Танцы для детей дошкольного возраста
статья по музыке (старшая группа) по теме
«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, мы даём им ключ к поэтическому открытию мира. Танец, другие виды искусства – это источник радости и вдохновения, но они также источники идейного воспитания. Через свой особый, сложный, полный поразительных открытий, мир, искусство ведёт наших детей в большую жизнь. И разбуженные им волнения чувств ставят юных перед необходимостью и возможностью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо» / А. Д. Артоболевская/.
В сборник вошли русские народные танцы, эстрадные, бальные, танцы по сказкам. Здесь есть и массовые танцы, и групповые, и сольные.
Сюжеты танцев зачастую отражают нашу жизнь в детском саду, ситуации, в которых оказываются дети при общении друг с другом.
Своими танцами я стараюсь передать и танцующим и зрителям доброту, нежность, любовь, открытость души, дружбу, уважение друг к другу.
Сборник предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, увлекающихся танцами. Его цель – пополнить танцевальный репертуар дошкольных работников.
«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, мы даём им ключ к поэтическому открытию мира. Танец, другие виды искусства – это источник радости и вдохновения, но они также источники идейного воспитания. Через свой особый, сложный, полный поразительных открытий, мир, искусство ведёт наших детей в большую жизнь. И разбуженные им волнения чувств ставят юных перед необходимостью и возможностью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо» / А. Д. Артоболевская/.
В сборник вошли русские народные танцы, эстрадные, бальные, танцы по сказкам. Здесь есть и массовые танцы, и групповые, и сольные.
Сюжеты танцев зачастую отражают нашу жизнь в детском саду, ситуации, в которых оказываются дети при общении друг с другом.
Своими танцами я стараюсь передать и танцующим и зрителям доброту, нежность, любовь, открытость души, дружбу, уважение друг к другу.
Сборник предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, увлекающихся танцами. Его цель – пополнить танцевальный репертуар дошкольных работников.
«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, мы даём им ключ к поэтическому открытию мира. Танец, другие виды искусства – это источник радости и вдохновения, но они также источники идейного воспитания. Через свой особый, сложный, полный поразительных открытий, мир, искусство ведёт наших детей в большую жизнь. И разбуженные им волнения чувств ставят юных перед необходимостью и возможностью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо» / А. Д. Артоболевская/.
В сборник вошли русские народные танцы, эстрадные, бальные, танцы по сказкам. Здесь есть и массовые танцы, и групповые, и сольные.
Сюжеты танцев зачастую отражают нашу жизнь в детском саду, ситуации, в которых оказываются дети при общении друг с другом.
Своими танцами я стараюсь передать и танцующим и зрителям доброту, нежность, любовь, открытость души, дружбу, уважение друг к другу.
Сборник предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, увлекающихся танцами. Его цель – пополнить танцевальный репертуар дошкольных работников.
«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, мы даём им ключ к поэтическому открытию мира. Танец, другие виды искусства – это источник радости и вдохновения, но они также источники идейного воспитания. Через свой особый, сложный, полный поразительных открытий, мир, искусство ведёт наших детей в большую жизнь. И разбуженные им волнения чувств ставят юных перед необходимостью и возможностью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо» / А. Д. Артоболевская/.
В сборник вошли русские народные танцы, эстрадные, бальные, танцы по сказкам. Здесь есть и массовые танцы, и групповые, и сольные.
Сюжеты танцев зачастую отражают нашу жизнь в детском саду, ситуации, в которых оказываются дети при общении друг с другом.
Своими танцами я стараюсь передать и танцующим и зрителям доброту, нежность, любовь, открытость души, дружбу, уважение друг к другу.
Сборник предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, увлекающихся танцами. Его цель – пополнить танцевальный репертуар дошкольных работников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura_tantsy_dlya_detey.doc | 90.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Введение.
