методическая разработка "Путешествие колобка"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Занятие представляет собой материал для расширения и закрепления сказок. Содержание занятия позволяет активизировать познавательный интерес детей. На занятии используются современныйобразовательные и инновационные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_kolobka.doc94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 компенсирующего вида Московского района

        Санкт-Петербурга        

Методическая разработка занятия для детей старшего

дошкольного возраста

«Путешествие Колобка»

Музыкальный руководитель:  Бон Ю.В.

Аннотация:  Занятие представляет собой материал для расширения и закрепления сказок. Содержание занятия позволяет активизировать познавательный интерес у детей.

 Разработка мероприятия.

  1. Интеграция образовательных областей

- «Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Физическое развитие»

Оборудование:

Интерактивная доска «Прометей» с программным обеспечением Mimio, фортепиано, «Кугельбан»,  алгоритм с цветовым кодированием, гелевые шарики,  напольные цветные ориентиры, шапочки «Зайчик», «Лисичка», матросские воротнички, бескозырка, парик и метла Бабы яги; деревянные ложки, сундучок, «Говорящее письмо», «сладкие колобки» - угощение

Цель:  Закрепить навыки ориентировки в большом   пространстве

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять знания о различных сказках
  • Закреплять навыки речевой и неречевой коммуникации
  • Создавать условия для развития логического мышления
  • Активизировать познавательную активность с помощью мультимедийных технологий
  • Закреплять умение пользоваться алгоритмом

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Закреплять умение ориентироваться в большом пространстве и собственном теле
  • Создавать условия для улучшения ориентировки в большом пространстве с помощью ориентиров различного вида
  • Развивать координацию движений, координацию слуха и голоса
  • Развивать способность быстроты реакции и процессы торможения
  • Развивать способность быстрого переключения с одного вида деятельности на другой
  • Развитие эмоций, мимики и пантомимики
  • Развивать чувство ритма
  • Развивать звуковысотный слух
  • Закреплять певческие навыки
  • Развивать творческое воображение
  • Развивать сохранные анализаторы (слух, осязание, обоняние)
  • Развивать способность свободного передвижения в большом пространстве
  • Развивать зрительное и слуховое внимание
  • Развивать поисковую и прослеживающую функцию глаза
  • Развивать аналитико-синтетическую деятельность
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и зрительно-моторную координацию

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание участвовать в общей деятельности (проявлять инициативу и доброжелательность)
  • Воспитывать групповое сотрудничество
  • Воспитывать чувство эмпатии
  • Воспитывать чувство самоконтроля

  «Путешествие Колобка»

Продолжительность -  40 минут.

Контингент – разновозрастная  группа (5-7 лет), дети с амблиопией и косоглазием.

Современные образовательные технологии: игровая технология, мультимедийная технология, здоровьесберегающие технологии

Сценарий мероприятия:

1.Организационный момент.

Входят дети.

Музыкальный  руководитель:         

Ну, ребята, проходите,

        На гостей скорей смотрите.

        Поздороваемся?

Дети:         Здравствуйте!

Музыкальный  руководитель:

         – Мы команда?

Дети:

– Да,  да,  да!

Музыкальный руководитель:

 – Ну, вперёд мои друзья!

«Марш» - Ю. Чичкова

1 часть  марша, дети маршируют;

 2 часть марша, дети выполняют поскоки по жёлтым ориентирам.

Музыкальный руководитель:                        

Какая фигура?  

Дети:

 – Круг.

1 часть  марша, дети маршируют  по красным ориентирам,

2 часть марша, дети выполняют поскоки по красным напольным ориентирам.

Музыкальный руководитель:                        

- Какая фигура?  

Дети:

         – Квадрат.

                                

2.Основная часть.

Музыкальный  руководитель:

-Есть на свете много сказок,

Мы их любим, помним, ждём,

С ними вместе мы сегодня.

В мир волшебный попадём!

Слайд  «Сундучок».                            

                                   

Музыкальный руководитель:

– Ой! Ребята, сундучок

Какой красивый

И с волшебною он силой.

Как нам быть, как же сундучок добыть?

Дети:  найти ключик,  молотком,  отвёрткой, ножницами и т.д.

Музыкальный руководитель:

Ладно, я сейчас поворожу,

В настоящий превращу!

(аудиозапись волшебной музыки)

Музыкальный руководитель:

Сундучок, появись

В настоящий превратись!

А вы глазками смотрите,

В зале сундучок ищите.

Сюрпризный момент (дети находят сундучок)

Музыкальный руководитель:

-Что это такое?

(Дети рассматривают сундучок)

Музыкальный руководитель:

Может там конфеты, торт?

Нет, сегодня не везёт,

Но зато письмо здесь есть,

Надо нам его прочесть.

Интересное какое,

Да оно совсем пустое…  (понюхать письмо)

А из лесу ведь оно.

(Музыкальный руководитель открывает сундучок, звучит аудиозапись).

