Программа по хореографии для детей старшего возраста
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме

Версткина Елена Валентиновна
 
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и занятия хореографией в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным.
Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – я обучаю ребятишек базовым движениям, у них развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на этом этапе. Разумеется, кружок хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца.
Как уже говорилось выше, воспитание детей искусством хореографии способствуют творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности. Однако кроме банального удовлетворения потребностей в этом также существует немало плюсов:
развивается чувство ритма, темпа;
ребенок становится физически сильнее и выносливее;
неуклюжих детей среди тех, кто занимается танцами, практически не бывает – отрабатывается ловкость и координация движений;
закаляется сила воли;
развивается умение преодолевать трудности;
возникает умение работать на результат;
укрепляется костная система и мускулатура; 
стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений);
ребенок обучается внимательному восприятию; 
танец – занятие творческое, поэтому мышление и воображение ребенка также развиваются;
двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более здоровым, чем его сверстники;
развивается первичный художественный вкус;
формируется красивая осанка;
у ребенка появляются красивые и точные жесты и телодвижения;
стеснительные дети обретают уверенность в себе.
Современная хореография для детей действительно имеет множество плюсов. К тому же, малышам легко и приятно заниматься бегом, прыжками и подскоками, и ребенок заряжается позитивной энергией. Трудности возникают там, где необходимо задействовать мелкие движения, связанные с пальцами рук – однако и это легко преодолимо. К тому же, такие жесты, освоенные в раннем детском возрасте, способствуют более четкому рисованию и раннему освоению письма.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл хореография48.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа по хореографии для детей старшего возраста

Воспитатель: Версткина Елена Валентиновна

МАДОУ д/сад № 125 г.Калининград 2017г.

АНАТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и занятия хореографией в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным.

Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – я обучаю ребятишек базовым движениям, у них развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на этом этапе. Разумеется, кружок хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца.

Как уже говорилось выше, воспитание детей искусством хореографии способствуют творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности. Однако кроме банального удовлетворения потребностей в этом также существует немало плюсов:

  • развивается чувство ритма, темпа;
  • ребенок становится физически сильнее и выносливее;
  • неуклюжих детей среди тех, кто занимается танцами, практически не бывает – отрабатывается ловкость и координация движений;
  • закаляется сила воли;
  • развивается умение преодолевать трудности;
  • возникает умение работать на результат;
  • укрепляется костная система и мускулатура;
  • стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений);
  • ребенок обучается внимательному восприятию;
  • танец – занятие творческое, поэтому мышление и воображение ребенка также развиваются;
  • двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более здоровым, чем его сверстники;
  • развивается первичный художественный вкус;
  • формируется красивая осанка;
  • у ребенка появляются красивые и точные жесты и телодвижения;
  • стеснительные дети обретают уверенность в себе.

Современная хореография для детей действительно имеет множество плюсов. К тому же, малышам легко и приятно заниматься бегом, прыжками и подскоками, и ребенок заряжается позитивной энергией. Трудности возникают там, где необходимо задействовать мелкие движения, связанные с пальцами рук – однако и это легко преодолимо. К тому же, такие жесты, освоенные в раннем детском возрасте, способствуют более четкому рисованию и раннему освоению письма.

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями.

Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ, определяется через выбор хореографического направления. Данная  программа строится  на обширном изучении русского народного танца, наиболее понятного и доступного детям дошкольникам.

Программа  ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

 Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.

         Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм,  слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат  основам этикета и грамотной  манеры поведения  в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Занятия хореографией дают  организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.

Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.

           Программа  рассчитана на один год обучения и рекомендуется для занятий детей с 4 до 5 лет. Занятия проводятся  в средней группе 2 раза в неделю. Длительность занятий – 20 мин.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: Привить интерес детей дошкольного возраста к хореографическому искусству; развить творческие способности посредством танца. Содействовать всестороннему развитию личности средствами хореографии.