«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, мы даём им ключ к поэтическому открытию мира. Танец, другие виды искусства – это источник радости и вдохновения, но они также источники идейного воспитания. Через свой особый, сложный, полный поразительных открытий, мир, искусство ведёт наших детей в большую жизнь. И разбуженные им волнения чувств ставят юных перед необходимостью и возможностью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо» / А. Д. Артоболевская/.
В сборник вошли русские народные танцы, эстрадные, бальные, танцы по сказкам. Здесь есть и массовые танцы, и групповые, и сольные.
Сюжеты танцев зачастую отражают нашу жизнь в детском саду, ситуации, в которых оказываются дети при общении друг с другом.
Своими танцами я стараюсь передать и танцующим и зрителям доброту, нежность, любовь, открытость души, дружбу, уважение друг к другу.
Сборник предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, увлекающихся танцами. Его цель – пополнить танцевальный репертуар дошкольных работников.
ТАНЕЦ «ХОРОВОДЫ»
Танец из 3-х частей: 1-я – русская лирическая музыка; 2-я – песня «Вологодские кружева» или другая русская лирическая музыка;
3-я – быстрая русская народная музыка.
Участвуют 18 детей: 6 мальчиков, 6 девочек старшей группы, 6 девочек подготовительной группы.
Костюмы: русские народные; на девочках подготовительной группы поверх короткого сарафана одет длинный.
Схема разводки танца: Описание танца:
- Выходят мальчики (м.)
«Шаг с притопом» - руки на поясе, три шага и удар каблуком об пол. Встают полукругом. Обходят вокруг себя шагом с притопом и на месте шаг с притопом.
- М. – пружинка, смотрят на девочек
Выходят девочки старшей группы (д.с.) «шаг с притопом» с небольшим разворотом корпуса вправо, влево. Руки – за юбочку.
- Д.с. – руки в бок кулачками. Спинкой отходят к мальчикам шагом с притопом
- Кланяются друг другу и идут на носочках по кругу, в разные стороны Доходят до своего места и кружатся в паре.
- Выходят девочки подготовительной группы (д.п.) мелким шагом на носочках, руки в стороны, держат юбку. В это время пары – пританцовывание.
- Д.п. – Руки в стороны с юбочкой. Плавные поочерёдные движения рук
вниз, вверх – по 2 раза. «Гребёнка» - 2 припадания на правую ногу вправо, на место; 2 – влево, на место, в разные стороны. Дети, стоящие в полукруге – припадание вокруг себя влево и вправо.
7.Д.п. – расходятся припаданием в разные стороны, образуя круг. Все – взявшись за руки, идут по кругу на носочках мелким шагом в разные стороны; поворот вокруг себя и дальше доходят до своего места.
8Д.п. – «Звёздочка» - идут на носочках по кругу, держась в центре правыми руками, и встают в позу: 1 – на коленочко, руки в сторону, за юбку; 2, 3; и 4,5 – в парах – соединяют правую, левую руки вверху; левую, правую ногу на пяточку, раскрыв руку к ноге; 6 – стоит на носочках, раскрыв руки в стороны с юбочкой.
В это время пары – поворот в паре и встают в позу: держась за руки , внешние ноги на пятку, с раскрытием рук.
2 часть.
1. Д.п. – Выстраиваются в колонну, припаданием; идут вперёд и расходятся в шеренгу
Пары – припаданием расходятся на две
- Пары – кружатся парами вправо, влево; простым шагом.
Д. п. – Шаг вперёд, переступание с
раскрытием рук с юбкой; шаг назад с поворотом вправо на 90, опустив руки – 5 раз (лицом к зрителям, боком, спиной, лицом).
Плавные движения рук – по 2 раза (движение 1.6.)
3. Пары – припадание вправо, влево шеренгами
- Обратно припаданием
Д.п. – припадание друг от друга – 2 раза и к друг другу – 2 раза. Плавное движение рук с юбкой.
