Танцы для детей дошкольного возраста
статья по музыке (старшая группа) по теме
«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, мы даём им ключ к поэтическому открытию мира. Танец, другие виды искусства – это источник радости и вдохновения, но они также источники идейного воспитания. Через свой особый, сложный, полный поразительных открытий, мир, искусство ведёт наших детей в большую жизнь. И разбуженные им волнения чувств ставят юных перед необходимостью и возможностью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо» / А. Д. Артоболевская/.
В сборник вошли русские народные танцы, эстрадные, бальные, танцы по сказкам. Здесь есть и массовые танцы, и групповые, и сольные.
Сюжеты танцев зачастую отражают нашу жизнь в детском саду, ситуации, в которых оказываются дети при общении друг с другом.
Своими танцами я стараюсь передать и танцующим и зрителям доброту, нежность, любовь, открытость души, дружбу, уважение друг к другу.
Сборник предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, увлекающихся танцами. Его цель – пополнить танцевальный репертуар дошкольных работников.
«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, мы даём им ключ к поэтическому открытию мира. Танец, другие виды искусства – это источник радости и вдохновения, но они также источники идейного воспитания. Через свой особый, сложный, полный поразительных открытий, мир, искусство ведёт наших детей в большую жизнь. И разбуженные им волнения чувств ставят юных перед необходимостью и возможностью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо» / А. Д. Артоболевская/.
В сборник вошли русские народные танцы, эстрадные, бальные, танцы по сказкам. Здесь есть и массовые танцы, и групповые, и сольные.
Сюжеты танцев зачастую отражают нашу жизнь в детском саду, ситуации, в которых оказываются дети при общении друг с другом.
Своими танцами я стараюсь передать и танцующим и зрителям доброту, нежность, любовь, открытость души, дружбу, уважение друг к другу.
Сборник предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, увлекающихся танцами. Его цель – пополнить танцевальный репертуар дошкольных работников.
«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, мы даём им ключ к поэтическому открытию мира. Танец, другие виды искусства – это источник радости и вдохновения, но они также источники идейного воспитания. Через свой особый, сложный, полный поразительных открытий, мир, искусство ведёт наших детей в большую жизнь. И разбуженные им волнения чувств ставят юных перед необходимостью и возможностью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо» / А. Д. Артоболевская/.
В сборник вошли русские народные танцы, эстрадные, бальные, танцы по сказкам. Здесь есть и массовые танцы, и групповые, и сольные.
Сюжеты танцев зачастую отражают нашу жизнь в детском саду, ситуации, в которых оказываются дети при общении друг с другом.
Своими танцами я стараюсь передать и танцующим и зрителям доброту, нежность, любовь, открытость души, дружбу, уважение друг к другу.
Сборник предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, увлекающихся танцами. Его цель – пополнить танцевальный репертуар дошкольных работников.
«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, мы даём им ключ к поэтическому открытию мира. Танец, другие виды искусства – это источник радости и вдохновения, но они также источники идейного воспитания. Через свой особый, сложный, полный поразительных открытий, мир, искусство ведёт наших детей в большую жизнь. И разбуженные им волнения чувств ставят юных перед необходимостью и возможностью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо» / А. Д. Артоболевская/.
В сборник вошли русские народные танцы, эстрадные, бальные, танцы по сказкам. Здесь есть и массовые танцы, и групповые, и сольные.
Сюжеты танцев зачастую отражают нашу жизнь в детском саду, ситуации, в которых оказываются дети при общении друг с другом.
Своими танцами я стараюсь передать и танцующим и зрителям доброту, нежность, любовь, открытость души, дружбу, уважение друг к другу.
Сборник предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, увлекающихся танцами. Его цель – пополнить танцевальный репертуар дошкольных работников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Введение.
«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, мы даём им ключ к поэтическому открытию мира. Танец, другие виды искусства – это источник радости и вдохновения, но они также источники идейного воспитания. Через свой особый, сложный, полный поразительных открытий, мир, искусство ведёт наших детей в большую жизнь. И разбуженные им волнения чувств ставят юных перед необходимостью и возможностью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо» / А. Д. Артоболевская/.
В сборник вошли русские народные танцы, эстрадные, бальные, танцы по сказкам. Здесь есть и массовые танцы, и групповые, и сольные.
Сюжеты танцев зачастую отражают нашу жизнь в детском саду, ситуации, в которых оказываются дети при общении друг с другом.
Своими танцами я стараюсь передать и танцующим и зрителям доброту, нежность, любовь, открытость души, дружбу, уважение друг к другу.
Сборник предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, увлекающихся танцами. Его цель – пополнить танцевальный репертуар дошкольных работников.
ТАНЕЦ «ХОРОВОДЫ»
Танец из 3-х частей: 1-я – русская лирическая музыка; 2-я – песня «Вологодские кружева» или другая русская лирическая музыка;
3-я – быстрая русская народная музыка.
Участвуют 18 детей: 6 мальчиков, 6 девочек старшей группы, 6 девочек подготовительной группы.
Костюмы: русские народные; на девочках подготовительной группы поверх короткого сарафана одет длинный.
Схема разводки танца: Описание танца:
- Выходят мальчики (м.)
«Шаг с притопом» - руки на поясе, три шага и удар каблуком об пол. Встают полукругом. Обходят вокруг себя шагом с притопом и на месте шаг с притопом.
- М. – пружинка, смотрят на девочек
Выходят девочки старшей группы (д.с.) «шаг с притопом» с небольшим разворотом корпуса вправо, влево. Руки – за юбочку.
- Д.с. – руки в бок кулачками. Спинкой отходят к мальчикам шагом с притопом
- Кланяются друг другу и идут на носочках по кругу, в разные стороны Доходят до своего места и кружатся в паре.
- Выходят девочки подготовительной группы (д.п.) мелким шагом на носочках, руки в стороны, держат юбку. В это время пары – пританцовывание.
- Д.п. – Руки в стороны с юбочкой. Плавные поочерёдные движения рук
вниз, вверх – по 2 раза. «Гребёнка» - 2 припадания на правую ногу вправо, на место; 2 – влево, на место, в разные стороны. Дети, стоящие в полукруге – припадание вокруг себя влево и вправо.
7.Д.п. – расходятся припаданием в разные стороны, образуя круг. Все – взявшись за руки, идут по кругу на носочках мелким шагом в разные стороны; поворот вокруг себя и дальше доходят до своего места.
8Д.п. – «Звёздочка» - идут на носочках по кругу, держась в центре правыми руками, и встают в позу: 1 – на коленочко, руки в сторону, за юбку; 2, 3; и 4,5 – в парах – соединяют правую, левую руки вверху; левую, правую ногу на пяточку, раскрыв руку к ноге; 6 – стоит на носочках, раскрыв руки в стороны с юбочкой.
В это время пары – поворот в паре и встают в позу: держась за руки , внешние ноги на пятку, с раскрытием рук.
2 часть.
1. Д.п. – Выстраиваются в колонну, припаданием; идут вперёд и расходятся в шеренгу
Пары – припаданием расходятся на две
- Пары – кружатся парами вправо, влево; простым шагом.
Д. п. – Шаг вперёд, переступание с
раскрытием рук с юбкой; шаг назад с поворотом вправо на 90, опустив руки – 5 раз (лицом к зрителям, боком, спиной, лицом).
Плавные движения рук – по 2 раза (движение 1.6.)
3. Пары – припадание вправо, влево шеренгами
- Обратно припаданием
Д.п. – припадание друг от друга – 2 раза и к друг другу – 2 раза. Плавное движение рук с юбкой.
- Пары - идут хороводным шагом по кругу четвёрками вправо, «пружинка» и обратно
Д.п. – обходят вокруг себя (вправо, влево) и припадание на месте, то же в другую сторону.
Разойтись на полукруг.
- Пары – расходятся на полукруг
Д.п. – кружение в парах за правую руку (руки держатся вверху) с одной девочкой; то же за левую руку с другой, рядом стоящей, девочкой (крайние одни – обходят вокруг себя).
7. Д.п. – встают в позу парами ( у одной правая рука, у другой левая вверху, нога на носок)
3 часть.
1. Д.п. – отходят назад, выстраиваются в шеренгу за парами, пританцовывают. Выходит м. – солист, шагом с каблука, обходит вокруг себя, присядка.
2. Выбегает д. – солистка, бег с захлёстыванием ноги назад; оббегает круг и притоп на месте (3 переступания на месте и, высоко подняв колено, ударить каблучком об пол, то же – с другой ноги).
3. Д.п. – кружение вокруг себя вправо, влево, раскрыв юбки.
Пары – оббегают вокруг солистов, захлёстывая ногу назад и на своё место; на месте – притопы.
