Музыкальное занятие "Гномики и домики"
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему
Музыкальное занятие для расширения знаний и представления детей о музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz.zan_._gnomiki-domiki.docx | 16.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие «Гномики и домики» для средней группы.
Цель: расширять знания и представления детей о характере музыки: веселый, грустный, злой.
Формировать умение отображать настроение муз-ритмическими движениями, мимикой, жестами. Подводить детей к пониманию связи между характером музыки и средствами муз.выразительности. Воспитывать интерес к слушанию музыки, умение дослушивать ее до конца. Развивать навыки и умения в музыкально-игровой, музыкально-ритмической и певческой деятельности. Развивать эстетический и музыкальный вкус. Обогащать словарный запас детей.
Материал и оборудование: фланелеграф, муз.- дидактическая игра «Чей домик ?» «гномики» (пиктограммы или картинки с изображением гномиков, игрушка-гномик, платочки цветные, ведерко, мешочек, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Муз.р.- Ребята, сегодня мы отправимся в интересное путешествие!
А поедем мы на чудесном паровозике в сказочный лес.
Вы согласны отправиться в путь? (ДА!)
Тогда занимайте места!
Звучит вступление к песне «Паровоз Букашка»,дети притоптывают ногами, показывают движение поезда руками.
М.р.-Вот мы и приехали! Прислушайтесь к звукам леса.
Запись «Звуки леса».
М.р.-Мы пойдем в чудесный лес
Там немало есть чудес!
Дружно песню запевайте,
Друг за другом все шагайте!
Под муз. «Вместе весело шагать» дети идут змейкой и подпевают, по окончании подходят к фланелеграфу.
М.р.- А вот и красивый домик, а живет в нем гномик!
Он песни распевает и гостей встречает!
Звучит веселая мелодия(по выбору муз.рук-ля)
М.р.- А вот и сам гномик, как вы думаете его зовут?(ответы детей)
А почему его так зовут?(ответы детей)
Правильно, ребята, потому что гномик всегда улыбается, у него всегда хорошее настроение, он любит веселиться и играть!
Давайте и мы улыбнемся гномику, друг другу и поздороваемся.
Игра «ЗДРАВСТВУЙ!»
-Здравствуй небо голубое! Руки вверх
-Здравствуй солнце золотое! Руки округлить
-Здравствуй вольный ветерок! Покачивают руками
-Здравствуй маленький дубок! Перед грудью сложить руки в виде деревца
-Здравствуй утро, здравствуй день! Пр.р отводят в сторону, потом левую
Мне здороваться не лень! Прижимают обе ладошки к груди.
М.р.- А теперь можно и поиграть все вместе!
(с помощью считалочки выбирают ведущего, он становится в центр, в руках игрушка-Гном.
Дети идут хороводом произносят слова)
Игра с Гномиком.
Повстречался гномик нам
Помахал рукой он нам.
Здравствуй, здравствуй гномик мой,
Пригласи к себе домой! ---2 раза повт.
Гномик глазками сверкнул,
И в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой!
(дети поднимаю руки воротиками, реб. С гномиком пробегает и дотрагивается до детей, как бы приглашая к себе, по окончании муз. приглашенные дети выходят в центр и танцуют с гномиком, остальные дети хлопают)
М.р.- Что ж, с Гномиком- Веселуном хорошо, но нам нужно идти дальше. До свидания, Гномик!
Под муз. дети идут змейкой по залу, на фланелеграфе меняется картинка.
М.р.-Что за гномик здесь живет?
Что за песни он поет?
Звучит грустная,печальная муз.(по выбору м.р.)
М.р.-Гномик-Плакса здесь живет, что за песни он поет?(ответы детей)
М.р.-Как выглядит гномик? Как он с нами поздоровается? Покажите
мимикой и голосом его настроение.
М.р.-Вот он, Плакса скучает, сидит,
Охает, ахает да и грустит…
Попробуем его развеселить! Спляшем наш веселый танец!
(по выбору м.р.)
М.р.-Не получилось нам его развеселить, что ж пойдем лучше дальше!
Под муз. идут змейкой, на фланелеграфе меняется картинка.
М.р.- Вот какой домик стоит, а там музыка звучит! Послушаем, какая?
Звучит муз.злая, страшкная, колючая(по выбору м.р.)
М.р.-Какая музыка по характеру звучания?(ответы детей)
Как зовут гнома? Почему?
М.р.-Я не люблю такую музыку! Мне становится страшно, а вам?
Покажите, как?
ПСИХОГИМНАСТИКА «СТРАШНО»
В лесу темно! Все спят давно. –качают руками, сложить ладошки под щеку
Только Злюка-гном не спит, - повороты туловища вправо-влево
Под кустом листвой шуршит. Трут ладошкой об ладошку
Ручки, ножки он хватает, щиплют свои руки ноги
Малых детушек пугает! Руки страшные
Нам не страшен Злюка-гном, грозят пальчиком
От него скорей уйдем! Шагают на месте.
М.р-Вам нравится домик этого гнома? А сам гномик? Вы хотели бы с ним дружить? А с кем из гномиков вы хотели бы дружить? Почему?
(ответы детей)
М.р.-Правильно, быть веселым, добрым-это очень хорошо!
Давайте плохие эмоции-злость, грусть, страх, печаль выбросим в ведерко? Тогда подходите парами к ведерку и стряхивайте все плохое с себя, а потом улыбнитесь друг другу и обнимитесь!
М.Р-А теперь все из ведерка вытрясим в этот мешочек, завяжем крепко и уберем подальше! Остались только радость, веселье, смех, улыбки и хорошее настроение!
Исп. песня «Смешной человечек» муз.Хромушина, сл.Садовского.
М.р.-С прекрасным настроением отправляемся в детский сад, где нас ждет сюрприз от гномика Веселуна. А что за сюрприз вы узнаете позже! Занимайте места, паровозик отправляется домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный домик. Конспект занятия во 2 младшей группе
Музыка - искусство, воздействующая на ребенка, мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ними дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную ...
Презентация "Музыкальный домик".
Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет при знакомстве с нотной грамотой....
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"...
Открытое занятие по музыкальному воспитанию "Изюмчик и музыкальный домик"
конспект занятия...
Музыкально - дидактическая игра "Домик крошечка"
На развитие звуковысотного звука...
Конспект по музыкальному развитию в средней группе "Музыкальный домик"
Занятие в игровой форме на развитие звуковысотности, различение двух и трех-частной формы, игре на музыкальных инструментах и движения под музыку....