Аудиозапись:

        «Это я, ваш Колобок,

Колобок румяный бок!

Сообщаю вам, ребята,

Петушок попал в беду

Сказку потерял свою.

Петушку вы помогите

Сказку вы его найдите,

Вы по сказкам всем пройдите

И дорогу отыщите,

А дорога та в лесу.

Дальше я вам помогу,

Много дам я вам подсказок,

Все картинки те из сказок».

Музыкальный руководитель

         - А  без сказок, как нам быть?

Дети:

          -Нам без сказок - не прожить!

Музыкальный руководитель:

Чтобы по лесу ходить

        Надо сильным, крепким быть

        С физкультурою дружить!

        На кружочки становитесь,

        С физкультурой подружитесь!

(в зале расположены напольные цветные ориентиры)

Танец  «Все спортом занимаются»

Музыкальный руководитель:

         -Ребята, а как нам в лес скорей попасть,

Чтобы сказку отыскать?  

Дети:

На машине, на самолёте, на корабле.

Слайд  «Река, корабль»              

Музыкальный руководитель:

Вот река, вдали корабль

 Поплывём на нём, ребята?

Дети:

          -  Да!

Музыкальный руководитель:

Девочки, скорей ко мне,

        Поплывём на корабле.

        Девочек я наряжаю.

        И в матросов превращаю

 (одеть матросские воротнички)

Музыкальный руководитель:

         -Капитан, готов отплыть?

Капитан  –  ребёнок:   «Да!»

Музыкальный руководитель:

 -  Ну, тогда вперёд, друзья!

  Танец  «На палубе»                            

Музыкальный руководитель:

Мы приплыли, а в лесу

Тихо, тихо, ни гу-гу.

Музыкальный руководитель:

 – Ау,  ау! (ответ – аудиозапись)

Ребята, кто это?

Дети:

- Эхо!

 Слайд  (волшебный лес из дупла   выглядывает «Эхо»)            

                           

Музыкальный руководитель:

 – Эхо тут живёт лесное,

Да забавное какое.

Эхо, эхо помоги,

Сказку Петушку найди.

Музыкальный руководитель:

– Чтоб никто не потерялся,

        И в лесу чтоб не остался,

        Сейчас проверю вас друзья,

        Отвечайте мне как я.

        На кружочки становитесь,

        Быстро в эхо превратитесь!

(использование цветных напольных ориентиров)

Распевание  «Эхо»

 (первый раз поёт вся группа, второй раз - музыкальный руководитель подходит к каждому ребёнку поёт, ребёнок ему отвечает)

 Алгоритм слайдов по сказкам.

                   

Слайд «Колобок»                            

Музыкальный руководитель:

Кто там катится вдали,

        Без тропинок и дорог?

        Это наш хороший друг

        Наш весёлый колобок.

Песня  «Колобок»

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, колобок,

        Колобок - румяный бок.

        Колобок прислал подсказки.

        Все картинки те из сказок.

        По дорожкам мы пойдём

        Сказку Петушку найдём.

Музыкальный руководитель:

– А под ёлкой,  колбаса.

        Интересно, чья она?

Зайчик:

 -Это колбаса моя,

        Съесть хотел её, друзья.

Музыкальный руководитель:

 – Вот так чудо из чудес,

        Заяц колбасу вдруг ест.

        Так бывает?

Дети:

-  Никогда!

Музыкальный руководитель:

 – Это шутка же друзья.

        Песенку споём мы?

Дети:

- Да!

Музыкальный руководитель:

-Ну, скорее становитесь,

        С нами шуткой поделитесь.

Песня «Шла  Лиса, сидел Косой»      

(Музыкальный руководитель обращает внимание на следующий слайд).

Музыкальный руководитель:                

Дождик вышел погулять,

        Хочет с нами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»    

(музыкальный руководитель поёт и показывает движения, а дети повторяют)

Музыкальный руководитель:

 – Дождь прошёл,

                А нам пора в другую сказку, детвора.

Слайд  «Три  медведя».              

Музыкальный руководитель:

 – Три медведя на дороге,

        Уноси скорее ноги.

Мишки жили, поживали,

        Кашу ложками хлебали,

Нам оставили лишь ложки

        И ушли в лес по дорожке.

        Ну, а мы скучать не станем,

        И гостей мы позабавим

        Ложки в руки мы возьмём,

        Танцевать сейчас пойдём.

Танец с ложками.

Музыкальный руководитель:

 -В сказке Петушка нашли?

Дети:

         – Нет!

Музыкальный руководитель:

        Снова дальше мы пошли.

         Снова в сказку попадаем,

        Волка мы в лесу встречаем.

Слайд  «Красная шапочка»       

Волк: (ребёнок)

        Эй, девчонка, подожди,

        Мимо Волка не иди.

        Далеко ли держишь путь?

        Можно мне сюда взглянуть?

(Волк заглядывает в корзинку)

Волк:

        Здесь лежит пирог с капустой.