- Пары - идут хороводным шагом по кругу четвёрками вправо, «пружинка» и обратно
Д.п. – обходят вокруг себя (вправо, влево) и припадание на месте, то же в другую сторону.
Разойтись на полукруг.
- Пары – расходятся на полукруг
Д.п. – кружение в парах за правую руку (руки держатся вверху) с одной девочкой; то же за левую руку с другой, рядом стоящей, девочкой (крайние одни – обходят вокруг себя).
7. Д.п. – встают в позу парами ( у одной правая рука, у другой левая вверху, нога на носок)
3 часть.
1. Д.п. – отходят назад, выстраиваются в шеренгу за парами, пританцовывают. Выходит м. – солист, шагом с каблука, обходит вокруг себя, присядка.
2. Выбегает д. – солистка, бег с захлёстыванием ноги назад; оббегает круг и притоп на месте (3 переступания на месте и, высоко подняв колено, ударить каблучком об пол, то же – с другой ноги).
3. Д.п. – кружение вокруг себя вправо, влево, раскрыв юбки.
Пары – оббегают вокруг солистов, захлёстывая ногу назад и на своё место; на месте – притопы.
4.Д.п. – движение 2, 2 часть.
Пары – «перепляс» - 1-е – идут вперёд притопами и назад спинкой, руки в стороны;
То же – вторые;
Солисты в середине – притопы в повороте вокруг себя вправо, влево.
- Все выстраиваются в три шеренги.
Д.п. – волна руками;
М. – присядка;
Д.- припадание в повороте вокруг себя; притопы.
ДД
6. Д.п. – идут мелким шагом и встречаются парами на средине, и выстраиваются за м.
Пары – образуют тройки (д. переходит вперёд, берутся тройкой за руки);
М. сзади поднимает правую руку вперёд, левую - вверх
7. Тройки идут по кругу, припадая на правую ногу.
Д.п. – идут на носочках за м., широко раскрыв юбки.
Уходят со сцены.
ТАНЕЦ «МАМА».
Песня «Колыбельная маме»
Танцует одна девочка.
Костюм: лёгкое воздушное платье, две большие мягкие игрушки.
На вступление девочка выходит с игрушками.
1 куплет. Выходит вперёд, приседает, усаживает игрушки,
на слова « а по маминой подушке» - обводит рукой круг,
встаёт, оббегает круг вправо на носочках, поворот вокруг себя.
Припев: «протяжка» в сторону, вправо, с рукой (2 шага в
сторону, арабеск, рука волной вверх), то же влево;
Отход назад,
«упряма» - пожимает плечиками, руки в стороны;
Полечка вперёд – 6 раз, поворот, пожимает плечиками;
Снова «протяжка» вправо, влево, марширует вперёд.
«это я тебе пою» - малый арабеск вперёд-вправо, руки вперёд, вверх; и влево; кружение на месте с раскрытием рук.
2 куплет. «Ковырялочка» (нога на носок, на пятку) правой ногой вправо-вперёд – 2 раза; 2 прыжка, поджав ноги;
галоп по диагонали влево-назад, руки в стороны, левая чуть выше, поворот;
нога правая на каблук, с высоким выносом, соскок; левая на каблук, соскок; притоп правой ногой в повороте вокруг себя вправо;
подбегает к куклам, гладит их;
«тихо в комнате пустой» - отход назад, поворот вокруг себя, руки в стороны;
оббегает круг на носочках, легко вправо, с поднятой правой рукой, пружинка; то же влево.
Припев: повтор движений припева.
Проигрыш: Арабеск вправо с поворотом, «протяжка»; то же влево.
3 куплет: «Но молчат мои игрушки» - Пробежка в центр, кружение на месте, руки в стороны.
«луч крадётся золотой» - пробежка вправо, поворот в полуприсяде.
