Пример написания сетки конспекта музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Муравьева Екатерина Николаевна

Представлен образен заполнения сетки музыкального занятия

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Цели и задачи

Методы и приёмы

Содержание

Действия

воспитателя

  1. МРУ

1).Бег на носочках по кругу

(«Маленький вальс» Музыка Н.Н. Леви)

  • Подготовить детей к эмоциональному восприятию занятия
  • Побуждать к выполнению движения легко
  • Уточнение
  • Объяснение

Здравствуйте! Взялись за ручки и сделали большой красивый круг, мальчики поставили ручки на пояс, девочки на юбочку. Встали по линии танца. Легко-легко, на носочкам по кругу побежали под красивую легкую музыку.

Помогает организовать круг, выполняет движения вместе с детьми.

2).Ковырялочка («Полька» Музыка Иванова)

  • Развивать чувство ритма
  • Вырабатывать движения в соответствии с характером музыки
  • Побуждать к выполнению движений легко
  • Напоминание
  • Показ м.р.

Повернулись лицом в центр круга. Посмотрите, как танцуют мои ножки. Носочек, пяточка, топ-топ-топ. Повторяем за мной эти слова и движения. А сейчас под веселую, задорную музыку повторим ещё раз.

Выполняет движения вместе с детьми, служит хорошим примером.

3).Хороводный шаг по кругу в разные стороны и в центр круга.

(«Маленькая елочка» Красева)

  • Развивать умение детей слушать музыкальное вступление и двигаться в соответствии с ним.
  • Формировать чувство ритма
  • Побуждать к выполнению движений легко
  • Подготовка к новогоднему празднику
  • Поощрение
  • Уточнение  

Встали по линии танца, ножки дружные и взялись за ручки. Внимательно послушайте музыкальное вступление. И под красивую, танцевальную и новогоднюю музыку мы пойдем по кругу, и будем тянуть носочек.

А теперь в другую сторону и в центр круга к нашей елочке, при этом пытаемся сохранить красивый круг. И вернулись назад. Снова повернулись по линии танца, девочки поставили ручки на юбочку, а мальчики на пояс. За Л. проходим красиво на стульчики, тянем носочек. Глазки смотрят вперед, спинки держим ровно.

Помогает выбрать направление и сохранить круг хорошей формы.

  1. Пение

Попевка

«Добрый Дед Мороз»

  • Подготовить детей к воспроизведению музыки
  • Акцентировать на чистом интонировании
  • Совершенствовать дикцию
  • Беседа
  • Транспонирование в разные тональности

Кто такой Дед Мороз? Как он выглядит? Вы ждёте, когда он придёт? Любите его?

Послушайте песенку которую я спою про него. Подпевайте мне.

Следит за дисциплиной

1). «Ах, какой хороший добрый Дед Мороз»

(Слова С. Погореловского, Музыка В. Витлина)

  • Акцентировать на чистом интонировании
  • Добиваться синхронного пения
  • Выявлять характер музыки и петь в соответствии с ним.
  • Беседа
  • Напоминание
  • Разучивание 3 куплета

А на какой праздник приходит Дедушка Мороз? Как он называется?

А какую песенку мы учили про Деда Мороза? Я буду петь, а вы подпевайте.

Исполняет вместе с детьми

2). «Елочка»

(Слова З. Александровской, Музыка Н. Бахутовой)

  • Акцентировать на чистом интонировании
  • Побуждать к умению слушать музыкальное вступление и петь в соответствии с ним
  • Беседа
  • Разучивание 2 куплета

А какое самое главное украшение Нового Года? А чем украшают елочку? А вы любите её украшать? Споём песенку про елочку?

Исполняет вместе с детьми

3). «Зимняя пляска» (Слова О. Высотской, Музыка М. Старокадомского)

  • Выявлять характер музыки и петь в соответствии с ним
  • Развивать навык петь в коллективе
  • Беседа
  • Музыкальная загадка

Послушайте внимательно музыку и скажите что это за тебя? Споем все вместе.

Исполняет вместе с детьми

  1. Танцевальное творчество

1).«Зимняя пляска» (Слова О. Высотской, Музыка М. Старокадомского)

2). «Елочка»

(Слова З. Александровской, Музыка Н. Бахутовой)

3). «Ах, какой хороший добрый Дед Мороз»

(Слова С. Погореловского, Музыка В. Витлина)

  • Развивать умение слушать музыкальное вступление и двигаться в соответствии с ним
  • Формировать чувство ритма
  • Развивать умение совмещать пение с движениями
  • Побуждать к выполнению движений легко
  • Развивать умение двигаться в коллективе
  • Напоминание
  • Вопросы к детям
  • Поощрение
  • Объяснение

Встали на ножки, повернулись лицом к окошечку. Сначала проходит первый паровозик в центр зала, затем другой. Встаем в круг лицом. Сейчас будем танцевать.

