Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку; закреплять навык соблюдения правил поведения в детском саду.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать. Совершенствовать звуковую культуру речи детей. Развивать грамматический строй речи. 

Образовательные:  Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные»; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять твердый и мягкий  согласный звук; закрепить умение составлять предложение по графическим схемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_zanyatiya.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для учителей

начальных классов в подготовительной группе  

«Путешествие в страну Знаний».

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку; закреплять навык соблюдения правил поведения в детском саду.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать. Совершенствовать звуковую культуру речи детей. Развивать грамматический строй речи. 

Образовательные:  Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные»; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять твердый и мягкий  согласный звук; закрепить умение составлять предложение по графическим схемам.

Раздаточный материал: цветные карандаши, цветные квадратики, задания на листочках, воздушный шар.

ХОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам в группу залетел воздушный шарик. А к нему что-то привязано. Что это? (конверт) и явно не пустой. Хотите узнать, что там написано. Тогда слушайте. «Мои дорогие юные друзья!  Я, королева Знаний, прошу вас о помощи. В последнее время в моей стране происходят сплошные недоразумения, то звуки местами поменяются, то буквы убегут из слов, то слоги рассыпятся. Помогите, пожалуйста, навести порядок. А за каждое выполненное задание вы получите букву. Жду вас с нетерпением! »

-Ну что, согласны отправиться в страну Знаний? А чтобы быстрее оказаться в сказочной стране предлагаю вам полететь на воздушных шариках. Но шарики у нас не простые, а волшебные.

Дети выбирают шары.

Воспитатель: А теперь готовы отправиться

Звучит песня «Воздушные шарики»

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Знаний. Положите свои шарики на пол.

Слышатся звуки природы.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, сколько разных звуков звучит. И  сам звук мы не можем увидеть, потрогать, понюхать. Мы можем его только услышать. А что должен сделать человек, чтобы появился звук? (Его надо произнести).

Воспитатель: Значит, что такое звук? (Это то, что мы можем услышать и произнести).

Воспитатель: Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

Как произносятся гласные звуки?

Ребенок:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Воспитатель: Как произносятся согласные звуки?

Ребенок:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Воспитатель: Гласные звуки очень дружат с согласными звуками. А в нашей стране звуки заблудились. Послушайте стихотворение и поставьте звуки по местам.

Игра «Звук заблудился»

1. Заболел у Вани д(з)уб

Отказался есть он суп.

2. Прочитала мама скал(з)ку

Про принцессу Златовласку.

3. Забрела в наш двор кор(з)а

Были у кор(з)ы рога.

4. Г(з)айка шубку поменял

И по полю поскакал.

Воспитатель: Вот теперь стихи стали понятными . И вы получаете первую букву.

(воспитатель выставляет на мольберт букву «З»).

Воспитатель: А у нас опять беда: звук потерялся, нужно найти его место в слове: в начале, в середине или в конце слова и отметить красным цветом.

Дети садятся за столы

Звук «И»   Иголка, кит  

Игра «Найди место звука в слове»

Дети выполняют задание индивидуально, затем один ребенок выходит к доске, все проверяют правильность выполненной работы.

Воспитатель: В нашей сказочной стране живут два гномика Динь и Дон.  Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки.  А серьезный Дон - твердые. Комната Диня - зеленая, комната Дона - синяя. Да вот они и сами пожаловали.

Появляются дети-гномики в синем и зеленом колпачках.

Динь: Я—Динь, веселый гномик,

Люблю зеленый цвет!

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший—нет!

Дон: Я—Дон, люблю звук твердый,

Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет!

Вместе: Кто-то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал!

Гномики вручают воспитателю конверты с изображениями предметов,  названия которых начинаются с твердого или мягкого звука.

Игра «Поможем гномикам»

Воспитатель: Ребята, помогите гномикам разобрать картинки. Дону нужны предметы, названия которых начинаются с  «М» звука. А Диню?

Дети вручают гномикам соответствующие картинки.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно пропеть, они произносятся легко и во рту ничего не мешает. А согласные не пропоешь, когда мы их произносим во рту работает язычок. Согласные звуки бывают твердые или мягкие. Звуки мы слышим и произносим.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы бабу снежную лепили        

Чтоб краше не было ее              

Лопатами весь снег собрали      

Не позабыли ничего

Сначала ком большой скатали  

И плотно этот ком прижали

Второй поменьше был размером

На первый он уселся смело

И третьим голова была

И участи своей ждала

Лицо украсили морковкой

И угольками вместо глаз

Прорисовали ротик ловко

Смотрели в профиль и анфас

На голову ведро надели

Украсили его пером

Метлу воткнули для порядка

Друдились дружно всем двором!

Воспитатель: Отдохнули? А теперь скажите, что мы пишем и читаем? Верно – буквы!

Воспитатель: Но в нашей стране одна буква заболела. Нам нужно ее вылечить. Возьмите карандаш и обведите по контуру.

Игра «Допиши букву»

Дети за столом дописывают букву, у них получается слово «ЗИМА».

Ребенок: Много с буквами хлопот

Уж, такой они народ,

Но когда с умом толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а какое слово у вас получилось?

Давайте попробуем выложить слово «ЗИМА» нашими условными обозначениями: гласные - красный квадрат, твердые согласные – синий, мягкие согласные – зеленый и расскажем про звуки  этого слова.

Звуковой анализ слова «Зима»

Дети выкладывают цветные квадратики (зеленый/красный/синий/красный) и называют звуки, характеризуя их.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что  слова бывают короткими и длинными. Как можно измерить слово? (слогами)

Ребенок: Измерить длиннющее слово—

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать—

Хлопать в ладоши пора начинать!

Воспитатель: Вам необходимо хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слове «зима».

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину и скажите какое время года изображено. (зима). Составьте предложение. (дети называют воспитатель выставляет схему)

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).   А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). А теперь посмотрите на картину, составьте предложение по схеме.

Дети составляют предложения по схеме.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Вот наше путешествие подходит к концу.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Возьмите свои шарики, но шарики у нас не простые. Здесь три шарика: красный, синий и зеленый. Нужно выбрать каждому свой шар по первому звуку в своем имени. и полетели.

Звучит песня «Воздушные шарики»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад обратно.

Влетает шарик с конвертом « Спасибо большое ребята , вы показали свои умения, знания, проявили смекалку и помогли мне навести порядок в моей стране».

Какое  задание  показалось трудным? А какое легкое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара - практикума "В страну знаний" с родителями

Познакомить родителей с играми, способствующими  развитию у детей познавательных процессов...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"

Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Повышать психологическую безопасность детей (способствоватьуменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе...

конспект занятия Путешествие в страну знаний"

Конспект занятие 2мл группа "Путешествие в страну знаний"...

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....