дюймовочка
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Перцева Антонина Николаевна

занятие в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyuymovochka.doc59.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей 6-7 лет

Доминантное занятие по творчеству для детей подготовительной группы «Девочка из цветка»

1) Обучающие задачи:

- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

- слышать и различать приемы звукоизвлечения (legato, Staccato);

- учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх, вниз).

2) Развивающие задачи:

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;

- эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

- развивать чувство ритма;

- развивать межпредметные связи (музыка и литература).

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Методическое обеспечение:

- сказочный цветок;

- фонограмма музыки «Подснежник» П. Чайковского;

- цветные кружки (диаметром 10 см);

- музыкальные инструменты (треугольник, металлофон);

- шапочка и трость крота.

Предварительная работа:

1. Разучивание пластических упражнений руками («Ветерок», «Мельница», «Игра с водой» на музыку Л. Бетховена).

2. Разучивание шага польки.

3. Чтение сказок Г.Х. Андерсена.

4. Рассматривание книг с иллюстрациями насекомых, цветов.

Музыкальный руководитель. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки Г.Х. Андерсена. А какие сказки ваши самые любимые?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, пожалуйста, какой сказочный цветок расцвел сегодня в нашем волшебном саду. Как выдумаете, в какой сказке Г. X. Андерсена есть такой цветок? (В сказке «Дюймовочка».)

Ребята, из чего вырос цветок?

Дети. Из зернышка.

Музыкальный руководитель. Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос?

Дети. Посадить зернышко в землю и полить его. Музыкальный руководитель. Сегодня я вас приглашаю в сказку. Сейчас под музыку воспитатель «подарит» вам каждому по волшебному зернышку и вы посадите его. Подумайте, как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы.

Дети становятся в круг, воспитатель каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку.

Звучит нежная, красивая мелодия (фонограмма) — «Подснежник» П. Чайковского.

Дети изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка. Воспитатель кладет сзади кружочки.

Музыкальный руководитель. Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им!

Оглянитесь назад, у каждого из вас есть цветной кружочек. У кого кружочки желтые? Пройдите сюда. Какими вы будете цветами? (Одуванчиками.) Вот здесь ваше место на полянке. У какого цветка белые лепестки? (У ромашки.) А здесь растут ромашки. Кружочки лилового цвета — у колокольчиков. Они растут рядом.

Дети образуют группы.

Музыкальный руководитель. Пропойте название вашего цветка.

Я — ромашка,

Я — колокольчик,

Я — одуванчик.

Пока дети пропевают названия цветов, воспитатель выбирает Дюймовочку.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, цветы такие прекрасные, в каждом цветке живет Дюймовочка. Дюймовочка пока спит, давайте споем ей колыбельную песенку.

Исполняется песня «Колыбельная Дюймовочки», музыка О. Юдахиной, слова Н. Соловьевой.

Дети танцуют в соответствии с характером песни.

Музыкальный руководитель. Давайте осторожно разбудим Дюймовочку. У нас есть цветок — веселый колокольчик. Веселый колокольчик, пропой свою звонкую, радостную песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.

Дети сами сочиняют мелодию на заданный текст.

Песенная импровизация

Веселый колокольчик — динь, динь, динь, динь, динь, динь —

Смеется и хохочет — динь, динь, динь, динь, динь, динь.

Музыкальный руководитель. Каждое утро Дюймовочка умывалась капельками росы.

Давайте покажем под музыку, как она это делала. Сбиваем капельки росы, умываемся, стряхиваем с ладошек.

Звучит музыка: 2 такта — legato, 2 такта — staccato.

Музыкальный руководитель. Ребята, Дюймовочка просила меня навестить ее друзей, давайте отправимся в путь.

Звучит марш, музыка Ж. Люлли или Е. Теличеевой (по выбору музыкального руководителя).

Под музыку дети выполняют движения.

Музыкальный руководитель (комментирует):

1. Идем осторожным шагом, чтобы не потревожить птичьи гнезда.

2. Перед нами ручеек — легкий бег змейкой.

3. Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание.

Музыкальный руководитель. Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке и послушаем музыкальные загадки.

Послушайте первую загадку.

Звучит песня «Кузнечик», музыка В. Герчика, слова Л. Кондратенко.

Музыкальный руководитель. Давайте украсим эту песенку музыкальными инструментами. Какие вы выберите?

Дети выбирают треугольник, колокольчик.

Песня исполняется 2-й раз.

Музыкальный руководитель. Вторая музыкальная загадка.

Исполняется вступление к песне «Паучок», музыка Е. Поплянова, слова Н. Пукулевой.

Дети называют песню.

Музыкальный руководитель. На вступление и заключение песни плетем пальчиками паутинку, как паучки.

Звучит песня «Паучок». Дети выполняют задание. Музыкальный руководитель. А вот и третья загадка.

