Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку; закреплять навык соблюдения правил поведения в детском саду.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать. Совершенствовать звуковую культуру речи детей. Развивать грамматический строй речи.
Образовательные: Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные»; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять твердый и мягкий согласный звук; закрепить умение составлять предложение по графическим схемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt_zanyatiya.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для учителей
начальных классов в подготовительной группе
«Путешествие в страну Знаний».
Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку; закреплять навык соблюдения правил поведения в детском саду.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать. Совершенствовать звуковую культуру речи детей. Развивать грамматический строй речи.
Образовательные: Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные»; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять твердый и мягкий согласный звук; закрепить умение составлять предложение по графическим схемам.
Раздаточный материал: цветные карандаши, цветные квадратики, задания на листочках, воздушный шар.
ХОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик. А к нему что-то привязано. Что это? (конверт) и явно не пустой. Хотите узнать, что там написано. Тогда слушайте. «Мои дорогие юные друзья! Я, королева Знаний, прошу вас о помощи. В последнее время в моей стране происходят сплошные недоразумения, то звуки местами поменяются, то буквы убегут из слов, то слоги рассыпятся. Помогите, пожалуйста, навести порядок. А за каждое выполненное задание вы получите букву. Жду вас с нетерпением! »
-Ну что, согласны отправиться в страну Знаний? А чтобы быстрее оказаться в сказочной стране предлагаю вам полететь на воздушных шариках. Но шарики у нас не простые, а волшебные.
Дети выбирают шары.
Воспитатель: А теперь готовы отправиться
Звучит песня «Воздушные шарики»
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Знаний. Положите свои шарики на пол.
Слышатся звуки природы.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, сколько разных звуков звучит. И сам звук мы не можем увидеть, потрогать, понюхать. Мы можем его только услышать. А что должен сделать человек, чтобы появился звук? (Его надо произнести).
Воспитатель: Значит, что такое звук? (Это то, что мы можем услышать и произнести).
Воспитатель: Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
Как произносятся гласные звуки?
Ребенок:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Воспитатель: Как произносятся согласные звуки?
Ребенок:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Воспитатель: Гласные звуки очень дружат с согласными звуками. А в нашей стране звуки заблудились. Послушайте стихотворение и поставьте звуки по местам.
Игра «Звук заблудился»
1. Заболел у Вани д(з)уб
Отказался есть он суп.
2. Прочитала мама скал(з)ку
Про принцессу Златовласку.
3. Забрела в наш двор кор(з)а
Были у кор(з)ы рога.
4. Г(з)айка шубку поменял
И по полю поскакал.
Воспитатель: Вот теперь стихи стали понятными . И вы получаете первую букву.
(воспитатель выставляет на мольберт букву «З»).
Воспитатель: А у нас опять беда: звук потерялся, нужно найти его место в слове: в начале, в середине или в конце слова и отметить красным цветом.
Дети садятся за столы
Звук «И» Иголка, кит
Игра «Найди место звука в слове»
Дети выполняют задание индивидуально, затем один ребенок выходит к доске, все проверяют правильность выполненной работы.
Воспитатель: В нашей сказочной стране живут два гномика Динь и Дон. Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки. А серьезный Дон - твердые. Комната Диня - зеленая, комната Дона - синяя. Да вот они и сами пожаловали.
Появляются дети-гномики в синем и зеленом колпачках.
Динь: Я—Динь, веселый гномик,
Люблю зеленый цвет!
Люблю я звуки мягкие,
А брат мой старший—нет!
Дон: Я—Дон, люблю звук твердый,
Люблю я синий цвет.
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет!
Вместе: Кто-то звуки нам смешал,
Все картинки разбросал!
Гномики вручают воспитателю конверты с изображениями предметов, названия которых начинаются с твердого или мягкого звука.
Игра «Поможем гномикам»
Воспитатель: Ребята, помогите гномикам разобрать картинки. Дону нужны предметы, названия которых начинаются с «М» звука. А Диню?
Дети вручают гномикам соответствующие картинки.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно пропеть, они произносятся легко и во рту ничего не мешает. А согласные не пропоешь, когда мы их произносим во рту работает язычок. Согласные звуки бывают твердые или мягкие. Звуки мы слышим и произносим.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы бабу снежную лепили
Чтоб краше не было ее
Лопатами весь снег собрали
Не позабыли ничего
Сначала ком большой скатали
И плотно этот ком прижали
Второй поменьше был размером
На первый он уселся смело
И третьим голова была
И участи своей ждала
Лицо украсили морковкой
И угольками вместо глаз
Прорисовали ротик ловко
Смотрели в профиль и анфас
На голову ведро надели
Украсили его пером
Метлу воткнули для порядка
Друдились дружно всем двором!
Воспитатель: Отдохнули? А теперь скажите, что мы пишем и читаем? Верно – буквы!
Воспитатель: Но в нашей стране одна буква заболела. Нам нужно ее вылечить. Возьмите карандаш и обведите по контуру.
Игра «Допиши букву»
Дети за столом дописывают букву, у них получается слово «ЗИМА».
Ребенок: Много с буквами хлопот
Уж, такой они народ,
Но когда с умом толково
Их построить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а какое слово у вас получилось?
Давайте попробуем выложить слово «ЗИМА» нашими условными обозначениями: гласные - красный квадрат, твердые согласные – синий, мягкие согласные – зеленый и расскажем про звуки этого слова.
Звуковой анализ слова «Зима»
Дети выкладывают цветные квадратики (зеленый/красный/синий/красный) и называют звуки, характеризуя их.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что слова бывают короткими и длинными. Как можно измерить слово? (слогами)
Ребенок: Измерить длиннющее слово—
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать—
Хлопать в ладоши пора начинать!
Воспитатель: Вам необходимо хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слове «зима».
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину и скажите какое время года изображено. (зима). Составьте предложение. (дети называют воспитатель выставляет схему)
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). А теперь посмотрите на картину, составьте предложение по схеме.
Дети составляют предложения по схеме.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Вот наше путешествие подходит к концу.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Возьмите свои шарики, но шарики у нас не простые. Здесь три шарика: красный, синий и зеленый. Нужно выбрать каждому свой шар по первому звуку в своем имени. и полетели.
Звучит песня «Воздушные шарики»
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад обратно.
Влетает шарик с конвертом « Спасибо большое ребята , вы показали свои умения, знания, проявили смекалку и помогли мне навести порядок в моей стране».
Какое задание показалось трудным? А какое легкое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара - практикума "В страну знаний" с родителями
Познакомить родителей с играми, способствующими развитию у детей познавательных процессов...
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...
Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"
Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Повышать психологическую безопасность детей (способствоватьуменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе...
конспект занятия Путешествие в страну знаний"
Конспект занятие 2мл группа "Путешествие в страну знаний"...
Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.
Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....