Для достижения этих целей задачи делятся на четыре группы:

  • Эстетические
  • Пластические (физические)
  • Оздоровительные
  • Воспитательные

Эстетические задачи:

  • Развивать музыкальный вкус и кругозор;
  • Пробуждать интерес к танцевальному движению, к исполнению элементов экзерсиса;
  • Формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;
  • Формировать умение выполнять движения, названия которых даются педагогом на французском языке.

Пластические задачи:

  • Развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений;
  • Развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
  • Формирование навыков грациозности, изящества движений;
  • Дать основы элементов танца.

Оздоровительные задачи:

  • Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
  • Формировать правильную осанку;
  • Содействовать профилактике плоскостопия;
  • Содействовать развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой, нервной систем организма.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества;
  • Эмоционально раскрепостить ребенка;
  • Учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.

Основным принципом, положенным в основу программы, является принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, практической, образовательной. Кроме того программа базируется на обще дидактических принципах: природосообразности, наглядности, доступности, учета ведущей деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Вводное занятие.

На данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки?  Как овладевают этим искусством? Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь).

  1. Партерная гимнастика.

Партерная гимнастика или партерный экзерсис. Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает партерный, классический, народно-характерный, джазовый и в стиле «модерн». Что такое партерный экзерсис и зачем его надо выполнять? - это упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.

 Для этих занятий необходимы мягкие коврики, на которых будет удобно заниматься на полу.

  1. Упражнения на ориентировку в пространстве.

Данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др.),научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место. В дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.

  1. Упражнения для разминки.

Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку. Послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе.

  1. Народный танец.

В данном разделе дети будут знакомиться с элементами народного танца: позициями и положениями рук и ног, с различными танцевальными движениями, познакомятся с танцевальными перестроениями. После освоения комплекса различных движений дети будут знакомиться с танцевальными комбинациями, построенными на данных движениях. А из этих комбинаций в дальнейшем будут составлены и разучены тренировочные танцевальные этюды. Занятия народным танцем позволят детям познакомиться с основами актерского мастерства, помогут, развить в них более раскрепощенную личность.

  1. Классический танец

Классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться грамотно, владеть руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный элемент. На занятиях классическим танцем, дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями (battement tendu, demi plie и др.),  В финале ознакомления детей с данным разделом им предлагается разучить танцевальные этюды.

  1. Бальный танец

В раздел «бальный танец» включены такие танцевальные элементы как: подскоки, par польки. Дети научаться держать корпус и руки согласно тому времени, к которому относятся исполняемые танцевальные движения, постараются перенять манеру исполнения танцев. На этих занятиях могут быть использованы различные атрибуты, например: веера, шелковые платочки, шляпы и др. Также как и после знакомства с предыдущими разделами детям предлагается изучить и исполнить этюды « Полька», “ Чарльстон  “


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Для детей среднего возраста

(занятия проводятся 2 раза в неделю)

№ п/п

Тематическое планирование.

1.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

2.

Классический танец :

1. Повтор 1 года обучения.

2. Упражнения на ориентировку в пространстве:

- положение прямо (анфас), полуоборот, профиль;

- свободное размещение по залу, пары, тройки;

- квадрат А.Я.Вагановой.

3. Положения и движения рук:  

- перевод рук из одного положения в другое.

4. Положения и движения ног:

- позиции ног (выворотные);

- шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад;

- танцевальный шаг назад в медленном темпе;

- шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад).

- relleve по 1,2,3 позициям (муз. раз. 1/2 ,1/4, 1/8);

- demi-plie по 1,2,3 поз.;

- demi-plie c с одновременной работой рук;

- сочетание полуприседания и подъема на полупальцы;

- sotte по 1,2,6 поз.;

- sotte в повороте (по точкам зала).

5. Танцевальные комбинации.

4.

Народный танец :

1. Повтор 1 года обучения.