Выполняет движения вместе с детьми



Предварительный просмотр:

Виды музыкальной деятельности

Цели и задачи

Методы и приёмы

Содержание

Действия воспита -теля

1. МРУ.

1)Лёгкий бег

(Танец из балета «Лебединое озеро» музыка П. Чайковского)

  • Побуждать детей на эмоциональное восприятие занятия
  • Добиваться лёгкости в исполнении движения
  • Напоминание
  • Поощрение

Здравствуйте, ребята! Взялись на ручки и сделали большой красивый круг. Ручки опустили. Встали по линии танца. И сейчас я буду играть вам красивую музыку, а вы красиво легко – легко, на носочках побежите.

Выполняет движения вместе с детьми

2)Пружинка («Полянка» обработка Г. Фрида)

  • Стремиться выполнять движение четко и ритмично
  • Развивать умение двигать и руками, и ногами одновременно
  • Подготовить движение для танца

  • Напоминание
  • Вопросы к детям
  • Показ м. р.

Остановились и повернусь лицом вкруг. Помните ли вы, как мы делаем пружинку? А где в этот момент находятся наши ручки? Правильно, на поясе. Посмотрите внимательно, как сейчас буду делать я, одну ручку поставлю прямо, а другую положу сверху на неё. Попробуйте вместе со мной. У нас получилась «полочка». Теперь эта «полочка» будет танцевать. А сейчас будет танцевать и «полочка», и ножки под музыку.

Выполняет движения вместе с детьми, служит хорошим примером для детей

3)Подскоки

(«Упражнение к украинской пляске» Обработка Т. Попатенко)

  • Развивать умение детей слушать музыкальное вступление и вступать после его окончания
  • Добиваться передачи настроения в музыке через движения
  • Объяснение
  • Коррекция

Снова встали по линии танца. Ручки у всех на поясе. Посмотрите, ребята, как делаю я. Одна ножка поднимает коленочку высоко - высоко, а другая догоняет. Попробуйте вместе со мной. А теперь под весёлую, игривую музыку будем делать подскоки.

Выполняет движения вместе с детьми

2. Пение.

Попевка «Песенку я пою»

  • Побуждать к восприятию музыки
  • Развивать чистое интонирование
  • Транспонирование в разные тональности
  • Показ м. р.

Сели на стульчики, спинки выпрямили, ручки «приклеили» на коленочки, приготовились ушки слушать музыку. Наши голосочки – наши инструменты, давайте настроем их, чтобы они потом красиво звучали. Послушайте меня. А теперь спойте вы очень нежно и красиво.

1) Песня «Настоящий друг» (Слова М. Пляцковского Музыка П. Савельева)

  • Воспитывать любовь к друзьям
  • Вырабатывать чистую интонацию
  • Беседа
  • Разучивание слов и мелодии куплета
  • Пение a’cappella
  • Пение стоя

Послушайте музыку. Какая эта музыка по характеру? А теперь послушайте ещё раз. О чём поётся в этой песенке? А у вас есть друзья? Как их зовут? Вы любите с ними петь? Я буду петь, а вы будите подпевать мне. Сейчас споём эту песенку ещё раз без музыки. Молодцы, ребята, вы быстро запоминаете песенки! Давайте встанем на ножки и все вместе весело, дружно поём ещё раз.

2) Песенка – игра «На горе мы видим дом» (Слова и музыка О. Буйновской)

  • Вырабатывать навык умения слушать музыкальное вступление и проигрыш
  • Развивать умение совмещать пение с движениями
  • Закрепить слова 3 куплета
  • Пение с движениями

Музыкальная загадка. Я буду играть, а вы без моей подсказки после вступления запоёте. Молодцы, ребята, угадали! Давайте встанем на ножки, ручки уберём за спинку и без движений споём песенку. А теперь ещё раз с движениями.

3. Парный танец (Музыка У. Тиличеевой)

  • Развивать умение слушать новую часть музыки и двигаться в соответствии с ней.
  • Добиваться синхронного движения
  • Напоминание
  • Коррекция

Встали парами мальчик с девочкой друг за другом по кругу. Мальчики по маленькому кругу, девочки по большому. Ребята, напомните мне какие движения мы делаем за какими. А теперь под музыку танцуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Пример написания нового конспекта написания НОД 2017-2018гг.

Этот конспект нам дали на курсах повышения квалификации декабрь 2017г....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...