В рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"
статья по музыке по теме
В рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugi_snegurochka.odt | 33.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Снегурочка
по мотивам русской народной сказки
Персонажи сказки: Сказочница — взрослый, Дед, Баба, Снегурочка, подружки — дети подготовительной группы.
Оформление зала: избушка, перед ней лавочка. На лавочке сидят Дед да Баба.
Звучит: А. Лядов. «Каляда-Маляда» ( «Восемь русских народных песен для оркестра», соч.58).Музыка осторожная, загадочная, сказочная.
Сказочница: Всякое дело в мите творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь: коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень печалились, все горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали, на санках катаются, снежками бросаются, да и стали снежную бабу лепить...
Звучит: Д. Шостакович. «Галоп». Музыка весеая, легкая, озорная, призывающая.
Или: Ж. Оффенбах. Фрагмент из балета «Парижская жизнь». Музыка стремительная, беспокойная, метельная.
Дети играют в «Снежки», катают ком, имитируют движения.
Дед: Что, жена, призадумавшись сидишь, на чжихребят глядишь, пойдем-ка и мы разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу.
Баба: Что же, пойдем, дед. Только на что нам бабу лепить, давай-ка вылепим дочку — Снегурочку.
Звучит:М. Равель. «Лодка в океане». Музыка таинственная, загадочная, волшебная.
Дед и Баба под музыку имитируют движения. Постепенно «вырастает ком».
Из-под белого покрывала выходит девочка в костюме Снегурочки.
Сказочница: Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубенькие бусинки, сделали на щечках две ямочки, из алой ленточки роток. Куда как хороша снежная дочка Снегурочка. Смотрят на нее дед с бабой не насмотрятся, любуются не налюбуются. А у Снегурочки рток улыбается, волосок завивается. Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе.
Звучит:А. Дворжак «Вальс». Музыка нежная, мечтательная, легкая.
Баба: Дед, да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая.
Дед: Бежим скорей за ней в избу!
Уходят.
Сказочница: Растет Снегурочка не по дням, а по часам. Что ни день, Снегурочка все краше. Дед и Баба на нее не налюбуются, не надышатся.
Сидит Снегурочка в домике и смотрит в окошко.
Сказочница: Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях. Пуще прежнего Снегурочка хмурится, все от солнца прячется, все бы ей в тень, да в холодок.
Звучит:Н. Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане». Тема «Царевна-Лебедь». Музыка неторопливая, добрая, мягкая, светлая).
Входят Баба, Дед.
Баба:
Уж здорова ли ты, доченька?
Снегурочка: Да, бабушка.
Дед: Не болит ли у тебя, доченька, головушка?
Снегурочка: Не болит, дедушка.
Сказочница: Вот раз собрались девушки в лес по ягоды — по чернику, алу земляничку.
Выходят девушки-подружки.
1-ая подружка: Пойдем с нами в лес, Снегурочка.
Все: Пойдем, пойдем, Снегурочка.
Снегурочка: Неохота, подруженьки, в лес идти.
Дед: Иди, иди, Снегурочка!
Баба: Иди, иди, деточка, повеселись с подружками.
Снегурочка: Сейчас подруженьки, кузовок возьму.
Сказочница: Подруженьки по лесу ходят, венки плетут, хороводы водят...
Звучит:А. Лядов. «Баллада про старину». Музыка протяжная, хороводная,.
Сказочница: А Снегурочка нашла студеный ручеек, около него сидит, в воду глядит, каплями словно жемчугом играет. Вот вечер пришел. Разыгрались девушки, надели на голову венки, разожгли костер, стали через костер прыгать.
Звучит: А. Лядов «Протяжная». Музыка печальная,скорбная, тоскливая.
Или: М. Равель «Печальные птицы». Музыка жалобная и тоскливая.
Снегурочка сидит в сторонке, грустит. Девушки — подружки надевают венки и прыгают через бутафорский костер.
1-ая подружка: Иди, иди, Снегурочка, прыгать через костер.
Все: Иди, иди, Снегурочка!
Снегурочка: Неохота, подруженьки, черз костер прыгать. Страшно мне.
Все: Прыгай, прыгай Снегурочка!
Звучит: Э. Григ. Сюита №2 «Пер-Гюнт».
Или: Ж. Бизе. «Детские игры» «Галоп». Музыка стремительная, бойкая, сверкающая.
Прыжок Снгурочки.
Звучит: Ф. Зуппе. «поэт и художник».