4.Д.п. – движение 2, 2 часть.
Пары – «перепляс» - 1-е – идут вперёд притопами и назад спинкой, руки в стороны;
То же – вторые;
Солисты в середине – притопы в повороте вокруг себя вправо, влево.
- Все выстраиваются в три шеренги.
Д.п. – волна руками;
М. – присядка;
Д.- припадание в повороте вокруг себя; притопы.
ДД
6. Д.п. – идут мелким шагом и встречаются парами на средине, и выстраиваются за м.
Пары – образуют тройки (д. переходит вперёд, берутся тройкой за руки);
М. сзади поднимает правую руку вперёд, левую - вверх
7. Тройки идут по кругу, припадая на правую ногу.
Д.п. – идут на носочках за м., широко раскрыв юбки.
Уходят со сцены.
ТАНЕЦ «МАМА».
Песня «Колыбельная маме»
Танцует одна девочка.
Костюм: лёгкое воздушное платье, две большие мягкие игрушки.
На вступление девочка выходит с игрушками.
1 куплет. Выходит вперёд, приседает, усаживает игрушки,
на слова « а по маминой подушке» - обводит рукой круг,
встаёт, оббегает круг вправо на носочках, поворот вокруг себя.
Припев: «протяжка» в сторону, вправо, с рукой (2 шага в
сторону, арабеск, рука волной вверх), то же влево;
Отход назад,
«упряма» - пожимает плечиками, руки в стороны;
Полечка вперёд – 6 раз, поворот, пожимает плечиками;
Снова «протяжка» вправо, влево, марширует вперёд.
«это я тебе пою» - малый арабеск вперёд-вправо, руки вперёд, вверх; и влево; кружение на месте с раскрытием рук.
2 куплет. «Ковырялочка» (нога на носок, на пятку) правой ногой вправо-вперёд – 2 раза; 2 прыжка, поджав ноги;
галоп по диагонали влево-назад, руки в стороны, левая чуть выше, поворот;
нога правая на каблук, с высоким выносом, соскок; левая на каблук, соскок; притоп правой ногой в повороте вокруг себя вправо;
подбегает к куклам, гладит их;
«тихо в комнате пустой» - отход назад, поворот вокруг себя, руки в стороны;
оббегает круг на носочках, легко вправо, с поднятой правой рукой, пружинка; то же влево.
Припев: повтор движений припева.
Проигрыш: Арабеск вправо с поворотом, «протяжка»; то же влево.
3 куплет: «Но молчат мои игрушки» - Пробежка в центр, кружение на месте, руки в стороны.
«луч крадётся золотой» - пробежка вправо, поворот в полуприсяде.
Припев: «баю – баю» - мелкие шаги на носочках вправо, руки волной; «мама» - пробежка вправо-вперёд; « ты прости» - руки скрестно к груди, стоит на носочках и поворот вокруг себя; то же влево;
«баю – баю» - припадание вправо по диагонали, поклон к зрителям; «это я тебе» - руки вперёд и поворот вокруг себя;
Вальс по кругу; «протяжка с волной руками;
«это я тебе пою» - в центр, руки к зрителям, нога сзади на носок, замирает.
ТАНЕЦ «НЕЖНОСТЬ»
Музыка «Песенка ветра, травы и ручья»
Танцует одна пара – мальчик и девочка
Костюмы: девочка – лёгкое бальное платье, мальчик – рубашка цвета платья девочки, брюки.
- Выходят парой с угла на диагональ.
- Расходка друг от друга к друг другу в балансе и круг вокруг себя – 2 раза
М. – на колено
Д. – обходит вальсовой дорожкой вокруг, поворот – 2 раза;
Д. – идёт вальс под рукой по кругу и приходят в центр;
Расходка на зрителя – 2 раза.
«Окошечко» - ( шаг к друг другу, от друг друга) стоя боком к зрителям и меняются местами 2 раза.
- «Восьмёрка» - ( вальсовая дорожка по диагонали от друг друга, поворот и обратно; поворот в паре спинками, меняются местами) – 2 раза.
- «Восьмёрка» в другую сторону.
- Арабеск – 2 раза друг от друга и поворот, обход вокруг себя на носочках; то же к друг другу;
Расходка к зрителям и убегают в паре.
ТАНЕЦ «ИГРА».
Музыка «Полька»
Исполняют мальчик с девочкой.
