"Что мы видели зимой?"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию на музыкальных занятиях в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3_-_kopiya.doc | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию на музыкальных занятиях в старшей группе.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально – коммуникативное».
Цель:
Развивать творческие способности детей средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества. Дать возможность и шанс ребенку выразить себя.
Задачи:
Образовательные:
- учить высказываться о музыке, используя различные определения.
- учить петь выразительно, передавая характер песни.
- учить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
- учить определять количество частей в музыкальном произведении и их характер
Развивающие :
- Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.
- Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь, и речевую выразительность.
- Закреплять навык знакомых движений, побуждать к свободной импровизации с предметами, развивать ритмический слух.
Воспитательные задачи:
- поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера образа.
- совершенствовать коммуникативные навыки, развитие интереса к партнерам по общению. воспитывать чувство доброты.
Оборудование: музыкальный центр, диски, фортепиано, мультимидийная доска, проектор, музыкально-дидактические игры: сложи песенку, волшебные конвертики, дидактический кубик, ленточки, снежинки, султанчики, белое тканевое полотно.
Ход непрерывной образной деятельности.
Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте, мы с вами, пожелаем всем доброго утра.
Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»
Ладошки просыпайтесь похлопайте скорей,
Ножки просыпайтесь спляшите веселей,
Ушки мы разбудим, лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем и песенку споём:
"Доброе утро, доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!
Музыкальный руководитель. Дети посмотрите, какой у меня есть кубик, это кубик не простой, а волшебный вот такой. Посмотрите, что на нём нарисовано?
Музыкальный руководитель показывает детям кубик, на котором наклеены картинки с изображениями бабочки, птички, гармошки, барабана.
Музыкальный руководитель. Дети, а как вы думаете, что характеризуют эти картинки?
Правильно. Это жанры музыки, барабан- это марш, бабочка это полька, птичка –это песня, гармошка-это плясовая. Мы сейчас с вами, поиграем с нашим волшебным кубиком и он подскажет нам какие музыкальные движения надо выполнять.
Дети по очереди бросают кубик и в соответствии с выпавшей картинкой выполняют музыкально-ритмические движения (маршируют, прыгают поскоками, водят хоровод, танцуют)
Музыкальный руководитель. Мы очень старались, и у нас всё хорошо получилось, и торжественно маршировать, и легко как бабочки прыгать поскоками, и плавно водить хоровод. Но мы с вами умеем не только выполнять движения под музыку, но и внимательно слушать музыку. Дети, с каким музыкальным инструментом мы познакомились с вами в прошлый раз? Правильно с шарманкой. А сегодня наша шарманка (музыкальный руководитель обращает внимания детей на изображение шарманки на мультимедийной доске ) приглашает нас послушать какую музыку играет шарманка русского композитора Д. Д. Шостаковича. Садитесь на коврик.
Дети садятся на коврике в круг.
Слушание музыки. «Шарманка» Д. Д. Шостаковича
Музыкальный руководитель исполняет музыкальное произведение. Какой характер этого музыкальное произведение. Хорошо, танцевальный, игривый, весёлый, шутливый. А сейчас давайте с вами посчитаем сколько в нашей «Шарманке» частей.
Музыкальный руководитель играет каждую часть дети считают части.
Музыкальный руководитель. Да, в нашем музыкальном произведении 3 части. А вы заметили какие это части по характеру? Есть у них сходства и различия? Правильно первая и вторая часть одинакового характера, а вторая более напевная. Мы сейчас с вами попробуем изобразить строение и характер нашего музыкального произведения «Шарманка». Посмотрите, какие у меня есть конвертики, эти конвертики не простые, и конечно не пустые. Давайте, скорей посмотрим, что же в них?
Музыкальный руководитель и воспитатель раздают детям конверты, дети достают из них дидактический материал.
Музыкальный руководитель. Смотрите сколько у нас разноцветных квадратиков. Они нам и помогут выразить характер частей всего произведения.
Музыкальный руководитель играет музыкальное произведение, дети выкладывают на карточках квадратики.
Музыкальный руководитель. Посмотрим, что же у нас получилось? Первый и третий квадратик у нас яркие, потому что музыка задорная, игривая, а второй мягкого цвета, потому что музыка более спокойная, тихая, напевная. Сейчас мы с вами сложим наши карточки в конвертики и положим на стол.