Или: Ж. Бизе. «Детские игры». «Экспромт». Музыка тревожная, острая,настороженная.
Снегурочка бежит, а за ней подружки. Прыгают и выбегают из зала. Подружки возвращаются без Снегурочки.
Подружки: Где же Снегурочка? (переглядываются)
1-ая подружка: Как прыгнула через костер Снегурочка, зашумело над костром, застонала жалобно, и не стало Снегурочки. Растаяла Снегурочка!
Все: Растаяла Снегурочка!
Звучит: А. Лядов «Протяжная». Музыка печальная, плавная, тоскливая.
Сказочница: Всякое дело в мите творится, про всякое в сказке говорится. Вот и сказка вся. Сказке конец, а мне березовый венец.
«Волшебный цветок»
Оформление зала: Изображение весеннего леса.
Персонажи сказки: Маша,Птичка, Волк, Заяц, Лиса, Медведь (дети), Старичок-Лесовичок (взрослый).
Звучит: Л. Бетховен «Менуэт». Музыка игривая, танцевальная, нежная, сверкающая)
Появляется Маша, собирает цветы,кружится, танцует.
Вдруг останавливается, оглядывается по сторонам.
Маша: Ой, кажется, я заблудилась. Что же мне делать?
Звучит: П. Чайковский. «Марш» из сюиты №1. Музыка опасливая, осторожная, пугливая.
Пролетает Птичка.
Птичка: Чик-чирик! Чик-чирик! Здрвствуй, девочка.
Маша: Здравствуй, птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала. И заблудилась. (Плачет).
Птичка: Не плачь, девочка. Вижу ты приветливая, добрая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к Старику-Лесовичку. Он все знает.
Звучит:Поппер «Кружащаяся мелодия». Музыка стремительная, летящая.
Девочка за птичкой летают по залу.
Птичка: Здесь живет Старичок- Лесовичок. (Улетает)
Маша:Старичок-Лесовичок, покажись, Старичок-Лесовичк, появись.
Звучит: А. Адам. «Если б я был королем». Музыка загадочная, настороженная.
Появляется Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: Здавствуй, Машенька! Здавствуй, милая. Стар я стал. Крепко спал. И тебя не слыхал.
Маша: Здравствуй, Старичок-Лесовичок. Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла.
Старичок-Лесовичок: Не плачь, Машенька, дарю тебе волшебный цветок. (Протягивает цветок). Понюхай его — и сразу веселеее станешь. Да со мной, стариком попляшешь.
Звучит:А. Лядов «Музыкальная табакерка». Музыка сказочная, волшебная.
Маша нюхает цветок, приплясывает.
Маша: Ох, ох, ох, не стою на месте,
Ох, ох, ох, потанцуем вместе.
Лесовичок и Маша пляшут.
Лесовичок: Иди по этой дорожке. Если тебе понадобиться помощь, цветок тебе поможет.
Маша: Спасибо, Лесовичок. До свидания!
Звучит:П. Дюка. «Ученик Чародея». Музыка сердитая, темная, злая.
Появляется Волк.
Волк: Я волк- зубами щелк, съем тебя, девочка!
Маша: Не ешь меня, Волк, лучше понюхай цветок.
Звучит: И. Ласковский. «Песня без слов». Музыка мечтательная, заадочная, плавная.
Волк нюхает цветок.
Волк: Что со мною стало? Зубы не щелкают, а злость пропала. Нет, не буду я ее есть. Очень она хорошая и пригожая.
Звучит: О. Козловский. Полонез-пастораль. Музыка отрывистая, пугливая.
Выскакивает Заяц. Увидев Волка, прячется испуганно.
Маша: Не прячься, Зайчик, покажись.
Заяц: Как тебе я покажусь, если волка я боюсь.
Маша: Понюхай цветок.
Звучит:Д. Шостакович. «Полька». Музыка звонкая, озорная, солнечная.
Заяц нюхает цветок.
Заяц: Никого я не боюсь, не боюсь.
Даже Волку покажусь, покажусь.
Волк: Добрый я стал и не злюсь, и с Зайчишкой подружусь.
Заяц и Волк убегают.
Появляется Лиса.
Звучит: И. Альбенис. «Танго». Музыка загадочная, подкрадывающаяся.
Лиса: Я, Лиса-краса
Ох, как я хитра,
Обхитрю кого хочу,
Потому и хохочу!