2. Положения и движения рук:

- положение на поясе – кулачком;

- смена ладошки на кулачок;

- переводы рук из одного положения в другое (в характере рус. танца);

- хлопки в ладоши – двойные, тройные;

- руки перед грудью – «полочка»;

- «приглашение».

3. Положение рук в паре:

- «лодочка» (поворот по руку);

- «под ручки» (лицом вперед);

- «под ручки» (лицом друг к другу);

- сзади за талию ( по парам, по тройкам).

4. Движения ног:

- шаг с каблука в народном характере;

- простой шаг с притопом;

- простой переменный шаг  с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта);

- простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию);

- battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной поз., в сочетании с demi-plie;

- battement tendu вперед, в сторону  на носок с переводом на каблук по 1 свободной поз., в сочетании с притопом;

- притоп простой, двойной, тройной;

- простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу;

- простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад;

-простой дробный ход (с работой рук и без);

- танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга);

- простой бытовой шаг по парам под ручку вперед , назад;

- простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под руку противоположными руками;

- танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию);

- прыжки с поджатыми ногами;

- «шаркающий шаг»;

- «елочка»;

- «гармошка»;

- поклон на месте с руками;

- поклон с продвижением вперед и отходом назад;

- боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции;

- «ковырялочка» с двойным и тройным притопом;

- «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции.

(мальчики)

- подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции);

- подскоки на двух ногах ( 1 прямая, свободная позиция).

 (девочки)

- простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию ( вверху, между 2 и 3  позициями)

- маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка»;

- бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка»;

5. Упражнения на ориентировку в пространстве:

- диагональ;

- простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре;

- «звездочка»;

- «корзиночка»;

- «ручеек»;

- «змейка».

6. Танцевальные комбинации.

5.

Бальный танец:

1. Постановка корпуса, головы, рук и ног.

1. Движения  ног:

- шаги: бытовой, танцевальный;

- поклон и реверанс;

- боковой подъемный шаг (par eleve);

- « боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям);

- «пике» (одинарный, двойной) в прыжке;

- легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед.

2. Движения в паре:

- (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика;

- « боковой галоп» вправо, влево;

- легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону.

3. Положения рук в паре:

- основная позиция;

- «корзиночка».

4. Танцевальные комбинации.

6.

Этюды:

- сюжетный танец «Мотылек»;

- «Кадриль»;

- «Вальс».

7.

Подготовка к итоговому контрольному занятию.

8.

Итоговое контрольное занятие.

9.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста.

ИТОГО: 72 часа

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Дети должны знать назначение музыкального зала и правила поведения в нем. Уметь ориентироваться в зале, строится в шеренги и колоны, круг. Уметь выполнять ритмические и комплексные упражнения под музыку. Уметь топать и хлопать в такт музыке. Знать определенные упражнения танцевально-ритмической гимнастики. Свободно владеть фигурной маршировкой, ходьба парами, четверками –змейки, волны, гребешок, звездочки. Уметь выполнять элементы классического танца – деми -плие в 1,2,3 позициях. Релеве в 1,2,3,5 позициях. Знать положение рук, головы и корпуса в классических и народных танцах. Свободно выполнять следующие танцевальные элементы – па галопа, шаг по марше , па польки, поскоки. Присядки для мальчиков. Вертушки для девочек.

РЕПЕРТУАР ТАНЦЕВ И МУЗЫКАЛЬНО РИТМИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ.

Сроки

Репертуар

Ноябрь-Декабрь

Музыкально-ритмическая композиция «Плюшевый медвежонок» - постановка А.И. Бурениной

Танец-игра «Птички и Ворона» А.И. Буренина

 Танец «Роботы и куклы» - постановка Е.В. Версткина Танец «С платочками» - постановка Е.В. Версткина

Январь-Февраль

Танец-игра «Саночки» - постановка

А.И. Буренина

Танец «Чарльстон» - постановка Е.В. Версткина

Танец «Конфетки» - постановка А.И. Буренина

Танец «Полечка» - Е.В. Версткина

Танец “ С инструментами “- Е.В. Версткина

Открытое занятие

Март-Апрель

Танец «С ленточками» - постановка Е.В. Версткина

Танец «Рыбачок» - постановка Е.В. Версткина

Танец «С инструментами» - постановка Е.В. Версткина

Танец «Казачок» - постановка Е.В. Версткина

Май

Открытое занятие

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ ОТБОРЕ ДЕТЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ.