Звучит вступление к песне «Мистер Жук», музыка Гр Гладкова, с нова Дж. Чиарди (перевод Р. Сефа).

Музыкальный руководитель. Изобразите голосом, как жук летит.

Дети пропевают звук «ж», постепенно увеличивая громкость и меняя тембр — от низкого до высокого. Затем громкость и тембр снова снижаются.

Пение песни «Мистер Жук».

Музыкальный руководитель. Мистер Жук приглашает нас отправиться на лесную танцплощадку. Я слышу музыку, послушайте и вы. Какой это танец? (Полька). Давайте придумаем танец сами.

Музыкальный руководитель делит детей на 3 группы.

Музыкальный руководитель.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу.

Появился на лужке

Некто в черном котелке.

На лужке была жара —

И кротовая нора.

Кто будет кротом?

По считалке выбирается крот.

Музыкальный руководитель. Послушайте музыку и угадайте, кто сейчас будет двигаться.

«Марш», музыка С. Прокофьева— кузнечики.

Танец «Вальс» А. Жилина — бабочки.

Бег (под венгерскую народную мелодию, обработка Л. Вишкарева) — жуки.

Каждая группа «летает» и прыгает на свою музыку.

С окончанием музыки дети замирают, засыпают.

Когда появляется крот, все прячутся в свои домики — приседают и закрывают голову руками.

Музыкальный руководитель. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось сегодня на занятии?

Подводятся итоги занятия.

Музыкальный руководитель.

Лес открыл для всех ворота настежь,

Луг припас для всех свои цветы,

Всё кругом поет тебе о счастье,

Если сам ты полон доброты.

Береги природу ты!

Дети уходят под музыку и поют «Лесную песенку», музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Экология»

 Цель: совершенствование ритмического слуха детей

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи 1. Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера)

      ; 2. Развивать мышление фантазию, память, слух; 3. Закреплять знания детей о           музыкальных понятиях (дирижер, звукоряд, композитор); 4. Познакомить детей с организацией Гринпис

 II. Развивающие задачи 1. Совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию; 2. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы; 3. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно; 4. Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии; 5. Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; 6. Развивать творческую активность детей при игре в оркестре

  1. Воспитывающие задачи 1.Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека (П.); 2. Закреплять умения детей правильно вести себя в природе. (П) Предварительная работа: познакомить со звукорядом, разучивание песен, повторение танца «Мой мир», индивидуальная работа с ребенком на роль Бабы Яги (разучивание слов песни, подбор костюма, разучивание игры). Материалы: гелевый воздушный шар, конверт с заданиями, нотный стан и нотки, эмблема Гринпис, зеленые галстуки-косынки, платочки на каждого ребенка, инструменты для детского оркестра (баночки с водой, самодельные маракасы, деревянные палочки), иллюстрации к музыкально-дидактической игре, костюм Бабы Яги, метла.

