Творчество при восприятии музыки.
материал по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Я "рисую" музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_tvorchestvot_pri_vospriyatii_muzyki.docx | 14.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творчество при воспитании музыки.
«Рисую» музыку.
Музыка по- своему передаёт жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы. На музыкальных занятиях в 1-м классе, при восприятии музыки слушали произведения русского классика П.И.Чайковского альбом «Времена года». Начали с начала учебного года – с осени. Каждый месяц у П.И.Чайковского имеет своё название: сентябрь- «Охота», октябрь- «Осенняя песня», ноябрь- «На тройке». Сама музыка этих произведений включает в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению): в ней могут слышаться и капли дождя, и звуки опадающей листвы, и настроение летнего ушедшего дня, настроение ранней и поздней осени. Каждый месяц слушали и анализировали по одному произведению. При анализе определяли характер музыки в начале. Меняется ли он? Отрывистые или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Были ли повторяющиеся части? Как закончилось произведение- так же, как начиналось, или по-другому? Какие настроения и переживания оно разбудило?
В конце 1-го квартала предложила детям передать свои впечатления каким- либо рисунком. (Во время рисования ещё раз звучали три осенних месяца из альбома П.И.Чайковского «Времена года»). И пусть каждый из ребят рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Пусть не боится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Это поможет глубже проникнуть в содержание и настроение музыки. Впрочем, можно сделать аппликацию, слепить что-нибудь. Для этого сначала, нужно подумать какой материал лучше выбрать. Ведь нежная, прозрачная музыка требует для своего отображения одних, а громкая, призывная – совсем других изобразительных средств. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может быть, просто орнамент или цветная композиция. Это неважно. Главное, чтобы ребёнок почувствовал и передал по-своему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.
Вот несколько заданий на развитие у детей творчества и воображения.
1.Какого цвета песня?
Предлагаю детям прослушать две песни: «Гроза» и «Мама поёт» Е.Тиличеевой. Определяем характер этих песен. Показываю два листа бумаги: серого и розового цвета и предлагаю детям сказать: на каком бы листе они нарисовали «Грозу», а на каком «Мама поёт» и почему? Выслушиваю, и вместе анализируем ответы детей.
2.Времена года в цвете.
Это интересное занятие заключается в следующем. Нужно нарисовать четыре крупных прямоугольника, озаглавить их «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Теперь надо закрасить каждый прямоугольник каким-то одним цветом, который больше всего подходит к данному времени года. Лучше использовать для этого акварель. Задание можно видоизменить, закрасив прямоугольники не одним каким-то цветом, а сочетаниями разных цветов, подходящих к данному времени года. Может, это будет разноцветные линии, чёрточки, круги, цветовые пятна. Чтобы легче было выполнить игровое задание, можно представить себя в жаркий день купающегося в реке. Можно вспомнить, как чувствует себя человек хмурой осенью, кутаясь от дождя в тёплый плащ. А что бывает, когда мороз больно пощипывает озябшие руки? Чем отличается весеннее настроение, когда ярко начинает зеленеть трава, везде распространяются запахи тополиной листвы и солнце совсем по-иному землю? Если зима, весна, лето и осень запомнились как-то по-другому, что ж – твори и фантазируй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.
В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...
ТВОРЧЕСТВО ПРИ ВОСПРИЯТИИ МУЗЫКИ
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ (РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)...
Доминантное занятие по восприятию музыки «Загадки королевы Музыки»
Цель: Приобщение детей к восприятию классической музыки.Задачи: 1. Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара.2. Развивать творче...
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
Творчество при восприятии музыки
Творчество при восприятии музыки«Я рисую музыку»Музыка по своему передаёт жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы. Выполните с ребёнком такое интересное задание. ...
Развиваем творчество при восприятии музыки
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Развиваем творчество при восприятии музыки"
Консультация для родителей "Развиваем творчество при восприятии музыки"...