Презентация "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ" (нюансы работы)
презентация
Важный вопрос, как музыкальный руководитель взаимодействует на занятии с воспитателем, за что должен отвечать воспитатель, а какова роль музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vzaimodeystvie_muz._ruk._i_vospitatelya_nyuansy_raboty.pptx (2.77 МБ) | 2.77 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи, решаемые музыкальным руководителем в процессе музыкального воспитания детей Организация и проведение НОД в каждой группе Индивидуальное обучение одаренных детей или отстающих детей тем или иным программным умениям Организация и проведение праздников, программ развлечений в дет. саду Создание развивающей музыкально- образовательной среды дет. сада. Координация работы воспитателя в области музыкального воспитания и развития детей Выявление возможностей каждого воспитателя и умелое использование их в процессе музыкального НОД.
Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем 1. Оказание помощи в процессе проведения музыкальных НОД: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевать движения, следить за выполнением заданий. 2. Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной деятельности дошкольников . 3. Организация самостоятельной музыкально - творческой деятельности детей. 4. Отбор музыкально- дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития дошкольников.
Участие воспитателя в первой части НОД Разучивание новых движений (роль воспитателя велика) Участие в показе всех видов упражнений Делает соответствующие указания детям Предлагает точные, красивые образцы движений во всех видах упражнений (за исключением образных упражнений, в которых даёт примерные образцы)
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕСЕНКИ-РАСПЕВКИ. С них я начинаю музыкальное занятие. Не сложные добрые тексты и мелодии, состоящие из звуков мажорной гаммы, улучшают эмоциональный климат на занятии, т. е. настраивают ребят на позитивный лад и подготавливают голосовой аппарат к пению. Валеологическая песенка-распевка «Просыпайтесь!» Для детей 2-ых младших и средних групп: Ладошки просыпайтесь, похлопайте скорей! И ножки просыпайтесь, спляшите веселей! Ушки мы разбудим, лобик разотрём, Носиком пошмыгаем, песенку споём: «Доброе утро, доброе утро, доброе утро, Всем, всем, всем!»
Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» Для детей старших и подготовительных групп: Доброе утро, улыбнись скорее И сегодня весь день будет веселее. Мы погладим лобик, носик и щёчки, Будем мы красивыми, как в саду цветочки. Разотрём ладошки, сильнее, сильнее, А потом похлопаем смелее, смелее. Ушки мы теперь потрём, И здоровье сбережём, Улыбнёмся снова, будем все здоровы!
Роль воспитателя в разделе: «Слушание музыки» В данном разделе воспитатель играет наименьшую роль Слушание музыки: Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность. Следит за дисциплиной. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Участие воспитателя во второй части НОД Пение 1-й этап разучивания песни: поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию (ни в коем случае не учит с детьми слова песни без музыки) 2 -й этап разучивания: Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя мимику и пантомимику 3-й этап разучивания: Не поёт с детьми при самостоятельном эмоционально- выразительном пении ( кроме младших групп) При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах» (на 4-5 НОД)
Участие воспитателя в третьей части НОД: ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ (на начальном этапе ритм выступает как фундаментальная основа, поэтому используются шумовые инструменты во всём богатстве и многообразии) Принимает непосредственное участие в игре на ДМИ (младшие группы) Контролирует ход игры на ДМИ (смотрит, чтобы дети согласовывали свои движения с движениями товарищей, не опережали и не отставали, своевременно начинали и заканчивали игру)
Участие воспитателя в музыкально- ритмических движениях Дает эталоны движений (кроме упражнений на развитие творческой активности) Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации Принимает участие в танцах, плясках, хороводах. Берёт одну из ролей в сюжетной игре В плясках- импровизациях (старшие группы) не учувствует Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры
И тог сказанному: Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей. Наибольшая роль воспитателя: упражнения, танцы, игры, пение. Меньшая роль: в процессе слушания музыки. Воспитатель действует только по указанию музыкального руководителя, т.е. не участвует, а только организует. Основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника.
Воспитателю необходимо: Знать все программные требования по музыкальному воспитанию. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальном занятии. Оказывать помощь муз. рук. в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя. Разучивать движения с отстающими детьми. Углублять музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и т. д.)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкальной деятельности в вопросе реализации требований ФГОС в области социально-коммуникативного развития детей на примере совместной работы музыкального руководителя и воспитателя над постановкой детской оперы
В настоящей статье рассматривается роль музыкальной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет и делается акцент на развитии эмоционального интеллекта, являющегося опреде...
Из опыта работы: Мастер- класс на тему "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей"
Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ—одна из важных и от её решения зависит успеш...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ: роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников»
(совместное выступление-дискуссия воспитателя с музыкальным руководителем для педагогов) Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить професси...
«Влияние индивидуальной работы музыкального руководителя с воспитателями на качество проведения музыкальных занятий»
Консультация для воспитателей...
Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....