При отборе детей для занятий в хореографическом коллективе обращают внимание на внешние сценические данные поступающего, а также проводят проверку его профессиональных физических данных, таких как выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъёма), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.

  1.  Рост

Большое значение для танца, в особенности классического, имеет рост. Рост и развитие детей идут непрерывно, но темпы роста и развития не совпадают. Известно, что в некоторые возрастные периоды преобладает рост, а в другие - развитие. Периоды ускорения роста соответствуют определённым в жизни ребёнка годам и достаточно чётко отражают генетически детерминированный биологический ритм, который можно использовать с целью совершенствования процесса обучения в хореографии.

  1.  Пропорции тела.

Различают три основных типа или формы пропорций тела: первая форма - долихоморфная - характеризуется относительно узким туловищем, плечами и тазом и относительно длинными ногами и руками, причём само туловище сравнительно короткое; вторая форма - брахиморфная - в противоположность первой характеризуется относительно длинным и широким туловищем и сравнительно короткими ногами и руками; третья форма - мезоморфная - представляет собой среднюю форму строения тела, промежуточную между двумя предыдущими.

В хореографии предпочтение отдаётся долихоморфному и мезоморфному типам сложения.

  1.  Осанка.

Для занятий танцем важно иметь не только пропорциональное телосложение, но и правильную осанку анатомическом отношении осанка человека рассматривается в трёх плоскостях, проходящих через общий центр тяжести человека: поперечная (горизонтальная), делящая тело на верхнюю и нижнюю половины; продольная (сагиттальная), которая разграничивает тело на две симметричные части - правую и левую; передне-задняя (фронтальная), учитывающая строение передней и задней частей тела.

  1.  Выворотность ног.

Выворотность ног - это способность развернуть ноги (бёдра, голени, стопы) в положение (наружу) en dehors, когда при правильно поставленном корпусе бёдра, голени, стопы повёрнуты своей внутренней стороной наружу.

Выворотность ног зависит от 2х важных факторов.

Во-первых, от строения тазобедренного сустава,

во-вторых - от строения ног будущего танцовщика.

  1.  Подъём стопы.

Подъём стопы - это изгиб стопы вместе с пальцами. Форма подъёма зависит от строения стопы и эластичности её связок. Различают три формы подъема стопы: высокий подъём, средний и маленький.

  1.  «Балетный шаг».

Высота балетного шага определяется при выворотном положении ног в 3х направлениях: в сторону, вперёд и назад. Шаг создаёт в танце линии, обеспечивает широту и свободу движений. Амплитуда шага в сторону и вперёд зависит от степени выворотности ног и подвижности тазобедренных суставов. Амплитуда шага назад зависит от подвижности позвоночного столба, силы и эластичности задней группы мышц бедра. Амплитуда шага способствует высоте прыжка.

  1. Гибкость тела.

Г ибкость тела определяется величиной прогиба испытуемого назад и вперёд. Гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба. Степень подвижности позвоночного стола определяется строением и состоянием позвоночных хрящей. Гибкость (или прогиб назад) должна быть в области нижних грудных и верхних поясничных позвонков. Наклон корпуса вперёд и вниз совершается благодаря растяжению межпозвоночных дисков, а также икроножных, подколенных и тазобедренных мышц и связок.

  1. Прыжок.

Прыжок придаёт танцу необходимые для него качества: лёгкость, воздушность, полётность - и поэтому является его важной составной частью.

  1.  Музыкально-ритмическая координация.

Это умение согласовывать движения частей тела во времени и пространстве под музыку.

  1.  Темперамент.

При обучении детей необходимо знать, к какому типу высшей нервной деятельности относится психика того или иного ребёнка.

Существует четыре типа высшей нервной деятельности человека:

  •  темперамент сангвиника - сильный, уравновешенный, подвижный;
  •  темперамент холерика - сильный, неуравновешенный, подвижный;
  •  темперамент флегматика - сильный, уравновешенный, инертный;
  •  темперамент меланхолика - слабый.

Наиболее подходящими для занятий танцем являются: сангвиник, холерик, а флегматик требует особых, индивидуальных занятий.

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ МУЗЫКАЛЬНОГО И ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

Цель диагностики:

Выявление уровня музыкального психомоторного развития ребенка:

  • начального уровня
  • динамики развития
  • активности педагогического воздействия.

Метод диагностики:

  • наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.

Критерии:

1 .Эмоциональность:

  • выразительность мимики и пантомимики;
  • умение передать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.
  1.  Творческие проявления:
  • умение импровизировать под знакомую и не знакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные па.
  1.  Внимание:

Способность не отвлекаться от музыки и процесса движения. По результатам диагностики у детей повысилась пластичность, ритмичность, качество движений в танцах. В процессе работы, для объективного анализа формирования творческих способностей каждого дошкольника применяю следующие методики исследования:

  • Диагностика уровня музыкального, танцевального и психологического развития ребенка. На основе анализа полученных результатов строю и корректирую свою дальнейшую работу. Для достижения поставленных целей и задач применяю разнообразные формы работы: кружковая, постановочная, коррекционная;
  •  занятия - комплексные, тематические и индивидуальные.

Полученные на моих занятиях знания и умения дети с удовольствием переносят их в повседневную жизнь, что является самым лучшим показателем в моей работе, так как первоочередная цель и задача - это всесторонне развить ребенка, помочь ему стать уверенным в себе и проявить себя как творческая личность.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. «Праздники и развлечения в д/саду» Э. Соболевой;
  2. «Развлечения в д/саду» JL Фурмина;
  3. «Музыкально - двигательные упражнения»
  4. «Игры и развлечения детей на воздухе» Т. Осокина;
  5. «Детские забавы» Е. Мокшанцева;
  6. «Музыкальное воспитание в д/саду» ред. Н. Ветлугиной;
  7. «Эстетическое воспитание в д/саду» ред. Н. Ветлугиной;
  8. «Русские народные подвижные игры» М. Литвинова;
  9. «Утренняя гимнастика под музыку» Е. Иова;
  10. Н. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских муз. инструментах»;
  11. Н.Метлов «Музыка детям»;
  12. Т. Рзянкина «Войдемте в мир музыки»;
  13. «Учите детей петь» Т. Орлова;
  14. П.Шабашов «Преемственность муз. воспитания в д/саду и школе»;
  15. «Методика муз. воспитания в д/саду» ред. Н. Ветлугиной;
  16. В. Петрова «Муз. занятия с малышами»;
  17. Л. Мухомедшина «Детский фольклор Приангарья»;
  18. «Детские музыкальные праздники»;
  19. Н. Кононова «Муз. - дидактические игры для дошкольников»;
  20. «Поем, играем, танцуем дома и в саду» М. Михайлова;
  21. М. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей»;
  22. М. Михайлова «Детские праздники»;
  23. В. Белкина «Дошкольник: обучение и развитие».

МУЗ. ЛИТЕРАТУРА

  1. «Потешки и забавы»: Комальков Ю.К.; для малышей;
  2. «Музыка в д/саду»: вып.4; Ветлугина Н.;
  3. «Музыка в д/саду»: вып. 1; Ветлугина Н.;
  4. «Музыка в д/саду»: вып. 2; Ветлугина Н.;
  5. «Музыка в д/саду»: вып. 5; Ветлугина Н.;
  6. «Музыка для утренней гимнастики в д/саду»:Н. Метлов;
  7. Серия «Праздники в д/саду»: «Будем в армии служить»: Е. Соковникова; «Май»: С. Бекина; «Будем спортом заниматься»: С. Бекина;
  8. «Наша армия родная»: Е. Соковникова;
  9. «Гусельки»: вып. 81;
  10. «Искорки». Песни для дошкольников: В. Модель;
  11. «Песни для малышей»: вып. 7;
  12. Т. Вилькорейская Полянка. Муз. игра - сказка;
  13. «Октябрята». Сборник песен: Г. Николаева;
  14. «Песенник для малышей»: 1986; Н. Вавилова;
  15. Н. Ветлугина. «Муз. букварь»;
  16. А. Жилинский. «Пойте, малыши!»;
  17. С. Бублей. «детский оркестр»;
  18. Е. Поплянова. «А мы на уроке играем»; Муз. игры;
  19. «Песни для д/сада»: Н. Метлов;
  20. М. Иорданский. «Детские оперы»: сказка про репку. Колобок.;
  21. «музыка и движение»: С. Бекина.

АУДИОЗАПИСИ:

  1. Компакт диски:

  1. П.И. Чайковский «Детский альбом»;
  2. А. Вивальди «Времена года»; Органные произведения И.С. Баха, С. Сен - Санса;
  3. П.И. Чайковский. Сюиты из музыки к балетам: «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро»;
  4. 17 популярных классических произведений (Россини, Прокофьев, Шпераус, Чайковский, Боккерини);
  5. С. Сен - Санс «Карнавал животных»;

  1. Аудиокассеты:

  1. «Золотые шлягеры» Ю. Эншина;
  2. «Билет в детство» -1,2 вып.;
  3. Супер сборники -1,2;
  4. Песни острова «Чунга - Чанга»;
  5. «Новые песни для детей»;
  6. «Лесная азбука» -1,2;
  7. «Театральные шумы»;
  8. «Неведомый свисток»;
  9. Караоке для детей;
  10. «Твои лучшие друзья»;
  11. «Ритмическая мозаика» - 1, 2, 3;
  12. «Веселая квампания» - вып. 1;
  13. «Песни Гладкова для детей и их родителей»;
  14. Шаинский «Улыбка» (песни из мультфильмов);
  15. «Путешествие с песенкой вокруг сказки»;
  16. «Происшествие в стране «Мульти - Пульти»;
  17. Гр. Гладков «Пой, Вася!»;
  18. «Песни или песенки о веселых путешествиях» (Гр. Гладков);
  19. Танцы для детей;
  20. П.И. Чайковский. Концерт № 1 «Времена года»;
  21. В. Панков. «Хиты из мультиков»;
  22. «Лучшие детские песни»;
  23. «Любимые песни детства»;
  24. «Домисолька»;
  25. «Ребята, давайте жить дружно!» Б. Савельев;
  26. «Мы танцуем и играем»;
  27. «Золушка» Е. Шварц;
  28. А. Вивальди «Времена года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по хореографии для детей дошкольного возраста (6-7 лет)

Пояснительная записка Ритмика и хореография – прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания детей. Программа дополнительного образования детей по ритмике и о...

Рабочая программа кружка "Инфознайка" для детей старшего возраста

Занятия с ЛЕГО конструированием, программированием,а также общение в процессе работы способствует разностроннему развитию детей.Интегрирование различных образовательных областей в кружке"Инфознайка" о...

Рабочая программа по хореографии для детей дошкольного возраста

Это рабочая программа по хореографии для детей от 4 до 7 лет...

Рабочая программа по хореографии для детей дошкольного возраста

Данная программа составлена для неспециализированных ДОУ. Она включает в себя ритмику с элементами народного танца, дает представление о каждом из них, а самое главное она не усложнена....

Программа по хореографии для детей младшего возраста

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности пред...

Программа по хореографии для детей среднего возраста

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности пред...

Программа по хореографии для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ

Программа Сысоевой О.Г. по хореографии для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ...