Презентация взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии.
презентация по музыке по теме
Консультация для воспитателей..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie.pptx | 2.62 МБ |
konsultatsiya_dlya_vospitateley.ppt | 1.77 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
разработка системы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей в целостном образовательном процессе детского сада ЦЕЛЬ :
1.Процесс взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя часто носит стихийный, нерегламентированный характер. 2. Не все воспитатели владеют специальными исполнительскими умениями; многие не знакомы со спецификой детского музыкального репертуара; слабо ориентируются в мире музыкального искусства. 3. Недостаточное использование музыки в быту детского сада и во время НОД. Актуальность
Изучить индивидуальные музыкальные возможности ребёнка и их учёт в целостном образовательном процессе. 2. Познакомить воспитателей с задачами музыкального воспитания и развития дошкольников. 3. Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада. Задачи
1. Диалогизации . Личностно-равноправная позиция музыкального руководителя и воспитателя в вопросах музыкального воспитания дошкольников. 2. Индивидуализации. Наличие прочных навыков музыкальной деятельности каждого участника взаимодействия. 3. Проблематизации . Осознание участниками взаимодействия такой важной функции педагогической деятельности воспитателя, как обеспечение целостности воспитательно -образовательного процесса. Принципы
Условия успешного взаимодействия Совместное планирование работы. Единство требований, предъявляемых детям.
Подготовка атрибутов, костюмов
Участие воспитателя в первой части НОД Разучивание новых движений (роль воспитателя велика) Участие в показе всех видов упражнений Делает соответствующие указания детям Предлагает точные, чёткие, красивые образцы движений во всех видах упражнений (за исключением образных упражнений, в которых даёт примерные образцы)
Участие воспитателя в НОД РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ 1-й этап разучивания песни: поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию (ни в коем случае не учит с детьми слова песни без музыки) 2-й этап разучивания: поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя мимику и пантомимику 3-й этап разучивания: не поёт с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (кроме детей младших групп) при совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах» (на 4-5 НОД)
Участие воспитателя в НОД СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (воспитатель в основном пассивен) оказывает содействие музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала . личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музык у
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ даёт эталоны движений (кроме упражнений на развитие творческой активности) участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям берёт одну из ролей в сюжетной игре принимает участие в танцах, плясках, хороводах в плясках-импровизациях (старшие группы) не участв ует корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры Участие воспитателя в НОД
ИГРА НА Д.М.И. (на начальном этапе ритм выступает как фундаментальная основа, поэтому используем шумовые инструменты во всём богатстве и многообразии) принимает непосредственное участие в игре на ДМИ (младшие группы ) контролирует ход игры на ДМИ (смотрит, чтобы дети согласовывали свои движения с движениями товарищей, не опережали и не отставали, своевременно начинали и заканчивали игру)
1.Оказание помощи в процессе проведения музыкальных НОД: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий. 2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. 3.Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей . 4. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей. Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем
1. Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал. 2. Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов. 8. Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно. 7 . Поёт песни вместе с детьми (в младших группах, в речевых группах) 9. При перестроении детей, руками их не трогает. 10. После утренника убирает на место все атрибуты. 3. Украшает групповую комнату вместе с музыкальным руководителем. 6. Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми. 5. Обеспечивает перед утренником праздничную атмосферу: 4. Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации. нарядно одет, в подходящей обуви; встречает детей в приподнятом настроении. Роль воспитателя на празднике
1 . Разучивает движения с отстающими детьми, напевая мелодию. 2. Обучает игре на музыкальных инструментах (в форме советов, подсказок). 7. Организовывает трудовую деятельность детей по обогащению музыкальной среды. 3. Привлекает детей к творческим играм 5 . Включает знакомые детям движения, песни, хороводы, музыкальные игры, пьесы на других НОД 6. Развивает у воспитанников чувство ритма, мелодический слух в процессе проведения дидактических игр. 4. Углубляет музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. Роль воспитателя в режиме дня
Музыкальная среда Для более успешного решения задач музыкального воспитания и развития детей необходимо позаботиться о создании в групповой комнате музыкально-развивающей среды, которая должна обновляться 1 – 2 раза в месяц.
Создание музыкальной среды в групповой комнате. 1.Технические средства (магнитофон, музыкальный центр и пр.). 2.Портреты известных композиторов, книги музыкального характера (хорошо иллюстрированные, соответствующие возрасту детей). 3.Картинки с изображением героев детских песенок, мультипликационных фильмов, музыкальных сказок, специально созданные альбомы, посвящённые песням из детских мульт - и художественных фильмов (название фильма, текст, иллюстрация). 4.Шумовые, ударные, свистящие инструменты (деревянные палочки, ложки, маракасы, треугольники, дудочки и др.)
Создание музыкальной среды в групповой комнате 5.Музыкально-дидактические игры и пособия (должны быть интересны, привлекательны, красочно оформлены), например, «Птицы и птенчики», «Громко-тихо», «Угадай, на чём играю?», «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Музыкальный магазин» и др. 6. Наличие в групповой комнате театрально-игровой зоны и уголка ряженья (разные виды кукольного театра, ткань, костюмы для ряженья) для разыгрывания народных песенок, потешек , игр-драматизаций.
Мастер-класс. Изготовление атрибутов для музыкальных уголков. уголков»
Совместное изготовление атрибутов
Музыкальный уголок в старшей группе «ПОЧЕМУЧКИ»
Вместе создаём красоту, готовимся к выставке цветов и плодов.
Концерт, посвящённый Дню Дошкольного работника.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы педагогического взаимодействия. Принцип диалогизации. Воспитатель и музыкальный руководитель должны занимать личностно-равноправную позицию в вопросах музыкального развития дошкольников.
Единые требования к личностным качествам музыкального руководителя и воспитателя. О. П. Радынова · увлеченность музыкой, музыкальная эрудиция, творческие способности; · пытливость; · инициативность; · артистизм; · находчивость; · изобретательность; · организованность; · ответственность; · любовь к детям; · культура общения;
Принцип индивидуализации. Использование каждым участником взаимодействия существенных преимуществ в выполнении определённых видов деятельности.
Традиционный подход к профессиональному сотрудничеству и сотворчеству музыкального руководителя и воспитателя ДОУ. Профессиональные задачи музыкального руководителя ДОУ Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем 1. Организация и проведение занятий. 2. Организация и проведение праздников, программ развлечений в детском саду. 3. Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий. 4. Работа с родителями. 1. Помощь в процессе проведения музыкальных занятий. 2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. 3. Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей. 4. Организация самостоятельной музыкально - творческой деятельности детей. 5. Работа с родителями.
Принцип проблематизации. Это обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса, что выражается в совместном планировании работы по музыкальному развитию детей.
Формы, виды музыкальной деятельности Задачи Зона деятельности педагогов Приветствие. Организовать детей. Воспитатель приветствует музыкального руководителя вместе с детьми.
Формы,виды музыкальной деятельности Музыкальный репертуар Задачи Зона деятельности педагогов Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Топотушки». Русская народная мелодия Учить согласовывать движения с музыкой. Муз. руководитель – напоминает детям движения, играет на фортепиано. Воспитатель – двигается под музыку вместе с детьми, даёт оценку деятельности детей, работает над движениями.
Формы,виды музыкальной деятельности Музыкальный репертуар Задачи Зона деятельности педагогов Слушание. «Мышки» А. Жилинского Развивать музыкальную память, звуковысотное чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку. Музыкальный руководитель – проводит беседу, исполняет произведение на фортепиано. Воспитатель – слушает произведение вместе с детьми.
Формы,виды музыкальной деятельности Музыкальный репертуар Задачи Зона деятельности педагогов Пение. «Снежная песенка» Д. Львова- -Компанейца Учить детей петь лёгким звуком в оживлённом темпе, передавая весёлый характер песни. Музыкальный руководитель – беседа, исполнение. Воспитатель – исполнение вместе с детьми.
Формы,виды музыкальной деятельности Музыкальный репертуар Задачи Зона деятельности педагогов Пляска. «Отвернись-повернись». Карельская народная мелодия Учить детей двигаться легко, чётко выполняя хлопки и притопы. Музыкальный руководитель – напоминает детям движения танца. Работает над движениями. Воспитатель – танцует при необходимости с ребёнком в паре.
Формы,виды музыкальной деятельности Музыкальный репертуар Задачи Зона деятельности педагогов Игра. «Догони меня!». Любая весёлая мелодия. Развивать сноровку, внимание детей. Создать радостную атмосферу. Музыкальный руководитель – объясняет правила игры. Играет на фортепиано или включает аудиозапись. Воспитатель – участвует в игре.
ЛИТЕРАТУРА 1. «Дошкольное воспитание» № 5 - 2007 г. 2. «Методика музыкального воспитания в детском саду» под ред. Н. А. Ветлугиной, М., 3. «Музыкальное воспитание дошкольников» О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. П. Палавандишвили, М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятии
Предлагаю вассмотреть одну из актуальных проблем, касающуюся особенностей взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на занятии. То, что такое сотрудничеств...
Презентация "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии"
Презентация может быть использована как отдельная консультация для воспитателей ДОУ или как часть выступления на педагогическом совете, на семинаре и т.д....
Презентация: "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста"
Создание условий для успешного развития музыкальных способностей детей раннего возраста....
Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятиях и праздниках"
информация для музыкальных руководителей и воспитателей...
Презентация "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ" (нюансы работы)
Важный вопрос, как музыкальный руководитель взаимодействует на занятии с воспитателем, за что должен отвечать воспитатель, а какова роль музыкального руководителя...
Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятиях по музыке и музыкальных праздниках"
Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности ребенка, социализация его в обществе....