Беседа о театре
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

 Измайлова Диляра Хайдаровна

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: "Театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                               

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Театр».

 

                                                                     

 

Тема: «Беседа о театре»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: формировать интерес к театру.

Задачи:

расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.

продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример) .

закрепить текст стихотворения С. Маршака «В театре для детей».

закреплять знание профессий людей, служащих в театре.

воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми.

Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

 Материал: театральная ширма, фигурки персонажей, электронная презентация «Знакомство с театром».

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание фотографий с изображением театра.

Ход:

Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр?

 Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами).

Воспитатель: А знаете ли вы какие театры есть в нашем городе?

Да, вот посмотрим это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы.

 Это театр Оперы и Балета

 Как вы думаете, что показывают на его сцене?

 Воспитатель: Да, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, а в балете артисты танцуют, в постановке танца им помогает хореограф.

А это театр Юного зрителя, где показывают спектакли для детей, проходят разные представления, праздники.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами совершим путешествие в театр, чтобы познакомится с теми, кто там работает, но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка

Проводиться под стихотворение С. Я. Маршака «В театре для детей».

 Воспитатель: Итак, мы с вами в театре, вы зрители, где вы будить сидеть?

Да в зрительном зале. Занимайте свои места. Мы пришли пораньше, чтобы познакомится с теми, кто работает в театре, мы только что о них по говорили, а теперь на них посмотрим.

Воспитатель: Посмотрите, какой важный человек идет с папкой в руках. Послушайте про него загадку:

Театральный он работник

 Постановок «Дирижер»,

Управляющий спектаклем

Это верно …. (Режиссер)

Воспитатель: Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как выдумаете чему он учит артистов?

Воспитатель: Да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Назовите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.

Послушайте следующую загадку:

Чтобы сцену освещать

 Правильно, отменно –

Осветительный прибор

 Нужен непременно.

Чтоб прошло все на «ура»

 Свет дают …. (прожектора .

Так кто же отвечает за освещение в театре?

 Он – осветитель.

 А без него пройдет спектакль хорошо, без заминки? Почему?

Воспитатель: конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз.

Чтобы смотрелось представление интереснее

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие …. (декорации) .

Для чего нужны декорации?

 Воспитатель: Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену.  В оформлении лица

Парики, раскраска,

И шифоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это все для грима нужно.

 Нужно все без спору

 Художнику -… гримеру.

 А костюмы для артистов приготовил - … костюмер.

А вот и актеры, исполнители ролей. Их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.

Итак ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем:

  • Режиссер
  • Осветитель
  • Гример
  • Костюмер
  • Художник

  • Актеры.

 Всем им наши аплодисменты.

Театр! Театр!

 Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ИДЁМ В ТЕАТР" - цикл бесед о театре

        Для чего, и почему, театр так важен в жизни ребёнка - мы уже говорили во вступительном слове: "Театр - это самый короткий и продуктивный путь к формированию со...

Беседа о театре с ИКТ для детей старшей и подготовительной группы.

Этой беседой я открывала Неделю Театра в нашем ДОУ....

Беседа о театре с использованием ЭОРа

Данная разработка может быть использована педагогами дошкольного и начального школьного образования для ознакомления детей с культурой родного города....

Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.

Цель: Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству...

Беседа "Архитектура театров города Новосибирска"

Беседе "Архитектура театров города Новосибирска" для детей старшей группы...

Методическая копилка "Беседы о театре"

Материал для работников дошкольных учреждений. Может быть использован в различных формах организации образовательной деятельности (НОД, совместная ОД, кружковая работа)....

Конспект НОД "Беседа о театре"

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Беседа о театре»....