Объяснение: девочка играет с мячом ; к ней подходит мальчик и отбирает его. Девочка обижена, тогда мальчик предлагает поиграть вместе. Они дружно играют.
Костюмы: нарядное коротенькое платье для девочки; белая рубашка, брюки для мальчика.
- Д. – выходит с мячом (держит обеими руками перед собой) полечкой – 2 шага, 4 шага с носка, по кругу (4 раза).
2. Галоп вправо (4 шага), поворот вокруг
себя подскоками (4р.), подкидывает мяч (2р.); то же влево.
3. М. – выходит шагом с носка (4 шага), замечает Д., идёт за ней полечкой, заглядывает на мяч;
Д. (в это время) – идёт полечкой вправо по диагонали, к зрителям – протягивает им мяч и прячет за себя, справа, слева («возьми, а не дам»); то же влево.
М. – в конце фразы выхватывает мяч у д.
4. Д. – возмущённо, обижено разводит руками, закрывает ими лицо - «плачет» и отходит в центр сцены.
М. – играет с мячом – подкидывает его вверх – 2р. и подскоки в повороте.
- М. – идёт к д. полечкой, предлагает ей мяч с одной стороны, с другой; она не берёт, отворачивается; м. пожимает плечами; д. – берёт мяч.
- Держат мяч вместе, лицом друг к другу, боком к зрителям – галоп (4р.), поворот в паре и обратно. Кладут мяч на пол.
- Идут в паре галопом с поворотом – 4р.по кругу
М.- ставит ногу на пятку, д. – перепрыгивает через ногу; берут мяч и уходят полечкой.
ТАНЕЦ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК».
Песня «Волшебный цветок».
Танцуют три девочки.
- Выходит первая девочка (д.1); шаг «сударушки» по диагонали ( три шага и приставной на носок);
Покачивание вправо, влево; «небывалый» - 2 приставных шага вправо и в позу – руки вверху вправо, нога на носок сзади; тоже влево;
«может там…» - пробежка назад на носочках, кружение на месте;
«вспыхнет…» - 2 приставных шага вправо, руки описывают круг и вправо вверх; то же влево;
«самый сказочный» - пробежка вперёд и кружение;
приставные шаги с небольшим арабеском вправо, влево;
назад отбегает спинкой, поворот, приставные шаги с арабеском вправо, влево.
Припев: 2 приставных шага с перекрестом вправо, с выносом ноги на носок вправо; то же влево. 1 шаг вправо, левая нога на носок вправо; то же влево, поворот вокруг себя; повторить влево.
- Д.1 – приседает на коленки – танец руками.
Выходит д.2 – полечкой по диагонали;
«на земле» - пробежка назад, подходит к д.1 сзади и поднимает её;
«может там» - приставные шаги за д.1 по диагонали вправо, влево – 4 раза;
галоп вокруг д.1 вправо; д.1 – кружение вокруг себя;
кружение в паре, откинувшись друг от друга, приставными шагами.
Припев: то же, вместе, держась за рук
- Д.1, 2 – приседают на колени – танец руками.
Выходит д.3 – шаг русский лирический – 3 шага и нога остаётся сзади на носке;
«тот цветок» - припадание обратно;
«но конечно» - отбегает назад, подскоки в повороте вправо, влево;
«самый сказочный» идёт полечкой за д.1, 2, поднимает их;
выбегают чуть вперёд, за руки; кружение приставными шагами вправо и присели; влево.
Припев: то же втроём и замерли в позе.
ТАНЕЦ «ГУСАРСКИЙ ВАЛЬС».
Музыка - вальс «Серенада».
Исполняет 6-8 пар.
Костюмы: девочки – бальные платья, мальчики – гусарские костюмы.
- Выходят парами шагом полонеза,
выстраиваются в колонну.
«окошечко» - лицом друг к другу, боком к зрителям делают шаг вперёд, правые руки вверх, пауза; шаг назад, пауза; шаг с носка вокруг себя – 2 раза.
М. – поклон, д. – реверанс;
- Расходятся парами вправо, влево;
Выстраиваются в одну шеренгу, м. обводит д. вокруг себя.
- М. – покачивание;
Д. – идут вперёд и поклон;
Меняются местами;
М. – подходят к д.
- Идут на диагональ – «ручеёк».
Поклон.
- Расходятся; встречаются на средине и выстраиваются парами в две шеренги.
