Презентация: "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Создание условий для успешного развития музыкальных способностей детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_vzaimodeystvie_vospitatelya_s_muz.rukovoditelem.pptx | 2.04 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя – один из важных факторов в обучении и воспитании детей, от которого зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников. Актуальность Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении ребёнок получает через детские игры различной направленности, сотрудничество, диалог с детьми и взрослыми. Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Если смотреть требования к результатам освоения дошкольной программы, то многие целевые ориентиры напрямую связаны с задачами музыкального образования: воображение, фантазия, умение контролировать свои движения, выражать эмоции и желания, творческие способности, экспериментирование со звуками. Основной подход к реализации стандартов – системно – деятельностный. Должна работать система, где интеграция различных видов деятельности определяется чёткой целью и работает на одновременное выполнение нескольких педагогических задач, при этом находясь в рамках игровой деятельности. Музыкальное воспитание в детском саду всегда было построено на интеграции, так как музыкальное искусство – искусство универсальное, проникающее во многие области человеческого бытия. Через занятия музыкальной деятельностью можно
влиять на решение многих проблем в развитии речи, формировании внимания, развития памяти, воображения, фантазии. Музыка работает на укрепление и сохранение физического и психического здоровья, влияет на эмоциональную сферу человека. Поэтому очень важно найти способы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя. Существуют традиционные способы взаимодействия – это непосредственно на музыкальном занятии и на утренниках и развлечениях. Если говорить о музыкальном занятии, то у воспитателя должна быть основная цель – оказывать помощь детям в преодолении трудностей, возникающих при занятии различными видами музыкальной деятельности, наблюдение и контроль за индивидуальными особенностями своих воспитанников! Для чего? Для того, чтобы при необходимости доработать с ребёнком то, что у него не получилось. Это ещё один принцип работы по стандарту – мы обязаны создать для всех детей ситуацию УСПЕШНОСТИ! Это дополнительная индивидуальная работа музыканта, воспитателя и родителя вне музыкального занятия.
Создание условий для успешного развития музыкальных способностей детей раннего возраста . ЦЕЛЬ:
1. Изучить индивидуальные музыкальные возможности ребёнка и их учёт в целостном образовательном процессе. 2. Познакомить воспитателей с задачами музыкального воспитания и развития детей раннего возраста. 3. Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада. ЗАДАЧИ
1. Диалогизации . Личностно-равноправная позиция воспитателя и музыкального руководителя в вопросах музыкального воспитания детей раннего возраста. 2. Индивидуализации. Наличие прочных навыков музыкальной деятельности каждого участника взаимодействия. 3. Проблематизации . Осознание участниками взаимодействия такой важной функции педагогической деятельности воспитателя, как обеспечение целостности воспитательно -образовательного процесса. Принципы
Совместное планирование работы. Единство требований, предъявляемые к детям. Условия успешного взаимодействия
Участие воспитателя Разучивание новых движений. Участие в показе всех видов упражнений. Делаем соответствующие указания детям. Личным примером воспитываем у детей умение внимательно слушать музыку
1.Непосредственно участвуем в разработке сценария. 2. Оказываем помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов. 8. Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно . 7 . Поём песни вместе с детьми. 10. После утренника убираем на место все атрибуты. 3. Украшаем групповую комнату вместе с музыкальным руководителем. 6. Движения танцев, хороводов выполняем вместе с детьми. 5. Обеспечиваем перед утренником праздничную атмосферу : 4. Разучиваем с детьми стихи. нарядно одет, в подходящей обуви; встречаем детей в приподнятом настроении, включаем детские песни. Роль воспитателя на празднике
Праздник «Художница –осень»
1 . Разучиваем движения с отстающими детьми, напевая мелодию. 2. Обучаем игре на музыкальных инструментах (в форме советов, подсказок). 7. Организовываем трудовую деятельность детей по обогащению музыкальной среды . 3. Привлекаем детей к творческим играм 5 . Включаем знакомые детям движения, песни, хороводы, музыкальные игры . 6. Развиваем у воспитанников чувство ритма, мелодический слух в процессе проведения дидактических игр . 4 . Углубляем музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. Роль воспитателя в режиме дня
Подвижная игра с музыкальным сопровождением: «Вышла курочка гулять»
Музыкальная среда в группе раннего возраста Для более успешного решения задач музыкального воспитания и развития детей необходимо позаботиться о создании в групповой комнате музыкально-развивающей среды .
Создание музыкальной среды в групповой комнате. 1. Технические средства (магнитофон, компьютер). 2. Книги музыкального характера (хорошо иллюстрированные, соответствующие возрасту детей). 3. Картинки с изображением героев детских песенок, мультипликационных фильмов, музыкальных сказок, посвящённые песням из детских мультфильмах. Книги с детскими песенками. 4. Шумовые, ударные, свистящие инструменты (деревянные палочки, ложки, маракасы, треугольники, дудочки, шарманка, колокольчики и др.) 5. Музыкально-дидактические игры и пособия (привлекательны, красочно оформлены). 6. Наличие в групповой комнате театрально-игровой зоны и уголка ряженья (разные виды кукольного театра, костюмы для ряженья) для разыгрывания народных песенок, потешек, игр-драматизаций.
Театральный уголок. Развиваем музыкальные способности через познавательную деятельность
Таким образом, поделившись с вами опытом взаимодействию музыкального руководителя и воспитателей детей раннего возраста в осуществлении поставленных задач музыкального воспитания, позволяет сформировать умения и навыки, полной мере развить, соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей....
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогическое взаимоднйствия является важным условием в реализации О художественно-эстетическое развитие по приобщению к музыкальному искусству и музыкальной деятельности...
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Лишь благодаря взаимодействию педагогов, мы достигнем, во-первых, положительных результатов в музыкальном воспитании и развитии детей, во-вторых, найдём понимание между педагогами...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
В статье подробно рассматриваются функции воспитателя и музыкального руководителя в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
Консультация "Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития"
В консультации затронута тема сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в различны видах деятельности в детском саду...
Консультация для воспитателей: "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО"
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников....
Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя...