Конспект музыкального занятия "Пришла прекрасная осенняя пора!"(подготовительная речевая группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Черняева Надежда Юрьевна

Конспект музыкального занятия "Пришла прекрасная  осенняя пора"(подготовительная речевая группа)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе  (речевой)

Тема: «Пришла прекрасная осенняя пора»

Музыкальный руководитель  Черняева Надежда Юрьевна


«Пришла прекрасная осенняя пора»

Цель: Развитие у детей музыкальных способностей в разных видах деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать формировать любовь к красоте природы через творчество русских и зарубежных композиторов, поэтов, художников.
  2. Познакомить детей с новой песней З.Роот «Ах,какая осень»
  3. Развивать эмоциональное восприятие детей на музыкальное произведение, сопоставляя его содержание с явлениями природы.
  4. Закреплять практические навыки выразительного пения:
    -        продолжать работать над чистотой интонации;
    -        продолжать работать  над чёткой дикцией
    -        исполнять песни в соответствии с характером музыки.
  5. Совершенствовать навыки танцевальных движений:
    -        умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание
  6. –продолжать развивать мелкую моторику,координацию  движений.
    -        развивать ритмический слух ;слышать начало  и  окончание  музыки.
    -        развивать внимание ,согласовывая движения со словом;
    -        упражнять детей в умении повторять заданный ритм.
  7. Продолжать развивать готовность к совместной деятельность со сверстниками и позитивные установки к различным видам деятельности.
  8. Активизировать и пополнять словарный запас детей, учить уметь выражать в речи свои чувства, эмоции, настроение.
  9. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

Оснащение музыкального зала: пианино, музыкальный центр или компьютер с акустической системой, экран, проектор.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, останавливаются и здороваются с М.Р.

МР: (поёт) Здравствуйте , девочки!Здравствуйте ,мальчики!

Дети: (поют по очереди) Здравствуйте!

МР: Каждый день нужно начинать с хорошим настроением. И мы сейчас тоже поднимем себе настроение.

Распевка «Песенка о хорошем настроении»Муз. Александрова ,сл. Ивенсен

Здравствуй, солнце золотое!

Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей

Здравствуй, небо голубое!

Руки над головой, ладони вверх

Здравствуй, вольный ветерок!

Машем руками вправо-влево

Здравствуй, маленький дубок!

Наклон впрёд, руки вниз

Здравствуй, утро!

Жест правой рукой вправо

Здравствуй, день!

Жест левой рукой влево

Нам здороваться не лень!

Руки к груди, затем развести в стороны.

МР: Вот и настроение наше улучшилось, правда, ребята?

Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах -
Это платье золотое у берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём — листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят... летят... летят...
Пролетают паутинки с паучками в серединке.
И высоко от земли пролетают журавли.
Всё летит! Наверно  это улетает наше лето!
(Е.Трутнева «Осень»)

О каком времени года это стихотворение? (ответы детей)
Да, правильно, об осени, а как вы догадались?
(ответы детей)
Листья опадают, птицы улетают... Ребята, а вы хотели бы сейчас очутиться в осеннем лесу?
 (Да) Тогда закройте глаза... 1, 2, 3 — вокруг себя повернись, в осеннем лесу окажись!

Звучит сказочная музыка, на экране появляется картинка осеннего леса.

-         Вот мы и в осеннем лесу. Давайте подышим осенним воздухом и все вместе скажем: «Ах, какой чудесный воздух! Ах, как красиво в осеннем лесу! Ах, сколько листьев под ногами!» (Дети делают глубокий вдох через нос перед предложением и медленный выдох через рот. Предложение произносится на выдохе.)

МР: Как шуршат листья? (ш-ш-ш). Давайте проведём с вами в знакомую физминутку «Осенью»

Физминутка «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи,

Дет поднимаются на носочки, поднимают руки вверх.

Начал  капать дождь  колючий

Ударяют пальчиками по правой ладони

Долго будет дождик капать

Ударяют пальчиками по левой ладони

Разведёт повсюду слякоть.

Руки в стороны,( выражение удивления на лице)

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги!

Приседают, держа руки на поясе

Ходьба на месте   высоко поднимая колени.

МР:Ребята,а давайте спрячемся от дождика под зонтиками, чтобы силно не промокнуть! А теперь потанцуем с ними.

Музыкально-ритмическое  упражнение с зонтиками под муз. Т.Коломиец, сл.В.Костенко.(по окончании дети садятся на стульчики)

МР: Ребята, скажите, как можно показать красоту осени? (Ответы детей: в картинах, музыке, песнях, рисунках).

МР: Послушайте, как изобразил осень Александр Сергеевич Пушкин в своем стихотворении «Уж небо осенью дышало...» (читает ребёнок)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора!

МР: Да, действительно, красоту осени воспевали не только поэты, великолепно это делали и художники. Посмотрите на эти картины.

На экране появляются картины русских художников: И.Левитан «Золотая осень», И.Бродский «Опавшие листья», Г.Мясоедов «Осеннее утро».

МР: А ещё красоту осени, её изменчивый характер передавали композиторы в своих музыкальных произведениях. Послушайте музыкальный фрагмент и постарайтесь определить, какой период осени показал композитор.

А.Вивальди «Осень» (фрагмент)

МР: Это произведение — концерт для скрипки с оркестром. Написал его итальянский композитор Антонио Вивальди. Как его можно назвать? Какая по характеру эта музыка? (лёгкая, нежная, светлая). Ребята, покажите картину, которая соответствует настроению этого произведения (дети выбирают картину «Золотая осень» И.Левитана в соответствии с прослушанной музыкой).

МР: А теперь послушайте другую пьесу.

П.И.Чайковский «Октябрь» - фильм-презентация на экране.

МР: Ребята, скажите, похожи ли были музыка и картины, которые вы только что увидели? (ответы детей)

 П.И.Чайковский «Осенняя песнь» (фрагмент в исполнении фортепиано и следом в оркестровом варианте)

МР: Как называется эта пьеса? Кто ее автор? Какой у нее характер? (ответы детей: грустная, печальная, плачущая, ненастная.)

МР: Еще можно изобразить осень песней. Ребята, скажите, чем отличается песня от пьесы? (ответы детей) Да, правильно, в песне есть слова. А сейчас, послушайте новую осеннюю песню композитора З.Роот  «Ах,какая осень.»

Исполняется песня З.Роот «Ах.какая осень»

МР: Как называется эта песня? О чём она? Какой у нее характер? (напевная, нежная, спокойная,радостная)

Давайте дополним звуки осеннего леса нашим пением, согласны? Как мы будем петь, какими голосами? (высокими и средними). А низкими голосами будем петь?

 Распевка А.Евтодьевой «Перед пением, друзья»

МР: Какие ещё осенние песни вы знаете? (ответы детей) Всомним, как нужно исполнять песню? МЕЛОДИЯ+ДИКЦИЯ+ЭМОЦИИ (показ схемы). Давайте споём песню «Ходит осень». Выходите ко мне дети-солисты. Вы будете петь цепочкой: кому из вас я дам листочек, тот будет запевать, а потом передаст листочек другому солисту. А мы все будем повторять за солистами, как эхо в лесу.

 Исполняется песня Т.Хижинской «Ходит осень»

МР: Как вы видите, ребята, осень бывает разной.И конечно осенью  все люди собирают урожай. Давайте споём с вами песню «Урожай собирай »,и все слова будем изображать действиями! Становитесь на ковре врассыпную.

 Песня А.Филиппенко  «Урожай собирай».

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём

Дети выполняют пружинку и покачивают воображаемой  корзиночкой

Урожай собирай,и на зиму  запасай!

Ой-да,не зевай и на зиму запасай!

Одной рукой ребёнок держит «корзиночку»,а второй рукой кладёт в  неё урожай.

Мы ребята-молодцы!Собираем огурцы!

И фасоль и горох-урожай у нас не плох!

Жест на себя,потом от себя с поднятыми большими пальцами вверх

Ты пузатый кабачок,отлежал себе бочок!

Не ленись,не зевай,а в корзинку полезай!

Дети поглаживают себя по животу,затем одной рукой по боку.

Грозят пальчиком

Одной рукой ребёнок держит «корзиночку»,а второй рукой кладёт в  неё урожай.

Едем,едем мы домой,на машине грузовой.

Ворота отворяй,едет с поля урожай!

Дети крутят «руль»

Наклон и разведение рук в стороны

Дети крутят «руль»

МР.Молодцы,ребята!Какой  хороший  урожай собрали!А  теперь присаживайтесь на стульчики.

МР: Дети, пока вы урожай собирали ,поднялся сильный ветер и все листики разбросал по полянке! Давайте  мы их по цвету  соберём!Пока музыка играет,вы собираете листики одного цвета,а когда музыка замолкает –вы замираете на месте!

 Музыкальная игра «Найди  листок»муз и сл.Е.Шаломоновой

МР Ну вот, ребята и закончилось наше путешествие в осенний лес. Давайте возвращаться в наш любимый детский сад.

Закрывайте глаза: 1, 2, 3 — вокруг себя повернись,
В нашем садике любимом окажись.

(Звучит сказочная музыка, на экране появляется картинка с изображением детского сада)

МР: Ребята, вам понравилось наше осеннее путешествие? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Да, ребята, у нас получилось удивительное путешествие! А мне больше всего понравилось, что вы были очень дружными, внимательными и активными, молодцы!

МР: Теперь наше занятие закончено, давайте скажем друг другу: (пою)«До свиданья, дети!»

Дети: (поют) До свидания!

Дети под музыку выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной речевой группе детей с ТНР по теме: «Весенняя сказка».

Расширение и совершенствование словаря по теме: »Весна»; представлений о сезонных изменениях в природе.     ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"

  Конспект интегрированной непосредственно образовательной  деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...

Конспект занятия по аппликации «Осенняя пора» в младшей группе.

В лесочке, где всталиБерёзки стеной,Пригнула я веточкуС жёлтой листвой.И кажется мне,(От волненья дрожу)Как будто я осеньЗа ручку держу.Коллективная работа "Осенняя пора". Конспект заня...

Конспект музыкального занятия Проказница Осень в подготовительной группе

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...

Конспект музыкального занятия « Музыка осени» в подготовительной группе».

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности ( слушании музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах)....