Беседа о театре
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Театр».
Тема: «Беседа о театре»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель: формировать интерес к театру.
Задачи:
расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.
продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример) .
закрепить текст стихотворения С. Маршака «В театре для детей».
закреплять знание профессий людей, служащих в театре.
воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми.
Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.
Материал: театральная ширма, фигурки персонажей, электронная презентация «Знакомство с театром».
Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание фотографий с изображением театра.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр?
Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами).
Воспитатель: А знаете ли вы какие театры есть в нашем городе?
Да, вот посмотрим это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы.
Это театр Оперы и Балета
Как вы думаете, что показывают на его сцене?
Воспитатель: Да, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, а в балете артисты танцуют, в постановке танца им помогает хореограф.
А это театр Юного зрителя, где показывают спектакли для детей, проходят разные представления, праздники.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами совершим путешествие в театр, чтобы познакомится с теми, кто там работает, но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка
Проводиться под стихотворение С. Я. Маршака «В театре для детей».
Воспитатель: Итак, мы с вами в театре, вы зрители, где вы будить сидеть?
Да в зрительном зале. Занимайте свои места. Мы пришли пораньше, чтобы познакомится с теми, кто работает в театре, мы только что о них по говорили, а теперь на них посмотрим.
Воспитатель: Посмотрите, какой важный человек идет с папкой в руках. Послушайте про него загадку:
Театральный он работник
Постановок «Дирижер»,
Управляющий спектаклем
Это верно …. (Режиссер)
Воспитатель: Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как выдумаете чему он учит артистов?
Воспитатель: Да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Назовите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.
Послушайте следующую загадку:
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно.
Чтоб прошло все на «ура»
Свет дают …. (прожектора .
Так кто же отвечает за освещение в театре?
Он – осветитель.
А без него пройдет спектакль хорошо, без заминки? Почему?
Воспитатель: конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз.
Чтобы смотрелось представление интереснее
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие …. (декорации) .
Для чего нужны декорации?
Воспитатель: Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену. В оформлении лица
Парики, раскраска,
И шифоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это все для грима нужно.
Нужно все без спору
Художнику -… гримеру.
А костюмы для артистов приготовил - … костюмер.
А вот и актеры, исполнители ролей. Их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.
Итак ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем:
- Режиссер
- Осветитель
- Гример
- Костюмер
- Художник
- Актеры.
Всем им наши аплодисменты.
Театр! Театр!
Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ИДЁМ В ТЕАТР" - цикл бесед о театре
Для чего, и почему, театр так важен в жизни ребёнка - мы уже говорили во вступительном слове: "Театр - это самый короткий и продуктивный путь к формированию со...
Беседа о театре с ИКТ для детей старшей и подготовительной группы.
Этой беседой я открывала Неделю Театра в нашем ДОУ....
Беседа о театре с использованием ЭОРа
Данная разработка может быть использована педагогами дошкольного и начального школьного образования для ознакомления детей с культурой родного города....
Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.
Цель: Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству...
Беседа "Архитектура театров города Новосибирска"
Беседе "Архитектура театров города Новосибирска" для детей старшей группы...
Методическая копилка "Беседы о театре"
Материал для работников дошкольных учреждений. Может быть использован в различных формах организации образовательной деятельности (НОД, совместная ОД, кружковая работа)....
Конспект НОД "Беседа о театре"
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Беседа о театре»....