Припев: «баю – баю» - мелкие шаги на носочках вправо, руки волной; «мама» - пробежка вправо-вперёд; « ты прости» - руки скрестно к груди, стоит на носочках и поворот вокруг себя; то же влево;
«баю – баю» - припадание вправо по диагонали, поклон к зрителям; «это я тебе» - руки вперёд и поворот вокруг себя;
Вальс по кругу; «протяжка с волной руками;
«это я тебе пою» - в центр, руки к зрителям, нога сзади на носок, замирает.
ТАНЕЦ «НЕЖНОСТЬ»
Музыка «Песенка ветра, травы и ручья»
Танцует одна пара – мальчик и девочка
Костюмы: девочка – лёгкое бальное платье, мальчик – рубашка цвета платья девочки, брюки.
- Выходят парой с угла на диагональ.
- Расходка друг от друга к друг другу в балансе и круг вокруг себя – 2 раза
М. – на колено
Д. – обходит вальсовой дорожкой вокруг, поворот – 2 раза;
Д. – идёт вальс под рукой по кругу и приходят в центр;
Расходка на зрителя – 2 раза.
«Окошечко» - ( шаг к друг другу, от друг друга) стоя боком к зрителям и меняются местами 2 раза.
- «Восьмёрка» - ( вальсовая дорожка по диагонали от друг друга, поворот и обратно; поворот в паре спинками, меняются местами) – 2 раза.
- «Восьмёрка» в другую сторону.
- Арабеск – 2 раза друг от друга и поворот, обход вокруг себя на носочках; то же к друг другу;
Расходка к зрителям и убегают в паре.
ТАНЕЦ «ИГРА».
Музыка «Полька»
Исполняют мальчик с девочкой.
Объяснение: девочка играет с мячом ; к ней подходит мальчик и отбирает его. Девочка обижена, тогда мальчик предлагает поиграть вместе. Они дружно играют.
Костюмы: нарядное коротенькое платье для девочки; белая рубашка, брюки для мальчика.
- Д. – выходит с мячом (держит обеими руками перед собой) полечкой – 2 шага, 4 шага с носка, по кругу (4 раза).
2. Галоп вправо (4 шага), поворот вокруг
себя подскоками (4р.), подкидывает мяч (2р.); то же влево.
3. М. – выходит шагом с носка (4 шага), замечает Д., идёт за ней полечкой, заглядывает на мяч;
Д. (в это время) – идёт полечкой вправо по диагонали, к зрителям – протягивает им мяч и прячет за себя, справа, слева («возьми, а не дам»); то же влево.
М. – в конце фразы выхватывает мяч у д.
4. Д. – возмущённо, обижено разводит руками, закрывает ими лицо - «плачет» и отходит в центр сцены.
М. – играет с мячом – подкидывает его вверх – 2р. и подскоки в повороте.
- М. – идёт к д. полечкой, предлагает ей мяч с одной стороны, с другой; она не берёт, отворачивается; м. пожимает плечами; д. – берёт мяч.
- Держат мяч вместе, лицом друг к другу, боком к зрителям – галоп (4р.), поворот в паре и обратно. Кладут мяч на пол.
- Идут в паре галопом с поворотом – 4р.по кругу
М.- ставит ногу на пятку, д. – перепрыгивает через ногу; берут мяч и уходят полечкой.
ТАНЕЦ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК».
Песня «Волшебный цветок».
Танцуют три девочки.
- Выходит первая девочка (д.1); шаг «сударушки» по диагонали ( три шага и приставной на носок);
Покачивание вправо, влево; «небывалый» - 2 приставных шага вправо и в позу – руки вверху вправо, нога на носок сзади; тоже влево;
«может там…» - пробежка назад на носочках, кружение на месте;
«вспыхнет…» - 2 приставных шага вправо, руки описывают круг и вправо вверх; то же влево;
«самый сказочный» - пробежка вперёд и кружение;
приставные шаги с небольшим арабеском вправо, влево;
назад отбегает спинкой, поворот, приставные шаги с арабеском вправо, влево.
Припев: 2 приставных шага с перекрестом вправо, с выносом ноги на носок вправо; то же влево. 1 шаг вправо, левая нога на носок вправо; то же влево, поворот вокруг себя; повторить влево.
- Д.1 – приседает на коленки – танец руками.
Выходит д.2 – полечкой по диагонали;
«на земле» - пробежка назад, подходит к д.1 сзади и поднимает её;
«может там» - приставные шаги за д.1 по диагонали вправо, влево – 4 раза;
галоп вокруг д.1 вправо; д.1 – кружение вокруг себя;
кружение в паре, откинувшись друг от друга, приставными шагами.
Припев: то же, вместе, держась за рук
- Д.1, 2 – приседают на колени – танец руками.
Выходит д.3 – шаг русский лирический – 3 шага и нога остаётся сзади на носке;
«тот цветок» - припадание обратно;
«но конечно» - отбегает назад, подскоки в повороте вправо, влево;
«самый сказочный» идёт полечкой за д.1, 2, поднимает их;
выбегают чуть вперёд, за руки; кружение приставными шагами вправо и присели; влево.
Припев: то же втроём и замерли в позе.
ТАНЕЦ «ГУСАРСКИЙ ВАЛЬС».
Музыка - вальс «Серенада».
Исполняет 6-8 пар.
Костюмы: девочки – бальные платья, мальчики – гусарские костюмы.
- Выходят парами шагом полонеза,
выстраиваются в колонну.
«окошечко» - лицом друг к другу, боком к зрителям делают шаг вперёд, правые руки вверх, пауза; шаг назад, пауза; шаг с носка вокруг себя – 2 раза.
М. – поклон, д. – реверанс;
- Расходятся парами вправо, влево;
Выстраиваются в одну шеренгу, м. обводит д. вокруг себя.
- М. – покачивание;
Д. – идут вперёд и поклон;
Меняются местами;
М. – подходят к д.
- Идут на диагональ – «ручеёк».
Поклон.
- Расходятся; встречаются на средине и выстраиваются парами в две шеренги.
- М. – обводит д. вокруг себя и делает шаг назад;
м – припадание за д., вправо, влево по 4 раза, д. – балансе вправо, влево;
м. – покачивание, д. – кружение вокруг себя.
М. – встаёт на колено, д. – садится ему на колено.
ТАНЕЦ «АЭРОБИКА».
Танцуют десять детей: 5 мальчиков и 5 девочек. Песня «Аэробика». Костюмы – спортивные.
- Выходят на вступление и встают в шахматном порядке, на слово «аэробика» садятся по диагонали, руки в упоре сзади. Разминка.
- «играют» носками ног (вытянуть, сократить) и головой (наклоны вправо, влево) – 8 раз;
- подъём ноги - «палочки» на 45%, правой, левой – 2 раза;
- подъём обеих ног – 1 раз;
- ногу, согнутую в колене – на носок, правую, левую – 4 раза;
- две ноги, медленно - на носок – 2 р.;
- «играют», согнутыми в колене ногами- 4 раза.
На слово «Аэробика» - переворачиваются на живот, лицом к зрителям
- прогиб назад – 2 раза;
- поднимаются на колено, встают и прыжок.
Проигрыш –
- наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево;
- игра плечами – подняли, опустили – 4 р.
2. Нога на носок, сгибая колено; подъём, на носок и поставили, правая, левая – 4 раза;
- подскоки – 4 раза;
- открытие рук – 4 раза.
Припев -
- галоп – 2 шага вправо, левая нога на носок, то же влево; подскоки на месте и прыжок вверх – всё повторить.
Проигрыш –
Галоп по кругу, по 2 шага правой и левой ногой. Встают на своё место.
