методическая разработка "Путешествие колобка"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Занятие представляет собой материал для расширения и закрепления сказок. Содержание занятия позволяет активизировать познавательный интерес детей. На занятии используются современныйобразовательные и инновационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka.doc | 94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 компенсирующего вида Московского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка занятия для детей старшего
дошкольного возраста
«Путешествие Колобка»
Музыкальный руководитель: Бон Ю.В.
Аннотация: Занятие представляет собой материал для расширения и закрепления сказок. Содержание занятия позволяет активизировать познавательный интерес у детей.
Разработка мероприятия.
- Интеграция образовательных областей
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Оборудование:
Интерактивная доска «Прометей» с программным обеспечением Mimio, фортепиано, «Кугельбан», алгоритм с цветовым кодированием, гелевые шарики, напольные цветные ориентиры, шапочки «Зайчик», «Лисичка», матросские воротнички, бескозырка, парик и метла Бабы яги; деревянные ложки, сундучок, «Говорящее письмо», «сладкие колобки» - угощение
Цель: Закрепить навыки ориентировки в большом пространстве
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять знания о различных сказках
- Закреплять навыки речевой и неречевой коммуникации
- Создавать условия для развития логического мышления
- Активизировать познавательную активность с помощью мультимедийных технологий
- Закреплять умение пользоваться алгоритмом
Коррекционно-развивающие задачи:
- Закреплять умение ориентироваться в большом пространстве и собственном теле
- Создавать условия для улучшения ориентировки в большом пространстве с помощью ориентиров различного вида
- Развивать координацию движений, координацию слуха и голоса
- Развивать способность быстроты реакции и процессы торможения
- Развивать способность быстрого переключения с одного вида деятельности на другой
- Развитие эмоций, мимики и пантомимики
- Развивать чувство ритма
- Развивать звуковысотный слух
- Закреплять певческие навыки
- Развивать творческое воображение
- Развивать сохранные анализаторы (слух, осязание, обоняние)
- Развивать способность свободного передвижения в большом пространстве
- Развивать зрительное и слуховое внимание
- Развивать поисковую и прослеживающую функцию глаза
- Развивать аналитико-синтетическую деятельность
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и зрительно-моторную координацию
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать желание участвовать в общей деятельности (проявлять инициативу и доброжелательность)
- Воспитывать групповое сотрудничество
- Воспитывать чувство эмпатии
- Воспитывать чувство самоконтроля
«Путешествие Колобка»
Продолжительность - 40 минут.
Контингент – разновозрастная группа (5-7 лет), дети с амблиопией и косоглазием.
Современные образовательные технологии: игровая технология, мультимедийная технология, здоровьесберегающие технологии
Сценарий мероприятия:
1.Организационный момент.
Входят дети.
Музыкальный руководитель:
Ну, ребята, проходите,
На гостей скорей смотрите.
Поздороваемся?
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
– Мы команда?
Дети:
– Да, да, да!
Музыкальный руководитель:
– Ну, вперёд мои друзья!
«Марш» - Ю. Чичкова
1 часть марша, дети маршируют;
2 часть марша, дети выполняют поскоки по жёлтым ориентирам.
Музыкальный руководитель:
Какая фигура?
Дети:
– Круг.
1 часть марша, дети маршируют по красным ориентирам,
2 часть марша, дети выполняют поскоки по красным напольным ориентирам.
Музыкальный руководитель:
- Какая фигура?
Дети:
– Квадрат.
2.Основная часть.
Музыкальный руководитель:
-Есть на свете много сказок,
Мы их любим, помним, ждём,
С ними вместе мы сегодня.
В мир волшебный попадём!
Слайд «Сундучок».
Музыкальный руководитель:
– Ой! Ребята, сундучок
Какой красивый
И с волшебною он силой.
Как нам быть, как же сундучок добыть?
Дети: найти ключик, молотком, отвёрткой, ножницами и т.д.
Музыкальный руководитель:
Ладно, я сейчас поворожу,
В настоящий превращу!
(аудиозапись волшебной музыки)
Музыкальный руководитель:
Сундучок, появись
В настоящий превратись!
А вы глазками смотрите,
В зале сундучок ищите.
Сюрпризный момент (дети находят сундучок)
Музыкальный руководитель:
-Что это такое?
(Дети рассматривают сундучок)
Музыкальный руководитель:
Может там конфеты, торт?
Нет, сегодня не везёт,
Но зато письмо здесь есть,
Надо нам его прочесть.
Интересное какое,
Да оно совсем пустое… (понюхать письмо)
А из лесу ведь оно.
(Музыкальный руководитель открывает сундучок, звучит аудиозапись).
Аудиозапись:
«Это я, ваш Колобок,
Колобок румяный бок!
Сообщаю вам, ребята,
Петушок попал в беду
Сказку потерял свою.
