (елочка «машет» веточкой и звенит колокольчиком)

М.р.: Давайте вспомним нашу попевку про елочку.

Поем: В лесу родилась елочка,

           В лесу она росла,

           И что же наша елочка

           Детишкам принесла?

М.р.: Я пойду, пойду, пойду и на елочке найду… (снимаю с елочки сверток)

         Какой-то сверток! (разворачиваю, читаю «Если хотите попасть в сказку, расшифруйте попевку, спойте ее:  1) с показом движения мелодии; 2) как Карабас-барабас; 3) как Дюймовочка».

          Выполняем задание (попевка «Ежик»). Поем с показом движения мелодии рукой, затем сердито и грозно в низкой тесситуре, нежно и ласково в верхней.

        Елочка снова «обращает внимание на себя» (машет «веткой» и звенит колокольчик). Заглядываю под елку, достаю коробочку, в ней два стакана с водой, «настроенные» на малую терцию.

М.р.: Что же делать со стаканами, ребята? Может выпить водичку, тогда попадем в сказку? (предположения детей)

         А если послушать, как они звучат?! (наигрываю начало попевки «Два кота»)

            Ребята угадывают, поют о попевку

«Два кота».

М.р.: Вот мы выполнили еще одно задание. Что же дальше? (призадумываюсь, как бы вспоминаю) «В трудный час не унывать помогает…»

Дети: Песня.

М.р.: Конечно же, песня нам поможет! У нас есть такая песня, с которой легко идти (песня-марш)?

Дети: ответ.

                Дети идут «змейкой» за воспитателем и поют 

«Песня о волшебниках»

Звучит в записи вьюга. Дети садятся на места.

М.р.: Вот, кажется, мы и попали в сказку.

Звучит в записи «Баба Яга» Чайковского из «Детского альбома»

(отрывок)

М.р.: Так я и знала. Кто к нам приближается?

Дети: Баба Яга

М.р.: Давайте ее изобразим!

           Прослушиваем полностью и изображаем движениями рук колдовство

М.р.: Улетела? (ответ)

         Может для верности еще дразнилку спеть, чтоб уже не вернулась?

                Поем дразнилку «Бабка Ежка» (смешливо и жалобно)

М.р.: Ну Бабу Ягу мы прогнали. Что же дальше делать? Может опять спросить совета у елочки?

         Елочка приветливо «машет» веточкой и звенит колокольчик.

М.р.: Смотрите, на елочке уже знакомая нам снежинка! Что же это означает?

        (ответы)

М.р.: Конечно, нам нужно спеть «Новогоднюю песенку», она ведь начинается со слов о снежинках. Очень хорошо надо спеть, по-волшебному, по-доброму.

«Новогодняя песенка» (муз. Гладкова)

Елочка «машет» веточкой и звенит колокольчик

М.р.: Слышите, опять елочка к себе зовет.

       Иду и пою «Я пойду, пойду, пойду и под елочкой найду»

         (нахожу красный колпак с кассетой внутри, достаю кассету)

М.р.: Ух ты! Так это ж самый главный сюрприз: для вас сегодня звучит самая сказочная, самая волшебная песня.

Одеваю колпак и пою под минусовую фонограмму песню

«Горячая пора» В.Журбина

      Обсуждаем с ребятами содержание, характер, разучиваем припев и 1ый куплет.

М.р.: Вот какая елочка! Подарила нам такую замечательную песню! На этом, ребята, наше с вами новогоднее путешествие сегодня закончится.

                 (Елочка снова «машет» и звенит колокольчик)

М.р.: Что?! Что-то еще забыли? Надо еще заглянуть под елку.

   (нахожу рукавицу Деда Мороза)

М.р.: Чья же это рукавица? (ответы)

          Кажется я догадалась – это Дед Мороз нам посылает привет и пожелание поиграть. Поиграем?

Игра «Гори ясно»

М.р.: Вот теперь наше путешествие завершилось. Смотрите, елочка вам машет на прощание. «До свидания!»

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...