- Пружинящие движения ног с подъёмом то правой, то левой пятки, одновременно с руками – правая рука вперёд, ладонью вверх, затем левая; правая на талию, затем левая;
- раскрытие рук снизу вверх;
- подскоки – 2 раза;
- правая нога в сторону на носок, затем левая; то же, но в быстром темпе – 4 раза;
-подскоки вперёд – 4 шага;
- мелким шагом отбегают назад, с раскрытием рук.
Припев –
Повторение движений припева.
Отходят назад и поклон.
ТАНЕЦ
ДЕДА И БАБЫ
к сказке «Колобок»
Музыка – русская народная, 1-я часть – медленная, 2-я часть – быстрая.
Исполняют две девочки и мальчик.
Костюмы деда, бабы, теста и колобка.
Атрибут: кадка.
1 часть: «месят тесто», 2 часть: погоня за тестом.
1 часть. Дед и баба выносят кадку и ставят на середину. Внутри кадки – девочка-тесто.
Баба обходит вокруг кадки, помахивая платочком – 3 шага и притоп – 4 раза, останавливается за кадкой, 4 припадания вправо, влево. Дед – пружинка.
- Дед обходит вокруг кадки переменным шагом с пятки – 4 раза; присядка – 4 раза. Баба – пружинка.
- Поворачиваются лицом к кадке и идут приставным шагом вокруг неё, наклоняясь попеременно вперёд – «месят тесто».
- Вытирают пот со лба – устали, садятся на стульчики и засыпают.
2 часть. Девочка-тесто постепенно поднимается из кадки и выходит из неё; подскоки вокруг кадки – 8 раз, пружинка.
- Дед с бабой просыпаются, встают; баба, крадучись подходит к тесту, пытаясь поймать его, «тесто» - убегает; баба качает головой, машет руками.
- Дед пытается поймать «тесто» - не получается.
Дед с бабой удивляются – стоят лицом друг к другу, правая нога вперёд на пятку, руки в кулачок на талию, наклон назад и друг к другу, качая головой; «тесто» - ногу на пятку правую, левую и поворот вокруг себя – 2 раза.
- Дед с бабой шепчутся и отходят по разные стороны от «теста».
«Тесто» - пружинка.
- Дед и баба идут переменным шагом к «тесту» и ловят его.
Уводят «тесто» за ширму и выводят в костюме колобка.
Т А Н Е Ц «НА ПРОГУЛКЕ»
Музыка «Чарльстон», композитор М. Протасов
Объяснение детям: - Один мальчик был очень не вежливым, мог обидеть девочку и посмеяться над ней, пока не встретил мальчика-защитника, который прогнал его и никто с ним не стал дружить. Тогда мальчик понял, как не интересно играть одному и исправился. Больше никогда не обижал девочек и был к ним внимателен.
Костюмы: нарядные платья для девочек, одинакового покроя, но разные по цвету; белые рубашки и брюки для мальчиков, жилетки такого же цвета, что платье девочки.
Танцуют два мальчика и две девочки.
- мальчик, - девочка, - направление движения.
1. – Мальчик (М.) выходит по диагонали пружинящим шагом (4 шага и нога на носок - вперёд, назад, вперёд, назад) – 2 раза
- идёт по диагонали вправо – 4 шага, машет рукой и «замок» (щёлкает каблучками); то же влево;
4 шага вокруг себя
2. – Шаги в сторону, влево, вправо, лицом к зрителям (шаг правой ногой на перекрёст левой, шаг левой – 2 раза; «замок» - 2 раза).
Шаг правой ногой по диагонали на перекрёст левой ноге – приглашает
(машет рукой) девочек из зала; то же с левой ноги; машет рукой (« ну и не надо»),
отходит спинкой назад – 4 шага;
- пружинящим шагом отходит к левой кулисе.
3. - Девочка (Д.) выходит пружинящим шагом -3ш., с захлёстом ноги назад.
