Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Колобок».
проект (младшая группа)

Кораблёва Елена Евгеньевна

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые реплики учат ребенка ясно, четко и понятно изъясняться, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolobok.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности

по русской народной сказке «Колобок».

Подготовила: Воспитатель Кораблёва Елена Евгеньевна

Актуальность проекта:

Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности: дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а, умело поставленные вопросы заставляют думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые реплики учат ребенка ясно, четко и понятно изъясняться, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, и благодаря этому оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Тип: познавательно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект



Цель проекта:

Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.


Задачи проекта:

  1. Подбор сказки с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
  2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
  3. Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать ее характер.
  4. Развитие художественно-речевых исполнительских способностей: выразительности, эмоциональности исполнения, разнообразие интонаций.
  5. Воспитание положительных черт характера.
  6. Привлечение родителей к участию в подготовке сказки.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст участников проекта: 2 младшая группа (3-4 лет).


Ресурсное обеспечение:

• настольный театр: «Колобок»;

• шапочки персонажей сказки;

• сюжетные картинки;

.раскраски по мотивам сказки «Колобок».





Этапы проекта.

  1. Подготовительный:

-- Создание методического обеспечения;

-- Работа с родителями – помощь в подготовке атрибутов к сказке.

2. Основной этап:

--Чтение сказки «Колобок».

--Рассматривание иллюстраций к сказке.

--Разучивание песенки Колобка.

--Раскраска «Колобок катится по лесной тропинке».

--Конструирование дорожки для Колобка из строительного материала.

-- Настольный театр «Колобок».


3.Заключительный этап:


-- Театрализованная инсценировка сказки «Колобок».


Итог проекта.

• Дети познакомились с русскими народными сказками.

• Дети 2 младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети были участниками кукольных спектаклей.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

• Родители принимали активное участие в подготовке театральной деятельности.


Литература.

-Русская народная сказка “Колобок”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность Постановка русской народной сказки «Колобок»

Цель: развитие интереса и любви детей к сказкам.Задачи:Речевое развитие – - содействие развитию монологической и диалогической речи;- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синон...

Театрализованная деятельность Постановка русской народной сказки «Колобок» «20 » марта 2015 г.

Театрализованная деятельностьПостановка русской народной сказки «Колобок»«20 » марта 2015 г. Постановка: Лещёвой Анастасии Евгеньевны, Смирновой Татьяны Геннадьевнывоспитателей д/с №125 Выборгско...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»

Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....

Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Колобок""

Коспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Колобок""...