(Смеется:»ха-ха-ха» Замечает Машу)
А вот и девочка,
Пойдем со мной,
Я приведу тебя домой.
Маша: Понюхай, Лисонька, мой цветок.
Звучит: Оффенбах. Фрагмент из оперы «Орфей». Музыка задумчивая, легкая, мечтательная.
Лиса нюхает цветок.
Лиса: Очень нежен мой носок.
Ох, что со мною стало?
Поверь, теперь я не хитрю
И только правду говорю.
О волшебном цветке никому
Не известно в лесу.
О нем слух на весь лес разнесу.
(Убегает).
Звучит:Д. Шостакович. Интермецо из балета «Болт». Музыка тяжелая, недовольная.
Появляется Медведь.
Медведь: Не пойму, кто так напугал Лису?
А это кто еще в лесу?
Задавлю, раздавлю, затопчу!!!
Маша: Мишенька, понюхай цветок.
Звучит: А. Дворжак.»Славянский танец». Узыка легкая, радостная.
Медведь нюхает цветок и преображается.
Медведь: Что случилось со мной?
Стал я легок, хоть большой.
Никого не затопчу,
Никого не задавлю.
(Уходит).
Маша: Долго по лесу я шла,
Но дорогу нашла.
И пришла я в детский сад,
Чтоб порадоват ребят.
Я цветок покажу,
О его волшебстве расскажу:
Волк не стал кусаться,
Заяц перестал бояться,
Лиса перестала хитрить,
Медведь лесных зверей давить.
Ребята, нюхайте и вы цветок.
Будьте, дети, добры.
Будьте ласковы, умны.
Все здоровы и красивы,
И, конечно, веселы.
Попляшите для меня.
С вами мы теперь друзья.
Исполняется импровизированный танец.
Звучит: Д. Шосткович. «Полька». Музыка радостня, задорная, звонкая.
Снежинки
Оформление зала новогоднее. Свет в зале приглушен. Освещена Елка и угол зала, где сидят Снежинки с Тучкой.
Персонажи сказки: Снежинки, Тучка, Новогодние игрушки — зайцы, белки, волки, лисички.
Звучит:А. Лядов. «Музыкальная табакерка». Музыка сказочная, волшебная, загадочная.
Сказочница: Высоко-высоко в синем небе живет большая-пребольшая, ну просто ограмная и очень красивая Тучка. А в этой Тучке живут веселые белые Снежинки. Тучка катает их по небу, а Снежинки смотрят на землю и восхищаются то зимним лесом, то уснувшей речкой, то широкими белыми полями.
Звучит: И. Брамс. «Вальс». Музыка взволнованная, таинственная, нежная.
Снежинки «летают» вместе с Тучкой и танцуют.
1-ая Снежинка: Смотрите, какая елка стоит на площади!
2-ая: Ах, какая красивая!
3-я: И дети у елочки веселятся!
4-ая: Я не видела звезды ярче, чем на ее макушке.
5-ая: А мне очень бусы нравятся!
1-ая: А мне фонарики!
Тучка:А чего не хватает на елочке? А? (хитро улыбаясь)
Снежинки притихли и растерялись.
Снежинка: На ней и резиновый Зайчик, и шоколадная Лисичка, и плюшевый Волк, И Белочка из меха, и конфетки. Разве еще чего -то не хватает?
Тучка: Внимательно смотрите.
Звучит: Ж. Бизе. «Детские игры». «Экспромт».
Или: М. Равель. «»Лодка в океане». Музыка тревожная, загадочная, встревоженная, волшебная.
Выбегают елочные игрушки и исполняют импровизированный танец.
Звучит: Д. Шостакович. «Танцы кукол». Музыка радостная, светлая, прозрачная.
Или: П. Чайковский, «Танец пастушков». Музыка сказочная, отрывистая, волшебная.
Снежинка: Тучка, ну же, скажи. Чего на ней не хватает?
Тучка: Летите сами на землю, там и узнаете!
Звучит: Ж.
Снежинки исполняют импровизированный танец.
Сказочница: Тучка настежь распахнула свою дверь и снежинки весело закружились в воздухе. Они садились на крыши домов, на реснички ребят, и на ветки елочки.
Дети: Ура! Вот и Снежинки к нам прилетели. Теперь наша елочка стала еще нарядней.
Снежинка: Да это же нас не хватало на елочке!
Мы белые снежиночки,
Спустились мы сюда.
Летим мы как пушиночки,
Холодные всегда.
2-ая: Большая тучка сеая
Она была- наш дом.
Земля теперь вся белая,-
Мы стелемся ковром.
3-я: А Елочку украсили,
Как будто серебром.
Теперь у нашей Елочки
Танцуем и поем.
Звучит:
Здравствуй, лето!
Праздник проводится на участке со всеми группами детей. Дети находятся на своих участках. Взрослые — ведущий и Лето подходят к кадому из участков.
Встреча с детьми старшего возраста.
Ведущий:
Сегодня на большой планете
Лету все рады: взрослые и дети!
С радостью его встречаем
И на праздник приглашаем!
Звучит фон-а . Подходит взрослый в костюме Лета.
Лето:
Светит солнце нам с тобою,
Над нами небо голубое,
Шумит зеленая трава,
Пестреют цветы, зеленеет листва!
Вся природа теплом согрета,
У нас в гостях сегодня …
Дети:
Лето!
А сейчас, чтобы не скучать,
Предлагаю поплясать!
Ну-ка, за руки беритесь,
В круг скорее становитесь!
Дети и Лето исполняют «Разноцветный хоровод».
Лето:
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку.
Красный, синий, белый цвет-
Замечательный букет! (Подходит к ребенку):
Как тебя зовут, прекрасный цветок?
Проводится игра «Цветы» с выбранными детьми, которые выходят в середину круга.
Ведущий:
А теперь попробуйте-ка отгадать загадки:
Курьи ножки у избушки,
А в избе живет старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землей летает.
Кто это?
Дети:
Баба Яга!
Ведущий:
Правильно, Баба Яга! А вот и, кстати, она.
Выходит Баба Яга!
Баба Яга:
А вот и я, мои друзья!
Вовремя я прилетела? Не опоздала?
А тоя очень волновалась, думала не успею, а ведь очень хочется с вами повеселиться, лето красное встретить.
Вот слышала я , что вы умеете загадки отгадывать. Ну вот слушайте:
Шлепнешь — не плачет,
Бросишь — поскачет!
Дети:
Мяч!
Баба яга:
Правильно! Несите сюда мячи. Проводим соревнования, посмотрим кто самый ловкий и быстрый!
Дети делятся на две команды и проводится игра «Передай мяч над головой» и «Передай мяч под ногами».
Лето:
Отлично, ребята, вы очень ловкие и быстрые. Я передаю вам часть карты, где спрятан клад. Как только услышите песенку о лете, собирайтесь на главной площадке, вас ждет сюрприз.
Ведущие перемещаются на другие участки.
С детьми младшего и среднего возраста так же проводятся аттракционы и загадываются загадки.
Загадки для детей младшего возраста:
Лето:
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети отвечают.
Ведущий:
Правильно, зайчик, вот он к нам прискакал. Давайте с ним поиграем.
Проводится хоровод-игра «Мы на луг ходили».
Баба яга:
А отгадайте-ка мою загадку.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети отвечают.
Баба-яга:
Правильно, лиса. А еще она крадет и уток, и гусей, и петухов.
Я слышала вы игру такую знаете?
Проводится игра «Лиса и уточки».
Ведущий:
Молодцы!
Очень весело играли,
Все загадки отгадали.
Вот вам за это часть карты.
Звучит песенка «О лете».
Ведущий:
Слышите, это песенка зовет нас всех на площадку.
Дети собираются на центральной площадке.
Из частей складывают карту. На ней написано «Клад» и изображена схема поиска клада.
Дети всей гурьбой идут на поиски клада и находят его на дереве (пакет с конфетами).Лето снимает «клад» и раздает всем детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»
Сообщение «Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации проекта«Классическая музыка в детском саду»«В мире музыкальных инструментов».Уважаемые коллеги!Представляем вашему ...
В рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"
В рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"...
Конспект НОД "Карнавал животных" в рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"
Конспект НОД в рамках проекта "Классическая музыка в детском саду". К.Сен-Санс....
Музыкальная гостиная в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду».
Музыкальная гостиная в рамках проекта«Классическая музыка в детском саду».Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»...
Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке
Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...
Сценарий концерта-беседы в рамках проекта "Классическая музыка в детском саду"
Концерт-беседа знакомит старших дошкольников с азами музыкальной грамоты...
Внедрение технологии проектной деятельности в разных возрастных группах в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» (основные направления работы педагогического коллектива)
Использование классической музыки для художественно-эстетического развития детей-дошкольников....