- М. – обводит д. вокруг себя и делает шаг назад;
м – припадание за д., вправо, влево по 4 раза, д. – балансе вправо, влево;
м. – покачивание, д. – кружение вокруг себя.
М. – встаёт на колено, д. – садится ему на колено.
ТАНЕЦ «АЭРОБИКА».
Танцуют десять детей: 5 мальчиков и 5 девочек. Песня «Аэробика». Костюмы – спортивные.
- Выходят на вступление и встают в шахматном порядке, на слово «аэробика» садятся по диагонали, руки в упоре сзади. Разминка.
- «играют» носками ног (вытянуть, сократить) и головой (наклоны вправо, влево) – 8 раз;
- подъём ноги - «палочки» на 45%, правой, левой – 2 раза;
- подъём обеих ног – 1 раз;
- ногу, согнутую в колене – на носок, правую, левую – 4 раза;
- две ноги, медленно - на носок – 2 р.;
- «играют», согнутыми в колене ногами- 4 раза.
На слово «Аэробика» - переворачиваются на живот, лицом к зрителям
- прогиб назад – 2 раза;
- поднимаются на колено, встают и прыжок.
Проигрыш –
- наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево;
- игра плечами – подняли, опустили – 4 р.
2. Нога на носок, сгибая колено; подъём, на носок и поставили, правая, левая – 4 раза;
- подскоки – 4 раза;
- открытие рук – 4 раза.
Припев -
- галоп – 2 шага вправо, левая нога на носок, то же влево; подскоки на месте и прыжок вверх – всё повторить.
Проигрыш –
Галоп по кругу, по 2 шага правой и левой ногой. Встают на своё место.
- Пружинящие движения ног с подъёмом то правой, то левой пятки, одновременно с руками – правая рука вперёд, ладонью вверх, затем левая; правая на талию, затем левая;
- раскрытие рук снизу вверх;
- подскоки – 2 раза;
- правая нога в сторону на носок, затем левая; то же, но в быстром темпе – 4 раза;
-подскоки вперёд – 4 шага;
- мелким шагом отбегают назад, с раскрытием рук.
Припев –
Повторение движений припева.
Отходят назад и поклон.
ТАНЕЦ
ДЕДА И БАБЫ
к сказке «Колобок»
Музыка – русская народная, 1-я часть – медленная, 2-я часть – быстрая.
Исполняют две девочки и мальчик.
Костюмы деда, бабы, теста и колобка.
Атрибут: кадка.
1 часть: «месят тесто», 2 часть: погоня за тестом.
1 часть. Дед и баба выносят кадку и ставят на середину. Внутри кадки – девочка-тесто.
Баба обходит вокруг кадки, помахивая платочком – 3 шага и притоп – 4 раза, останавливается за кадкой, 4 припадания вправо, влево. Дед – пружинка.
- Дед обходит вокруг кадки переменным шагом с пятки – 4 раза; присядка – 4 раза. Баба – пружинка.
- Поворачиваются лицом к кадке и идут приставным шагом вокруг неё, наклоняясь попеременно вперёд – «месят тесто».
- Вытирают пот со лба – устали, садятся на стульчики и засыпают.
2 часть. Девочка-тесто постепенно поднимается из кадки и выходит из неё; подскоки вокруг кадки – 8 раз, пружинка.
- Дед с бабой просыпаются, встают; баба, крадучись подходит к тесту, пытаясь поймать его, «тесто» - убегает; баба качает головой, машет руками.
- Дед пытается поймать «тесто» - не получается.
Дед с бабой удивляются – стоят лицом друг к другу, правая нога вперёд на пятку, руки в кулачок на талию, наклон назад и друг к другу, качая головой; «тесто» - ногу на пятку правую, левую и поворот вокруг себя – 2 раза.
- Дед с бабой шепчутся и отходят по разные стороны от «теста».
«Тесто» - пружинка.
- Дед и баба идут переменным шагом к «тесту» и ловят его.
Уводят «тесто» за ширму и выводят в костюме колобка.
Т А Н Е Ц «НА ПРОГУЛКЕ»
Музыка «Чарльстон», композитор М. Протасов
Объяснение детям: - Один мальчик был очень не вежливым, мог обидеть девочку и посмеяться над ней, пока не встретил мальчика-защитника, который прогнал его и никто с ним не стал дружить. Тогда мальчик понял, как не интересно играть одному и исправился. Больше никогда не обижал девочек и был к ним внимателен.