М. – увидел Д., шаг правой ногой назад, руки в стороны (удивляется), делает знак рукой зрителям - «сейчас приглашу», подходит к девочке;
- (лицом к зрителям, в центре) – «до за до»- правая нога шаг в сторону, в право, левая - на перекрёст перед правой, правая- шаг в право, левая- на каблук и обратно;
«замок», М. предлагает руку, согнутую в
в локте, Д. – берёт его под локоток.
4. – идут вперёд: 4 пружинящих шага с правой ноги, правая на перекрёст перед
левой, левая- в сторону на носок; левая
на перекрёст правой, правая в сторону на носок;
то же с левой – «Проходка».
- обходят вокруг себя 4 шага и поочерёдно:
М. – «замок», Д. – «замок»
- «до за до»
- – Выходит Д.(2) пружинящим шагом, обходит вокруг, М. и Д. в удивлении,
наклонившись вперёд, следят за её
движением;
М. машет рукой на Д. (« не буду с тобой играть») и идёт за Д.(2)
Д. плачет (трёт кулачками глаза) и обиженная уходит в левую кулису.
- М. Д.(2) – повторяется движение № 3
- -повторяется движение № 4
- –в паре, лицом к друг другу, М. держит Д.(2) за талию, руки Д.(2) на плечах М. – «моталочка»
(левая нога М. на носок назад, а правая нога Д.
на носок вперёд и наоборот) и прыжок Д.(2) с разворотом на 180 % (М. подкидывает Д.(2)),
то же с другой ноги, перекидывая Д.(2) обратно, М. бросает Д.(2), она падает, плачет, сидя на полу,
М. смеётся над ней
- выходят Д. и М(2) пружинящим шагом, держась за руки подходят к Д.(2), М.(2) поднимает Д (2) и все трое идут
на М.(движение «проходка»),
8. М. испуганно отступает назад«тройка» - три
притопа по диагонали вправо влево, М убегает за кулисы.
«тройка» разворачивается и выходит в центр.
Поочерёдно «замок» - М(2), приглашая девочек и Д. Д «замок», подхватывая М.(2) под локоточки
- – повторяется движение № 4 – «проходка»,
М.(2) обводит девочек вокруг себя – восьмёрка
- – чарльстон
- выходит М. пружинящим шагом, в руках
за спиной – два цветка; девочки кружатся под рукой и встают в позу – нога на носок, руки вверху
М. выходит перед тройкой, поворот и встаёт на колено, дарит цветы девочкам.
.
Т А Н Е Ц «РУССКИЙ ХОРОВОД»
Две части: медленная, под русскую лирическую музыку и быстрая, под русскую плясовую мелодию.
Танцуют дети подготовительной группы: 6 девочек и 6 мальчиков;
8 взрослых – воспитатели, родители.
Костюмы: - дети – девочки: русские сарафаны, короткие и длинные. Мальчики: русские рубашки и брюки;
Взрослые – русские костюмы, белые платочки.
- – Выходят взрослые хороводным шагом
на полукруг и поворот вокруг себя
- – «звёздочка» - идут на круг и к центру,
правая рука с платочком вверху;
- отходят спиной на полукруг припаданием
- – змейка вправо, поворот и обратно
- –
- 4. - Выходят девочки и подходят к взрослым,
кланяются - обходят восьмёркой взрослых и кружатся
в паре (ребёнок и взрослый), девочки
остаются за взрослыми
- –5. -Взрослые припаданием расходятся на две
колонны; девочки выстраиваются в одну
колонну и на авансцене расходятся в раз-
ные стороны;
Взрослые – поворот в разные стороны
:6. – девочки – кружение в паре и встают в
позу – держась за руки, внешние ножки
на носочек в сторону;
взрослые – поворот вокруг себя в припа-
дании и образуют воротца, платочки над
девочками.
Быстрая часть.