Петушку вы помогите
Сказку вы его найдите,
Вы по сказкам всем пройдите
И дорогу отыщите,
А дорога та в лесу.
Дальше я вам помогу,
Много дам я вам подсказок,
Все картинки те из сказок».
Музыкальный руководитель
- А без сказок, как нам быть?
Дети:
-Нам без сказок - не прожить!
Музыкальный руководитель:
Чтобы по лесу ходить
Надо сильным, крепким быть
С физкультурою дружить!
На кружочки становитесь,
С физкультурой подружитесь!
(в зале расположены напольные цветные ориентиры)
Танец «Все спортом занимаются»
Музыкальный руководитель:
-Ребята, а как нам в лес скорей попасть,
Чтобы сказку отыскать?
Дети:
На машине, на самолёте, на корабле.
Слайд «Река, корабль»
Музыкальный руководитель:
Вот река, вдали корабль
Поплывём на нём, ребята?
Дети:
- Да!
Музыкальный руководитель:
Девочки, скорей ко мне,
Поплывём на корабле.
Девочек я наряжаю.
И в матросов превращаю
(одеть матросские воротнички)
Музыкальный руководитель:
-Капитан, готов отплыть?
Капитан – ребёнок: «Да!»
Музыкальный руководитель:
- Ну, тогда вперёд, друзья!
Танец «На палубе»
Музыкальный руководитель:
Мы приплыли, а в лесу
Тихо, тихо, ни гу-гу.
Музыкальный руководитель:
– Ау, ау! (ответ – аудиозапись)
Ребята, кто это?
Дети:
- Эхо!
Слайд (волшебный лес из дупла выглядывает «Эхо»)
Музыкальный руководитель:
– Эхо тут живёт лесное,
Да забавное какое.
Эхо, эхо помоги,
Сказку Петушку найди.
Музыкальный руководитель:
– Чтоб никто не потерялся,
И в лесу чтоб не остался,
Сейчас проверю вас друзья,
Отвечайте мне как я.
На кружочки становитесь,
Быстро в эхо превратитесь!
(использование цветных напольных ориентиров)
Распевание «Эхо»
(первый раз поёт вся группа, второй раз - музыкальный руководитель подходит к каждому ребёнку поёт, ребёнок ему отвечает)
Алгоритм слайдов по сказкам.
Слайд «Колобок»
Музыкальный руководитель:
Кто там катится вдали,
Без тропинок и дорог?
Это наш хороший друг
Наш весёлый колобок.
Песня «Колобок»
Музыкальный руководитель:
– Посмотрите, колобок,
Колобок - румяный бок.
Колобок прислал подсказки.
Все картинки те из сказок.
По дорожкам мы пойдём
Сказку Петушку найдём.
Музыкальный руководитель:
– А под ёлкой, колбаса.
Интересно, чья она?
Зайчик:
-Это колбаса моя,
Съесть хотел её, друзья.
Музыкальный руководитель:
– Вот так чудо из чудес,
Заяц колбасу вдруг ест.
Так бывает?
Дети:
- Никогда!
Музыкальный руководитель:
– Это шутка же друзья.
Песенку споём мы?
Дети:
- Да!
Музыкальный руководитель:
-Ну, скорее становитесь,
С нами шуткой поделитесь.
Песня «Шла Лиса, сидел Косой»
(Музыкальный руководитель обращает внимание на следующий слайд).
Музыкальный руководитель:
Дождик вышел погулять,
Хочет с нами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
(музыкальный руководитель поёт и показывает движения, а дети повторяют)
Музыкальный руководитель:
– Дождь прошёл,
А нам пора в другую сказку, детвора.
Слайд «Три медведя».
Музыкальный руководитель:
– Три медведя на дороге,
Уноси скорее ноги.
Мишки жили, поживали,
Кашу ложками хлебали,
Нам оставили лишь ложки
И ушли в лес по дорожке.
Ну, а мы скучать не станем,
И гостей мы позабавим
Ложки в руки мы возьмём,
Танцевать сейчас пойдём.
Танец с ложками.
Музыкальный руководитель:
-В сказке Петушка нашли?
Дети:
– Нет!
Музыкальный руководитель:
Снова дальше мы пошли.
Снова в сказку попадаем,
Волка мы в лесу встречаем.
Слайд «Красная шапочка»
Волк: (ребёнок)
Эй, девчонка, подожди,
Мимо Волка не иди.
Далеко ли держишь путь?
Можно мне сюда взглянуть?
(Волк заглядывает в корзинку)
Волк:
Здесь лежит пирог с капустой.
Как, должно быть, это вкусно!
Ты, дитя, куда идёшь
И пирог кому несёшь?
Красная Шапочка: (ребёнок)
Я иду к бабуле милой,
Там давно я не гостила.