Дети убирают карточки и складывают конверты.
Музыкальный руководитель. Дети, а какое у нас сейчас время года? Правильно, зима. Зимой часто дует, холодный северный ветер. Давайте, мы сейчас с вами превратимся в северный ветер.
Упражнение на развитие дыхания «Ветер»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Музыкальный руководитель. Уже давно ветра забрали у деревьев их веселый наряд и только наша ёлочка осталась нарядной, а её иголочки стали ещё зеленее и пушистей.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на ёлку стоящую в зале.
Музыкальный руководитель. Ой, посмотрите, кто это спрятался под нашей ёлочкой? ( под ёлочкой сидит игрушечная лиса)
Здравствуй, лиса. Наши детки хотят прочитать тебе чистоговорку про тебя.
Упражнение для развития дикции. «Лиса»
Са-са-са-са, это рыжая лиса,
Су-су-су-су, и она живёт в лесу,
Сы-сы-сы-сы, много дела у лисы
Си-си-си-си, хвостиком следы мести
Музыкальный руководитель. Лисичка, а мы ещё и петь умеем.
Распевание «Лиса» слова те же.
Музыкальный руководитель. Дети, а теперь давайте споём нашу песню, которая называется «Вот какая зимушка». Мы её не просто споём, но ещё и украсим. Смотрите у нас есть и ленточки, и снежинки, и блестящий дождик. Мы их сейчас возьмём в ручки и когда у нас будет музыкальный припев, мы будем выполнять с ними движения.
Дети берут в руки снежинки, дождик, и ленточки и встают в полукруг.
Песня «Вот какая зимушка» Т. А. Эльпорт
Музыкальный руководитель. Дети, а из каких частей состоит наша песня? Но наша песенка не простая, а зимняя, поэтому мы сложим её из снежных фигур. Вступление снеговичок, куплеты снежинки, а припевы снежки.
Музыкально-дидактическая игра «Сложи песенку»
Музыкальный руководитель. Дети, а почему у вас снежинки все разные? Молодцы, потому что в нашей песне все куплеты разные. А почему у вас снежки одинаковые, правильно, потому что в нашей песне все припевы одинаковые. Посмотрите, как у нас с вами всё хорошо получилось, сначала мы украсили песенку, а теперь песенка украсила наш зал.
Музыкальный руководитель. Дети мы вспомнили, что на деревьях зимой нет листьев, дует сильный ветер, многие животные находятся в спячке. А что ещё зимой происходит? Да, часто бывает мороз. Дети, а вы знаете, что мороз ещё называют невидимым художником. Давайте с вами споём песенку про художника- невидимку.
Художник - невидимка
Художник-невидимка Маршируют по кругу друг за другом с
По городу идет: высоким подниманием колена.
Всем щеки нарумянит, Останавливаются, встают лицом в круг,
трут щеки ладонями.
Всех за нос ущипнет. Щиплют себя за нос.
А ночью он, пока я спал, Идут на цыпочках друг за другом.
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал Останавливаются лицом в круг, «рису-
Сверкающие листья. ют» листья воображаемой кистью.
Музыкальный руководитель. А теперь дети отгадайте загадку.
Кто зимой метет и злится
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это – снежная…(Метель)
Дети готовятся к танцу "Метель".
Музыкальный руководитель:
За окном краса-метель
В снежном вальсе кружит.
Ветер песни ей поёт,
Он с метелью дружит.
Танец "Метель"
После танца музыкальный руководитель подходит к детям и говорит.
Как мы старались, какой у нас хороший танец получился, и настроение у нас замечательное. А сейчас мы с вами пойдём к малышам расскажем им о зимних приметах, поиграем с ними и подарим им своё хорошее настроение.
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Что мы видели в лесу"
конспект занятия...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
статья "Кто ничего не видел, тот лишен любопытства"
Вы, конечно, знаете, что мотив – это то, что побуждает человека к деятельности. Ради чего ребенок учится? Может быть, ему интересен сам процесс познания нового? Или он б...
"Что видел Незнайка"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Что видел Незнайка"...
Занятие в старшей группе "Что видел Незнайка"
Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание противопостоять им....
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....