Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Образовательная область "Музыка". Конспект НОД "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_skazku.doc | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ №57 «Дюймовочка»
г. Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область.
КОНСПЕКТ НОД
ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Подготовила
музыкальный руководитель
Д.Ю. Гончаренко
Конспект НОД по музыкальному воспитанию
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Цель: формировать певческие навыки для создания музыкального образа; развивать творчество при подборе выразительных средств и музыкально-ритмических движений для характеристики образа.
Ход занятия
Дети входят в зал под «Марш» из балета Чайковского «Щелкунчик» (отрывок)
Приветствие.
М. р.: Ребята, под какую музыку вы вошли?
(ответы)
М.р.: Давайте мы сегодня с вами попытаемся попасть в сказку?!
Представьте, что вы сказочные герои, которые направляются на праздник. Давайте покажем, как они будут двигаться под звуки сказочного марша.
Музыкально-ритмические движения под марш Чайковского.
М.р. Вот мы попали в сказочный лес. Зима. Метет метель. Как она звучит?
Дыхательные упражнения:
Дети: Ш-ш-ш……
М.р.: Ветер свистит в кронах сосен…
Дети: С-с-с…..
М.р.: Сосна упала и перегородила нам дорогу. Возьмем «пилу».
Дети: Дз-дз-дз…..
М.р.: На пути нам встретилась дикая черная кошка, она фырчит…
Дети: Ф-ф-ф-ф, ф-ф-ф-ф…
М.р.: Прогоним кошку!
Дети: Брысь! Брысь! Брысь!
М.р.: В сказке нам может попасться какая-нибудь нечисть. Если она начнет нас пугать? Знаете, что надо сделать? Ее надо будет передразнить. Давайте попробуем, потренируемся, только все вместе и четко.
Голосовые упражнения
М.р.: Я думаю, теперь мы готовы отправиться в сказочное путешествие. Только как же нам это сделать? Может обратиться за помощью к нашей замечательной елочке? (елочка «машет» веточкой и звенит колокольчиком)
М.р.: Давайте вспомним нашу попевку про елочку.
Поем: В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
И что же наша елочка
Детишкам принесла?
М.р.: Я пойду, пойду, пойду и на елочке найду… (снимаю с елочки сверток)
Какой-то сверток! (разворачиваю, читаю «Если хотите попасть в сказку, расшифруйте попевку, спойте ее: 1) с показом движения мелодии; 2) как Карабас-барабас; 3) как Дюймовочка».
Выполняем задание (попевка «Ежик»). Поем с показом движения мелодии рукой, затем сердито и грозно в низкой тесситуре, нежно и ласково в верхней.
Елочка снова «обращает внимание на себя» (машет «веткой» и звенит колокольчик). Заглядываю под елку, достаю коробочку, в ней два стакана с водой, «настроенные» на малую терцию.
М.р.: Что же делать со стаканами, ребята? Может выпить водичку, тогда попадем в сказку? (предположения детей)
А если послушать, как они звучат?! (наигрываю начало попевки «Два кота»)
Ребята угадывают, поют о попевку
«Два кота».
М.р.: Вот мы выполнили еще одно задание. Что же дальше? (призадумываюсь, как бы вспоминаю) «В трудный час не унывать помогает…»
Дети: Песня.
М.р.: Конечно же, песня нам поможет! У нас есть такая песня, с которой легко идти (песня-марш)?
Дети: ответ.
Дети идут «змейкой» за воспитателем и поют
«Песня о волшебниках»
Звучит в записи вьюга. Дети садятся на места.
М.р.: Вот, кажется, мы и попали в сказку.
Звучит в записи «Баба Яга» Чайковского из «Детского альбома»
(отрывок)
М.р.: Так я и знала. Кто к нам приближается?
Дети: Баба Яга
М.р.: Давайте ее изобразим!
Прослушиваем полностью и изображаем движениями рук колдовство
М.р.: Улетела? (ответ)
Может для верности еще дразнилку спеть, чтоб уже не вернулась?
Поем дразнилку «Бабка Ежка» (смешливо и жалобно)
М.р.: Ну Бабу Ягу мы прогнали. Что же дальше делать? Может опять спросить совета у елочки?
Елочка приветливо «машет» веточкой и звенит колокольчик.
М.р.: Смотрите, на елочке уже знакомая нам снежинка! Что же это означает?
(ответы)
М.р.: Конечно, нам нужно спеть «Новогоднюю песенку», она ведь начинается со слов о снежинках. Очень хорошо надо спеть, по-волшебному, по-доброму.
«Новогодняя песенка» (муз. Гладкова)
Елочка «машет» веточкой и звенит колокольчик
М.р.: Слышите, опять елочка к себе зовет.
Иду и пою «Я пойду, пойду, пойду и под елочкой найду»
(нахожу красный колпак с кассетой внутри, достаю кассету)
М.р.: Ух ты! Так это ж самый главный сюрприз: для вас сегодня звучит самая сказочная, самая волшебная песня.
Одеваю колпак и пою под минусовую фонограмму песню
«Горячая пора» В.Журбина
Обсуждаем с ребятами содержание, характер, разучиваем припев и 1ый куплет.
М.р.: Вот какая елочка! Подарила нам такую замечательную песню! На этом, ребята, наше с вами новогоднее путешествие сегодня закончится.
(Елочка снова «машет» и звенит колокольчик)
М.р.: Что?! Что-то еще забыли? Надо еще заглянуть под елку.
(нахожу рукавицу Деда Мороза)
М.р.: Чья же это рукавица? (ответы)
Кажется я догадалась – это Дед Мороз нам посылает привет и пожелание поиграть. Поиграем?
Игра «Гори ясно»
М.р.: Вот теперь наше путешествие завершилось. Смотрите, елочка вам машет на прощание. «До свидания!»
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...