Поживу денёчка два
И опять приду сюда.
Волк:
Можно мне с тобой, подружка?
Проводить тебя ведь нужно.
Путь далёкий, лес большой –
Должен я идти с тобой.
Ну, пойдём скорей, дитя,
Медлить нам с тобой нельзя.
(Волк и Красная шапочка идут о лесу).
Красная Шапочка:
Слушай, Волк, а ты не врёшь?
Правильно меня ведёшь?
Может, хочешь съесть меня,
Бабушку мою?
А зря!
Волк:
Что ты, детка, ха-ха-ха!
Насмешила ты меня.
Что в твоей бабуле есть,
Чтобы можно было съесть?
Кожа, кости – вся еда.
Кушать нечего. Беда!
Лучше в гости я пройдусь,
Пирогом там угощусь.
Музыкальный руководитель:
- Сказку Петушку нашли?
Дети:
– Нет!
Музыкальный руководитель:
- Снова дальше мы пошли.
Слайд «Белоснежка и семь гномов»
Музыкальный руководитель:
-Гномы весело живут,
И танцуют, и поют.
Ну и мы не отстаём,
Танец свой сейчас начнём.
Танец «Кремена»
Слайд «Баба Яга»
(Появляется Баба Яга – ребёнок)
Музыкальный руководитель:
– Бабушка Яга уймись
На детей ты подивись.
В гости мы пришли к тебе,
А ты всё летаешь на метле.
Баба Яга:
– Уходите прочь отсюда,
Как бы не было вам худо.
Музыкальный руководитель:
– Нет, бабулю не унять,
А давайте с ней играть.
Игра «Баба Яга»
Музыкальный руководитель:
-В сказке Петушка нашли?
Дети:
– Нет!
Музыкальный руководитель:
-Снова дальше мы пошли.
- Здесь дорожка есть, друзья.
Мы пойдём по ней все?
Дети:
- Да!
Музыкальный руководитель:
-Глазками сюда смотрите
И за колобком следите!
(дети встают перед тренажёром, не двигая головы, следят глазами за движением «колобка» по направляющим)
Зрительный тренажёр для прослеживающей функции глаза
«Кугельбан малый»
Музыкальный руководитель:
-По дорожке мы шагаем,
В ручеёк попадаем.
Ручки в воду опускаем,
С шариками там играем.
(Дети опускают кисти рук в ёмкость с водой, заполненную,разноцветными гелевыми шариками. Ощупывают шарики – снимают напряжение, описывая свои ощущения).
«Весёлые шарики»
Музыкальный руководитель:
– Ребята, всю дорогу мы прошли
Сказку нашу не нашли.
Надо черепашек звать,
Чтобы сказку отыскать.
Слайд «Ниндзя – черепашки»
Музыкальный руководитель:
-Черепашки, помогите,
В сказку Петушка верните!
Танец «Ниндзя - черепашки»
Музыкальный руководитель:
Ну, спасибо, Черепашки,
Петушка вернули в сказку.
Слайд «Петушок в своей сказке»
Слайд «Сказка Петушка»
Музыкальный руководитель:
– Посмотрите, Петушок,
В своей сказке он живёт.
Музыкальный руководитель:
– Ребята, а из какой сказки Петушок?
Дети:
– «Кот, петух и лиса»
Музыкальный руководитель:
Давайте вспомним, ребята!
По дорожкам мы шагали,
В каких мы сказках побывали?
Дети:
Ворона и Лиса; Три медведя; Красная Шапочка; Белоснежка и семь Гномов; Гуси-Лебеди; В гостях у Ниндзя - черепашки; Кот, Петух и Лиса.
Музыкальный руководитель:
– Вы сегодня молодцы,
И танцоры, и певцы.
Всех сегодня вас хвалю,
От себя благодарю.
Говорящая посылка (аудиозапись)
Я весёлый Колобок,
Колобок - румяный бок.
Всех ребят благодарю.
Колобки вам подарю
Сундучок вы открывайте,
Колобочки получайте.
(Дети получают печенье - колобки)
Музыкальный руководитель:
Сказки кончились, друзья,
В группу нам идти пора.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).
Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка НОД в старшей группе Гномики на тему: «В поисках Колобка».
Конспект занятия.Интегрированное занятие в старшей группе в виде квест-игры...
Методическая разработка. Совместная деятельность воспиталя с детьми "Новая сказка о колобке".
Конспект занятия с детьми среднего возраста...
Методическая разработка. Совместная деятельность воспиталя с детьми "Новая сказка о колобке".
Конспект занятия с детьми среднего возраста...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО СЕМЕЙНОГО ДОСУГА "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКОВ"
Театрализованный спортивный досуг по сказке "Колобок", где родители выступают вместе с детьми...
- Мне нравится (1)