Костюмы: нарядные платья для девочек, одинакового покроя, но разные по цвету; белые рубашки и брюки для мальчиков, жилетки такого же цвета, что платье девочки.
Танцуют два мальчика и две девочки.
- мальчик, - девочка, - направление движения.
1. – Мальчик (М.) выходит по диагонали пружинящим шагом (4 шага и нога на носок - вперёд, назад, вперёд, назад) – 2 раза
- идёт по диагонали вправо – 4 шага, машет рукой и «замок» (щёлкает каблучками); то же влево;
4 шага вокруг себя
2. – Шаги в сторону, влево, вправо, лицом к зрителям (шаг правой ногой на перекрёст левой, шаг левой – 2 раза; «замок» - 2 раза).
Шаг правой ногой по диагонали на перекрёст левой ноге – приглашает
(машет рукой) девочек из зала; то же с левой ноги; машет рукой (« ну и не надо»),
отходит спинкой назад – 4 шага;
- пружинящим шагом отходит к левой кулисе.
3. - Девочка (Д.) выходит пружинящим шагом -3ш., с захлёстом ноги назад.
М. – увидел Д., шаг правой ногой назад, руки в стороны (удивляется), делает знак рукой зрителям - «сейчас приглашу», подходит к девочке;
- (лицом к зрителям, в центре) – «до за до»- правая нога шаг в сторону, в право, левая - на перекрёст перед правой, правая- шаг в право, левая- на каблук и обратно;
«замок», М. предлагает руку, согнутую в
в локте, Д. – берёт его под локоток.
4. – идут вперёд: 4 пружинящих шага с правой ноги, правая на перекрёст перед
левой, левая- в сторону на носок; левая
на перекрёст правой, правая в сторону на носок;
то же с левой – «Проходка».
- обходят вокруг себя 4 шага и поочерёдно:
М. – «замок», Д. – «замок»
- «до за до»
- – Выходит Д.(2) пружинящим шагом, обходит вокруг, М. и Д. в удивлении,
наклонившись вперёд, следят за её
движением;
М. машет рукой на Д. (« не буду с тобой играть») и идёт за Д.(2)
Д. плачет (трёт кулачками глаза) и обиженная уходит в левую кулису.
- М. Д.(2) – повторяется движение № 3
- -повторяется движение № 4
- –в паре, лицом к друг другу, М. держит Д.(2) за талию, руки Д.(2) на плечах М. – «моталочка»
(левая нога М. на носок назад, а правая нога Д.
на носок вперёд и наоборот) и прыжок Д.(2) с разворотом на 180 % (М. подкидывает Д.(2)),
то же с другой ноги, перекидывая Д.(2) обратно, М. бросает Д.(2), она падает, плачет, сидя на полу,
М. смеётся над ней
- выходят Д. и М(2) пружинящим шагом, держась за руки подходят к Д.(2), М.(2) поднимает Д (2) и все трое идут
на М.(движение «проходка»),
8. М. испуганно отступает назад«тройка» - три
притопа по диагонали вправо влево, М убегает за кулисы.
«тройка» разворачивается и выходит в центр.
Поочерёдно «замок» - М(2), приглашая девочек и Д. Д «замок», подхватывая М.(2) под локоточки
- – повторяется движение № 4 – «проходка»,
М.(2) обводит девочек вокруг себя – восьмёрка
- – чарльстон
- выходит М. пружинящим шагом, в руках
за спиной – два цветка; девочки кружатся под рукой и встают в позу – нога на носок, руки вверху
М. выходит перед тройкой, поворот и встаёт на колено, дарит цветы девочкам.
.
Т А Н Е Ц «РУССКИЙ ХОРОВОД»
Две части: медленная, под русскую лирическую музыку и быстрая, под русскую плясовую мелодию.
Танцуют дети подготовительной группы: 6 девочек и 6 мальчиков;
8 взрослых – воспитатели, родители.
Костюмы: - дети – девочки: русские сарафаны, короткие и длинные. Мальчики: русские рубашки и брюки;
Взрослые – русские костюмы, белые платочки.