- -Выходит солистка, руки на бочок-
притопом с выносом ноги вперёд; до центра; притоп на месте; - отходит назад спинкой, оставляя ножку на носочке впереди – 4 р. - притопы вперёд, девочки в это время снимают длинные сарафаны и передают их взрослым, оставаясь в коротких - солистка – бег с захлёстом ноги назад, на счёт - 4 – «молоточек» - удар носком ноги об пол
2 - смотрит вправо, влево, идёт к левым кулисам; наклоняясь, двумя руками берёт за пояс мальчиков; мелким притопом тянет их на сцену спинкой по ходу движения, на полукруг
3. – мальчики недоумённо пожимают плечами
переглядываясь друг с другом;
солистка – притопы – 4р.;
переступание вправо, притоп, влево -притоп
– мальчики наступают на девочку – притоп
девочка обходит по кругу – мальчики
отступают
4. - выбегают переодетые девочки и встают
по диагонали, мальчики – напротив
- – девочки: 3 шага по диагонали вперёд, нога назад с подъёмом на носок, руки
раскрываются, закрываются – 4 р.
- мальчики – притопы вперёд;
девочки – отходят; солистка – подаёт руку девочкам и
мальчикам, приглашая танцевать
взрослые уходят со сцены.
6. - Мальчики подают руку девочке,
выстраиваются в колонну; лицом друг к
другу
– «кадриль» (шаг друг к другу, держась правыми руками, от друг друга,
меняются местами – 2р.)
.
- – расходка, встают в шахматном порядке
- «кадриль» с притопами вправо, влево –
лицом к зрителям
- проходка вперёд, назад пружинящим шагом – по 4 шага
8. – идут по кругу: мальчик спиной, девочка
лицом по ходу движения, держась за правые
руки – 8 шагов, меняются местами
- идут все в круг, берутся за руки, обойдя круг расходятся на свои места в шахматном порядке
9. - «кадриль» - 2 р.
- припадание (мальчики на месте, девочки –
вокруг себя)
- девочки обходят вокруг мальчиков шагом с притопом; мальчики – присядка;
- притоп.
Т А Н Е Ц КРАСНОЙ ШАПОЧКИ
Музыка: песенка Красной шапочки из сказки «Приключения Буратино»
Танцуют: солистка – Красная шапочка в своём костюме с корзинкой; 4мальчика, 4 девочки в костюмах разных зверей и птиц.
1. 1-й куплет. Солистка (С.) выходит полечкой по диагонали – 6 р.; притопы,
идёт полькой по авансцене и выбегает на средину
припев. Выбегают подскоками пары и встают
в круг
С. –подскоками вперёд, раками делает круг, поворот вправо, то же с поворотом влево
Галоп вправо с притопом вправо, то же влево
2. 2-й куплет. С. – обходит змейкой двоих, с третьим – кружение в паре (полечкой с притопом).
Дети – пружинка
На слова «буду здрасьте говорить» - выбегает на средину, раскрывая руки
Дети подскоками отходят на полукруг.
Припев: дети выполняют движения С. во время припева, выстраиваясь в шахматном порядке
3. 3-й куплет. - Образуют два круга подскоками,
идут по кругу;
С. – идёт восьмёркой, шагом польки
Припев: - дети полечкой идут друг за другом,
проходя через одного, через центр и встают на полукруг
С. – повторяются движения припева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание танцев для детей дошкольного возраста.
Описание хоровода...
Танцы для детей дошкольного возраста
«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, ...
Танцы для детей дошкольного возраста
«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, ...
СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОПИСАНИЕ)
ОПИСАНИЕ ТАНЦЕВ...
Конкурс. Авторские танцы для детей дошкольного возраста
Авторские танцы для детей дошкольного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике различных образовательных учреждений...
Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста" и сценарий праздника "Навруз"
Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста"...
Создание хореографического образа в постановке танца для детей дошкольного возраста
Каждый вид искусства имеет свои специфические законы отражения жизни, свои особые формы, выразительные методы и свой материал.Писатель пишет роман повесть, поэму, пьесу, пользуясь словом, композитор в...