Использование сказок с шумовым оформлением в работе с дошкольниками.
статья по музыке на тему

Логинова Галина Владимировна

Уважаемые коллеги,а так же родители, предлагаю  использовать в своей работе сказки с шумовым  оформлением. Сказки-шумелки являются эффективным упражнением для развития слухового восприятия, слуховой памяти, мелкой моторики, чувство ритма и фантазии у дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл использование сказок-шумелок14.45 КБ
Файл сказки22.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование сказок с шумовым оформлением в работе с дошкольниками.

Сказка – это универсальное средство для развития всех сфер деятельности ребёнка.

Предлагаю вам использовать в своей работе сказки с шумовым  оформлением. Сказки-шумелки являются эффективным упражнением для развития слухового восприятия, слуховой памяти, мелкой моторики, чувство ритма и фантазии у дошкольников. Её можно использовать на физминутках, в режимных моментах. В работе можно использовать народные, авторские сказки.  

См. видео «Страшный Пых»

Для озвучивания  р. н. сказки «Рукавичка» детям предложено самостоятельно выбрать инструменты для извлечения звука.

См.видео  «Рукавичка»

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка. 

7. Она способствует развитию согласованности движений рук и артикуляционного аппарата, чувства ритма, повышению творческого потенциала детей



Предварительный просмотр:

Сказки для шумового оформления

«Сказка об упрямом медведе» О. Кузнецовой.

Педагог рассказывает сказку, сопровождая свой рассказ игрой на музыкальных и шумовых инструментах

Однажды шел медведь по лесу (барабан). Захотелось ему медку поесть.  Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расческа). Знал медведь, что с пчелами связываться опасно, но больно ему меду хотелось. «Авось не покусают» - подумал мишка и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расческа). Завыл медведь, застонал. Еле ноги унес. Бежит мишка по лесу(барабан), а сам пчелам грозит: «Вот уж я вас! Спилю сук потолще и всех вас разгоню!» Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук и начал его пилить (гуиро).

Летела мимо птичка-синичка (свистулька).

-Не пили, медведь веточку! Гнездышко мое разоришь и сам упадешь!

-Без тебя обойдусь! – прорычал в ответ медведь, а сам дальше пилит (гуиро).

Скакала по веткам белочка (колокольчик).

-Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!

-Скачи своей дорогой – буркнул медведь, а сам дальше пилит (гуиро).

Пробегал мимо олень (трещотка).

-Не пили медведь сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадешь!

Не слушает никого медведь, знай себе пилит и пилит. Тут мимо ворона летела (полотенце), каркнула (подражание голосом). Сук обломился и рухнул (сжимать стаканчик). Упал медведь! Все бока отшиб, заплакал, застонал: «Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал». Пожалели звери незадачливого медведя, помогли ему подняться и впредь наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

Рукавичка

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?

- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

- Тебе и не влезть!

- Как-нибудь влезу, пустите!

- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу.

А дед пришел и забрал рукавичку.

Волшебный цветок.

 Давным-давно далеко в лесу жил-был дед и была у него внучка Машенька.

Дед всё что-нибудь мастерил, то молотком  колотил…..( коробочка)

То пилой пилил…( трещотка)

А Машенька в доме подметала…( щётка, барабан)

Кашу варила…( треугольник)

А ёще любила побегать… и попрыгать… (ксилофон)

И было у них всё хорошо, да только Дед вдруг заболел. Спасти его мог только волшебный цветок, который рос в огороде. Каждый день Машенька за ним ухаживала. Рано утром она вставала.

 Дрова колола…( треугольник).

Воду носила…

Печку топила…

А потом шла в огород пошла.  (   )

Затем она рвала сорняки…(щётка)

Но цветок всё не зацветал и не зацветал...(металлофон)

Солнышка ему не хватало. Дождик лил целыми днями. (   )

Пошла  тогда Маша в гости к Солнышку, чтобы попросить его ярче посветить. Тогда распустится цветок, Машенька сварит ему лекарство и Дедушка поправится.

Вышла Машенька за калитку…( трещотки)

Видит там звери сидят  заяц (   ), лиса (   ), ёжик (   ), хомячок (   ), …

Рассказала Машенька про свою  беду и решили звери помочь Машеньке, пошли вместе с ней к Солнышку. (   )

 Вот пришла они к Солнышку. А Солнышко спит. Стали будить его (   ). Только Солнышко их не слышит. Вдруг прилетела Божья коровка. Она решила помочь Машеньке, полетела к Солнышку и разбудило его (   )

Солнышко проснулось, стало землю согревать (   )

Вернулась она домой, сразу в огород побежала. (   )

Видит Машенька, что цветок её распустился…( треугольник)

 Стал он красоты необыкновенной.

 Машенька сварила лекарство (   ) и дедушка поправился.

Все стали радоваться (   ) и благодарить солнышко!

Росла в лесу елочка

Росла в лесу ёлочка – стоим на месте, вытянув руки в стороны 
По её веточкам прыгали белки– 
прыгаем с продвижением вперед (стучим палочкой по ксилофону) 
Прилетал дятел - 
«летим» или шлепаем руками по бокам. 
и громко стучал клювом– 
вытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу (стучим палочками). 
Иногда мимо проходил большой медведь– 
ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану) 
Иногда пробегал маленький зайчик – 
подпрыгиваем на месте (играем на ксилофоне) 
Вечером на неё дул ветерок–
 дуем 
Ночью над ней загорались звёздочки– 
вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольнике) 
Летом около неё летали комарики– 
шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з» 
Зимой на неё падали белые снежинки– 
рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки (щипаем струны). 
и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.

Лягушонок

Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок – звукоподражание ква-ква (высоким голосом).
Над прудом летали маленькие комарики–
водим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з».
Днём лягушонок ловил комариков–
 выполняем хватательные движения руками, приговаривая «ам».
А ночью плавал в пруду–
 подражательные движения или бутылочка с водой.
Однажды лягушонок сказал:
- Я хочу ловить больших комаров!
И запрыгал по травке -
 прыгаем (или ударяем бубном по ладони).
Шла навстречу корова–
 приставляем пальцы ко лбу, мычим.
Лягушонок её и спрашивает:
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше
 прыгаем (или ударяем бубном по ладони).
Бежала навстречу лошадь–
 цокаем язычком.
Лягушонок её и спрашивает:
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
Ничего не сказала лошадь, и лягушонок поскакал дальше
 прыгаем (или ударяем бубном по ладони).
Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары–
 водим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з» (более низким голосом).
И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск –
 проводим палочкой по ксилофону.
На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом–
 проводим палочкой по ксилофону.
И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд
 прыгаем (или ударяем бубном по ладони).

Яблонька в саду

В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами – вытягиваем руки в стороны – яблонька.
На цветы прилетали пчёлы–
 летаем по комнате или жужжим «ж-ж-ж».
Потом лепестки облетели–
 перебираем пальцами в воздухе сверху вниз (или играем на металлофоне сверху вниз)
И на ветках стали расти маленькие яблочки–
 пальцы округляем, показываем, как росли яблочки.
Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик–
 ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану)
И смотрел на яблоки–
 поднимаем голову вверх, фыркаем или сопим носиком.
Однажды ночью подул сильный ветер–
 дуем
Яблоки стали падать на землю–
 ударяем кулаками по полу (по коленкам)
Утром прибежал ёжик –
 ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану)
И стал грызть самое большое яблоко.  (хрум,  хрум, хрум)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками

Дидактические игры для ознакомления дошкольников с разными видами спорта....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Методика может быть использована воспитателями логопедических групп и специалистами, осуществляющими коррекционную работу с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). ...

Использование сказок и сказочных сюжетов в работе с детьми с Общим недоразвитием речи ,

Материал сказок дает возможность детям-логопатам  усвоить сложный материал в доступной,яркой ,занимательной форме,помогает им раскрыться как творческой личности ,раскрепоститься,снять напряжение!...

Проект исследовательской работы по теме: Использование элементов проблемно – диалогической технологии в работе с дошкольниками.

Проблемно – диалогическая технология позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности детей....

Консультация для родителей «Использование сказок в развитии речи и обогащении словаря дошкольников»

Сказка - прекрасный материал для развития речи детей. То есть языковой материал сказок можно использовать практически на любом занятии по развитию речи в зависимости от целей и задач этого занятия: эт...

"Использование театрализованной деятельности в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками" (из опыта работы). Презентация. РМО

Каждый из нас как педагог задается вопросами…Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как...

Консультация для родителей старшей группы на тему: "Использование сказок в развитии речи и обогащении словаря дошкольников"

Консультация для родителей старшей группы на тему: "Использование сказок в развитии речи и обогащении словаря дошкольников"...