- – Выходят взрослые хороводным шагом
на полукруг и поворот вокруг себя
- – «звёздочка» - идут на круг и к центру,
правая рука с платочком вверху;
- отходят спиной на полукруг припаданием
- – змейка вправо, поворот и обратно
- –
- 4. - Выходят девочки и подходят к взрослым,
кланяются - обходят восьмёркой взрослых и кружатся
в паре (ребёнок и взрослый), девочки
остаются за взрослыми
- –5. -Взрослые припаданием расходятся на две
колонны; девочки выстраиваются в одну
колонну и на авансцене расходятся в раз-
ные стороны;
Взрослые – поворот в разные стороны
:6. – девочки – кружение в паре и встают в
позу – держась за руки, внешние ножки
на носочек в сторону;
взрослые – поворот вокруг себя в припа-
дании и образуют воротца, платочки над
девочками.
Быстрая часть.
- -Выходит солистка, руки на бочок-
притопом с выносом ноги вперёд; до центра; притоп на месте; - отходит назад спинкой, оставляя ножку на носочке впереди – 4 р. - притопы вперёд, девочки в это время снимают длинные сарафаны и передают их взрослым, оставаясь в коротких - солистка – бег с захлёстом ноги назад, на счёт - 4 – «молоточек» - удар носком ноги об пол
2 - смотрит вправо, влево, идёт к левым кулисам; наклоняясь, двумя руками берёт за пояс мальчиков; мелким притопом тянет их на сцену спинкой по ходу движения, на полукруг
3. – мальчики недоумённо пожимают плечами
переглядываясь друг с другом;
солистка – притопы – 4р.;
переступание вправо, притоп, влево -притоп
– мальчики наступают на девочку – притоп
девочка обходит по кругу – мальчики
отступают
4. - выбегают переодетые девочки и встают
по диагонали, мальчики – напротив
- – девочки: 3 шага по диагонали вперёд, нога назад с подъёмом на носок, руки
раскрываются, закрываются – 4 р.
- мальчики – притопы вперёд;
девочки – отходят; солистка – подаёт руку девочкам и
мальчикам, приглашая танцевать
взрослые уходят со сцены.
6. - Мальчики подают руку девочке,
выстраиваются в колонну; лицом друг к
другу
– «кадриль» (шаг друг к другу, держась правыми руками, от друг друга,
меняются местами – 2р.)
.
- – расходка, встают в шахматном порядке
- «кадриль» с притопами вправо, влево –
лицом к зрителям
- проходка вперёд, назад пружинящим шагом – по 4 шага
8. – идут по кругу: мальчик спиной, девочка
лицом по ходу движения, держась за правые
руки – 8 шагов, меняются местами
- идут все в круг, берутся за руки, обойдя круг расходятся на свои места в шахматном порядке
9. - «кадриль» - 2 р.
- припадание (мальчики на месте, девочки –
вокруг себя)
- девочки обходят вокруг мальчиков шагом с притопом; мальчики – присядка;
- притоп.
Т А Н Е Ц КРАСНОЙ ШАПОЧКИ
Музыка: песенка Красной шапочки из сказки «Приключения Буратино»
Танцуют: солистка – Красная шапочка в своём костюме с корзинкой; 4мальчика, 4 девочки в костюмах разных зверей и птиц.
1. 1-й куплет. Солистка (С.) выходит полечкой по диагонали – 6 р.; притопы,
идёт полькой по авансцене и выбегает на средину
припев. Выбегают подскоками пары и встают
в круг
С. –подскоками вперёд, раками делает круг, поворот вправо, то же с поворотом влево
Галоп вправо с притопом вправо, то же влево
2. 2-й куплет. С. – обходит змейкой двоих, с третьим – кружение в паре (полечкой с притопом).
Дети – пружинка
На слова «буду здрасьте говорить» - выбегает на средину, раскрывая руки
Дети подскоками отходят на полукруг.
Припев: дети выполняют движения С. во время припева, выстраиваясь в шахматном порядке
3. 3-й куплет. - Образуют два круга подскоками,
идут по кругу;
С. – идёт восьмёркой, шагом польки
Припев: - дети полечкой идут друг за другом,
проходя через одного, через центр и встают на полукруг
С. – повторяются движения припева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцы для детей дошкольного возраста
«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, ...

Танцы для детей дошкольного возраста
«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, ...
Конкурс. Авторские танцы для детей дошкольного возраста
Авторские танцы для детей дошкольного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике различных образовательных учреждений...

Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста" и сценарий праздника "Навруз"
Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста"...

Создание хореографического образа в постановке танца для детей дошкольного возраста
Каждый вид искусства имеет свои специфические законы отражения жизни, свои особые формы, выразительные методы и свой материал.Писатель пишет роман повесть, поэму, пьесу, пользуясь словом, композитор в...