        Как, должно быть, это вкусно!

        Ты, дитя, куда идёшь

        И пирог кому несёшь?

Красная Шапочка: (ребёнок)

        Я иду к бабуле милой,

        Там давно я не гостила.

        Поживу денёчка два

        И опять приду сюда.

Волк:

        Можно мне с тобой, подружка?

        Проводить тебя ведь нужно.

        Путь далёкий, лес большой –

        Должен я идти с тобой.

        Ну, пойдём скорей, дитя,

        Медлить нам с тобой нельзя.

(Волк и Красная шапочка идут о лесу).

Красная Шапочка:

        Слушай, Волк, а ты не врёшь?

Правильно меня ведёшь?

        Может, хочешь съесть меня,

        Бабушку мою?

        А зря!

Волк:

        Что ты, детка, ха-ха-ха!

        Насмешила ты меня.

        Что в твоей бабуле есть,

        Чтобы можно было съесть?

        Кожа, кости – вся еда.

        Кушать нечего. Беда!

        Лучше в гости я пройдусь,

        Пирогом там угощусь.

                       

Музыкальный руководитель:

- Сказку Петушку нашли?

Дети:

         – Нет!

Музыкальный руководитель:

- Снова дальше мы пошли.

Слайд  «Белоснежка и семь гномов»  

Музыкальный руководитель:

             -Гномы весело живут,

        И танцуют, и поют.

        Ну и мы не отстаём,

        Танец свой сейчас начнём.

Танец «Кремена»

Слайд  «Баба Яга»                    

(Появляется Баба Яга – ребёнок)

Музыкальный руководитель:

 – Бабушка Яга уймись

        На детей ты подивись.

        В гости мы пришли к тебе,

        А ты всё летаешь на метле.

Баба Яга:

– Уходите прочь отсюда,

        Как бы не было вам худо.

Музыкальный руководитель:

 – Нет, бабулю не унять,

        А давайте с ней играть.

Игра «Баба Яга»

Музыкальный руководитель:

 -В сказке Петушка нашли?

Дети:

         – Нет!

Музыкальный руководитель:

-Снова дальше мы пошли.

 - Здесь дорожка есть, друзья.

  Мы пойдём по ней все?

Дети:

- Да!

Музыкальный руководитель:

         -Глазками сюда смотрите

         И за колобком следите!

(дети встают перед тренажёром,  не двигая головы, следят глазами за движением «колобка» по направляющим)

Зрительный тренажёр для прослеживающей функции глаза

                        «Кугельбан малый»

                                                             

Музыкальный руководитель:

   -По дорожке мы шагаем,

        В ручеёк попадаем.

        Ручки в воду опускаем,

        С шариками там играем.

(Дети опускают кисти  рук в ёмкость с водой, заполненную,разноцветными гелевыми шариками. Ощупывают шарики – снимают напряжение, описывая свои ощущения).

«Весёлые шарики»              

Музыкальный руководитель:

– Ребята, всю дорогу мы прошли

        Сказку нашу не нашли.

        Надо черепашек звать,

        Чтобы сказку отыскать.

Слайд «Ниндзя – черепашки»        

Музыкальный руководитель:

-Черепашки, помогите,

        В сказку Петушка верните!

Танец «Ниндзя - черепашки»

Музыкальный  руководитель:

        Ну, спасибо, Черепашки,

        Петушка вернули в сказку.

Слайд «Петушок в своей сказке»   

Слайд «Сказка Петушка»            

Музыкальный руководитель:

          – Посмотрите, Петушок,

            В своей сказке он живёт.

        

Музыкальный руководитель:

 – Ребята, а из какой сказки Петушок?

Дети:

         – «Кот, петух и лиса»

Музыкальный руководитель:

        Давайте вспомним, ребята!

        По дорожкам мы шагали,

        В каких мы сказках побывали?

Дети:

Ворона и Лиса; Три медведя; Красная Шапочка; Белоснежка и семь Гномов;  Гуси-Лебеди; В гостях у Ниндзя - черепашки; Кот, Петух и Лиса.

Музыкальный руководитель:

– Вы сегодня молодцы,

        И танцоры, и певцы.

        Всех сегодня вас хвалю,

        От себя благодарю.

Говорящая посылка (аудиозапись)

        Я весёлый Колобок,

        Колобок - румяный бок.

Всех ребят благодарю.

Колобки вам подарю

Сундучок вы открывайте,

Колобочки получайте.

(Дети получают  печенье - колобки)

Музыкальный руководитель:

        Сказки кончились, друзья,

        В группу нам идти пора.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка НОД в старшей группе Гномики на тему: «В поисках Колобка».

Конспект занятия.Интегрированное занятие в старшей группе в виде квест-игры...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО СЕМЕЙНОГО ДОСУГА "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКОВ"

Театрализованный спортивный досуг по сказке "Колобок", где родители выступают вместе с детьми...