 Дети входят в зал Муз. руководитель Ребята, приближается международный день Земли. А что такое Земля? (дети отвечают) -Правильно, ребята! Земля - это горы, Земля –это реки, Земля – насекомые, птицы и звери. Давайте мы будем природу любить, И в дружбе, и в мире со всеми жить. -Давайте, ребята, поприветствуем нашу Землю! Приветствие –Доброе утро, солнышко красное, Доброе утро, лужок прекрасный. Бабочки, птицы – привет, привет, Доброе утро, вот наш ответ! Звучит музыка, в зал влетает шарик с большим конвертом. Муз. руководитель вот так гость! Давайте посмотрим что он нам принес. -кто знает, что это? (открывают конверт, там нотный стан и ноты) -Посмотрите, это нотки, они обозначают определенные звуки. Давайте пропоем. (пропевают звукоряд) -Но я вижу, что это не простые ноты, на обороте каждой ноты есть обозначение. Когда все ноты откроются – мы узнаем что-то новое о защите природы. Чтобы открыть определенную ноту, необходимо выполнить музыкальное задание. Вы готовы? -Итак, первое задание: определите название произведения, что композитор нам хотел рассказать этим произведением? Слушание: И. Э.Бриске «Цветы» (повторное) Дети определяют название произведения, говорят о сохранении и ухаживании за цветами. Муз. руководитель давайте попробуем превратится в красивые цветы. Музыкально-дидактическая игра "Цветок-платок " (каждому ребенку дается маленький цветной платок, который зажимается в кулаке - это семя цветка. Под музыку дети из кулачка постепенно разворачивают платок импровизируя раскрытие бутона. На кульминацию музыки - дети исполняют танцевальную импровизацию, на замедление музыки - цветок «засыпает»). -сколько было замечательных цветов! Прямо весенняя лужайка! Вам понравилось, дети? А вам, (имя воспитателя) Значит, мы справились с первым заданием, можно перевернуть ноту (ребенок идет и переворачивает). (нота До) -скажите, ребята, какими цветами вы себя представили? (ответы детей) Давайте пропоем название цветов пропеть. Кира, пропой название своего цветка. (пропевают 2-3 чел.) -Я узнала, что вы можете представить себя разнообразными цветами, а у меня тоже есть распевка про очень красивые цветы. Давайте ее пропоем. Распевка -Роза, мимоза, мак, василек, Астра, фиалка, красный цветок. Муз. руководитель Скажите, дети, что еще надо беречь, кроме цветов, чтобы сохранить нашу планету чистой, ухоженной, зеленой? (ответы детей) Верно, об этом наша песня. Песня "Песенка, звучи! "(слова и музыка С. Красновой) а) работа над четким произношением б) разучивание второго куплета Муз. руководитель Мне понравилось как вы исполнили песню, а больше всех старался (имя ребенка). Вот он и откроет следующую ноту. (нота Ре) Муз. руководитель в какое время года необходимо особенно заботится о чистоте природы, именно в это время года видны оттаявшие груды мусора (весной)? Есть ли у нас песня про весну? "Песня "Добрая весна "(М. В. Сидоровой) а) пение песни по подгруппам б) оркестровка припева песни (1 дирижер-воспитатель) Музыкальный руководитель предлагает посмотреть на необычные музыкальные инструменты. Спрашивает, чем они необычны? (сделаны из бросового материала). Демонстрирует самодельные маракасы, бутылочки с водой на разном уровне. Предлагает исполнить припев песни, подыгрывая на инструментах. Происходит деление на группы оркестра. -Получилось интересно исполнить песню? (ответы детей) Если муз. руководитель согласен - дети открывают еще одну ноту. Муз. руководитель отгадайте музыкальную загадку. (пропевание мелодии песни «Шире круг») Музыкально-дидактическая игра "Телевизор " -Давайте поиграем. Посмотрите у меня две картинки: телевизор и сломанный телевизор. Будем исполнять песню и играть. Если покажу исправный телевизор – поем песню громко, а если – неисправный телевизор - поем шепотом. Песня "Шире круг "(слова В. Викторова, музыка Д. Львова-Компанейца) а) исполнение песни с применением музыкально-дидактической игры б) исполнение под фонограмму Муз. руководитель скажите, дети, а есть ли у нас танец, в котором можно выразить свое отношение к миру? Танец "Мой мир " выразительное исполнение) Если родителям понравиться как вы выразите свое отношение к природе через танец, то они похлопают нам в ладоши. ( предоставляем право родителю открыть очередная ноту) Воспитатель Дети, я вам тоже приготовила загадку. Слушайте. Живет она в избушке у леса на опушке, Кругом она летает, а мусор не прибирает. Сама не аккуратна, живет не богато, Ею малышей пугают, Что за сказочный персонаж, кто угадает? Хороводная игра "Баба Яга "(знакомство, в роли персонажа - ребенок) Муз. руководитель дети, понравилась вам игра, а наша бабка - ежка? Давайте предоставим ей право открыть ноту. В итоге открывается слово Гринпис (дети сами читают название) Муз. руководитель Что такое Гринпис? (общественная организация «Зеленый мир». (демонстрируют эмблему организации). А чем занимаются члены Гринпис? (защищают природу и животных). Посмотрите в конверте есть еще записка. Читает. Дети, если вы любите и бережете природу и животных, Если поддерживаете нашу организацию, то мы принимаем вас в свои ряды Для этого отправьте слово Гринпис к нам и мы будем знать, что наша организация пополнилась такими замечательными детьми. Воспитатель, с согласия детей, вкладывает конверт со словом Гринпис, которое они получили в течение всего музыкального занятия, подвязывает к воздушному шару и вместе с детьми отправляют шар в открытое окно. Муз. руководитель Дети, чем вам сегодня запомнилось занятие? (ответы детей) Если вы считаете, что достойны называться защитниками природы и обещаете беречь и сохранять ее, то можете взять зеленый галстук и в группе воспитатели вам его повяжут. 

См. на: http://www.inksystem-az.com/konspekt-ekologicheskogo-muzykalnogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

Инсценировка сказки "Дюймовочка"

Эта инсценировку сказки мы использовали во время проведения праздника 8 марта....

НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЮЙМОВОЧКИ на ФАБРИКЕ ЗВЕЗД

Сценарий выпускного утренника в детском саду с участием  главной Феи,  Волшебника, Дюдюки, Недоучки, Ласточки, Кротов и других персонажей. У нас на утреннике роли кротов, черепашки, цыплят ...

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

«Организация и проведение смотра-конкурса «Лучшая площадка МАДОУ детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»

В работе проанализированы приказ № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы  дошк...

Сценарий спектакля "Дюймовочка" в старшей группе

Сегодня 27 марта состоялась премьера спектакля Дюймовочка. Декорации, сценарий и костюмы разработала воспитатель Холдарова Лилия Мунировна. Имею сертификат качества ССИТ, который подтверждает мои авто...