Создание хореографического образа в постановке танца для детей дошкольного возраста
статья по музыке (подготовительная группа) на тему
Каждый вид искусства имеет свои специфические законы отражения жизни, свои особые формы, выразительные методы и свой материал.
Писатель пишет роман повесть, поэму, пьесу, пользуясь словом, композитор в своем творчестве пользуется звуками музыки; художник - красками; скульптор - пластическими материалами ( глина, гипс, мрамор ) и хореограф - выразительной пластикой тела, движениями, мимикой и жестами.
Но все виды искусства объединяет одна цель - создание красоты, которая равнозначна добру, душевной и физической совершенства человека. Созданная искусством идеальная красота рождает в человеке благородные намерения к самосовершенствованию.
Каждый вид искусства, появляясь на свет, принимается за разработку средств выразительности, форм, традиций. Хореография начала с уподобления, с подражания реальной жизни. С большей мерой подобия воспроизводились в древнейших плясках движения животных, имитировались процессы труда и т.п.Переходя к постановочной работе, руководитель начинает с рассказа о содержании танца, стараясь возможно полнее объяснить исполнителям характер, взаимоотношения, обстановку, в которой действуют персонажи. Затем исполнители знакомятся с движениями, входящими в танец. Если движения отличаются своеобразием, технической трудностью, они предварительно отрабатываются. Когда они технически уже не представляют трудности для исполнителей, начинается работа над танцем: исполнители знакомятся с его рисунком, последовательностью выходов, перестроений. И лишь когда вчерне весь танец уже ясен, когда готов как бы первый его набросок,- начинается наиболее сложная и тонкая отработка движений, требующая творческого подхода к созданию танцевальных образов. Полезно последние репетиции проводить в костюмах, намечая обстановку сцены. Это позволит исполнителям органичнее войти в свою роль, слиться с рисуемым образом.Помимо проведения практических занятий, с исполнителями ведутся беседы о танцах, о книгах, которые они прочитали, о концертах и спектаклях, которые они посетили.
На близком и доступном учащемся материале можно объяснить понятия «содержание танца», «форма танца», «художественные образы танца». Основное положение -- «искусство есть правдивое отражение жизни» -- можно ярко и убедительно раскрыть, подбирая доступные для понимания учащихся примеры, где содержание и форма танцев связаны с особенностями жизни и быта создавшего их народа.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание танцев для детей дошкольного возраста.
Описание хоровода...
Танцы для детей дошкольного возраста
«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, ...
Танцы для детей дошкольного возраста
«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, ...
Танцы для детей дошкольного возраста
«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искус...
СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОПИСАНИЕ)
ОПИСАНИЕ ТАНЦЕВ...
Конкурс. Авторские танцы для детей дошкольного возраста
Авторские танцы для детей дошкольного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике различных образовательных учреждений...
Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста" и сценарий праздника "Навруз"
Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста"...