Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе «Мои домашние питомцы»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.
Задачи:
— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;
— прививать элементарные певческие навыки — напевное протяжное пение под аккомпанемент и без него;
— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
— осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;
— взаимодействовать с игрушками, друг с другом и с педагогом.
Материал и оборудование:
1. Мягкие игрушки: кошка, собачка и петушок.
2. Платочки.
Предварительная работа:
1. Слушание с детьми музыки веселого и грустного характера.
2. Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры на развитие тембрового слуха «Кто так поёт?».
3. Осваивание элементарных танцевальных движений «Все ребята нарядились».
4. Музыкально-ритмические упражнения: «Зашагали ножки», «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой.
Музыкальный репертуар:
1. Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкеля.
2. Песня «Кошка», музыка А. Александрова, слова Н. Френкеля.
3. Песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.
4. Песня «Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.
5. Танец «Все ребята нарядились», музыка и слова неизвестного автора.
Ход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_tematicheskoe_zanyatie_v_i_mladshey_gruppe.docx | 20.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе
«Мои домашние питомцы»
Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.
Задачи:
— формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку;
— прививать элементарные певческие навыки — напевное протяжное пение под аккомпанемент и без него;
— развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
— осваивать элементарные танцевальные движения, умение начинать и заканчивать движения под музыку;
— взаимодействовать с игрушками, друг с другом и с педагогом.
Материал и оборудование:
1. Мягкие игрушки: кошка, собачка и петушок.
2. Платочки.
Предварительная работа:
1. Слушание с детьми музыки веселого и грустного характера.
2. Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры на развитие тембрового слуха «Кто так поёт?».
3. Осваивание элементарных танцевальных движений «Все ребята нарядились».
4. Музыкально-ритмические упражнения: «Зашагали ножки», «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой.
Музыкальный репертуар:
1. Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкеля.
2. Песня «Кошка», музыка А. Александрова, слова Н. Френкеля.
3. Песня «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой.
4. Песня «Цыплята», музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.
5. Танец «Все ребята нарядились», музыка и слова неизвестного автора.
Ход.
Деятельность музыкального руководителя | Деятельность детей |
— Здравствуйте, ребята! — Сегодня к нам в гости придут игрушки — домашние животные, а пока они к нам идут, и мы с вами походим и побегаем. Под музыку маршевую будем ходить, а под музыку легкую, быструю — бегать. Музыка остановится, и мы остановимся. Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Ходим-бегаем», — К нам в гости пришла кошка (показ игрушки). А что любит кошечка кушать? — Конечно молочко! — Послушайте песенку и подпевайте мне. Сначала киска поёт «Мяу», а когда мы её покормим, запоёт довольно «Мур…». Музыкальный руководитель исполняет песню «Кошка», 1. Киска к детям подошла, — Ребята, к нам в гости кто-то ещё торопится. — А как собачка лает? — Молодцы, знаете как собачка разговаривает. — Давайте вспомним песенку про собачку, подпевайте мне. — А теперь послушайте песенку про петушка. — Ребятки, послушайте песню про цыпляток и покажите как клюют курочки с цыплятами зёрнышки. Музыкальный руководитель исполняет песню «Цыплята», — Ребята, все эти домашние животные — кошечка, собачка, петушок, курочка и цыплята — наши друзья. Их нужно беречь, не обижать, можно покормить их вместе с мамой или папой. А я предлагаю сейчас для них станцевать. Музыкальный руководитель высаживает в ряд игрушки кошку, собачку и петушка. Музыкальный руководитель поёт, играет на пианино. — Давайте попрощаемся с ними, помашем им ручками и пойдём в группу. | Дети вместе с воспитателем входят в зал свободно, без музыкального сопровождения. — Здравствуйте! Дети идут стайкой за воспитателем. Воспитатель показывает переходы от ходьбы к бегу Дети совместно с музыкальным руководителем повторяют движения. Дети с воспитателем садятся на стульчики. (ответы детей) Дети поют песню — Собачка! — Гав, гав или ав, ав. Дети вместе с музыкальным руководителем поют песню. - Петушок Дети с музыкальным руководителем и воспитателем Дети с воспитателем повторяют движения. Дети с воспитателем выполняют движения по тексту песни. Дети исполняют танец «Все ребята нарядились». Дети повторяют слова и движения Дети прощаются с животными и уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку»
Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку» Автор: Буракова Инесса Юрьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад «Ромашка»; г. Липецк...
Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе " Комната звуков"
Цель: Создать условия для развития музыкальных способностей детей.Задачи:- Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух.- Учить сравнивать звучание крайних регистров инструмента.- Развивать ассоци...
Конспект музыкального тематического занятия для детей младшей группы «Игры да шутки, потешки-прибаутки»
Конспект музыкального занятия, младшая группа...
Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"
Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей используются красочные буклеты. Д...
Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе «Мои домашние питомцы»
Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...
Паспорт педагогического проекта первая младшая группа "Мои домашние питомцы"
С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать за домашними животными. Участвуя в проекте, родители вместе с детьми должны научиться:- формированию эмоциона...
Тематическое занятие во второй младшей группе "Радуга" на тему: " Знакомство с музыкальными инструментами"
Цель: Познакомить с народными, музыкальными инструментами и их звучаниями.Дать понятие ударные и духовые инструменты.Задачи:-Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты. - От...